самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Параметры винта мне не известны. К своему стыду, я ведь не сам делал винт. А человек, который его делал, делал его именно под мой мотор. Могу спросить, конечно, про параметры...
Попробовали еще с женой вдвоем (а это 140 кг) прокатиться. Как-то не заметно, что один я, что с пассажиром. Около дома на укатанной бегут также.
А вот рулевое мне вообще не нравится. Всё, как и писали выше :( Рычаг приходиться крепко держать, и то чувствуется как лыжу кидает на неровностях, да и какие там неровности на укате.... Спрашивал, у нескольких человек на ютубе (кто делал по Логунову), говорят, всё нормально управляется. А ведь у многих там даже без подшипников! Может это у меня только? Вес саней вроде тот же.
Я спрашивал выше, про втулку из полипропилена. Вот сзади все хорошо, а впереди все нагрузки через неё идут. Этот узел надо переделывать. Аркадий Геннадьевич выше писал про цепное усиление... Это с мотоцикла ставятся звездочки и цепь?
Саша у нас были цепи с велосипеда, достаточно их 300кг на разрыв. Посмотри видео в ютубе "аэросани ветерок" сининькие с виду. Рулевое- легче трудно придумать . Ни разу не подводило.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Насчет переворотов трехлыжников и видео об этом Юрия Кулагина... Я постоянно слежу и смотрю на ютубе видео аэросанщиков. Так вот ВСЕ!!! кто делал по Логунову имеют на своем счету перевороты. По раз причинам, но перевороты. Об этом открыто говорят в комментариях.
А это уже повод задуматься.
Да, практически, все старые аэросанщики имеют это печальный опыт. Законы физики не обманешь. У меня тоже был. Правда, не на снегу, а на воде: установил сани на поплавки, ну и полезли с другом с одной стороны и тут же произошел переворот аверкилем.
Я вот еще раз посмотрел Ваши фото. Аркадий Геннадьевич недавно писал о неустойчивом ходе саней его подопечных по причине короткой втулки передней вилки. У Вас она также короткая. Люфты нужно по максимуму убрать. У других Логуновцев нет аммортизаторов, которые в данной ситуации могут усугудлять рыскание и еще у Вас выше точка подвеса рулевой лыжи.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На предыдущей странице я показал часть чертежей рамы аэросаней Поларис. Для себя на память зарисовал размеры для будущего проекта. .Колея у наших саней у всех =1,3м (как у автомобиля). Длина (база) была разной .Начинали с двух метров, но показалось мало. На санях Спорт уже 2,2м . а у Палариса кажется 2,4м. Если делать двухместные, то будут ещё длиннее и бензобак придётся прятать под сидение пассажира.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Саша у нас были цепи с велосипеда, достаточно их 300кг на разрыв. Посмотри видео в ютубе "аэросани ветерок" сининькие с виду. Рулевое- легче трудно придумать . Ни разу не подводило.
Спасибо! Посмотрел... Я уже видел это видео когда-то. Но сейчас пересмотрел "другими глазами".
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Да, практически, все старые аэросанщики имеют это печальный опыт. Законы физики не обманешь. У меня тоже был. Правда, не на снегу, а на воде: установил сани на поплавки, ну и полезли с другом с одной стороны и тут же произошел переворот аверкилем.
Я вот еще раз посмотрел Ваши фото. Аркадий Геннадьевич недавно писал о неустойчивом ходе саней его подопечных по причине короткой втулки передней вилки. У Вас она также короткая. Люфты нужно по максимуму убрать. У других Логуновцев нет аммортизаторов, которые в данной ситуации могут усугудлять рыскание и еще у Вас выше точка подвеса рулевой лыжи.
Эх... Клиренс у меня получился 38 см. Втулка передней вилки 9 см. База саней 214, колея 148. Коэффициент выходит 0,69. Люфты значительные. Опять же из-за полипропиленовой втулки. Ось 12 мм, а внутренний диаметр полипропиленовой 13 мм. Пока попробую сделать из фторопласта. А там может и из латуни.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Сегодня выезжал в поля. Снял видео небольшое.
Живу в центре поселка и выезжать приходиться по обочинам. Очень неудобно.. Лыжи бегут! Чуть асфальт цепонешь и вытягивает на дорогу. А тормозить там не возможно, штырям не за что цепляться. Только ногами. Вообще этот тормоз как пустое приложение. В одном месте ива нависла... чуть зацепило винтом ветки. Спасибо оковка - и то погнулась немного на одной лопасти. Обидно.
А по полям здорово едут! Правда после оттепели там хороший наст.
Но решил однозначно - буду переделывать на четыре лыжи.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Саша скажи ка , что это за обороты измерял ? Похоже по звуку , что двигателя. Тогда это крайне мало. Максимальную мощность он даёт при 3500 об/мин. Если не может больше, то ему явно тяжело и нужно (переключиться на пониженную передачу) увеличить передаточное число в ремённой передаче. Винт для мотора тяжёл . Если нет мотора более мощного и не предвидится, а передаточное число ещё труднее изменить, то остаётся одно;- надо портить (подгонять) винт,
обрезая кончики лопастей. По 2 см для начала и мерить обороты и тягу одновременно. Но сильно не увлекаться. Пока растёт тяга в след за оборотами ещё можно резать. Доберёшься до 3000 об/мин ,- остановись. Помни, что второй способ
помощи мотору предпочтительней.
Ещё Саша замечу, что клиренс (дорожный просвет) тебе больше 200 мм никогда не понадобится. Сидение водителя надо бы сдвинуть на 300-400 мм назад даже при четырёх лыжной схеме. Но это надо строить новую раму и мой эскиз с
Полариса тебе в помощь . Три амортизатора у тебя уже есть, прикупишь четвёртый и порядок.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Саша скажи ка , что это за обороты измерял ? Похоже по звуку , что двигателя. Тогда это крайне мало. Максимальную мощность он даёт при 3500 об/мин. Если не может больше, то ему явно тяжело и нужно (переключиться на пониженную передачу) увеличить передаточное число в ремённой передаче. Винт для мотора тяжёл . Если нет мотора более мощного и не предвидится, а передаточное число ещё труднее изменить, то остаётся одно;- надо портить (подгонять) винт,
обрезая кончики лопастей. По 2 см для начала и мерить обороты и тягу одновременно. Но сильно не увлекаться. Пока растёт тяга в след за оборотами ещё можно резать. Доберёшься до 3000 об/мин ,- остановись. Помни, что второй способ
помощи мотору предпочтительней.
Ещё Саша замечу, что клиренс (дорожный просвет) тебе больше 200 мм никогда не понадобится. Сидение водителя надо бы сдвинуть на 300-400 мм назад даже при четырёх лыжной схеме. Но это надо строить новую раму и мой эскиз с
Полариса тебе в помощь . Три амортизатора у тебя уже есть, прикупишь четвёртый и порядок.
Так те обороты холостого хода (ну почти холостого)! Специально показал, чтобы было понятно, что ездил практически всё видео на холостых. Чуть газку и сани летят! Максимально я разгонялся до 40 км/ч (по навигатору потом смотрел). А оборотов больше 2500 не давал. Даже когда в горку заезжал. А так 3600 на полный газ движок выдает, как положено.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Клиренс изначально планировал 300 мм сделать. Но амортизаторы не дают. Или можно еще чуть больше раздвинуть крепежи на лыжах (рычага и амортизатора)?
Кстати, передний амортизатор вообще, по моему не отрабатывает. Стоит "мертво", хотя сам по себе рабочий. Задние, проседают на неровностях как положено. Но тоже не особо. Ни как на мото.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Сегодня выезжал в поля. Снял видео небольшое.
Живу в центре поселка и выезжать приходиться по обочинам. Очень неудобно.. Лыжи бегут! Чуть асфальт цепонешь и вытягивает на дорогу. А тормозить там не возможно, штырям не за что цепляться. Только ногами. Вообще этот тормоз как пустое приложение. В одном месте ива нависла... чуть зацепило винтом ветки. Спасибо оковка - и то погнулась немного на одной лопасти. Обидно.
А по полям здорово едут! Правда после оттепели там хороший наст.
Но решил однозначно - буду переделывать на четыре лыжи.
Александр, здравсвуйте! Не торопитесь с преределкой на четыре лыжи. У Вас Центр тяжести гораздо ниже, чем у большинства последователей Андрея Логунова, так как Вы применили в редукторе длинные ремни, что позволило так выгодно установидь ДВС. Я бы на Вашем месте поэкспериментировал. У Вас скорее всего всего понемногу: а) отношение колеи к базе немного выше предел.но допустимого значения;б) чрезмерно большой клиренс; в) люфт во втулке рулевой лыжи;г) возможно недостаточно нагружена рулевая лыжа. Еще неплохо проверить горизонтальность оси ВВ. Чтобы разобраться в причине всегда нужно действовать последовательно исключая только одну из возможных причин, иначе можно запутаться и сделать неправильные выводы. Мне видится в данной ситуации следуещее действие. Изготовьте новую втулку. Имейте в виду, что фторопласт хорошо работает с полированной стальной осью. Пусть это будет даже болт из стали 8.8, но в месте трения резьбы быть не должно. Если заметных изменений не произойдет, тогда можно будет временно установить простейший кабан, как на санях Логунова. Я бы еще при возможности проверил нагрузку на лыжи, устанавливая поочреди их на весы. Пилот пр этом должен быть на своем месте.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Клиренс изначально планировал 300 мм сделать. Но амортизаторы не дают. Или можно еще чуть больше раздвинуть крепежи на лыжах (рычага и амортизатора)?
Кстати, передний амортизатор вообще, по моему не отрабатывает. Стоит "мертво", хотя сам по себе рабочий. Задние, проседают на неровностях как положено. Но тоже не особо. Ни как на мото.
Вот это как раз говорит о том, что скорее всего нагрузка на переднюю лыжу по какой-то причине недостаточна. Аммортизатор слишком жесткий для таких условий.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Изготовьте новую втулку. Имейте в виду, что фторопласт хорошо работает с полированной стальной осью. Пусть это будет даже болт из стали 8.8, но в месте трения резьбы быть не должно
Оси у меня как раз из таких болтов 8.8. И резьба у него только на конце. Неужели все проблемы управления из-за люфта... Хм. Попробую заменить.
Ось винта изначально выставлял в горизонтальный уровень с рамой. Без всяких наклонов.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
В принципе, клиренс можно уменьшить, если амортизаторы поискать небольшие... от маленьких скутеров. у меня ведь получается, что амортизатор нагрузку делит пополам с рычагом и поэтому не отрабатывает свое. Он должен стоять вертикально по идее.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
В принципе, клиренс можно уменьшить, если амортизаторы поискать небольшие... от маленьких скутеров. у меня ведь получается, что амортизатор нагрузку делит пополам с рычагом и поэтому не отрабатывает свое. Он должен стоять вертикально по идее.
Вы, Александр умница, приятно вести диалог. Получается, что длинна обеих стоек кабанчика примерно одинакова и силы на них воздействуют , также примерно одинаковые. Более короткий аммортизатор позволит укоротить переднюю стойку и сделать нагрузку на нее более вертикальной . В свое время я намучился с этим узлом, когда конструировал мокик. Помню приходилось менять и установочный угол и длинну рычагов. Кстати, а если встать всем весом в районе рулевой колонки, аммортизатор реагирует или нет? Я намекаю на то, что дело может быть в каком-либо подклинивании. У Вас они, слава Богу, однотипные можно и переставить для эксперимента. Я вообще как-то настороженно отношусь к ним. Народ, смотрю тоже мучается: то солярку зимнюю вместо веретенки льет, то еще что- то там мутит. А вообще с этим вопросом нужно досконально разобраться: все-таки это передняя подвеска, а иначе Вы пренесети эти детские болезни Вашего детища и на последующие его модификации. И еще раз повторюсь не спешите все кардинально переделывать: Вы же не снежный багги для гонок по пересеченной местности создаете, а пока создаете рабочую и безопасную конструкцию для спокойной езды. А там и до четырехлыжника доберетесь, как у Аркадия Геннадьевича с его учениками.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Спасибо, Андрей Алексеевич!
Вы правы, сначала надо довести до ума, то что есть. А там будет видно.
Если встать всем весом, передний амортизатор проседает как должен.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Спасибо, Андрей Алексеевич!
Вы правы, сначала надо довести до ума, то что есть. А там будет видно.
Если встать всем весом, передний амортизатор проседает как должен.
Имейте в виду, что при применении более короткого аммортизатора у Вас не только уменьшится клиренс, по крайней мере в передней части саней, но и сдвинется вперед точка поворота передней лыжи вокруг вертикальной оси. Тут два варианта: первый укоротить и задний рычаг, если новый аммортизатор "мягче" существующего или сдвинут всю контрукцию назад, чтобы точка поворота осталась в нужном месте. Где она должна быть хорошо изложего в книге И. Ювеннальева "Юным конструеторам аэросаней" да и на форуме об этом уже много говорили.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Где она должна быть хорошо изложено в книге И. Ювеннальева "Юным конструеторам аэросаней" да и на форуме об этом уже много говорили.
Сейчас у меня точка подвеса, как у "Логуновцев" - 75 см. Если амортизатор короче, то ось подвеса сместится до 80-83 см, т.е. как раз 0,4L по Ювеннальеву.
Узнал о параметрах винта: Шаг 780 на R 600.ширина на R600 -115мм

Еще вопрос, есть смысл в аэродинамическом кольце вокруг винта? Или ограждение вокруг сделать.... Толком не ездил ещё, а второй раз ветки цепляю.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Сейчас у меня точка подвеса, как у "Логуновцев" - 75 см. Если амортизатор короче, то ось подвеса сместится до 80-83 см, т.е. как раз 0,4L по Ювеннальеву.
Узнал о параметрах винта: Шаг 780 на R 600.ширина на R600 -115мм

Еще вопрос, есть смысл в аэродинамическом кольце вокруг винта? Или ограждение вокруг сделать.... Толком не ездил ещё, а второй раз ветки цепляю.
Аэродинамическое кольцо вещь непростая. Помню в период моей работы в школе проектировал со старшеклассниками модель аппарата на воздушной подушке. Она создавалась для научной коференции. Управлялась модель по радиоканалу. Ну и проводились серьезные исследования разных узлов В том числе и с кольцом экспериментировали. Убедились, что кольцо дает небольшую прибавку к тяге, у нас было что-то около 3-5%, но лопасти должны быть практически прямоугольными и зазор между лопастью и кольцом необходим минимален. Попадание не то что веток, а просто снежной пыли или мелких кусочков льда, могут навредить. Это скорее подходит для аэроглиссера. Советую просто сделать снизу полукольцо для защиты самой уязвимой зоны. Придавать ему какую-либо аэродинамическу форму (в сечении) не придется. За информацию по винту спасибо. На досуге попробую посчитать. Программы не люблю. В расчетах много нюансов и каждая методика требует своего подхода.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Сейчас у меня точка подвеса, как у "Логуновцев" - 75 см. Если амортизатор короче, то ось подвеса сместится до 80-83 см, т.е. как раз 0,4L по Ювеннальеву.
Узнал о параметрах винта: Шаг 780 на R 600.ширина на R600 -115мм

Еще вопрос, есть смысл в аэродинамическом кольце вокруг винта? Или ограждение вокруг сделать.... Толком не ездил ещё, а второй раз ветки цепляю.
Александр, Вы еще собирались установить сетку. Хотя бы в нижней части ограждения. Только вот какую применить? При кажущейся простоте вопроса, на деле все не так просто. Даже строительная пластмассовая сетка для ограждений может сильно ухудшить структуру воздушого потока на входе винта. Ну тут только экспериментальным мтодом. Не нашел какая у Вас точно редукция мотор-винт.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
На сколько я понимаю, сетка нужна жёсткая, с крупной ячеей. Чтоб не создавала сопротивления потоку и не засосало в винт. Получается - что то типа строителной кладочной 100х100.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
На сколько я понимаю, сетка нужна жёсткая, с крупной ячеей. Чтоб не создавала сопротивления потоку и не засосало в винт. Получается - что то типа строителной кладочной 100х100.
Да. Только я собирался оцинкованную, ячейкой 50х50 брать. Есть дома кусок.
Редукция 1 к 2.1
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
И наверное заменю проф трубу на ограждении с 10х10 на 15х15.
10х10 слишком вибрирует
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Если сетку к ограждению приделать, то перестанет вибрировать.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Подогнали мне рулевой редуктор от шестерки... вот думаю приспособить на аэросани. Но как, можно ли на прямую, редуктор к раме, а где сошка крепится, крепеж лыжи прицепить, или надо что-то переходное использовать, хоть ту же велосипедную втулку с подшипниками (хотя она мне не очень нравится крепежом "трубка расклиниваемая в трубке")
Вот на ютубе человек маятник использует.
Но, на мой взгляд, эти детали не предназначены для таких прямых нагрузок... или я ошибаюсь?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу