самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Normol написал(а):
Максимальная скорость 87км/ч по GPS расход средний 2,6 км/литр. В начале сани были без кабины, было холодно, :D однако совершенно не было поломок. Когда сделал кабину, значительно возросла средняя скорость, как следствие возросли динамические нагрузки. Стали появляться поломки..... :down: Пересчитывать и переделывать уже было не интересно, а ремонтировать надоело. Купил снегоход.... не жалею :D
А чему там ломаться,двигатель,вроде бы,надежный.
 

Normol

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
398
Реакции
17
Возраст
64
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Техника
На все времена
Помимо двигателя есть еще и подвеска...вот ее то я и неправильно спроектировал. На малых скоростях она отрабатывала нормально, при увеличении скорости увеличивалась амплитуда качания поперечных рычагов с неизбежным изменением колеи. Значительно возрастала нагрузка в реактивных рычагах...ну и тд и тп. Однако вспоминаю эти сани с огромной теплотой :D
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
http://i008.radikal.ru/0911/b9/56f4b705307b.jpg[/img][/url][/quote]
а установив двигатель Оки или 08 - легкость испарится.... :blush:[/quote]
Двигатель от Оки - половинка восьмерочного, и по весу не должен быть тяжелее трех циллиндров от Вихря , но надежность на порядок выше и к тому-же четырехтактник. :cool2:
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
George Anatolich написал(а):
http://i008.radikal.ru/0911/b9/56f4b705307b.jpg[/img][/url]
а установив двигатель Оки или 08 - легкость испарится.... :blush:[/quote]
Двигатель от Оки - половинка восьмерочного, и по весу не должен быть тяжелее трех циллиндров от Вихря , но надежность на порядок выше и к тому-же четырехтактник. :cool2:[/quote]
Игорь Анатольевич, по информации на сайте багги-строителей, окушный двигатель (без КПП) весит около 60 кг. + винтИШ тоже на вид кг 15. Мой 2-х цилиндровый Вихрь весит 20 кг. Ну а 3-х цилиндровый будет весить где-то 30, ну пусть 40 со все навеской.
Так что вот, вся арифметика. Нет, делают конечно аэросани и аэроботы с автомобильными двигателями, но это уже соооовсем другие конструкциии.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Арифметика наука точная, с ней не поспоришь. :eye:
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Romich написал(а):
George Anatolich написал(а):
http://i008.radikal.ru/0911/b9/56f4b705307b.jpg[/img][/url]
а установив двигатель Оки или 08 - легкость испарится.... :blush:
Двигатель от Оки - половинка восьмерочного, и по весу не должен быть тяжелее трех циллиндров от Вихря , но надежность на порядок выше и к тому-же четырехтактник. :cool2:[/quote]
Игорь Анатольевич, по информации на сайте багги-строителей, окушный двигатель (без КПП) весит около 60 кг. + винтИШ тоже на вид кг 15. Мой 2-х цилиндровый Вихрь весит 20 кг. Ну а 3-х цилиндровый будет весить где-то 30, ну пусть 40 со все навеской.
Так что вот, вся арифметика. Нет, делают конечно аэросани и аэроботы с автомобильными двигателями, но это уже соооовсем другие конструкциии.[/quote]
У меня все машинное отделение весит где-то 60кг,если и ставить двигатель от автомобиля,то это subaru или honda 1500L.У них и лошадок около сотни и весом столько же.А у меня изначально была цель именно из вихря сделать хороший,надежный и мощный двигатель.И я согласен с Валентином Владимировичем,что надо ставить ВИШ это тоже моя цель.Хочу сделать его сам.
 

Борис-ка

Участник
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
116
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Томск
Имя
Борис
Техника
Шевроле-нива LE
Normol, а лыжи из чего сделаны?
 

Normol

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
398
Реакции
17
Возраст
64
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Техника
На все времена
Лыжи стеклопластик, подошву подшивал полиэтиленом 4мм. Обычный полиэтилен для этих целей не годится. Он быстро стирается. Я использовал сверхвысокомолекулярный (Cestelit ASTL). Забыл сказать :) сами лыжи я покупал у Наиля Исмагилова в Казани. Это лыжи для мотодельтапланов, у них подошва слабовата. Поэтому пришлось подшивать полиэтиленом.
Кстати, ВИШ, который активно тут обсуждается лишнее усложнение системы. Он необходим для экономии топлива. Однако его стоимость (себестоимость в производстве) и сложность не стоят той экономии для подобной техники. Целесобразнее добиваться экономичности за счет двигателя (4т, впрыск, впускные клапана на карбах для 2т и тд и тп) Разговоры о большом весе 4т несколько преувиличены. Возьмите ураловский движок (с мотоцикла Урал, а не с машины :) ) и будет вам счастье.
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Normol написал(а):
Лыжи стеклопластик, подошву подшивал полиэтиленом 4мм. Обычный полиэтилен для этих целей не годится. Он быстро стирается. Я использовал сверхвысокомолекулярный (Cestelit ASTL). Забыл сказать :) сами лыжи я покупал у Наиля Исмагилова в Казани. Это лыжи для мотодельтапланов, у них подошва слабовата. Поэтому пришлось подшивать полиэтиленом.
Кстати, ВИШ, который активно тут обсуждается лишнее усложнение системы. Он необходим для экономии топлива. Однако его стоимость (себестоимость в производстве) и сложность не стоят той экономии для подобной техники. Целесобразнее добиваться экономичности за счет двигателя (4т, впрыск, впускные клапана на карбах для 2т и тд и тп) Разговоры о большом весе 4т несколько преувиличены. Возьмите ураловский движок (с мотоцикла Урал, а не с машины :) ) и будет вам счастье.
Вот такой ВИШ хочу сделать,по-моему ни чего сложного и не сильно дорого выидет.Вот здесь можно посмотреть http://www.youtube.com/user/hovercraftnz#p/u.Там справа снизу два ролика про ВИШ.
 

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
39
Возраст
34
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
Подскажите пожалуйста расшифровку ВИШ :blink:
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Вот,еще умельцы есть у нас в городе.Скорость 80км/ч.
 

Вложения

Normol

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
398
Реакции
17
Возраст
64
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Техника
На все времена
ВИШ - винт изменяемого шага.


Основная задача ВИШа сохранить максимальный КПД воздушного винта на различных скоростях движения, т.к. тяга с увеличением скорости падает, необходимо увеличивать угол атаки лопасти винта.
Это тогда необходимо, когда разница между минимальной и максимальной скоростью значительна.
Как пример: скорость отрыва самолета допустим 150 км/ч, а скорость крейсерская 250 км/ч в этом варианте конечно ВИШ очень желателен. На аэросанях реальная скорость движения 45-60 км/ч , а то и того меньше. (Я говорю не о максимальной, а реальной эксплуатационной. ) В таком диапазоне ВИШ не проявит сколько нибудь сушественных преимуществ. Можно конечно по фантазировать, а можно посмотреть на опыт мотодельтапланеристов. Ребята делают винты фиксированного шага, изначально расчитывая их на крейсерскую скорость. Летают и в ус не дуют, а знаний и опыта им не занимать.
Кстати, по Вашим ссылкам я не увидел ничего про ВИШ. Может не туда смотрел?
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Normol написал(а):
ВИШ - винт изменяемого шага.


Основная задача ВИШа сохранить максимальный КПД воздушного винта на различных скоростях движения, т.к. тяга с увеличением скорости падает, необходимо увеличивать угол атаки лопасти винта.
Это тогда необходимо, когда разница между минимальной и максимальной скоростью значительна.
Как пример: скорость отрыва самолета допустим 150 км/ч, а скорость крейсерская 250 км/ч в этом варианте конечно ВИШ очень желателен. На аэросанях реальная скорость движения 45-60 км/ч , а то и того меньше. (Я говорю не о максимальной, а реальной эксплуатационной. ) В таком диапазоне ВИШ не проявит сколько нибудь сушественных преимуществ. Можно конечно по фантазировать, а можно посмотреть на опыт мотодельтапланеристов. Ребята делают винты фиксированного шага, изначально расчитывая их на крейсерскую скорость. Летают и в ус не дуют, а знаний и опыта им не занимать.
Кстати, по Вашим ссылкам я не увидел ничего про ВИШ. Может не туда смотрел?
Да,я все понимаю.Просто хочется попробывать сделать све своими руками.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Normol написал(а):
Возьмите ураловский движок (с мотоцикла Урал, а не с машины :) ) и будет вам счастье.
Михаил, использовать аэросани ,как известно ,предполагается в жестких зимних условиях, наличие отопителя в салоне просто необходимо. В связи с этим возникает вопрос - чем будет отапливаться салон, если в силовой установке используется двигатель с воздушным охлаждением?
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Normol написал(а):
расход средний 2,6 км/литр. :D
Не понял про расход 26 км проехал - ведро залил? поясните пожалуйста.
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.125
Реакции
1.193
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Не надо забывать про главное-вовремя остановиться.Реверс тут самый надёжный тормоз.Не секрет,что на а.санях стараются ездить там,где не надо тормозить.Скребковые,штыревые(эти поэффективнее) не очень надёжны.
На фотках,гляжу,лопасти устанавливаются на месте,тоже вариант.У меня есть пара ВИШ от МИ2 и МИ4,можем договориться.
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Федотов Валентин написал(а):
Не надо забывать про главное-вовремя остановиться.Реверс тут самый надёжный тормоз.Не секрет,что на а.санях стараются ездить там,где не надо тормозить.Скребковые,штыревые(эти поэффективнее) не очень надёжны.
На фотках,гляжу,лопасти устанавливаются на месте,тоже вариант.У меня есть пара ВИШ от МИ2 и МИ4,можем договориться.
Спасибо за предложение.У меня есть еще два винта,надо их испытать. :)
 

Normol

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
398
Реакции
17
Возраст
64
Местонахождение
Норильск
Имя
Михаил
Техника
На все времена
:) начнем от печки... :)
Тепло в кабине: главное чтобы не было ветра. Охлаждает набегающий поток, никто на севере, даже при наличии отапливаемой кабины , в трусах и майке не ездит.
Далее: расход топлива на снегоходной технике составляет от 20 до 50 литров на 100 км в зависимости от условий погоды и снега. . Задул встречный 15 м/с Вы на аэросанях....Ваша скорость? О тож...

Далее: торможение :)... если Вы катаетесь по льду, все свои улыбочки снимаю....если по снегу, ....значит Вы не ездили по снегу.
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Normol написал(а):
:) начнем от печки... :)
Тепло в кабине: главное чтобы не было ветра. Охлаждает набегающий поток, никто на севере, даже при наличии отапливаемой кабины , в трусах и майке не ездит.
Далее: расход топлива на снегоходной технике составляет от 20 до 50 литров на 100 км .
В обычном авто зимой относительно тоже тепло, хоть никто без штанов не ездит, но как бороться с обледенением стекол? Кстати и винта то-же?
 

Иван Вечкин

Старожил
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1.641
Реакции
39
Возраст
34
Местонахождение
Казахстан
Имя
Вечкин Иван владимирович
Техника
Самодельный снегоход,минитрактор(самод.) мопед мини мокик , парусный катамаран(самод.) мотороллер Муравей, Тойота Рав4
Виталий привет. А как тебе такой вариант ВИШа(МК-1984,№1, стр-5)
 

Вложения

Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.125
Реакции
1.193
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Далее: торможение ... если Вы катаетесь по льду, все свои улыбочки снимаю....если по снегу, ....значит Вы не ездили по снегу.

Да поездили мы и по тому и другому,аэросани-скоростная техника,даже по снегу 40 и более,там скребки-штыри не очень эффективны ,снег мягкий ,если планируется экспл. на водоёмах,где скорость большая,эффективность тормозов может,не так важна,-открытые пространства,-но экономичность на технике с воздушным винтом особенно актуальна.
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
Иван Вечкин написал(а):
Виталий привет. А как тебе такой вариант ВИШа(МК-1984,№1, стр-5)
Интересно! :rolleyes:
 

George Anatolich

Активный участник
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
966
Реакции
2
Местонахождение
dj
Имя
Анатолич
Техника
Чем бы ты ни владел, ты либо используешь это, либо теряешь!
Браво! :clap: Но столько труда :up: Сколько лет прошло от вынашивания идеи и до воплощения?
 

WitAb

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
449
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Виталий
Техника
Аэросани
George Anatolich написал(а):
Браво! :clap: Но столько труда :up: Сколько лет прошло от вынашивания идеи и до воплощения?
Три года.Но,занимался не вплотную,делал в основном зимой по выходным.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу