самодельные аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
В таком же диаметре винт с тремя идентичными по своим аэродинамическим характеристикам, что и двухлопастный , даст увеличенную тягу, но для его раскрутки нужна буде и увеличенная мощность ДВС.
На каком-то форуме читал, что при неизменных параметрах (двигатель, редукция, диаметр винта) 3-лопастной дает 15 % выигрыша в тяги, чем 2-лопастной.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Речь идет о ростовском винте изменяемого шага.
Александр , я с Алексеевичем полностью согласен . Он дело говорит. Винт с большим числом лопастей имеет ВСЕГДА меньший КПД и следовательно хуже. Большей тяги с него получить невозможно , по сравнению с двух лопастным.
Прежде чем осуждать ребят в обмане , надо бы испытать его на стенде. Если он даст заявленную тягу в 86 кг, то я "снимаю шляпу", НО сдаётся мне, что ты Александр плохо расслышал и там прозвучала цифра 68 кг. Хотя и это слишком хорошо.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Речь идет о ростовском винте изменяемого шага.
Скорее всего речь идет о винте переставляемого на месте шага, так как винты изменяемого шага ВИШ очень дорогие и главная их задача заключается в получении от винта максимального КПД в различных условиях движения ( скорости, ветер встречный или попутный).
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
На каком-то форуме читал, что при неизменных параметрах (двигатель, редукция, диаметр винта) 3-лопастной дает 15 % выигрыша в тяги, чем 2-лопастной.
Цитирую патриарха аэросанного дела инженера И. Н. Ювенальева: " Двухлопастные винты обладают относительно меньшим весом и большей эффективностью.Трех- и более лопастные винты имеют более низкий КПД за счет работы лопасти в возмущенном потоке воздуха. Вес многолопастных винтов с прибавлением каждой лопасти увеличивается на 23-25%. По силе тяги многолопастный винт примерно равноценен двухлопастному винту большего диаметра. Исследования подтверждают целесообразность применения многолопастных винтов на аэросанях с мощным двигателем при ннобходимости знпчительного уменьшения диаметра воздушного винта".
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Скорее всего речь идет о винте переставляемого на месте шага, так как винты изменяемого шага ВИШ очень дорогие и главная их задача заключается в получении от винта максимального КПД в различных условиях движения ( скорости, ветер встречный или попутный).
Скорей всего именно переставной , но удельная тяга слишком велика ! Лопасти углепластиковые и не подлежат ремонту. Попала веточка или льдинка под винт и пропали 30 тыщ. За эти деньги я пять деревянных винтов сделаю.
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
Скорей всего именно переставной , но удельная тяга слишком велика ! Лопасти углепластиковые и не подлежат ремонту. Попала веточка или льдинка под винт и пропали 30 тыщ. За эти деньги я пять деревянных винтов сделаю.
Конечно, переставляемый на месте. Деньги не малые для меня, поэтому и задался сделать 3-лопастной винт своими руками. Но по ходу оно того не стоит...
 

AliBor

Участник
Регистрация
10 Янв 2018
Сообщения
122
Реакции
15
Возраст
38
Имя
Александр
По силе тяги многолопастный винт примерно равноценен двухлопастному винту большего диаметра.
Теоретически, тягу которую мне мог бы дать 2-лопастной 2-х метровый можно получить с 3-х лопастного 170(для примера). Значит третья лопасть всё таки дает прирост тяги...
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Александр , я с Алексеевичем полностью согласен . Он дело говорит. Винт с большим числом лопастей имеет ВСЕГДА меньший КПД и следовательно хуже. Большей тяги с него получить невозможно , по сравнению с двух лопастным.
Прежде чем осуждать ребят в обмане , надо бы испытать его на стенде. Если он даст заявленную тягу в 86 кг, то я "снимаю шляпу", НО сдаётся мне, что ты Александр плохо расслышал и там прозвучала цифра 68 кг. Хотя и это слишком хорошо.
Скорее всего изготовители винтов знают свое дело и стараются изготавливать качественные винты. Тут заковыка в том, что самодельщик , обращаясь к ним заявляет мощость, информацию о которой он берет из обшественно доступных источников. Я тут недавно листал руководство по эксплуатации мотораEY28D (Robin subaru), так при кубатуре 273 см куб. по мощности заявлено : максимальная- 7,5л.с., при 4000об.мин.; номинальная-5,5л.с. при 3600 об. мин. и номинальная - 4,7 л.с. при 3000 об. мин. А в рекламных проспектах на этот мотор заявляется макс. мощность до 9 л.с.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Теоретически, тягу которую мне мог бы дать 2-лопастной 2-х метровый можно получить с 3-х лопастного 170(для примера). Значит третья лопасть всё таки дает прирост тяги...
Трехлопастный винт позволяет при меньшем диаметре по отношению к двухлопастному получить примерно одинаковую тягу (если точно то немного меньшую), но добавление лопастей делают не от хорошей жизни, это просто выход из положения. Можно было просто у двухлопастного винта увеличить хорду сечения лопасти, то есть сделать ее более широкой, но тогда уменьшится КПД винта.
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Мои "пять копеек" : Эта программа дает РАСЧЕТНУЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ тягу .
А ПРАКТИЧЕСКи получаемая будет всегда меньше . Насколько меньше , зависит от : точности изготовления , шероховатости поверхности , температуры и давления воздуха ............качества бензина в конце концов . Так что цифирка эта на 5-10 процентов будет меньше в реальности .
Полностью согласен с Надворным советником . Лукавство с мощностью моторов производителей + желание выдать желаемую мощность за действительную владельца мотора мне известно по опыту расчетов и изготовлению винтов . ( зная моторы я в расчеты , ставлю более скромную цифру мощности ..........)
 

AEROSANY

Новенький
Регистрация
1 Окт 2017
Сообщения
39
Реакции
11
Возраст
51
Имя
виталий
Техника
аэросани
Мои "пять копеек" : Эта программа дает РАСЧЕТНУЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ тягу .
А ПРАКТИЧЕСКи получаемая будет всегда меньше . Насколько меньше , зависит от : точности изготовления , шероховатости поверхности , температуры и давления воздуха ............качества бензина в конце концов . Так что цифирка эта на 5-10 процентов будет меньше в реальности .
Полностью согласен с Надворным советником . Лукавство с мощностью моторов производителей + желание выдать желаемую мощность за действительную владельца мотора мне известно по опыту расчетов и изготовлению винтов . ( зная моторы я в расчеты , ставлю более скромную цифру мощности ..........)
ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОЛИДАРЕН В ЭТОМ ВОПРОСЕ!!! МАХ тягу можно получить выстрогав несколько винтов...При этом методом проб подбирается шаг, ширина и форма лопасти в плане , диаметр ,профиль...
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Не ну программа позволяет сделать приемлемый ( не идеальный ) винт и тяга его может быть увеличина ( доводкой параметров ) незначительно . По этой программе делаю винты людям .........редко кому приходится делать второй вариант . Косвенно можно судить о правильности винта , если мотор на полном газу раскручивается на макс. обороты . с точностью больше-меньше 100-200 оборотов .Тяга при этом максимальная и скажем к с РМЗ-500 тяги 150 кг , нет смысла делать второй вариант винта , чтобы докрутить эти 200 оборотов ( ради того чтобы добавить 5 кг тяги ( ито может быть ))
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Мои "пять копеек" : Эта программа дает РАСЧЕТНУЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ тягу .
А ПРАКТИЧЕСКи получаемая будет всегда меньше . Насколько меньше , зависит от : точности изготовления , шероховатости поверхности , температуры и давления воздуха ............качества бензина в конце концов . Так что цифирка эта на 5-10 процентов будет меньше в реальности .
Полностью согласен с Надворным советником . Лукавство с мощностью моторов производителей + желание выдать желаемую мощность за действительную владельца мотора мне известно по опыту расчетов и изготовлению винтов . ( зная моторы я в расчеты , ставлю более скромную цифру мощности ..........)
Вы, Игорь, абсолютно правы в своих замечаниях по поводу нюансов с плотностью воздуха и т.д. Мне доводилось иметь дело с мощными ветроэлектростанциями так при одинаковом направлении и скорости ветра развиваемая ими мощность , в холодный период года, была значительно больше. Разность доходила 20%. И это наблюдалось многократно в различные годы. На основании полученного опыта можно предположить целесообразность иметь как минимум два винта, отличающися по своим аэродинамическим характеристикам для эксплуатации их на всесезонной технике( аэросани- аэролодка). Можно, конечно, сделать ставку на винты с переставным шагом. Ну здесь уже нужно считать, что кому выгоднее и удобнее в эксплуатации.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Испытание винта 1,25 м
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Михаил,привет.
Замер производил с разделенными глушителями?
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Кохозный стенд .
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Глушитель пока один .
Но надо делать два - тяги больше.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Эта установка с винтом 1,6 выдала 70 кг с одним глушителем и 80 кг с двумя родными глушителями от ижа.
Не зря конструкторы зарплату получали.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
О, Миша засветил свое творение. :)
:handshake2:
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Здравствуйте, Михаил! Если можно сообщите, пожалуйста, информацию по Вашей ВМУ. Вопросы у меня следующие: 1) как организована система зажигания ( оставлена штатная или установлено что- то новое); как осуществляется запуск ДВС; какой примерно вес облегченного мотора со всем навесным оборудованием? У меня интерес не праздный: сам присматриваюсь к моторам от иж-ю. Да и опытные моторостроители советуют использовать его в качестве основы для создания легкой ВМУ.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Зажигание ваз 2108 с катушкой от оки . Запуск шнуром за шкив на правом выходе коленвала .
Вес без винта , аккумулятора , бензобака - 40 кг.
Генератор от скутера .Вес точный взвешиваю все.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Зажигание ваз 2108 с катушкой от оки . Запуск шнуром за шкив на правом выходе коленвала .
Вес без винта , аккумулятора , бензобака - 40 кг.
Генератор от скутера .Вес точный взвешиваю все.
Спасибо за обстоятельный и четкий ответ. Ну, по-моему очень даже хороший результат. Если перейти от понятия удельная мощность, то есть мощность ДВС на каждый кг его веса, к отношению тяга винта на единицу веса мотора. Правда, винт уже должен быть подобранным к данному типу ДВС (2т или 4т, кубатура), редукция. Короче говоря, винт является своеобразной мулинеткой. У Вас получилось 2кГс тяги на кг веса двигателя. У меня, в свое время при создании аэросаней на классической базе ПД-10+ цилиндр ИЖ-49, этот показатель составил всего чуть более 1 кГс на каждый кг веса двигателя. Мои консультанты-моторостроители, которым я абсолютно доверяю, утверждают, что у иж-ю один из самых легких КЛВ и еще можно слегка облегчить маховик, тем более, что сам винт является неплохим маховиком.
 

Михаил Акулов

Ветеран
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
2.826
Реакции
1.032
Местонахождение
Пермь
Имя
Михаил
Техника
Мотособака, Минитрактор, "бочка".
Можно с весом поработать - генератор , шкив верхний .
Ось шкива на 30 , можно на 25 .
Сейчас глушитель надо переделать и воздушый руль для лодки вживить в эту установку.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Можно с весом поработать - генератор , шкив верхний .
Ось шкива на 30 , можно на 25 .
Сейчас глушитель надо переделать и воздушый руль для лодки вживить в эту установку.
На диаметре оси винта, Миша , много не сэкономишь, а неприятность от его поломки получишь. К тому же у тебя в ступице простые шариковые подшипники и нет упорного. Подшипник меньшего диаметра может не выдержать осевую нагрузку в 80 кг . Возможно , что с другим винтом тяга будет ещё больше . Поиск оптимального винта ещё не окончен. Кстати на фото с циферками надо было бы пояснить, что это данные для построения графика тяги конкретного винта, в зависимости от его оборотов. Главная цель испытаний была узнать обороты винта при тяге в 30кг. , поскольку нужно было определить передаточное число редуктора для двигателя в 9 л.с. с 6000 об/мин.
Винт сделан для него и большую тягу чем 30кг с него получить будет трудно. Винт скопирован с карбонового от параплана . Только кончики лопастей прямей под оковкой.
 

ДИМА 1982

Активный участник
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
342
Реакции
2
Возраст
42
Местонахождение
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Имя
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Техника
ИЖ ПЛАНЕТА 5
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу