Zoo
Активный участник
С 2013 года не заморачивался вывешиванием машины на летний сезон. Как результат - в прошлом году (четвертый сезон) на третий выезд понял, что подвеска отрабатывает неровности путика совсем не так, как я привык. В снегу это незаметно, а вот на путике и кочках сюрпризы в спину (пробои подвески) особенно неприятны. В этом году перед сезоном обратился в Ямаху местную. Диагноз, собственно, сюрпризов не принес - при общем благополучии подвески, торсионы такого безалаберного отношения не выдержали и тихо скончались. В сервисе не говоря худого слова подобрали пружины большего сечения (8JE-47474-10-00 от VK Prof 13-15' модельного года, это 3400nnm/deg https://www.partzilla.com/product/yamaha/8JE-47474-10-00). Заодно заменили ролики, на которые концы торсионов опираются (на них очевидная выработка). Вся операция стоила 22 400 руб (торсионы х2, ролики х2, работа). У VK Prof II (16' модельного года) пружины помягче (8FM-47474-10-00 - 3200 nnm/deg https://www.partzilla.com/product/yamaha/8FM-47473-10-00 ).Выбор не велик, есть усиленные ставелись на доресталенговые модели (K=3200Nmm/deg), и (K=2800Nmm/deg) устанавливались на рестайлинг. (Выше изложеное по словам продавца). У усиленных ценник не гуманный. 15- 17р за шт. Да и с наличием у прадовцов проблема. Те что ставяться на рестайлинговые модели, нарыл по более менее адекватной цене. Вот и спрашиваю опытных, что делать менять не менять?
У родных стоковых усталость метала?
Результат - весом одного человека на багажник продавить подвеску до отбоя невозможно, максимум на треть хода. После снятия нагрузки снегоход поднимается на 2/3 высоты подвески. Учитывая мой вес (105 кг) такая степень упругости подвески меня укстраивает. Рядом в гараже стоит аналогичная вентура (с аналогично уставшими торсионами), её можно спокойно руками прожать до отбоя, обратно она самостоятельно не поднимается. Очевидно, хозяин скоро поскачет в сервис по протоптанной мной дорожке.