Капитаны, привет! В прошлом году влился к вам с 2007 Bayliner 192 Discovery 3.0 Mercruiser. За зиму обслужил всё, хожу вот весь сезон. Только что наконец-то дочитал эту тему до конца, полезного уйма. Но осталось 2 вопроса:
Первый:
Проблема (а может вовсе и не проблема): мотор не развивает положенные 4600-4800 оборотов. 4200 максимум. Винт стоит 3х14.5х19. Скорость при этом 54 km/h. Штатно должен раскручивать 21й винт до 4600 и бежать 64 km/h. В остальном никаких проблем с запуском на холдную/горячую. Работает ровно. Компрессия 8 bar во всех цилиндрах.
По списку с американских форумов проверил:
1. Плохое/старое топливо – откатал несколько баков свежего 92го
2. Поврежденный винт – проверили, он в порядке
3. Ограниченная подача топлива (антисифонный клапан) – этого клапана нет вообще, просто сапун выведен, бензошланги проверены
4. Слишком большой уровень масла в катере – уровень в норме, никуда не меняется
5. Обросший корпус – обростания нет, днище покрыто необрастайкой. Текстура необрастайки шершавая конечно, но не думаю, что это может так тормозить, ошибаюсь?
6. Неверное соотношение редуктора – проверил, 2:1, как и должно быть
7. Ограниченный воздухозабор – новый фильтр, всё прочищено на впуске
8. Плохая компрессия – проверено, всё ок
9. Неподходящий карбюратор – проверено, он родной, жалоб на работу вроде бы нет.
10. Топливный насос – он механический, если бы была проблема - вообще бы не качал.
11. Неверный трим – всё по науке, поднимаю на скорости колонку пока не начнутся прохваты.
12. Перегрев двигателя – температура в норме после получасу хода на WOT
13. Неверно выставленное зажигание – проверено, все углы как по мануалу
14. Тросы управления – открывают заслонку полностью.
15. Тахометр – установлен новый, на нейтралке показывает, что мотор до 6000 крутится почти.
Гидрокрыло было демонтиновано, грешил на него, думал на скорости сопротивление создаёт. Поставил транцевые гидроплиты вместо него, скорости не прибавилось. Но на глисс выскакивает моментом. С 8 человек на борту не моментом, но всё-таки выходит и везет на 3600-3800 оборотов порядка 40 kmh.
В этой теме такая проблема решилась в первый раз очисткой днища, во второй раз сама собой...
Куда еще можно посмотреть? Или же не заниматься глупостью и не ждать чего-то особенного от 3.0? Просто есть ощущение, что на 19м винте с учётом своего "пробега" он должен выдвать MAX RPM как когда был новеньким на 21м винте. Или заблуждаюсь?
Второй вопрос:
Сзади катера постоянно появлются масляные пятна когда мотор работает. Появляются порционно - раз в 30 секунд. Такое ощущение, что в выпуске накапливается масло и выплевывает. Как идентифицировать природу пятен?
1. смазка колонки: была сломана трубка маслоподачи, поменял – уровень стал держаться без изменений, вся колонка сухая, не сопливит нигде.
2. рабочая жидкость гидроподъема: уровень держит
3. недогоревший бенз из-за того, что карбюратор богатит: скорее нет, капнул бензином в воду – пятно быстро растворилось, пятна же, которые у меня сзади – висят на поверхности очень долго.
4. масло ДВС. Скорее всего оно, например, через маслосъёмные колпачки (сальники клапанов). Но уровень масле не меняется уже более чем за 30 часов на хорошем ходу. Масло при этом бензином не пахнет. Эмульсий нигде нет.
Моя теория – что это маслосъемные колпачки. Катер стоял до этого 4 года, вполне возможно, что задубели в конец. Но почему тогда уровень масла не меняется? Неужели расход такой незначительный, но на вид кажется экологической катастрофой?))