двигатель УМПО 440

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
доработка двигателя на рысь УМПО440. кто из практики знает , подскажите что нужно сделать для увеличения мощности ДВС . ведь двигатель с хорошим ресурсом и думаю можно его разогнать на 1000-2000 об./мин.
ведь с двигателя УМПО 432ам спорт м брали 50-55 лош.сил.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
sneghik написал(а):
доработка двигателя на рысь УМПО440. кто из практики знает , подскажите что нужно сделать для увеличения мощности ДВС . ведь двигатель с хорошим ресурсом и думаю можно его разогнать на 1000-2000 об./мин.
ведь с двигателя УМПО 432ам спорт м брали 50-55 лош.сил.
Без изменения УОЗ не снимешь.
Ограничение по оборотам в коммутаторе заложено.С него надо начинать.
Головки поджимать смысла нет, греться будет.
Достаточно врезать в картер два клапана, установить два микуни.
Ну можно ещё с резонатором почудить, более точно его настроить. С каналами перепускными попробовать, но места там маловато.
И поиграть с вариатором и шестернями коробки. И будет он летать.
Замена поршней на импорт, установка импортных подшипников, по моему опыту, ничего не дала.Кроме лишних затрат.
 

Вложения

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
С резонатором даже нужно почудить, на более высокие обороты нужно перерасчитать .
 

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
привет Алексей.
в коммутаторе ограничение не заложено.
клапана на впуске для средних и высоких не нужны
вот над глушителем покумекать реально
по окнам в цилиндрах - изменить(увеличить в какую либо сторону)
2 карба, да хорошо, а если 1 тайговский у него дифузор больше
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
к Ринату ещё обратись в личку. Подскажет. Он со своей Рыси, кажись, Рысака сделал
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Клапана нужны для средних, для высоких нужен впуск в картер.Так что всё взаимосвязано.
Окна на выпуске? Да, но нужно всё связывать с расчётом резонатора.
Окна на впуске? Без доработки каналов ничего не дадут, там свой потолок.
Поэтому самый реальный вариант, это ЛК в картер.
Один карб, хоть и тайговский( к стати их два, 32 и 34) резкого увеличения тоже не даст.
Всё надо делать в комплексе:УОЗ,резонатор,клапана.
 

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
сколько скорости вы хотите с рыси снять
 

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
BALAMUT написал(а):
сколько скорости вы хотите с рыси снять
дело не в скорости , а в мощности 50-60 л.с.
 

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
Лёха. написал(а):
Клапана нужны для средних, для высоких нужен впуск в картер.Так что всё взаимосвязано.
Окна на выпуске? Да, но нужно всё связывать с расчётом резонатора.
Окна на впуске? Без доработки каналов ничего не дадут, там свой потолок.
Поэтому самый реальный вариант, это ЛК в картер.
Один карб, хоть и тайговский( к стати их два, 32 и 34) резкого увеличения тоже не даст.
Всё надо делать в комплексе:УОЗ,резонатор,клапана.
подскажи лк как делать , и всё таки доработать каналы и окна цилиндров думаю можно
 

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
Монтёр написал(а):
к Ринату ещё обратись в личку. Подскажет. Он со своей Рыси, кажись, Рысака сделал
Рината как найти ? что то не найду не как.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Ринат ставил на спорт комплект в виде двигателя с родным зажиганием и резонатором с глушителем от импортного аналога рыси, там 60 и есть и до 8000 помоему крутиться. По его словам, там кроме зажигания, другая продувка, окна, подшипники колена. Еще кажись вариатор там стоял тоже импортный. Про лепестки вроде ничего небыло. ИМХО, рысевскому движку не дает раскручиваться конструкция продувки и расположение окон, чувствуется что на верхах его душит.
А вообще надо говорить со спортсменами из УМПО, они должны знать как его разогнать, правда ресурс будет меньше и, кстати, на спортивных (для гонок) рысях в коробке небыло задней скорости, а вместо нее стояла еще одна цепь.
 

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
Ринат добил просто свой двиг в идеальное состояние
 

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
55
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
Немного не так...Двигатель на спортивной рыси у меня импортный(новый)"сузуки",с импортным вариатором и гусянка "артик кэт",стоит вал ведущий канадский,и цепь производства сша.Движок рысевский в планах довести-поставить 2 карба и клапана в картер.Есть еще двигатель "сузуки"-ему поставил рысевские цилиндры и поршня.Есть еще двигатель трехцилиндровый от водника(поршневая там от рыси и коленвал удлиненн) его в планах на 500 модель.
 

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
55
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
На УМПО была разработка двигателя 440 с улучшенными характеристиками на 46 лс,(делали австрийцы) -видел стояли там 2 карба с жиклерами 210(микуни),сделаны были испытания и снегоходную тему закрыли :disgust: .Может есть кто знает подробнее про данный двигатель?
 

BALAMUT

Ветеран
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
2.385
Реакции
27
Возраст
47
Местонахождение
Республика БАШКОРТОСТАН г.Уфа
Имя
Михалыч
Техника
снегоход ИКАР (воставщий из мертвых), Буран-1981 г.в. и куча металлолома)))))
ты не пробовал в сервис центр позвонить по рысям может они в курсе
 

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
55
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
Узнаю,но не там,у испытателей надо узнать.
 

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
ну если кто знает как разогнать ДВС 440 до 8000 об./мин. раскажите пожалуйста.
я думаю движок то хороший, у меня на 119 8000 км без разборки, а для 500-ки слабоват.
 

Дима уфа

Ветеран
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
3.314
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
р.Башкортостан, г.Уфа
Имя
Дима
Техника
Рысь 440 SnoPro(был),Ski-Doo MXZ440 LC Racing(был), LYNX RS 600(был), сейчас ничего нет
у спортивных движков,например как у арктик кета z440 или пантеры 440 по внешнему виду движок как рысевский (т.к. рысь в свое время копировали с артик кет пантеры 440 образца примерно 1991 г),если рядом поставить двигатель рысь и Z440, то практически никак не различишь.но они отличаются фазами, геометрией впускных/выпускных окон, поршня малость отличаются (например диаметр пальца другой), подшипники расчитаны на более высокие нагрузки.
на рысевском пытались окна сделать по подобию z440-не получилось.рысевский просто не расчитан на такие обороты.по движку что можно сделать это малость скруглить впускные и выпускные окна,убрать всякие заусенцы и неровности литья.можно малость расширить окна по бокам,но не вверх вниз,иначе фазы изменяться.
поставить микуни VM43-622 (родной, с завода идут). достаточно одного. два ставили разницы никакой, только лишний геморой с настройкой.
зажигание поменять. у меня вот VAPE чешское стоит,очень хорошее. тоже на заводе можно купить.
выпускную систему конешно надо поменять.вообще родной резонатор укорачивают на несколько см.а лучше какой нить импортный поставить с 440-го движка.а вообще рысевский глушитель на низах очень даже неплохо работает.
в резонаторе внутри еще дырку сверлят :) - уменьшается разряжение на выпуске и звучок меняется.
по вариатору- малость пружину делают жесче- тем самым увеличивают обороты страгивания (там шайбочки под пружину ставят).
по ведомому шкиву - затягивают пружину практически на полную силу.
а вообще чтобы снегоход ехал быстрее надо делать его комплексную доработку.делать из рыси- спортивный снегоход,это надо его полностью переделывать
можно ничего не делая с двигателем заставить снежик ехать быстрее :up: .
 

Вложения

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Дима, а у вас там никто расчет резонатора не делал? Если есть, выложи, может заводские размеры есть, тоже интересно.
 

Дима уфа

Ветеран
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
3.314
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
р.Башкортостан, г.Уфа
Имя
Дима
Техника
Рысь 440 SnoPro(был),Ski-Doo MXZ440 LC Racing(был), LYNX RS 600(был), сейчас ничего нет
нет, резонатор никто не расчитывал, делали когда то опытным путем через аппаратуру диагностики двигателя,вместо свечи датчик приворачивали и смотрели как движок себя ведет. скоростную характеристику снимали.
а вообще с трубой ничего не делаем, можно тока дырку просверлить внутри и все)
там внутри вторая труба, вот ее длинным сверлом сверлишь через выпускной петрубок.
тока насквозь не просверли))
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
А можно поподробней про датчик, что им мерили, давление внутри цилиндра? Аппаратура к нему наверное не хилая идет.
 

Grey

Участник
Регистрация
30 Сен 2008
Сообщения
68
Реакции
1
Возраст
42
Местонахождение
Уфа
Техника
Рысь УС-440
Лёха. написал(а):
Без изменения УОЗ не снимешь.
Ограничение по оборотам в коммутаторе заложено.С него надо начинать.
Головки поджимать смысла нет, греться будет.
Достаточно врезать в картер два клапана, установить два микуни.
Ну можно ещё с резонатором почудить, более точно его настроить. С каналами перепускными попробовать, но места там маловато.
И поиграть с вариатором и шестернями коробки. И будет он летать.
Замена поршней на импорт, установка импортных подшипников, по моему опыту, ничего не дала.Кроме лишних затрат.
На двигателях suzuki 440 клапанов нет, тем не менее они развивают мощность под 60 л.с.
И вообще установка клапанов не дает прирост мощности, достигается экономия топлива и увеличение момента на низах и частично на средних оборотах.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Полностью согласен. На двухтактниках увеличить мощность можно только повышением оборотов. Простая арифметика: немного форсированный доведенный до ума движек рыси дает примерно 45 сил при 6000 об, сузуки 60 сил при 8000. Сузуки крутиться рысевского больше в 1.33 раза, соответственно во столько же больше поступает топлива, умножаем 45 на 1.33 получаем теже 60 сил. Раскрутить, думаю, его можно, но колено такого не выдержит. Затраты значительные, а гарантии сколько проходит нет.
 

sneghik

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
182
Реакции
3
Местонахождение
самара
Имя
Денис
Техника
сув 600 и кое что ещё.
mservis написал(а):
Полностью согласен. На двухтактниках увеличить мощность можно только повышением оборотов. Простая арифметика: немного форсированный доведенный до ума движек рыси дает примерно 45 сил при 6000 об, сузуки 60 сил при 8000. Сузуки крутиться рысевского больше в 1.33 раза, соответственно во столько же больше поступает топлива, умножаем 45 на 1.33 получаем теже 60 сил. Раскрутить, думаю, его можно, но колено такого не выдержит. Затраты значительные, а гарантии сколько проходит нет.
давайте до 7000 об. раскрутим , предлагайте как...
а, колено выдержит- масло и подшипники хорошие нужны- это не проблема.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу