Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - brandtpolaris.ru
Polaris ROAD SHOW. Тест-драйв горных снегоходов Polaris Pro-RMK 850 и утилитарных Polaris Titan Adventure! Запись через форму на сайте! Количество мест ограничено.
  1. Обратите внимание!
    В раздел "Карта объектов" форума добавлена вкладка "Помогу в своем городе (осмотр техники!)".
    Теперь можно прямо на карте посмотреть интересующий вас регион и найти форумчан, готовых помочь с осмотром техники.
    Все желающие добавиться на карту, пишите в тему или в личку администратору ПОЛОЗ.
    Скрыть объявление
searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной

Мой трактор

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем Длинный, 27 окт 2009.

  1. Длинный Ветеран

    Регистрация:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    Вологодская обл. Кирилловский район
    Имя:
    Сергей Владимирович
    Техника:
    Буран
    Вернуться к началу
    Скажу сразу, это не первое его перерождение, разработку этой самоделки я начал ещё учась в 9 классе, и вначале он выглядел совсем по-другому.
    Началось всё с желания сообразить «аппарат» и слесарной практики в ПМК-1074. Отправляли на списание ГАЗ-63, вездеход. Ну, я у механика и попросил задний мост себе на самоделку. Тот разрешил, и я его полдня пилил поперёк чулка - (широка колея), ножовкой по металлу. Причём «ученической», беззубым полотном.
    Мужики сжалились, отрезали чулок, отцентровали и сварили, и укоротили полуось. Даже погрузили мост, и домой доставили за 12 км. Переднюю подвеску я использовал от мотоколяски СЗД, торсионно-рычажную. Радовало лёгкое реечное рулевое. Передние колёса поставил от Т-25. Двигатель стоял лодочный, 2-цилиндровый, 13-сильный стационар СМ 557. Сзади был деревянный кузов, бензобак стоял под полом платформы, кабины не было. Но была у этого мотора большая проблема с охлаждением. Стоял 5-ведёрный бак для воды, который через полчаса нагревался, приходилось выливать тёплую воду и наливать свежую. Пришлось установить радиатор и циркуляционный насос, что повлекло за собой последующие переделки. Чтоб не лазить заводить ногой, был установлен электростартер, а затем и генератор – всё равно ж ремень крутится, а электричество не помешает.
    Позже трактор обзавёлся кабиной, снятой со списанного БЕЛАЗа, она меня полностью устроила по габаритам, и задала компоновку агрегатов, плюс к этому дала дополнительную нагрузку на задние колёса, замененные к тому времени на тракторные, что увеличило тяговое усилие без пробуксовки. Пришлось только прорезать в полу люки для рычагов коробки передач, ГАЗовского главного тормозного цилиндра и педалей тормоза и сцепления. Оснастил КПП от ГАЗ-51 редуктором отбора мощности от Зил-157, переделав его ведущую шестерню (на ЗиЛе модуль шестерен больше, пришлось срезать венец шестерни и приварить другой). На РОМ прекрасно встал и насос гидравлики НШ-10.
    На правую стенку кабины повесил гидрораспределитель. Оборудовал заднюю навеску гидравликой. В качестве бака для гидравлики использовал бензобак пускача от трактора Т-150, ёмкости системы (7л.) с запасом хватает для поднятия прицепа (трёхсекционный гидроцилиндр от тракторной телеги 2ПТС4)
    Но это было тупиковой ветвью развития. Лодочный двигатель на сухопутной технике, да ещё тяговой, себя не оправдал. Бензин жрал дико, и сцепление для буксировки и плавного трогания с места слабовато.
    Новая жизнь трактора началась в 1991, во время моей работы в грузовом АТП водителем на КАМАЗе. По-случаю, знакомый предложил разобранный дизель Д-21, вернее, его блок с коленвалом и маховиком, со списанного трактора. К тому и прививался. Топливный насос стоит рядный, 4-х плунжерный с МТЗ-50, 2 нерабочие секции выведены на слив в «обратку». На двигатель был поставлен пускач ПД-8, так как трактор активно использовался в любое время года. Три последних года пользуюсь трактором непостоянно, зимой редко, поэтому снял пускач и установил обратно электростартер и аккумулятор на 190А/ч. С электростартером меньше хлопот летом, и зубья венца целее.
    Собрал дизелёк, запустил, стал мудрить со сцеплением. Это - вообще отдельная история.
    Был апрель, ездил я на работу на мотике, «Минске», по реке, по льду. Сделал шаблон, вырезали мне мужики резаком с металла 10-ки фланец к картеру маховика – хороший такой получился, тяжёлый. Одел я его на шею, вместо хомута, и домой! Но перед спуском на лёд, на берегу, вдруг как кто дёрнул – снял, и под жопу на сиденье положил. Ну а день тёплый, солнечный, лёд подтаял – и стало меня на ровном льду потряхивать – непонятно, вроде не первый раз туда-сюда еду! Оглянулся, а под задним колесом дырки вырисовываются, интересные такие, «точка – тире…». Я вперёд глянул, а там уже целая полынья – приплыли!
    Короче, занырил я на мотике на 8-ми метровой глубине. Выкарабкался аккуратненько на лёд, не знаю как, и домой побрёл. Неподалёку сосед сетки проверяет, я ему: «Мотоцикл попадёт – НЕ ВЫБРАСЫВАЙ! Это - мой! Свеженький!» Тот сперва не поверил, но видит – я мокрый весь. Ну, пошутили, довёз он меня до дому на Буране. Ночью хорошо подмерзало, приехали мы утречком ранено на Буране с брательником, досок вокруг полыньи набросали, и багром вытянули «утопленичка» на лёд. Просушили, и к вечеру он уже бодро бегал. Вот только фланец пришлось новый вырезать, а первый экземпляр так и покоится на дне Волго-Балта. Сварили корпус, в «Сельхозтехнике» его окончательно расточили под подшипник вала. Диск взяли от Т-16, корзину, выжимной и вилку от Т-25. Выходной вал – вал отбора мощности от Т-16, шлицы –
    «Один в один», как на ведомом диске, только удлинён носок на 2 см, для установки в подшипник маховика. Коробка передач – от
    ГАЗ-51, с мостом соединена крестовиной без шлицевой. За раму отдельное спасибо Базунову Ивану Степановичу, Царствие ему Небесное! Сварщик был прекрасный, и пошутить любитель! Бывало, подойдут к нему: «Степаныч, приварить бы надо!»
    А он, заикаясь: « М-ма-ска на стене, э-э-электроды н-на столе, Р-РУБ-БИЛЬ-НИК ВВЕРХ В-В-К-ЛЮ-ЧАЕТСЯ!» Типа: «Вари САМ!»
    В качестве переднего был использован задний управляемый мост от комбайна «Нива», переделанный под требуемую колею. ЗАЗовская подвеска массы движка не вынесла. Ширину колеи я выбирал, исходя из расстояния между рядками картошки – лошади вымирают, не на себе же пахать, выкапывать и окучивать! Пришлось удлинить балку моста и развернуть поперечной тягой назад, так как при расположении спереди был случай поломки данной тяги при движении по лесу. Просто дерево оказалось крепче, чем ожидалось… Хотя с ролью «танка на бездорожье» трактор справляется неплохо. Ступицы по посадочным местам проточены под установку колес от Т-25. На обод Т-25 прекрасно встают покрышки от ВАЗ 2121 «Нива» на 16 дюймов. Это для пахоты, чтоб след от колеса в борозде был поуже. Ну а для зимнего бездорожья я использую колёса от УАЗика, собрав диски с вваренными фланцами от всё того же Т-25

    В глушителе (самодельном) расположены трубчатый змеевик-теплообменник и расширительный бачок для обогрева кабины «Печка» - штатная БЕЛАЗовская. Система заливается «Тосолом» Работает без всяких нареканий.
    Тормоза-от ГАЗика, и рабочий, и штатный ручной на КПП. Рулевой механизм и карданы, вернее крестовины-тоже.
    За время долгой эксплуатации почти ВСЕЙ ДЕРЕВНЕЙ! Поломки были довольно редкими. Трактор показал удивительную «живучесть» в зимне-лесо-болотно-полевых условиях. При установленных тракторных задних колёсах от Т-25 на 4 передаче разгоняется до 60 км/ч. Легко справляется с груженым тракторным прицепом 2ПТС4, хватает даже масла на его выгрузку самосвалом. Аспользовался на заготовке и вывозке дров, для пахоты (изготовлен двухкорпусный плуг), перевозки торфа, песка и т. п. (изготовлен одноосный прицеп-самосвал с платформой от Т-16), в качестве «аварийного тягача» зимой на водохранилище, регулярно и довольно часто, и плюс зимой служил разъездным транспортом (пока Жигули не купил) – зимой на мотоцикле не в кайф, в тёплой кабине гораздо приятнее! В 1994-2003гг. неплохо меня «кормил» и поддерживал финансово, благо при соседстве реки и судоходстве проблем с соляркой не возникало.
    Сломано и заменено за 17 лет:
    1. Коробка передач – лопнул корпус при выдирании «Скорой помощи» с больным, застрявшей в заметённом поле : Сам дурак, нечего было рвать…
    2. Редуктор заднего моста (хвостовик)– тогда же… (Впоследствии заменен на ЗиЛ-157ский).
    3. Полуоси правые – штук 10 на бездорожье и на пахоте, пока не изготовил со шлицами на обоих концах, без фланца, установив крышку от переднего моста ЗиЛ 157. Теперь полёт нормальный.
    4. Правая задняя ступица – пришла в негодность из-за обломленных неоднократно шпилек при заменах полуоси – заменена.
    5. Балка задней сцепки от Т-25 (лопнула пополам при попытке выдрать провалившийся по самые мосты КАМАЗ) –усилена дополнительной пластиной, жива и поныне.
    6. Кабина БЕЛАЗовская – окончательно сгнила (год выпуска неизвестен), установлена вторая, такая же, но «помоложе». «На память» о первой осталась зелёная дверь…
    7. Сгнил и не подлежит ремонту топливный бак
    (был от ГАЗ-69) таких уже не найти. Сейчас надо обрезать и поставить от «Запорожца», этот даже предпочтительнее, и датчик уровня топлива переделывать не надо.
    8. Насос НШ-10 и манжеты гидроцилиндра навески – менялись несколько раз.
    9. Двигатель как поставлен, так и работает, заменены были только гильзы и поршни с кольцами – следствие работы без воздухофильтра на пыльной почве. Позже был установлен воздухофильтр. Вкладыши не менялись, запуск уверенный, давление в норме.
    Ремонтопригодность – изумительная! Отвернул 4 болта крепления, отсоединил проводку и шланги – снял кабину. Еще 8 болтов и трубка – снят задний мост. Ещё 4 болта – коробка передач. Передний мост крепится всего 1 гайкой на центральном шкворне и ещё 1 на рулевом наконечнике. Чтобы добраться до диска сцепления - отвернул 10 болтов – снят дизель! Остаётся голая рама. Ремонтируй любой агрегат. Просто, быстро и удобно.
    Вот собственно и все отзывы.
     

    Вложения:

  2. Длинный Ветеран

    Регистрация:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    Вологодская обл. Кирилловский район
    Имя:
    Сергей Владимирович
    Техника:
    Буран
    Вернуться к началу
    Вот так примерно он ведёт себя на пахоте
     

    Вложения:

  3. Длинный Ветеран

    Регистрация:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    2.938
    Адрес:
    Вологодская обл. Кирилловский район
    Имя:
    Сергей Владимирович
    Техника:
    Буран
    Вернуться к началу
    Так выглядят фланец правой полуоси и насос гидравлики, установленный на редукторе отбора мощности.
    Всё бы хорошо, но есть один нюанс - так как насос стоит после сцепления, в конце борозды для поднятия плуга приходится проделать РЯД операций: Выжать сцепление, выключить скорость, отпустить сцепление, поднять плуг, снова выжать сцепление, включить скорость и только тогда на разворот... На широких и коротких участках НАПРЯГАЕТ! Собирался поставить насос на передний конец коленвала, но задумку так и не осуществил.
    Вот фото прицепа и плуга. Делались "из того, что было", но в эксплуатации показали себя надёжно.
     

    Вложения:

  4. dori22 Прохожий

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    1
    Имя:
    Вася
    Техника:
    трактор
    Вернуться к началу
    В моем хозяйстве есть эта http://www.selagro.com/technics/id304 сцепка для трактора. Свою стоимость агрегат оправдывает уже после первого сезона использования. Он может измельчать остатки сорной травы, рыхлить и выравнивать почву, заделывать удобрения. При больших объемах он просто необходим!
     

Поделиться этой страницей