Регулировка вариатора Рыси!!!! Опять!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Доброе время суток! Лазил по форому и наткнулся на тему Викинга о вариаторе . Возникли некоторые вопросы. Пожалуйста помогите разобраться!
Информация взята из книги "Снегоход "Рысь", руководство по капитальному ремонту, 119.00000РК"

http://lampuka.ru/img/variator1.gif схема регулировки.
1. Установите на вал двигателя 1 центробежный регулятор 6, установите шайбы 7 и 9 и вверните от руки болт 8 (рис 67).

2. Выставьте размер 11,75...13,25 мм между торцами шкивов. Проверьте смещение ведомого шкива относительно центробежного регулятора при помощи шаблона , при необходимости выставьте смещение ведомого шкива подбором регулировочных шайб 3.

3. Проверьте параллельность центробежного регулятора и ведомого шкива при помощи шаблона. Прижмите шаблон к торцевой поверхности неподвижного конуса центробежного регулятора и к подвижному конусу ведомого шкива. Зазоры в точках В, С и Д не допускаются. Допускается зазор в точке А не более чем 1,6 мм. При необходимости перемещением двигателя уменьшите зазор в точке А.

4. Затяните болт 8 крепления центробежного регулятора с усилием 0,9-1,1 кгсм.

5. Установите ремень. Положите линейку ребром на ремень, так чтобы концы линейки выступали на 50...100 мм за центры шкивов. Нажмите на ремень пальцем и замерьте в точке нажатия, в середине между центрами шкивов, расстояние между линейкой и ремнем, которое должно быть в пределах 25...30 мм. При необходимости добавлением или снятием регулировочных шайб 4 отрегулируйте натяжение ремня вариатора. Толщина 0,75 мм регулировочной шайбы 4 увеличивает или уменьшает величину прогиба на 3...5 мм.

6. Затяните болты крепления двигателя к раме снегохода. Выверните шпильку упора двигателя до упора в двигатель и законтрите шпильку упора контровочными гайками.
----- cut ------

Как видно из рисунка, шаблон представляет собой некую полосу с параллельными сторонами и со ступенькой в 12,75 мм.
Все понятно кроме "Выставьте размер 11,75...13,25 мм между торцами шкивов." Объясните на схеме где этот размер находится? Заранее благодарен! :smartass:
 

Вложения

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
Приезжай, :beer: завтра выставим. :D :D :D
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Ну чего непонятного-то, вот на рисунке расстояние отмечено 12,75+-0,75 - это и есть расстояние м/у торцами шкивов 11,75...13,25 мм. (имеется ввиду смещение торцов ведомого относительно ведущего вариатора по внутренним чашкам). Тока там кажись линейка под 28 ремень, под 32 на 4 или на 2 мм больше расстояние, щас непомню точно. А я на глаз выставляю, чтоб после остановки вариатора ремень лежал посередине м/у шкивами не сильно задевая за щеки.
 

Next07

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2008
Сообщения
1.827
Реакции
115
Возраст
45
Местонахождение
Башкортостан
Имя
Павел
Техника
Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC , был: Expedition TUV V-800, Стелс 500GT, Vector551i
Ага приезжай все сделаем :D :D два ведра пифа и будет тебе имаха :D :D :D
кстати я свой собрал, осталось только сиденье переделать и снега завести :revinmotion:
 

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
относительно ведущего вариатора по внутренним чашкам


... по неподвижным, я бы точнее сказал :rolleyes:
 

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
Next07

Паш, а ты поршневую на одном цилиндре делал или на обоих?
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Поехал линейки покупать! Взял еще комплект шайб регулировочных, в ЗИПе их нет я его весь на изнанку вывернул....
 

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
Доброе утро :D
Железные бери подлиннее, как в кабинете математики, или у трудовика :)
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Доброе утро! :clap: Понял. Сижу вспоминаю где я их видел? :smartass:
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Next07 написал(а):
Ага приезжай все сделаем :D :D два ведра пифа и будет тебе имаха :D :D :D
кстати я свой собрал, осталось только сиденье переделать и снега завести :revinmotion:


Пиво без проблем , хоть два ведра :beer:
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Lincor2005 написал(а):
относительно ведущего вариатора по внутренним чашкам


... по неподвижным, я бы точнее сказал :rolleyes:
Пардон, но в ведомом как раз внутренняя и подвижная.
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
mservis написал(а):
Lincor2005 написал(а):
относительно ведущего вариатора по внутренним чашкам


... по неподвижным, я бы точнее сказал :rolleyes:
Пардон, но в ведомом как раз внутренняя и подвижная.
Да в курсе что внутренняя подвижная. Посмотри схеиу в начале темы. Там какой то новый метод описан, не такой как в последних руководствах по экспл. :!:
 

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
По внешнему ведомому и внутреннему ведущему
 

Вложения

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC

Next07

Старожил
Регистрация
9 Ноя 2008
Сообщения
1.827
Реакции
115
Возраст
45
Местонахождение
Башкортостан
Имя
Павел
Техника
Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC , был: Expedition TUV V-800, Стелс 500GT, Vector551i
Привет всем!
поменял левый цилиндр и колечки все новые поставил остальное все родное.
цилиндры ставил 4 часа :blink: :confised:
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Все ясно, по старому методу была недоработка, что при регулировке натяжения ремня шайбами менялось расстояние м/у внутренними чашками, а по новому шайбы уже не влияют на это расстояние. А под какой ремень это расстояние?
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Скорее всего под 28. Мы сделали под 33 и при проверке справочный размер немного не совпал. А так красота! лежит как вкопаный вровень со шкивами и натяжка нормальная, моторную плиту не двигали. :smartass:
 

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
МАКСИМУССС написал(а):
Скорее всего под 28. Мы сделали под 33 и при проверке справочный размер немного не совпал. А так красота! лежит как вкопаный вровень со шкивами и натяжка нормальная, моторную плиту не двигали. :smartass:
При регулировке по неподвижным шкивам размер ремня не имеет значения. :rolleyes:
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
В данной схеме про которую создана тема регулировка производится с участием подвижного и неподвижного шкива! Так что я думаю размер ремня имеет значение! :smartass:
 

Lincor2005

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
755
Реакции
5
Возраст
49
Местонахождение
Башкирия, г. Ишимбай
Имя
Владимир
Техника
Рысь 500М, Тайга АТАКА II, ATV STELS 500GT, Irbis TTR250, YAMARAN B330 + Mercury15, Honda VLX600, BMW R1150RT.
МАКСИМУССС написал(а):
В данной схеме про которую создана тема регулировка производится с участием подвижного и неподвижного шкива! Так что я думаю размер ремня имеет значение! :smartass:
В данной теме - да, но сейчас правильнее и удобнее регулировать как указано в руководстве по эксплуатации %-), IMHO,
RTFM. :rolleyes:
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Чего то мне кажется и по новому методу есть разница в ширине. Сами посудите, если ремень ставится шире, расширяется ведущий вариатор за счет внешний щеки, смещается середина положения ремня левее, а ведомый на месте стоит и у него середина положения ремня осталась под узкий ремень, т.е. широкий ремень после узкого без изменения смещения будет тереться о внутреннюю щеку ведущего вариатора, вот как-то так. :confised:
 

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
56
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
У знакомого есть линейка(специальная) для выставления вариаторов...все хочу размеры снять и сделать...
 
  • Мне нравится
Реакции: 7Zor

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Ринат написал(а):
У знакомого есть линейка(специальная) для выставления вариаторов...все хочу размеры снять и сделать...
Ринат! Я первый в очереди буду за этой линейкой! :beer:
 

МАКСИМУССС

Активный участник
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
269
Реакции
1
Возраст
47
Местонахождение
Уфа-Ишимбай
Имя
Стас
Техника
, Yamaha MP(была), BRP Expedition TUV V 800 (была), Тайга атака II(была), Polaris Ranger 400 H.O,Tundra EXTRIM 600 E-TEC
Новый способ раскручтвания ведущего вариатора.! Снимаем его с конуса коленвала, ложим на неподвижный диск, откручиваем 6 маленьких болтиков.Затем после падения подвижной тарелки, убираем пружину и наливаем бензин в углубления отливок возле резьбы на валу. Пожигаем ! Курим! Смотрим как горит! Курим! Как потухнет кладем вариатор неподвижным диском на какойнибудь узкий профиль с острыми углами. Сильно нажимаем на торец Вала деревяшкой и одновременноаккуратно ломиком или монтажкой откручиваем против часовой стрелки подвижную часть вариатора! Идет как по маслу после приложения небольших усилий ! ВСЕ!
Предупреждение!:
Не прикладыват больших усилий т.к. вариатор исполнен из очень хрупкого СПЛАВА!!!!
:smartass:
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Макс, обычно в ремонте вариатора, самым трудным является снятие вариатора с конуса, за неимением съемника, а развентить его и не снимая - легко. Но как вариант для проблемных случаев подойдет. :up:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу