самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
На коленвале шкив с двумя ручьями - привод генератора и запуск.
Под шкивом шторка и датчик хола от 2108.
Генератор от скутера на подшипниках. - 1,5 кг , легче генератор не нашел.
Отдельно - аккумулятор , коммутатор , регулятор напряжения.- в белой коробке.
 

ДИМА 1982

Активный участник
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
342
Реакции
2
Возраст
42
Местонахождение
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Имя
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Техника
ИЖ ПЛАНЕТА 5
На коленвале шкив с двумя ручьями - привод генератора и запуск.
Под шкивом шторка и датчик хола от 2108.
Генератор от скутера на подшипниках. - 1,5 кг , легче генератор не нашел.
Отдельно - аккумулятор , коммутатор , регулятор напряжения.- в белой коробке.
усный расказ интересный но всеже можно пару фоток подробных , у меня сани с такимже двигателем были , двигатель лежит аэросани разобраны но желание есть построить другие полегче
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
На коленвале шкив с двумя ручьями - привод генератора и запуск.
Под шкивом шторка и датчик хола от 2108.
Генератор от скутера на подшипниках. - 1,5 кг , легче генератор не нашел.
Отдельно - аккумулятор , коммутатор , регулятор напряжения.- в белой коробке.
Здравствуйте, Михаил! Позвольте задать несколько вопросов. Первый - какое напряженин у АКБ (6 или 12В)? Дело в том, что коммутатор, если правильно понял Вы применили от ВАЗ 2108, тогда и генератор и АКБ должны быть на 12В или я что-то неправильно понял? С устройством бортовой электроники скутеров не знаком и поэтому итересует вопрос есть ли у них генераторы на 12В. Вопрос второй - есть ли коррекция угла опережения зажигания, хотя если это автомобильный коммутатор, то должна быть. Вопрос третий- насколько легко запускается мотор при помощи шкива и какой у него диаметр?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Скутеры китай все 12 вольт .
Опережения нет - в автомобиле этим занимается не коммутатор, а трамблер . Здесь угол выставле как у мотоцикла 2,5 мм до ВМТ.
 

Вложения

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Мотор запускается легко , назад ни разу не дернул , за винт тоже легко запускается.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Мотор запускается легко , назад ни разу не дернул , за винт тоже легко запускается.
Спасибо за быструю реакцию на мои вопросы и обстоятельные фото. По коррекции угла опережения я имел в виду электронный способ его регулировки. Такие устройства уже применяются, правда, в нашем деле можно обойтись и без них, так как обороты движка не очень большие. Обычно этот вопрос остро стоит при оборотах 7000об. /мин и выше. Глядя на примененную Вами кинематику, пришла в голову мысль установки генератора на место ведомого шкива основной силовой передачи двигатель-винт. Конечно, сам генератор должен иметь достаточный запас прочности, чтобы на нем можно было закрепить ведомый шкив, охватывающий ротор генератора. Ну и про осевую нагрузку от винта забывать нельзя. Обороты генератора должны быть с учетом редукции. Зачем нужен мощный генератор? Он позволит организовать эффективное принудительное охлаждение от электромотора с высоким КПД. Ну это в случае применения ВМУ в теплый период года. Избавляемся от двух ремней : один на вентилятор, другой на генератор.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
На воду потянуло , это для лодки .
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Обороты винта около 2000 , генераторы на этих оборотах только возбуждаться начинают , а мощность выдают на гораздо больших оборотах .
Внурений диаметр генератора меньше 30 , а у шкива подшипник 206 .
 

ДИМА 1982

Активный участник
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
342
Реакции
2
Возраст
42
Местонахождение
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Имя
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Техника
ИЖ ПЛАНЕТА 5

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Обороты винта около 2000 , генераторы на этих оборотах только возбуждаться начинают , а мощность выдают на гораздо больших оборотах .
Внурений диаметр генератора меньше 30 , а у шкива подшипник 206 .
Да, Михаил, Вы рассуждаете верно. Но моя задумка предполагала использование более мощного генератора чем тот, который устанавливается на большинстве скутеров. Начнем размышлять. Ваша ВМУ вполне пригодна для зимних аппаратов, но речь идет об ее размещении на катамаране. Будет ли перегрев летом? Скорее всего да, будет, по крайней мере, затененного от нормального обдува цилиндра. У меня имеется печальный опыт. Установка аэросаней на поплавки сопровождалась сильным перегревом двигателя, который прекратился только после перехода на самолетный вариант с тянущим винтом. Правда, сидеть за потоком выхлопных газов еще то удовольствие. Что можно предпринять. В случае использования дигателя от ИЖ-ю довольно сложно организовать нормальное принудительное охлаждение при помощи ременной передачи: даже с новыми головками цилиндров (ребра охлаждения повернуты на 90 гр.) один цилиндр будет затенен. На мотоцикле воздушный поток набегает на оба цилиндра параллельными струями и их температурный режим примерно одинаковый. В нашем случае в идеале воздухозаборник разместить навстречу воз. потока, а далее он переходит в воздуховод- рубашку, направляющую поток на оба цилиндра под углом 90гр. к напрвлению движения катамарана. На входе устанавливается электродвигатель с крыльчатой мощность 50 -75 вт. Такого вентилятора должно быть достаточно. Вот для этого и нужен более мощный генератор, который будет рботать на АКБ. Теперь о самом генераторе. Я предлагаю все -таки попытаться использовать скутерный генератор только помощнее. Видел в интернете с 18-ю полюсами, возможо даже объединить в один пакет два статора. Намотать катушки более толстым проводом. Вместо маховика-магнита использовать шкив из аллюминиевого сплава, в который вставлен или , к которому прикреплен стальной стакан, к которому изнутри приклеены ниодимовые магниты прямоугольной формы. Чем больше пар полюсов, тем при меньших оборотах генератор выйдет на номинальный режим. Подробные рекомендации можно найти на форуме Игоря Лотца. Правда, в его конструкциях ротор расположен внутри генератора.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Доделал сегодня свои сани. Первый же выезд показал, что тормоз не тормозит, надо наваривать штыри наверное. Руль фиг провернешь на месте. Только в движении и то в пухляке тяжеловато. Что-то надо думать...
А едут хорошо! Тягу так и не замерил, но на укатанной дороге бегут на холостых.
Вес 110 кг. без водителя.
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Доделал сегодня свои сани. Первый же выезд показал, что тормоз не тормозит, надо наваривать штыри наверное. Руль фиг провернешь на месте. Только в движении и то в пухляке тяжеловато. Что-то надо думать...
А едут хорошо! Тягу так и не замерил, но на укатанной дороге бегут на холостых.
Вес 110 кг. без водителя.
Александр , поздравляю с первым выездом ! Впечатления от первой поездки незабываемы . Надеюсь , что подобная конструкция у тебя будет не последней и доделки и переделки ещё впереди , так как нет придела совершенству.
А подумать тебе есть над чем. Тормоз для аэросаней нужен только для движения по твёрдой поверхности и льду , значит делать его надо штыревым прочным и острым . Мы ставили кошачьи когти на конце лыжи и привод был тросиком.
При спуске с обледенелой горы такой тормоз помогал и не давал саням разгоняться накатом. В глубоком снегу , где мы обычно катаем , тормоз не нужен . Так же как и амортизация в подвеске.
Поворот управляющих лыж на месте , так же как и колёс на автомобиле без усилителя, должен быть тяжёлым , но на ходу сразу полегчает. Длина передних лыж делается меньше , но их желательно иметь две, так как нельзя терять площадь опоры, иначе передок будет зарываться. Тяга винта ещё добавит давления на передок , разгрузив заднюю подвеску. Кстати обязательно замерь тягу и обороты. Винт мне внешне нравится и хочется знать как он подошёл к двигателю. Интересно узнать вес лыж. Покажи видео саней в движении , но не езду по дороге возле гаражей, а в поле , где снегу хотя бы по колено и немножко в гору.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Александр , поздравляю с первым выездом ! Впечатления от первой поездки незабываемы . Надеюсь , что подобная конструкция у тебя будет не последней и доделки и переделки ещё впереди , так как нет придела совершенству.
А подумать тебе есть над чем. Тормоз для аэросаней нужен только для движения по твёрдой поверхности и льду , значит делать его надо штыревым прочным и острым . Мы ставили кошачьи когти на конце лыжи и привод был тросиком.
При спуске с обледенелой горы такой тормоз помогал и не давал саням разгоняться накатом. В глубоком снегу , где мы обычно катаем , тормоз не нужен . Так же как и амортизация в подвеске.
Поворот управляющих лыж на месте , так же как и колёс на автомобиле без усилителя, должен быть тяжёлым , но на ходу сразу полегчает. Длина передних лыж делается меньше , но их желательно иметь две, так как нельзя терять площадь опоры, иначе передок будет зарываться. Тяга винта ещё добавит давления на передок , разгрузив заднюю подвеску. Кстати обязательно замерь тягу и обороты. Винт мне внешне нравится и хочется знать как он подошёл к двигателю. Интересно узнать вес лыж. Покажи видео саней в движении , но не езду по дороге возле гаражей, а в поле , где снегу хотя бы по колено и немножко в гору.
Спасибо, Аркадий! Видео обязательно сниму. А вес одной лыжи вместе со стойкой и амортизатором 10,7 кг. Много. В основе - труба 7 мм. Советская пнд питьевая. Лежала вдоль забора на огороде лет 30. Нос срезан в радиус метр. Чертил развертку на ватмане, вырезал шаблон, которым обертывал трубу и обводил. Потом эл лобзиком срезал. А снизу лист пнд 5 мм. Теперь надо еще чуть задники закруглить, а то разворачивать тяжело во дворе.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Труба 110. Толщина стенки 7
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Труба 110. Толщина стенки 7
Если вес лыжи 10 кг вместе с рычагом и амортизатором , который сам весит 2,5 кг, то всё ещё не так плохо. У нас лыжи весят от 5 до 7кг в зависимости от длины. Семи килограммовые имеют опорную поверхность 1,3*0,18=0,234м2.
У нас на лыжах есть в районе кабанчика две стремянки , выполняющие роль подрезов, без которых на твёрдой укатанной дороге ехать невозможно. Длиной они 240 мм . диаметр прутка=10мм.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Если вес лыжи 10 кг вместе с рычагом и амортизатором , который сам весит 2,5 кг, то всё ещё не так плохо. У нас лыжи весят от 5 до 7кг в зависимости от длины. Семи килограммовые имеют опорную поверхность 1,3*0,18=0,234м2.
У нас на лыжах есть в районе кабанчика две стремянки , выполняющие роль подрезов, без которых на твёрдой укатанной дороге ехать невозможно. Длиной они 240 мм . диаметр прутка=10мм.
Подрезы на всех лыжах, или на рулевых только? На моих снизу посредине полоска шириной 2 см из того же пнд. Но на укатанной не сильно помогает.
На рулевой была мысль сделать стальной подрезик... Но не будет он мешать в случае если вдруг асфальт придется переехать?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Подрезы на всех лыжах, или на рулевых только? На моих снизу посредине полоска шириной 2 см из того же пнд. Но на укатанной не сильно помогает.
На рулевой была мысль сделать стальной подрезик... Но не будет он мешать в случае если вдруг асфальт придется переехать?
Подрезы конечно на всех лыжах , они у нас взаимозаменяемые. Конструкция наших лыж очень простая и бюджетная. Фанера 5 слоёв , по краям два бруска 20*30 мм, подшиты оцинковкой 0,55мм и кабанчик , прикрученный стремянками.
При переезде асфальтированной дороги с разгону вечером видно как искры летят. По чистому снегу жесть ходит годами, а если хулиганить по грязным обочинам с щебёнкой , то хватит только на год. На лёгкие сани можно поставить и
охотничьи лыжи , усилив их бруском.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Доделал сегодня свои сани. Первый же выезд показал, что тормоз не тормозит, надо наваривать штыри наверное. Руль фиг провернешь на месте. Только в движении и то в пухляке тяжеловато. Что-то надо думать...
А едут хорошо! Тягу так и не замерил, но на укатанной дороге бегут на холостых.
Вес 110 кг. без водителя.
Здравствуйте, Александр! Поздравляю с первенцем. Вспомнился далекий 1971 год и свой первый удачный выезд, когда созданное в творческих муках детище, вдруг стремительно набирает скорость и несется по снежной целине. Вы большой молодец! По конструкции для первых саней все даже очень хорошо. Тормоз у меня был точь в точь, как и у Вас. И он меня также не порадовал, но последующая эксплуатация саней показала, что сани можно эксплуатировать и без него. Порадовало ограждение винта. Я всегда считал, что езда на аэросанях, по опасности, сравнима с катанием на циркулярной пиле больших размеров. Интересно как показала себя подвеска, достаточен ли ход рычагов?
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Здравствуйте, Александр! Поздравляю с первенцем. Вспомнился далекий 1971 год и свой первый удачный выезд, когда созданное в творческих муках детище, вдруг стремительно набирает скорость и несется по снежной целине. Вы большой молодец! По конструкции для первых саней все даже очень хорошо. Тормоз у меня был точь в точь, как и у Вас. И он меня также не порадовал, но последующая эксплуатация саней показала, что сани можно эксплуатировать и без него. Порадовало ограждение винта. Я всегда считал, что езда на аэросанях, по опасности, сравнима с катанием на циркулярной пиле больших размеров. Интересно как показала себя подвеска, достаточен ли ход рычагов?
Спасибо!
Ограждение планировал еще сеткой закрыть, от греха подальше, и от детей.
Ход рычагов достаточен. Хотя по кочкам не гонял... Но пока нормально.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Да, а из чего лучше втулки сделать в трубу рычага? Это труба которой рычаг крепится к раме. Труба внутренним диаметром 20, болт который ее фиксирует в проушинах рамы м12. Пока втулка там у меня из полипропиленовой трубы (водопроводная). Текстолит не подойдет? есть возможность выточить из него. На Алиэкспрессе видел подшипники под этот размер по 10 р./шт.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр


вот это место соединения, в самом верху "треугольника"
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.179
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Александр,можно оставить полипропилен,не ломай голову по материалу.На морозе он стекленеет (что может и хорошо) ,а в качестве таких втулок работает нормально.
Мне вот такие треугольники не очень нравятся,ось подвески желательна как можно ниже,для мягкости хода.Но ,чтобы не делать длинные стойки,которые нужно усиливать особенно от боковых ударов,может этот вариант и оправдан.
 
Последнее редактирование:

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Да, а из чего лучше втулки сделать в трубу рычага? Это труба которой рычаг крепится к раме. Труба внутренним диаметром 20, болт который ее фиксирует в проушинах рамы м12. Пока втулка там у меня из полипропиленовой трубы (водопроводная). Текстолит не подойдет? есть возможность выточить из него. На Алиэкспрессе видел подшипники под этот размер по 10 р./шт.
Согласен с Валентином Владимировичем. Текстолит не очень удачная замена, так как по прочности он не лучше пропилена и по моему личному опыту не любит ударных нагрузок. Конечно, хорошо работал бы капролон или фторопласт высокого давления Ф-4, но для нас самодельщиков эти материалы дороговаты. Из металлов, конечно, лучше всего бронза или латунь, но цены также высоки. Думаю, пока оставте как есть, а там опыт эксплутации подскажет. По поводу точки подвеса лыжи. Да, конечно, всегда надо стремиться ее понизить, так как при высоком подвесе лыжа описывает сложную фигуру типа маятника, что плохо сказывается на устойчивости, но, как правильно заметил Валентин Владимирович, при снижении точки подвески лыжи, появлятся необходимость усиления самих стоек. Тут, как и везде в механике, нужно искать компромис. Интересно какой профиль ремней (PJ или другой) и сколько ручейков?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу