самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Если уменьшать ширину лопасти то на сколько, и с какой стороны лучше?
Уменьшать ширину лопасти нужно со стороны тонкой ее части (лобик трогать нельзя). Зауживание удобно проводить обычным рубанком и брусками с наждачной бумагой разной зернистости. Первая треть длины (от центра вращения) мало влияет на тягу, создаваемую винтом. Самое эффективное регулирование можно провести за счет уменьшегия ширины последней четверти длины лопасти (отR 0,75), ну или последней трети. Снимать необходимо очень осторожно, буквально по миллиметру. Во всяком случае первый съем. Начертите маркером материал, который необходимо удалить и смело строгайте его. Процесс можно проводить не снимая винта. Прострогали проверили. Мотор закрывайте от стружек и абразива. В конце доводки снимите винт и уменьшите толщину лопасти в районе хвостовой части, а также проведите балансировку и восстановление покрытия.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Представляю! :Dя вчера встал за винтом дующим на холостых оборотах, а каково будет если сидеть за ним на полных да на морозе! :confised:
У меня это уже был вариант аэролодки, эксплуатация летняя.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Вчера и сегодня немного поработал над чертежами (1:10) рамы аэросаней. :)
Простые аэросани по трехлыжной схеме.
Двигатель ИЖ-56 (13 л.с.), воздушный винт диаметром 0,994 м, деревянный, левого вращения (50 кг. тяги расч.).
Посадка воздушного винта прямая, на коленчатый вал двигателя. :)
Давно не занимался чертежами аэросаней (наверное лет так 30..32 назад). Получил от этого массу удовольствия.
Черновой вариант чертежей во вложениях.
Расчеты по нагрузкам на стойки не делал. Для этого нет пока винтомоторной установки. :-(
Если только оттолкнуться от 50кг, то можно будет сделать.
Вес рамы, пока тоже не в полном расчете.
Сильно уж не пинайте. :Prostite::Umnik::Dada:
 

Вложения

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Вчера и сегодня немного поработал над чертежами (1:10) рамы аэросаней. :)
Простые аэросани по трехлыжной схеме.
Двигатель ИЖ-56 (13 л.с.), воздушный винт диаметром 0,994 м, деревянный, левого вращения (50 кг. тяги расч.).
Посадка воздушного винта прямая, на коленчатый вал двигателя. :)
Давно не занимался чертежами аэросаней (наверное лет так 30..32 назад). Получил от этого массу удовольствия.
Черновой вариант чертежей во вложениях.
Расчеты по нагрузкам на стойки не делал. Для этого нет пока винтомоторной установки. :-(
Если только оттолкнуться от 50кг, то можно будет сделать.
Вес рамы, пока тоже не в полном расчете.
Сильно уж не пинайте. :Prostite::Umnik::Dada:
Да, Георгий, чувствуется почерк инженера-конструктора. Наличие спецификации приятно удивило. Моё образование, полученное в молодости, было связано с электроникой поэтому дальше простых эскизов обычно дело не доходило, а тут определённо просматривается рука конструктора-механика.
На мой взгляд конструкция вполне продуманная и в плане технологии хороша. Думаю амортизация не помешает, если, конечно, сани не предназначены для сугубо конкретных условий, например, поверхность озера. Вот только терзают меня сомнения по поводу тяги в 50кГс. Судите сами: в конструкции Б. Абрамова, описанной в ЮТ 1960/3, применялся ДВС ИЖ49 (11,5 л.с при 4000об./мин.), а в МК 1968/9 уже упоминается ИЖ56 (13л.с. при 4200об/мин.) В описании первой конструкции упоминается угловая скорость винта 3200об/мин. Получается, что винт изготавливали сознательно более тяжелым, чтобы мотор раскручивался до максимальных оборотов только уже в движении. Но тогда откуда получена цифра 50 кГс тяги. Кстати, для мощности 11,5л.с. это возможно при КПД винта 0,77. Для кустарных винтов он лежит в пределах 0,65-0,70. Для конструкции описанной в МК1968/9 примерно такая же история, но там потеря тяги от уменьшения диаметра винта компенсируется применением более мощного ДВС ИЖ56 (13 л.с. при 4200 об/мин). Скорее всего Б. Абрамов все-таки форсировал двигатели. Это надо иметь в виду при использования его винтов.
С уважением, Андрей.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Двигатель ИЖ-56 (13 л.с.), воздушный винт диаметром 0,994 м
Какой смысл в наше время рассчитывать сани с двигателем ИЖ-56 (13 л.с.)??? Или он есть прям в наличии?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
25.jpg 23.jpg Вот этот винт на холодном двигателе давал 50 кг тяги , но после прогрева оставалось 45кг . но стабильно . Обороты = 3500 об/мин.
Рама саней весила 25 кг. Без водителя вес = 100 кг. Чертёж винта есть в книге Ювенальева и в нашей теме на странице № 100. Фото 1985 г. и1989 г.
Если делать с двигателем ИЖа , то лучше делать понижение оборотов и применять винт
большего диаметра. Тяга поднимается до 65-70 кг. Устойчивость лучше , когда двигатель внизу.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
11.jpg Аэросани Миши Акулова. Двигатель ИЖ с самодельным стальным картером.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Посмотреть вложение 1375167 Посмотреть вложение 1375168 Вот этот винт на холодном двигателе давал 50 кг тяги , но после прогрева оставалось 45кг . но стабильно . Обороты = 3500 об/мин.
Рама саней весила 25 кг. Без водителя вес = 100 кг. Чертёж винта есть в книге Ювенальева и в нашей теме на странице № 100. Фото 1985 г. и1989 г.
Если делать с двигателем ИЖа , то лучше делать понижение оборотов и применять винт
большего диаметра. Тяга поднимается до 65-70 кг. Устойчивость лучше , когда двигатель внизу.
Здравствуйте Аркадий Геннадьевич! Спасибо за информацию. Вы утвердили меня в моих сомнениях по поводу ВМУ Б. Абрамова. Посмотрел стр.100 и понял, что мои догадки по поводу форсирования Иж49 и ИЖ56 на санях Б. Абрамова имеют право на существование. По порядку. На санях Б. Абрамова 1960 года постройки стоял ИЖ49 и винт около 1,2м. А вот уже в МК 1968/9 есть чертежи и описание таких же саней с винтом около 1,0м. Ваши же винты уже с моторами на базе ИЖ-П (15-18л.с.). В журнале МК 1977/9 в статье "Ваш лучший винт" приводятся примеры для использования винта 1м на ИЖ-П с тягой 54кгс. Я как-то переписывался с одним старым аэросанщиком и он утверждал, что изготовил винт 1м по профилям, указанным в этой статье, и получил с ИЖ-П тягу на месте 50кгс, которая держалась , буквально, минуту, а затем падала до 47 кГс. Вот такие совпадения в любительскй практике. Кстати, профиль там плоско-выпуклый. Теперь по самим винтам. К сожалению, в книге И.Н. Ювенальева не указана ширина сечений лопасти в плановой проекции. Я раньше полагал, что размеры сечений указаны в М1:1, но убедился, что это не так. Теперь по самим сечениям. У Вашего винта все сечения имеют профиль плоско-выпуклый, а у Абрамова использованы два вида профилей плоско-выпуклый (сеч. №8,9) и вогнуто-выпуклый (сеч.№1-7). По заявлениям автора он использовал профили Эйфель 368 и МАИ-769. Вот такая информация.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Какой смысл в наше время рассчитывать сани с двигателем ИЖ-56 (13 л.с.)?
Приветствую, Роман!
Наверное я "застрял" в ХХ веке. :)
Еще одно из моих хобби - это радиолюбительство (радиолюбитель-коротковолновик). Также занимаюсь проектированием и сборкой радиоаппаратуры (для души, не для коммерции).
Так вот интересно получается, берешь радиолампы, которые как говорят морально устарели, :) собрал конструкцию на радиолампах и....понимаешь что в ней живет "душа".
Такое не происходило со мной, когда собирал на полупроводниках.
Наверное я романтик. :)
Такое же происходит со мной, когда вспоминаю двигатель ИЖ-56. Тянет меня к нему. :)
Или он есть прям в наличии?
Двигатель ждет меня на материке, в Беляевке. Лежит и ждет своего часа. :)
На мой взгляд конструкция вполне продуманная и в плане технологии хороша.
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо!
Нужно будет еще над ней поработать. Есть некоторые моменты, которые меня не устраивают.
Думаю амортизация не помешает, если, конечно, сани не предназначены для сугубо конкретных условий, например, поверхность озера.
По амортизации обязательно подумаю.
Сейчас приоритет-это винтомоторная установка.
Вот только терзают меня сомнения по поводу тяги в 50кГ
Есть такое.
Вот я и хочу это проверить. :)
Скорее всего Б. Абрамов все-таки форсировал двигатели. Это надо иметь в виду при использования его винтов.
Согласен. Без форсирования явно не обошлось.
Буду иметь в виду.
С уважением!
 
Последнее редактирование:

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Приветствую, Роман!
Наверное я "застрял" в ХХ веке. :)
Еще одно из моих хобби - это радиолюбительство (радиолюбитель-коротковолновик). Также занимаюсь проектированием и сборкой радиоаппаратуры (для души, не для коммерции).
Так вот интересно получается, берешь радиолампы, которые как говорят морально устарели, :) собрал конструкцию на радиолампах и....понимаешь что в ней живет "душа".
Такое не происходило со мной, когда собирал на полупроводниках.
Наверное я романтик. :)
Такое же происходит со мной, когда вспоминаю двигатель ИЖ-56. Тянет меня к нему. :)

Двигатель ждет меня на материке, в Беляевке. Лежит и ждет своего часа. :)

Здравствуйте, Андрей!
Спасибо!
Нужно будет еще над ней поработать. Есть некоторые моменты, которые меня не устраивают.

По амортизации обязательно подумаю.
Сейчас приоритет-это винтомоторная установка.

Есть такое.
Вот я и хочу это проверить. :)

Согласен. Без форсирования явно не обошлось.
Буду иметь в виду.
С уважением!
Да, радиолюбительство в моем детстве это было героическим занятием. Вспоминаю первый детекторный приемник, изготовленный, практически из самодельных деталей. Детектор был сварен в пробирке из смеси серы и свинца, конденстор свернут из лент тонкой фольги с прокладкой диэлектрика. Это было в забытой богом глубинке в 1962 году. Но зато какая радость, когда в наушниках,кстати тоже самодельных, на фоне диких помех, я услышал голос футбольного коментатора. Современный мальчишка считает себя радиолюбителем, если навешивает на микросхему две-три детальки и вот тебе готов усилитель. А еще лучше копить китайскую заготовку, вот и все дела. Были у меня такие радиолюбители в техническом школьном кружке.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
у Абрамова использованы два вида профилей плоско-выпуклый (сеч. №8,9) и вогнуто-выпуклый (сеч.№1-7). По заявлениям автора он использовал профили Эйфель 368 и МАИ-769.
Совершенно верно.
Мой воздушный винт, изготовлен (по заказу) в точности по чертежам профиля из МК №9, 1968 год.
Во вложении компьютерная модель воздушного винта, левого вращения.
Сам винт уже готов и скоро будет отправлен в Магадан.
Материал винта - клееный бук, грунт, двухкомпонентный лак Полистак-008
Пришлось делать заказ на изготовление.
С хорошей древесиной (и не только с ней) в Магадане....ой как не просто, точнее вообще "ни как". :-(
Это как в поговорке - "чем дальше в тундру, тем меньше телефонов". :)
 

Вложения

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Роман, летом 2020 года, приеду к Вам в Пермь раму для аэросаней "варить".:):Beer2::D:Boyan:
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Вот этот винт на холодном двигателе давал 50 кг тяги , но после прогрева оставалось 45кг . но стабильно . Обороты = 3500 об/мин.
Рама саней весила 25 кг. Без водителя вес = 100 кг.
Аркадий Геннадьевич, здравствуйте!
Скажите пожалуйста.
Какую приблизительно скорость по заснеженным просторам, развивали Ваши сани, те что на фотографии с лева?
Я так понимаю, это Вы у своих аэросаней стоите, положив правую руку на головку цилиндра.
Аэросани Миши Акулова. Двигатель ИЖ с самодельным стальным картером.
А на капоте наклеен штраф за парковку в не положенном месте? :)
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий Геннадьевич, здравствуйте!
Скажите пожалуйста.
Какую приблизительно скорость по заснеженным просторам, развивали Ваши сани, те что на фотографии с лева?
Я так понимаю, это Вы у своих аэросаней стоите, положив правую руку на головку цилиндра.

А на капоте наклеен штраф за парковку в не положенном месте? :)
Добрый день Георгий ! :handshake2:.
По твёрдой дороге , несмотря на подрезы на лыжах, быстро ехать боязно, особенно на "трёх лыжах". Все поломки винтов были из-за переворотов саней на виражах. Резкий поворот противопоказан.
В снегу по колено скорость до 40км/час. Быстрее ехать можно только по проверенной трассе. Хотя бы по своему следу. Тоже страшно залететь на препятствие , спрятанное под снегом. По насту скорость может быть ближе к 100 км/час.
Да, на фото - это я. Начиная с 1985 г. я вёл кружок " Снегоходной техники" подряд 20 лет, почти на добровольной основе , в нерабочее время по вечерам и выходным. Школьникам было полезно , да и мне интересно.
А пальцем на капоте я прижал грамоту , чтобы ветром не сдуло. Грамоту эту получил Миша за победу в соревновании в г. Оса , куда нас приглашали каждый год на смотр самодельной техники. Грамоты мы получали за победы каждый год.
Но это было на главное. Ждали и готовились к соревнованиям , как к олимпийским играм. Творчество было настоящим , а не просто покатушки.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
12.jpg 22.jpg 24.jpg Самые активные участники. Наши конструкции .
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Добрый день Георгий ! :handshake2:.
Добрый вечер из Магадана!:handshake2:
Спасибо за интересные фотографии и подробный ответ, Аркадий Геннадьевич!
По твёрдой дороге , несмотря на подрезы на лыжах, быстро ехать боязно, особенно на "трёх лыжах".
Помню, приходилось "вылетать" на снежные "бровки" накатанных зимних дорог. :)
Все поломки винтов были из-за переворотов саней на виражах.
Меня Бог миловал от переворотов.
Винты ломал в березнике о ветки, и один раз о правую ногу.
Хорошо валенок спас, но все равно досталось крепко.
Что то похожее на переворот, у меня случилось один раз. Больше таких трюков на аэросанях не выполнял.
Получилось так, что на хорошей скорости налетел на наезженную по Каме, конскую дорогу.
Получился прыжок как с трамплина.
При взлете перевернулась левая задняя лыжа и я жестко с левым разворотом, приземлился на две лыжи нормально, а одна вверх подошвой.
Задние лыжи были широко, так что винт остался цел.
Случилось это на аэросанях мой первой постройки.
Молодой был и глупый. :)
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Во вложении компьютерная модель воздушного винта, левого вращения.
Здравствуйте, Георгий! Если я правильно Вас понял, то винт изготавливался на фрезерном станке с ЧПУ. Сообщите, пожалуйста, какие исходные данные были предоставлены для создания компьютерной модели.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Здравствуйте, Георгий!
Здравствуйте!
Если я правильно Вас понял, то винт изготавливался на фрезерном станке с ЧПУ.
Да.
Сообщите, пожалуйста, какие исходные данные были предоставлены для создания компьютерной модели.
Исходными данными, были чертежи из журнала МК №9, 1968 год. и чертежи из книги И. Н. Ювенальева (Приложение 1 и Приложение 2)
Ссылки на эти два приложения выкладывал на 193 стр.
Чертежи этого винта (0,994м), были еще и в Приложении 1 и Приложении 2, книги И. Н. Ювенальева.
Профили воздушного винта Эйфель-368 и МАИ-769.
 

UA0IHZ

Участник
Регистрация
3 Дек 2019
Сообщения
180
Реакции
121
Возраст
57
Местонахождение
Магадан
Имя
Георгий
Техника
ИЖ СД-1012
Да, забыл.
Еще не совсем проснулся. :)
Так же давал данные:
- по силовой установке (двигатель).
- установка воздушного винта на двигатель без редуктора.
- воздушный винт толкающий, левого вращения.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
За видео извиняйте, оператор из меня хреновый,винт 88см,рулей и ограждения нет пока, поэтому газ не давал, - страшно, едет куда попало, подруливание руками об снег, но главное как то поехало. :)
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
За видео извиняйте, оператор из меня хреновый,винт 88см,рулей и ограждения нет пока, поэтому газ не давал, - страшно, едет куда попало, подруливание руками об снег, но главное как то поехало. :)
Поздравляю с успехом.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
(Для UAOIHZ) Георгий, посмотрите, пожалуста, входящие.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу