1998 Bayliner Capri 1952 (engine: Mercruiser 3.0)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Влад-54

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
96
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Новосиб.
Имя
Влад
Техника
Bayliner 1952
ДОБРЫЙ ДЕНЬ КЭПЫ!!!! Вот задумал крыльчатку поменять. Скажите кто менял все менять? просто есть наборы там по мима резинки есть еще всякие прокладки и т.д. или только саму резинку. Мотор 3.0L.MerCruiser Alpha 1 Gen 2 и кто номер знает запчасти? А то заказать хочу пока зима а там предложений много.
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
580
Реакции
508
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
ДОБРЫЙ ДЕНЬ КЭПЫ!!!! Вот задумал крыльчатку поменять. Скажите кто менял все менять? просто есть наборы там по мима резинки есть еще всякие прокладки и т.д. или только саму резинку. Мотор 3.0L.MerCruiser Alpha 1 Gen 2 и кто номер знает запчасти? А то заказать хочу пока зима а там предложений много.
Если надумали значит катер не новый. Если не знаете как его эксплуатировали и обслуживали то я бы сделал полную ревизию рулевой колонки. Лет на 5 от проблем себя избавите. Возможно избежите попадания на большой ремонт. Узел технически сложный и ремонт дорог.
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
Владимир приветствую. Не поделитесь ссылочкой на видео по регулировке клапанов, я так понимаю речь именно о них. И еще вопрос к владельцам V8 с объемом 5 и 5.7 , друзья капитаны, мне достался мотор с установленным не родным карбюратором(родной отдали в нагрузку), были варварски срезаны две шпильки и криво нарезаны новые резьбы. Восстанавливаю все на место. По деталировке узла вижу что шпильки крепления карбюратора 2 длинные 2 короткие. Зачем там длинные, что к ним еще крепится? Буду признателен за фото карба со стороны длинных шпилек (дальние от термостата)
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
Для наглядности. Две срезаны, оставлены в теле впускного коллектора, хочу восстановить как было.
 

Вложения

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
580
Реакции
508
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
По видео не знаю. Есть порядок работы цилиндров. Ориентируйтесь по нему. И любой грамотный моторист вам отрегулирует натяг гидрокомпенсаторов.
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
В общем, Владимир, вопрос к вам... С компенсаторами я разобрался, видео посмотрел и вспомнил...
ДрУги, всех с наступающим Новым Годом! Может кто нибудь поделиться ссылкой на видео по регулировке клапанов.
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
По видео не знаю. Есть порядок работы цилиндров. Ориентируйтесь по нему. И любой грамотный моторист вам отрегулирует натяг гидрокомпенсаторов.
С порядком зажигания все ясно, просто в "мурзилке" как то мудрЁно описано это действо, вот закрадываются тени сомнений, хотелось бы развеять просмотром видео раз оно существует.
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3

олег777

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
396
Реакции
7
Возраст
60
Местонахождение
новосибирск
Имя
олег николаевич
Техника
газ-14.крузак-80..иТ.Д
Для наглядности. Две срезаны, оставлены в теле впускного коллектора, хочу восстановить как было.
Здравствуйте, коллеги. Извиняй, Вадим, что с регулировкой клапанов не помог, но можно регулировку проверить без заводки движка . Медленно проворачивать колено и прослушивать по порядку цилиндры, ну-да ладно , что сделано, то сделано. Что касается карбюратора, т.е сейчас родной карбюратор не встает на эти закрученные шпильки? Чтобы восстановить как было надо изготовить переходную пластину, но это конечно работы много. Или закрутить потуже те шпильки которые на фото и сверлить новые отверстия а в них уже новые шпильки на резьбовой герметик.
ОДИН МОМЕНТ- Если в коллекторе получится хорошая плотная резьба то герметик не надо.
И еще вот эти шпильки т.е болты на фото скорей всего китайские куплены в магазине КРЕПЕЖ ,металл плохой т,е мягкий, надо выточить свои шпильки из хорошего металла (СТАЛЬ 30 ) или покрепче, и закрутить . Конечно на счет металла надо к токарю в нормальную мастерскую, что-бы знали марки металла.
Вадим не поленись съездий к мастерам.
А там в коллекторе две шпильки обрезаны?
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
С новым годом всех капитаны! Олег приветствую! Не в обиду "грамотным мотористам" и "продвинутым токарям" все всегда делаю сам что бы потом не переделывать за ними и косяки их не устранять))),образование, голова, опыт, руки есть, опыта нет именно с этим мотором, каюсь))), в любом моторе есть некие нюансы, поэтому просил поделиться именно ими. Коллектор победил, взял хорошие не китайские болты, ввернул на резьбовой герметос( вьюрт зеленый) до упора, срезал болты, притер поверхность(была закоцана кривыми руками) разметил, удалось четко попасть в старые шпильки, с резьбой было не просто но нарезал родную 5/16 кому интересно. Шпильки заказал новые заберу после праздников, так как на разборке удалось найти те что чуток короче. У меня под карбом проставка, поэтому туда идут самые длинные шпильки(получается по длине их 3 вида). Для чего они такие длинные тоже понял, на них крепится вилка-пластина с тросом газа.

>А там в коллекторе две шпильки обрезаны?
Да, именно длинные, туда по непонятной для меня причине вкорячили отечественный карбюратор, две шпильки попали а две нет(((
Фото работ прилагаю)))
IMG_9803.JPG
IMG_9803.JPG
IMG_9808.JPG
IMG_9811.JPG
IMG_9812.JPG
 

Вложения

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
Да вот еще инфа по шпилькам, может кому сгодится: на шпильках разная резьба с крупным шагом 5/16 UNC в коллекторе, сторона гайки мелкий шаг 5/16 UNF.
 

Алексей 34

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2015
Сообщения
645
Реакции
34
Возраст
48
Местонахождение
Волгоград-Волжский
Имя
Алексей
Техника
BRP,Yamaha,Буран,volvopenta,
По шпилькам: на длинных одевается кронштейн под трос газа.по клапанам( вернее преднатяг гидрокомперсаторов):по зажиганию,поршень вВМТ,отнручиваеш коромысло,постепенно закручивая проворачиваеш штангу пока она не остановится( косание штанги,коромысла и гидрокомпенсатора)после этого еще доворот центральной гайки на 360°
 

Влад-54

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
96
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Новосиб.
Имя
Влад
Техника
Bayliner 1952
Здравствуйте, коллеги. Извиняй, Вадим, что с регулировкой клапанов не помог, но можно регулировку проверить без заводки движка . Медленно проворачивать колено и прослушивать по порядку цилиндры, ну-да ладно , что сделано, то сделано. Что касается карбюратора, т.е сейчас родной карбюратор не встает на эти закрученные шпильки? Чтобы восстановить как было надо изготовить переходную пластину, но это конечно работы много. Или закрутить потуже те шпильки которые на фото и сверлить новые отверстия а в них уже новые шпильки на резьбовой герметик.
ОДИН МОМЕНТ- Если в коллекторе получится хорошая плотная резьба то герметик не надо.
И еще вот эти шпильки т.е болты на фото скорей всего китайские куплены в магазине КРЕПЕЖ ,металл плохой т,е мягкий, надо выточить свои шпильки из хорошего металла (СТАЛЬ 30 ) или покрепче, и закрутить . Конечно на счет металла надо к токарю в нормальную мастерскую, что-бы знали марки металла.
Вадим не поленись съездий к мастерам.
А там в коллекторе две шпильки обрезаны?
Олег Николаевич Добрый день! А где вы берёте зап. части на мотор и колонку у нас в Новосиби?
 

Влад-54

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
96
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Новосиб.
Имя
Влад
Техника
Bayliner 1952
Капитаны всех С Новым годом!!!! И новой навигацией которая скорей-бы началась....)))
 

андрей80

Ветеран
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
2.158
Реакции
33
Возраст
43
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Андрей
Техника
авто, мото, вело, фото....
Всем привет, появилась идея заменить мой 5,0 с карбом, на аналогичный 5,0 только MPI или 4,3 MPI, есть разные варианты б/у с небольшим м/ч, кто в курсе много гемора при замене?
- колонка альфа 1 ген 2, на самих моторах есть какие то различия если они стояли с другими колонками? (соединение с транцевой плитой и платы управления)
- 4,3 по расположению передних опор отличаются от 5,0?
- по проводке фишка от общей косы подойдет или нет?
 

Влад-54

Участник
Регистрация
19 Окт 2014
Сообщения
96
Реакции
1
Возраст
51
Местонахождение
Новосиб.
Имя
Влад
Техника
Bayliner 1952
Всем привет, появилась идея заменить мой 5,0 с карбом, на аналогичный 5,0 только MPI или 4,3 MPI, есть разные варианты б/у с небольшим м/ч, кто в курсе много гемора при замене?
- колонка альфа 1 ген 2, на самих моторах есть какие то различия если они стояли с другими колонками? (соединение с транцевой плитой и платы управления)
- 4,3 по расположению передних опор отличаются от 5,0?
- по проводке фишка от общей косы подойдет или нет?
Добрый день Андрей! сам думал по этому поводу,только хотел 3.0 карб. на 4.3 инжектор....на свой поставить...
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
580
Реакции
508
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Всем привет, появилась идея заменить мой 5,0 с карбом, на аналогичный 5,0 только MPI или 4,3 MPI, есть разные варианты б/у с небольшим м/ч, кто в курсе много гемора при замене?
- колонка альфа 1 ген 2, на самих моторах есть какие то различия если они стояли с другими колонками? (соединение с транцевой плитой и платы управления)
- 4,3 по расположению передних опор отличаются от 5,0?
- по проводке фишка от общей косы подойдет или нет?
Ну уж если и делать такой тюнинг и гемор то ставьте мощнее двигатель.Правда и передаточные числа в редукторе менять.У себя сменил 3.0 на 4.3 карбовый. Шестерни в редукторе тоже менял. Скорость на воде в одного и пустой 80 км/ч. но почти никогда не пользуюсь. Так кратковременно для адреналину прохватить. в основном 50-60 км/ч. Опоры задние для двиг должны быть одинаковые.Производителей два вольво и меркруйзер.По проводке только зажигание с мозгами переделать да подкачивающий насос в бак примострячить.
 

андрей80

Ветеран
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
2.158
Реакции
33
Возраст
43
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Андрей
Техника
авто, мото, вело, фото....
На много мощнее мне не нужно, хватает в принципе и этой мощности, хотел не много поймать на экономичности ну и плюсом 40 л.с. этого уже будет вполне достаточно., да и как то инжектор устойчивее работает на малых оборотах и заводится лучше.
На моей модели катера и так стоит самый максимальный мотор.
Все что идет больше 5,0 литров нужно менять не шестерни, а колонку целиком, в основном это браво 2 или 3 обычно с такими моторами идут, а с этим я заморачиваться точно не хочу.
Хотел сначала найти на свой комплект инжектора, но у меня даже нет элементарного датчика коленвала и поставить его там некуда, т.к. блок от старой модели с металлической крышкой в которой даже места нет и крышку с датчиком туда не поставить, это так на вскидку, думаю еще есть моменты. Вот и хотел выяснить какие еще нюансы могут быть при замене целиком на МПИ.
По задним подушкам не уверен в том что подойдут если мотор стоял с другой колонкой, т.к. у колонок браво и пенто другая транцевая сборка, соответственно и крепеж другой, а так же эластичная муфта которая на маховик прикручивается, плата управления (куда троса подходят) тоже другая, (когда маялся с настройкой читал об этом в мануале) но это думаю не проблема, можно и со своего все это переставить, должно подойти.
По передним подушкам 4,3 думаю в случае не совпадения, можно перенести свои на корпусе катера.
У меня больше вопрос по проводке и управлению всем этим хозяйством....
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
Андрей, приветствую! Вы писали:
блок от старой модели с металлической крышкой в которой даже места нет и крышку с датчиком туда не поставить, это так на вскидку, думаю еще есть моменты
Моменты конечно есть, но почему же не поставить, я же поставил)))свою родную пластиковую с датчиком к/вала на автомобильный блок вместо металлической, блок то точно такой же при условии что он с роликовыми гидиками (просто были старые модели не роликовые).....
Про 4,3 сказать не могу, ну а моторы линейки 5.0, 5.7, 6.2 "смол блок" взаимозаменяемые и встанут как родные друг вместо друга. На моем катере стоит 5.0 с альфой второй генерации, передаточное 1.62, в природе видел 5.7 тоже альфой 2, так что не факт что при переходе на более мощный мотор обязательно меняется и колонка, возможно подбирается передаточное отношение. Ну а если уж меняется колонка то и транцевая сборка обязательно, тут из песни слов не выкинешь.
 

Оззи

Участник
Регистрация
27 Янв 2016
Сообщения
136
Реакции
21
Местонахождение
Пушкино
Имя
Вадим
Техника
Был: Крым3/Y90, Bay215BR/5.0. Теперь Chaparral 290/2х4.3
По шпилькам: на длинных одевается кронштейн под трос газа.по клапанам( вернее преднатяг гидрокомперсаторов):по зажиганию,поршень вВМТ,отнручиваеш коромысло,постепенно закручивая проворачиваеш штангу пока она не остановится( косание штанги,коромысла и гидрокомпенсатора)после этого еще доворот центральной гайки на 360°
Все отрегулировал, проверил компрессия в норме спасибо.
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
580
Реакции
508
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Цель замены двигателя? А то затраты и гимор на раз съедят всю экономию топлива. Если вы катер не эксплуатируете 18 часов в сутки?:Chih:
 

андрей80

Ветеран
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
2.158
Реакции
33
Возраст
43
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Андрей
Техника
авто, мото, вело, фото....
Цель замены двигателя? А то затраты и гимор на раз съедят всю экономию топлива. Если вы катер не эксплуатируете 18 часов в сутки?:Chih:
Да вот уже и задумался, купить сейчас за 400-500 т.р. мотор, ну поменяю сам понятно, свой продать в лучшем случае думаю можно будет за 150-200 при хорошем раскладе, на 200 000 руб. получается 5700 л. топлива, при среднем расходе 0,5-0,7л/км мне хватит этих денег на 10000-11000 км пути, за этот сезон прошел наверное около 1000 +-, т.е. через 10 лет начнет только окупаться :D
Буду эксплуатировать пока будет нормально работать, а там будет видно уже.
 

андрей80

Ветеран
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
2.158
Реакции
33
Возраст
43
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Андрей
Техника
авто, мото, вело, фото....
Андрей, приветствую! Вы писали:
блок от старой модели с металлической крышкой в которой даже места нет и крышку с датчиком туда не поставить, это так на вскидку, думаю еще есть моменты
Моменты конечно есть, но почему же не поставить, я же поставил)))свою родную пластиковую с датчиком к/вала на автомобильный блок вместо металлической, блок то точно такой же при условии что он с роликовыми гидиками (просто были старые модели не роликовые).....
Про 4,3 сказать не могу, ну а моторы линейки 5.0, 5.7, 6.2 "смол блок" взаимозаменяемые и встанут как родные друг вместо друга. На моем катере стоит 5.0 с альфой второй генерации, передаточное 1.62, в природе видел 5.7 тоже альфой 2, так что не факт что при переходе на более мощный мотор обязательно меняется и колонка, возможно подбирается передаточное отношение. Ну а если уж меняется колонка то и транцевая сборка обязательно, тут из песни слов не выкинешь.
На мой блок пластиковая крышка не встает, там посадочные направляющие совершенно по другому сделаны, я уже пытался это сделать когда капиталил мотор, у меня и грм другой и балансир на коленвалу тоже другой.

Кстати есть новая крышка, балансир, цепь и звезды ГРМ оригинальные! может кому надо, продам за пол цены. еще какая то мелочевка была, надо поковыряться в гараже.
 

андрей80

Ветеран
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
2.158
Реакции
33
Возраст
43
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Андрей
Техника
авто, мото, вело, фото....
Подскажите, не могу найти деталь на схемах, нужен шланг с пластиковой фишкой, который между половинок ноги одевается, по которому масло идет, на схеме это то место куда он одевается (можно просто номер):
5069в.jpg
 

Владимир-А

Активный участник
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
580
Реакции
508
Возраст
54
Местонахождение
Арзамас Нижегороская обл.
Имя
Владимир
Техника
Коньки+клюшка, Хочу Chaparral - 327 SSX
Да вот уже и задумался, купить сейчас за 400-500 т.р. мотор, ну поменяю сам понятно, свой продать в лучшем случае думаю можно будет за 150-200 при хорошем раскладе, на 200 000 руб. получается 5700 л. топлива, при среднем расходе 0,5-0,7л/км мне хватит этих денег на 10000-11000 км пути, за этот сезон прошел наверное около 1000 +-, т.е. через 10 лет начнет только окупаться :D
Буду эксплуатировать пока будет нормально работать, а там будет видно уже.
Я свой 3,0 со всем навесным 2 года продавал и цена была 40000 руб.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу