Сборка двигателя Бурана

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
У меня вот такой вопрос. Если я приобрету новый блок. Там обычные манжеты. То с лепестковым клапаном они не вылетят? Клапан буду по любому ставить. Без него как то уже не хочется.
И стоит ли довериться сборщикам с РМ, или нужно вскрывать блок? Читал что кто то купил новый мотор, вскрыл, а там колено и поршни китай. Вот стремно попасть на китай.
Если сборка заводская вскрывать для замены нет смысла. Там все окей с сальниками и герметичном. Если сборка альтернативщиков, а это большинство имеющихся в продаже, тогда ты попадёшь на Китай однозначно. Вскрывать такой блок не желательно дабы не расстраиваться. Если уж выбьет сальник, тогда куды деваться.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
С обоймами не рекомендую собирать на клей бф. Тк в местах стыка картера не поджимается уплотнительная резинка. В проточках. Поэтому эти проточки нужно заполнять герметиком.
На бф не собираю никогда, толтко перматекс. А резинки у меня свои на обоймах. Но в прошлом разе мазал всю обойму герметиком.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Я думаю что можно доработать обоймы. Проточить посадку сальника на сквозь. А чтоб сальник не вылетал, сделать 3 отверстия через 120 градусов. И через увеличенную шайбу поджимать винтами сальник. Пожалуй свои так доработаю и поставлю на новый блок. Будет гораздо лучше чем импортные сальники.
Зачем усложнять конструкцию если импортные сальники годами служат. Моя не понимать.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Я ставил обоймы, снял, травили по кругу, может картер такой, собрал в итоге на герметик. Вышибло. Поставил оригинальные сальники и загрутил ограничители по кругу три штуку. Ходят прекрасно
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Я ставил обоймы, снял, травили по кругу, может картер такой, собрал в итоге на герметик. Вышибло. Поставил оригинальные сальники и загрутил ограничители по кругу три штуку. Ходят прекрасно
Обоймы вышибло? Это как? Нет, я конечно аидел тут в начале ветки парня, который и стопорные кольца и обоймы вставлял и жаловался, что у него картер не сходится, а Лёха ему говорил- затягивай сильнее, ничего не будет ему... Пока не выяснили так сказать тонкости.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Обоймы вышибло? Это как? Нет, я конечно аидел тут в начале ветки парня, который и стопорные кольца и обоймы вставлял и жаловался, что у него картер не сходится, а Лёха ему говорил- затягивай сильнее, ничего не будет ему... Пока не выяснили так сказать тонкости.
Вышибало, два раза. Так, выдавило, основание поймало. Заходило очень плотно, хз. Не половинил картер, старые высохли, буран с хранения, поэтому смысла не было разбирать.. в итоге КОК..
 
Последнее редактирование:

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.262
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Импортные это КОК? Стояли... Потекли быстро. Прижим вала никакой
На рынке подделка под КОК. По внешнему виду не отличишь, только надписи нет. И как так потекли ?
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Купите себе буран и поймёте!
Хватит чинить старьё и купи новый двигатель РМ. Годика через два придётся купить новый Буран, спасибо однако. А обоймы уже в прошлом
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
На рынке подделка под КОК. По внешнему виду не отличишь, только надписи нет. И как так потекли ?
А надпись это разве не внешние отличительные признаки? По простому вид) я покупал оригинал РМ, в пакетах упакован КОК, качество очень хорошее. Вообще стараюсь если и брать запчасти то РМ, ну не считая подшипников наверное.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Кок было написано, потекли по валу. Причем быстро. Ещё конда ставил заметил, что на валу сидят никак.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
А надпись это разве не внешние отличительные признаки? По простому вид) я покупал оригинал РМ, в пакетах упакован КОК, качество очень хорошее. Вообще стараюсь если и брать запчасти то РМ, ну не считая подшипников наверное.
Писал о внешнем виде. Отличительные признаки надо с лупой искать. Аналогично, использую только РМ, включая подшипники на коленчатый вал. На тележки только Китай, затем их разбиваю и ставлю новые Китай.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Обоймы имели право на жизнь в период отсутствия качественных импортных сальников. В настоящее время на рынке сальники отличного качества. Пургу несёт Чемоданов о качестве сальников с полуоси ВАЗ на протяжении пяти сезонов, а также о происхождении черного налёта на крайних подшипниках коленвала.
]
Я и говорю не мешки ворочать:D Трын а разбирался в причинах износа сальников, кроме -качество авно.. Износ рабочей кромки и причины тут две чистота обработки вала и смазка. Так рабочие поверхности вала где сальник прилегает доводил до зеркального блеска, сначала нулевкой длинным куском потом кожаным ремнем с пастой гои. А сальники у меня стоят Лёхины двойные, между ними фиол, и в части смазки экспериментов не делаю, Автол 1:25, не современно зато надежно.

Боролся как то с передними сальником двигателя ВАЗ (один материал как и на сальнике полуоси и условия работы постоянно 80 гр), меняю, через неделю две побежал, взялся за шкив, обработка ни к черту, в токарном станке довел до зеркала рабочую поверхность и забыл.

А черный налет на крайних подшипниках это полтергейст в бурановском двигателе, а подумать в состоянии. :Beat:В начале буранной деятельности, стал похлопывать движок то в карб то в глушитель и температура левого завышена против правого. Дунул в двигатель, сифонит сальник возле вариатора, а я его же летом менял КОК стоял. Разбираю, полтергейста нет, левый подшипник сухой и черный, гудит, правый в идеальном состоянии, подсос смазку сбивал. Сальник, изношена рабочая кромка, забоинка на валу оказалась, видимо подшипник меняли и попали по валу. Этот двигатель 2-х канальный живой до сих пор, правда через 3 года собрал четырех канальный уже со вторымм подшипником в центре, обоймами и торцевой зазор к/в убрал до полмилиметра. Нельзя относится к двигателю на тяп ляп, типа поставил импортный сальник и полетел. То что сальники некачественные бывают, конечно бывают, подвал никто не отменял. Трын может меньше ныть надо, а больше думать и работать , а не типа и так сойдет:Beer2:
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Лучшеб лабиринт широкий сделал. Но мотор работает как часы. .
Лабиринт есть смысл поставить на штифты, как на ВК 540, на двух канальном оба лабиринта на штифты поставил, до этого иногда брякали, долго гадал что за стук периодический, по два на лабиринт
IMG_0512.jpg
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Это у друга на бурке искали стуки, после этого штифты и стал ставить
S6000492.JPG
S6000506.JPG
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Похоже у трына стояк на слово Леха?
Ладно, Бог с ним, думаю вылечится со временем.
По существу!
Обоймы можно доработать, только для удобства замены сальников.
С торца просверлить пару отверстий, на 180 градусов друг от друга. И через них выбить сальник.
Не слушайте трына, эта конструкция себя не подводила.
Единственно, я всегда обоймы всегда сажаю на герметик, не надеюсь на уплотнительные резинку, она деформируется при стяжке картера и будет травить.
Сверление дополнительных отверстий тоже под вопросом?
В картере такая продувка, что ТВС попадает во все дальние уголочки.
И смызывает оба подшипника если они в центре, хотя трын опровергает это.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Конструкция обойм с одним сальником заслуживает внимания при условии что он надлежащего качества. Качество самой обоймы и сальника, дабы поставил и половинки Картера стали на место и обойма выполняла функции стопорного кольца. Я брал у Алексея с двумя сальниками и установил только со стороны вариатора. Конечно, рабочую часть под кромки сальника на ремне с пастой ГОИ не выводил, как рекомендует чел с форума, но весной снял по причине изменения свойств сальников - кромки почти не износились, но стали дубовыми. Коренные подшипники крайние в чёрном налёте. Конечно чел с форума бред несёт что налёт от сквозняка через сальник, ну да ладно. Не понравились обоймы из-за наличия двух сальников ведь выходит из строя один сразу так как смазка не поступает. Рекомендация набивать смазку между ними бред. Утром на озёрах всегда за сорок мороза и смазка эта как пластилин не принимает участие. Допускаю что сальники хорошие но мороз вносит свою лепту. А так, Лёха хороший рационализатор и нет у меня (.......) на него.
 

Чемоданов

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2016
Сообщения
273
Реакции
42
Местонахождение
Сибирь матушка
Имя
Антон
Техника
с моторчиками и велосипед
Трын, ну что такой тугой:confised:, как можно было догадаться поставить сальник сухим, задубел видишь ли, до он должен был выкрошиться от перегрева не то что задубеть, и смазку между сальниками набивать не надо, смазать милимметровым слоем и этого достаточно, ни один нормальный человек в морозы двигатель не крутит, дает прогрется, потому пятый сезон ничего не дубеет. Для подшипников конечно кайф свежий ветерок от прохудившегося сальника.особенно в части смазки, даже не понимаешь сути, но с ученым видом лапшу развешиваешь. Многие часто замечали, что сальник либо сухой либо слегка запотевший, но он.. пропускает. Давление в кривошипной очень приличное (сальники выдавливает) но оно переменчиво, когда поршень идет вверх там вакуум и через пропускающий сальник активно засасывает воздух, это главная беда для крайних подшипников, ведь никто не наблюдал налета на среднем подшипнике с обоих цилиндров его поливае, Трын умничает не понимая взаимосвязей;). То что сверлят дополнительные каналы для смазки крайних подшипников, конечно правильно, главное правильно сделать, я сверлить не стал немного по другому поступил.
У меня вопрос к Трын:, на новых малохоженных буранов появляется торцевой люфт коленвала зачастую до 3-х мм, что это такое и на что влияет.:Beer2:
.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Никогда не сталкивался с торцевым люфтом коленчатого вала так как пользуюсь оригинальными запасными частями, включая коленчатый вал. С валом заказываю подшипники и комплект регулировочных шайб. Причиной такого рода люфта полагаю являются центробежные силы создаваемые вариатором, косвенными - прослабление посадочных под подшипники и постелями в картере. Наверное это от условий эксплуатации, двигатель можно угробить и за 100 км. На что влияет - осевой люфт и знакопеременные нагрузки поршневой постепенно разбивают постели картера, появляется стук, быстрее изнашиваются кромки коренных сальников. Грешат осевым разбегом в основном двигатели собранные из чего попало и черт знает где, но с оговоркой собран в РМ. Это мое видение и прошу не пинать.
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Никогда не сталкивался с торцевым люфтом коленчатого вала так как пользуюсь оригинальными запасными частями, включая коленчатый вал. С валом заказываю подшипники и комплект регулировочных шайб. Причиной такого рода люфта полагаю являются центробежные силы создаваемые вариатором, косвенными - прослабление посадочных под подшипники и постелями в картере. Наверное это от условий эксплуатации, двигатель можно угробить и за 100 км. На что влияет - осевой люфт и знакопеременные нагрузки поршневой постепенно разбивают постели картера, появляется стук, быстрее изнашиваются кромки коренных сальников. Грешат осевым разбегом в основном двигатели собранные из чего попало и черт знает где, но с оговоркой собран в РМ. Это мое видение и прошу не пинать.
Центробежные и силы от поршней действуют ровно перпендикулярно направлению осевого перемещения коленвала. А вот ремень вариатора потягивать может. И мотор дрлжен стоять немного под углом к ведомому вариатору
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Центробежные и силы от поршней действуют ровно перпендикулярно направлению осевого перемещения коленвала. А вот ремень вариатора потягивать может. И мотор дрлжен стоять немного под углом к ведомому вариатору
Ремень просто промежуточное звено, передающий крутящий момент двигателя через трансмиссию на коробку реверса в момент соприкосновения подвижного конуса с ремнём. Прижимается ремень повинуясь центробежной силе ведущего вариатора, направленной по оси. Так что центробежная сила первична. Движение поршней и шатунов направлены перпендикулярно, но это имелось ввиду как последствия - ход вала с подшипниками или без и осевое движение коленчатого вала разбивает постели под подшипники. Изменение направления двигателя по отношению к ведомому вариатору чревато как для двигателя и тем более для ремня. Либо я профан, либо старожилы эксперты пишущие такое. Или просто так надо....
 

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Ремень просто промежуточное звено, передающий крутящий момент двигателя через трансмиссию на коробку реверса в момент соприкосновения подвижного конуса с ремнём. Прижимается ремень повинуясь центробежной силе ведущего вариатора, направленной по оси. Так что центробежная сила первична. Движение поршней и шатунов направлены перпендикулярно, но это имелось ввиду как последствия - ход вала с подшипниками или без и осевое движение коленчатого вала разбивает постели под подшипники. Изменение направления двигателя по отношению к ведомому вариатору чревато как для двигателя и тем более для ремня. Либо я профан, либо старожилы эксперты пишущие такое. Или просто так надо....
На сей ноте я умолкаю. Извините. Центробежная, по оси...
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
На сей ноте я умолкаю. Извините. Центробежная, по оси...
Так подвижный конус ведущего называют ещё и центробежным и движется он по оси. Так какие силы тогда заставляют грузики отклоняться и двигать подвижный конус по оси ?
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
И мотор должен стоять немного под углом к ведомому вариатору
Именно так и указано в руководстве по ремонту с\х Тайга.
Регулировка трансмиссии.jpg

В Тайговской ветке это всё давно пережёвано.
Если бы аналогичное руководство было и для Бурана, здесь бы тоже вопросов меньше было, ИМХО
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу