searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
west-marine.ru - 234х60 - Мастерская
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной, в ротации (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

SKI-DOO & LYNX Ремонт блоков ECM техники BRP

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Saxsan, 27 июл 2009.

  1. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу

    Есть , конечно , в закромах. Тока чем и как шить собираешься. Имей ввиду - она однократно программируемая.
    Один раз ошибся - на помойку. (касательно рома.)
     
  2. Yulk Прохожий

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Это я в курсе, пользую омегу...
    Цена вопроса?!
     
  3. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Здраст. Простите за офф топ, модератор скажет – переложу в любую другую тему,
    Просто я другие не читаю особо.
    Напишу свое мнение про угоны Вашей техники. Не собираюсь никого обвинять
    или уличать, хочу, чтоб вы сами могли себя обезопасить хоть чуточку от угона
    какого – нибудь БРП.
    Ситуация следующая. Я давно занимаюсь электроникой любой брп, имею оборудование, мозги, и т.п. И как-то один из моих клиентов (который занимается обслуживанием брп) задал вопрос, как можно че-нить быстренько перемкнуть или еще как , чтоб завелось и уехало. Или уплыло.
    Я удивился вопросу. Во-первых это не моя тема и морали еще есть у меня некоторые, и этот перец это знал и тем не менее задал этот вопрос. Тем более, что он сам владеет диагностическим оборудованием, может сам прописать ключ к любой брп и спокойно завести и уехать. Но он объяснил суть, уточнил вопрос: Как быстро можно завести чужую технику, квадр в частности.
    Ну я считаю так. Можно спокойно прописать ключ. Минимум – это минуты полторы-две.
    (и то, - реально больше – открыть крышку отсека, снять заглушку с диагностического разъема, воткнуть свой и т. п.) Реально – минуты 3-4.
    Можно принести свой мозг (с прописанным своим ключем), воткнуть этот мозк вместо штатного и умчаться. Это займет тоже 2-3 минуты. Минимум. Добраться, переткнуть разъемы и т п . И то, это в идеале, тока теоретически. Реально – есть много ньюансов – вообще ничего не получится.
    И тут он мне показал видео. (снято с камеры наружнего наблюдения ). Свой дом. Гараж.
    Не буду подробности расписывать про открывание ворот и т. п. Но суть такова. Люди входят в гараж (там квадр стоял) и через 5-10 секунд (точнее 7 секунд) выезжают на нем.
    (Ключики в квадрике не забывал хозяин.)
    Не фигасе, подумал я. (Я думал я очень крут. Заведу любую брп, вообще без мозга. Будет пердеть, стрелять, жрать, вонять – но поедет. Но это часа 2 нада).
    Но, подумав, ответил себе на вопрос – как это им удалось.
    Уточню. Техника свежая. Обязана была заезжать на ТО или адаптации какие-либо. У дилеров ли или у частников – не важно. Так вот – единственный способ так быстро уехать – это иметь свой (для угона) ключ. (вернее чип. Кто не знает – на всех брп ключи взаимозаменяемы по механической части – тока чип прописан к технике).
    Так вот я считаю, что просто к этому квадру незаметно для хозяина был прописан еще один ключ. (их вообще до 8-ми штук можно прописать). Как это сделать – я точно знаю – это очень просто. Кто смотрит – какие кнопки тыркает диагност, да если и смотрит – кто в этом понимает?
    Так вот- не пытайтесь поймать кого-то за этим занятием – это сложно и не получится скорее всего. Поступите так. Вы же знаете, сколько ключей у вас от вашего любимца. Ну ,например, два. Так вот. В конце обслуживания попросите диагноста показать вам картинку (см. вложение), где показано количество ключей. Если у вас их два и на картинке прописано два – то это хорошо. Если нет (то есть их больше) – просто сотрите все и свои по-новой запишите. И хоть от такой заказухи вы себя спасете.
    Согласитесь, способ очень простой. При этом он никого не обижает, никого не обвиняет, но вместе с этим – очень координально борется с проблемой.
    Уточню. Я рассмотрел проблему с технической (электронной точки зрения). Это не спасает от погрузки в прицеп или в Газель вашего аппарата, но просто меня очень впечатлила скорость угона и (поразмыслив) простота реализации такого угона.

    Прошу не пинаться. Я просто описал свои мысли по этому поводу. Еще раз повторюсь – не пытайтесь следить или ловить такого типа злоумышленников – не получится скорее всего. А просто делайте проверку записанных в память ключей (после обслуживания или просто периодически). Искренне надеюсь, что это может спасти вас от многих неприятностей.
     

    Вложения:

    • ключи.JPG
      ключи.JPG
      Размер файла:
      80,2 КБ
      Просмотров:
      1.723
  4. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу
    Всем здравствуйте! Попробую задать вопрос по своей проблеме в этой теме.
    Имеется снегоход Sky-Doo Grand Touring 700 3 цилиндра конца 1999 года. Проблема заключается в его очень затруднённом запуске хоть на холодную хоть на горячюю. В ДВС и электрике не профан, но найти неисправность так и не могу. Всё что только можно было проверить проверил: компрессия 9.2-9.5, топливо в карбы поступает, уровень в поплавковых камерах норм, датчики холла оба исправны, генератор и реле-регулятор в норме, сопротивление обмоток катушек зажигания в норме, искра есть всегда (пропадает только если снять колпачёк DESS системы ), впускные клапана в норме, шпонка на магнето присутствует в полном здравии.... наизнанку его уже вывернул, а он не хочет заводится с полпинка. Завести возможно только с ручного стартера с несколькими выкручиваниями и просушиваниями свечей зажигания, так после нескольких попыток запуска их заливает; иногда слышны хлопки в глушитель. Про запуск с электростартера речи вообще не веду, никак не хочет. Если удалось завести летит как угарелый. Складывается такое впечатление что неправильно работает мозг, как будто момент искры в неправильный момент. Перелопатил в поиске несметное количество тем но никакой зацепки больше найти не могу.

    По эл. схеме увидел что первичные обмотки катушек зажигания соединены параллельно, то есть искра в определённом цилиндре пробивает не только в момент сжатия именно в этом цилиндре, но и в момент сжатия в оставшихся двух. Ради эксперемента пробывал поочерёдно отпаивать датчики холла, предполагая что один из них работает при запуске "вперёд" второй при "реверсе" - в результате при отпаивании любого датчика искра пропадает, то есть в работе двигателя независимо от направления вращения работают оба датчика. Может я и не прав, но получается что за один оборот коленвала проскакивает шесть вспышек в каждом цилиндре и только одна из них нужная? Или я не прав? Может кто-то сможет пояснить как это работает и куда вообще ещё копать?
     
  5. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Эксперимент полезный , но не совсем все так. Катушки стоят под 120 градусов. И мозг математически и ждет этих сигналов. (причем из за этого несимметричного смещения он еще понимает в какую сторону крутится вал).

    Кутушки действительно паралельно соединены и во все цилиндры искрит одновременно. Тока полезная искра в данный момент времени тока в одном цилиндре.
    Искра в кажд цилиндре проскакивает 3 раза. Это не зависит от количества катушек и актюаторов. (актюаторы - это наплывы на магнето - с которые на катушки воздействуют) . На другой технике их 34 штуки - это не значит, что 34 раза за оборот искра - правильно? Здесь всеж мозк, а не коммутатор. Он делает искру не по сигналу с катушечки, а по группе сигналов - и в зависимости от свойства группы и дает икру когда надо. Это называется таблица калибровок зажигания. Так что тут всеж настоящий мозк и он умеет считать.
    Я подумаю, что можно сделать. Попробую ответить.
     
  6. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу
    Из вашего сообщения я понял что система зажигания построена не на "комутаторном принципе" а по принципу впрысковых систем. Спасибо за пояснение, теперь понимаю зачем нужны два датчика. Получается что неисправность в работе мозга, т.е что то в нём не так вычисляется?
     
  7. Дан Старожил

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    1.609
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Даниил
    Техника:
    Я их испытываю и ремонтирую, Шнива с турбонаддувом, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
    Вернуться к началу
    Андрей а если в сервисе DESS просто отключили? такое возможно? И если у клиента одна БРПиха (ключи не перепуть) то просто отключили а потом завели пустым ключом
     
  8. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Ты прав. Можно и десс отключить. Но это уж совсем просто, да и народ обычно в куче катается и наверняка другой ключ сунут по ошибке - увидят , что все равно заводится.
    Тем не менее такое тоже возможно.
    Тогда первое - пусть владелец попробует завести чужим ключем - и ему будет ответ на вопрос - включен или отключен десс.
    второе - если всеж следовать моей рекомендации и попросить показать диагноса вкладку key в программе (как на картинке, что я дал) - то там будут заполнены все строчки напротив ключей словом USED. Все 8 строчек - это ли не подозрительно? Да и справа вверху будет написано, что десс отключен.

    Все равно, спасибо за дополнение.
     
  9. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    По поводу Гранд Туринг 700.
    Пришли сюда фотки:
    Первое. Отсоедини от мозга двухпроводный дольшой разъем (кажется красно белый и красно голубой провода там). И фото с торца (со стороны контактов - сюда давай).

    Второе. Фоткни дпм свой. (это такая пластиковая трубка с десятком штуцеров и надетыми на них шлангами). Фото тоже можно сюда. Я попробую тебе сказать - что с ним сделать, чтоб завелся.
     
  10. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу
     

    Вложения:

    • P1050118.JPG
      P1050118.JPG
      Размер файла:
      284 КБ
      Просмотров:
      1.587
    • P1050121.JPG
      P1050121.JPG
      Размер файла:
      269,1 КБ
      Просмотров:
      1.602
    • P1050124.JPG
      P1050124.JPG
      Размер файла:
      256,4 КБ
      Просмотров:
      1.563
    • P1050126.JPG
      P1050126.JPG
      Размер файла:
      258,5 КБ
      Просмотров:
      1.581
    • P1050128.JPG
      P1050128.JPG
      Размер файла:
      278 КБ
      Просмотров:
      1.615
  11. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Да. С разъемом не прокатило. Бывает там подгарает. Но тут все чисто.
    Попробуй такой трюк. В трубочку , что красным обвел (кажется это дренаж - она свободна, та что под ней - это с воздушного насоса идет) так вот в трубочку , что я обвел красным дую ротом при запуске стартером. Или ты дуй, второй дергает за шнур.
    Скорее всего у тебя накрылся дпм. Лечить его сложно. В письмах не смогу его вылечить.
    Так вот попробуй и отпишись. (естественно дуть, если не заводится или стреляет.)

    Еще опиши состояние свечей. (белые, черные, мокрые ,сухие)

    Я не думаю, что у тебя проблема в искре. Проблема в топливе.
    еще как вариант - в цилинры бензина шприцом кубиков по 15.
     

    Вложения:

    • P1050128a.JPG
      P1050128a.JPG
      Размер файла:
      181,7 КБ
      Просмотров:
      1.567
  12. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу
    Свечи после нескольких кругов по гаражному кооперативу светлые, почти белые. Если после десятка дёрганий не завёлся - свечи мокрые. Про подгорание контактов в разъёме я уже где-то в поиске находил, их все не по разу проверил, это приход плюса с аккумулятора и плюс с выпрямителя регулятора, внутри мозга предполагаю что-то вроде реле, которое замыкает эти два провода после запуска двигателя и соответственно идёт зарядка на акум.
    Попробую дуть. Может взять и соединить дренаж с нижней трубочкой кранчиком, который при запуске открывать - должно быть тоже самое, воздушная помпа работает и будет соответственно делать тоже что и я ртом. Или вычислить как работают эл. клапана и включать клапан при запуске.
     
  13. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу

    Сейчас сходил попробывал запустить дуя в дренажку. Одна вспышка и тишина. Свечи выкрутил - мокрые. Просушил, ещё попытка тоже самое - вспышка в цилиндре и всё.

    Андрей, а подскажите пожалуйста зачем из этого тройника три провода - датчик положения дросселей или что это и зачем? Я предположу что это относится к ДПМ. По схеме говорится что-то о "Холодном запуске" , тестером звоню - ничего не показывает нигде, то ли обрыв толи больше 2 Мом сопротивление. Может какое то эл.устройство тянущее тросики привода дроссельных заслонок для поднятия оборотов при прогреве?
     

    Вложения:

    • P1050131.JPG
      P1050131.JPG
      Размер файла:
      279 КБ
      Просмотров:
      1.617
  14. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Не. Не вспомню сейчас. Но в этом аппарате кажется нет потенциометра дроссельной заслонки. Это концевик только. Показывает, что сброшен газ (холостые). Т е это концевик.
     
  15. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Странно, что не звонится. Это точно концевик холостых. Вот с программы фотка (не так давно делал блок такой) Так вот даже кнопочка idle есть. Зелененьким горит, когда курок отпущен.
    Поищи в этом направлении тоже.
    (моя идея, что не хватает топлива при холодном запуске не прокатила судя по залитым свечам и неудачном запуске)
     

    Вложения:

    • 5555555.JPG
      5555555.JPG
      Размер файла:
      77,9 КБ
      Просмотров:
      1.526
  16. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу
    Возможно там группа контактов Н.З. и Н.Р., или что-то подобное. Вот он на схеме в красном кружке. Как узнать что с чем должно замыкаться?

    Андрей, понимаю что всю инфу можно найти и разобраться, но всё же спрошу : где и как подключается всё это к компу, какие-то спец. шнурки-переходники нужны, подойдёт ли для этого к-лайн адаптер или здесь другая система? Подключить бы и посмотреть самому.
     

    Вложения:

    • P1050138q.JPG
      P1050138q.JPG
      Размер файла:
      146 КБ
      Просмотров:
      1.541
  17. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Да, именно так. Концевик. Просто его проверь и заставь работать правильно.
    Не -клайн не прокатит. тут только такое оборудование прокатит.

    http://magelan.net.ua/publ/brp/diagnost ... rp/7-1-0-6

    Этого у меня много, но стоит дорого. Для просто одного снежика себе это не покупают.
     
  18. Костясим Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2013
    Сообщения:
    451
    Адрес:
    Челябинск region
    Имя:
    Константин
    Техника:
    summit sp 800 e-tec
    Вернуться к началу
    Очень интересно.
     
  19. mamontip Новенький

    Регистрация:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    10
    Имя:
    Alik
    Техника:
    ski-doo 800 mxzr
    Вернуться к началу
    Андрей доброго времени суток .помогите пожалуиста .проблема следующая снимал движку на скиду 800 кроссовый 2004 г в карбюраторный так вот когда воткунул начал цыплять фишки обратно и одна мамка двух контактная возле блока управления свободная и нет искры все пересмотрели куда ее вставить не знаю могу скинуть фото
     
  20. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Ну конечно, хотя бы фотки. А то как понять о чем речь?
     
  21. Дан Старожил

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    1.609
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Даниил
    Техника:
    Я их испытываю и ремонтирую, Шнива с турбонаддувом, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
    Вернуться к началу
    Андрей, а теоретически и практически возможно создание "универсального" ключа? Или хотя бы во стипам техники - типа одним ключом завести снегоходы, другим квадры и т.п?
     
  22. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    Нет, невозможно. Не теоретически, не практически. По принципу действия блока управления -
    он ждет только совпадения кода ключа с кодом, что в блоке (1 - 8 прописанных ключей). Если кода валидного нет, то и дальнейших танцев не будет. Программа закрывается.
     
  23. Дан Старожил

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    1.609
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Даниил
    Техника:
    Я их испытываю и ремонтирую, Шнива с турбонаддувом, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
    Вернуться к началу
    Просто больше ничего другого вголову не приходит по поводу угона у твоего друга
     
  24. Aandrey Активный Участник

    Регистрация:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    245
    Адрес:
    г Коломна Московская обл.
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
    Вернуться к началу
    В блоках квадриков таких понятия мастер ключ нету.
     
  25. mamontip Новенький

    Регистрация:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    10
    Имя:
    Alik
    Техника:
    ski-doo 800 mxzr
    Вернуться к началу
    Андрей вот фото той самой фишки что не можем найти концов уходит она на движку в район стартера ручного .провода белый и синий скиду 2004 г в кроссовый карбюраторный стартер ручной тока. может она вовсе никуда не подключается ? но искру не выдает
     

    Вложения:

    • DSC07879.JPG
      DSC07879.JPG
      Размер файла:
      3,5 МБ
      Просмотров:
      1.578

Поделиться этой страницей