BRP (SKI-DOO & LYNX) Ремонт блоков ECM техники BRP

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Yulk написал(а):
Добрый день.Принесли в ремонт ECM со Skandica 2005г.
Расковырял,оказалось сдохла моторолка 711Е9.
Ром,еепром считал,но засада в том,что не могу найти такой проц в корпусе QFP64.
Нет ли чего подобного в закромах?

Есть , конечно , в закромах. Тока чем и как шить собираешься. Имей ввиду - она однократно программируемая.
Один раз ошибся - на помойку. (касательно рома.)
 

Yulk

Прохожий
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Юрий
Это я в курсе, пользую омегу...
Цена вопроса?!
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Здраст. Простите за офф топ, модератор скажет – переложу в любую другую тему,
Просто я другие не читаю особо.
Напишу свое мнение про угоны Вашей техники. Не собираюсь никого обвинять
или уличать, хочу, чтоб вы сами могли себя обезопасить хоть чуточку от угона
какого – нибудь БРП.
Ситуация следующая. Я давно занимаюсь электроникой любой брп, имею оборудование, мозги, и т.п. И как-то один из моих клиентов (который занимается обслуживанием брп) задал вопрос, как можно че-нить быстренько перемкнуть или еще как , чтоб завелось и уехало. Или уплыло.
Я удивился вопросу. Во-первых это не моя тема и морали еще есть у меня некоторые, и этот перец это знал и тем не менее задал этот вопрос. Тем более, что он сам владеет диагностическим оборудованием, может сам прописать ключ к любой брп и спокойно завести и уехать. Но он объяснил суть, уточнил вопрос: Как быстро можно завести чужую технику, квадр в частности.
Ну я считаю так. Можно спокойно прописать ключ. Минимум – это минуты полторы-две.
(и то, - реально больше – открыть крышку отсека, снять заглушку с диагностического разъема, воткнуть свой и т. п.) Реально – минуты 3-4.
Можно принести свой мозг (с прописанным своим ключем), воткнуть этот мозк вместо штатного и умчаться. Это займет тоже 2-3 минуты. Минимум. Добраться, переткнуть разъемы и т п . И то, это в идеале, тока теоретически. Реально – есть много ньюансов – вообще ничего не получится.
И тут он мне показал видео. (снято с камеры наружнего наблюдения ). Свой дом. Гараж.
Не буду подробности расписывать про открывание ворот и т. п. Но суть такова. Люди входят в гараж (там квадр стоял) и через 5-10 секунд (точнее 7 секунд) выезжают на нем.
(Ключики в квадрике не забывал хозяин.)
Не фигасе, подумал я. (Я думал я очень крут. Заведу любую брп, вообще без мозга. Будет пердеть, стрелять, жрать, вонять – но поедет. Но это часа 2 нада).
Но, подумав, ответил себе на вопрос – как это им удалось.
Уточню. Техника свежая. Обязана была заезжать на ТО или адаптации какие-либо. У дилеров ли или у частников – не важно. Так вот – единственный способ так быстро уехать – это иметь свой (для угона) ключ. (вернее чип. Кто не знает – на всех брп ключи взаимозаменяемы по механической части – тока чип прописан к технике).
Так вот я считаю, что просто к этому квадру незаметно для хозяина был прописан еще один ключ. (их вообще до 8-ми штук можно прописать). Как это сделать – я точно знаю – это очень просто. Кто смотрит – какие кнопки тыркает диагност, да если и смотрит – кто в этом понимает?
Так вот- не пытайтесь поймать кого-то за этим занятием – это сложно и не получится скорее всего. Поступите так. Вы же знаете, сколько ключей у вас от вашего любимца. Ну ,например, два. Так вот. В конце обслуживания попросите диагноста показать вам картинку (см. вложение), где показано количество ключей. Если у вас их два и на картинке прописано два – то это хорошо. Если нет (то есть их больше) – просто сотрите все и свои по-новой запишите. И хоть от такой заказухи вы себя спасете.
Согласитесь, способ очень простой. При этом он никого не обижает, никого не обвиняет, но вместе с этим – очень координально борется с проблемой.
Уточню. Я рассмотрел проблему с технической (электронной точки зрения). Это не спасает от погрузки в прицеп или в Газель вашего аппарата, но просто меня очень впечатлила скорость угона и (поразмыслив) простота реализации такого угона.

Прошу не пинаться. Я просто описал свои мысли по этому поводу. Еще раз повторюсь – не пытайтесь следить или ловить такого типа злоумышленников – не получится скорее всего. А просто делайте проверку записанных в память ключей (после обслуживания или просто периодически). Искренне надеюсь, что это может спасти вас от многих неприятностей.
 

Вложения

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Всем здравствуйте! Попробую задать вопрос по своей проблеме в этой теме.
Имеется снегоход Sky-Doo Grand Touring 700 3 цилиндра конца 1999 года. Проблема заключается в его очень затруднённом запуске хоть на холодную хоть на горячюю. В ДВС и электрике не профан, но найти неисправность так и не могу. Всё что только можно было проверить проверил: компрессия 9.2-9.5, топливо в карбы поступает, уровень в поплавковых камерах норм, датчики холла оба исправны, генератор и реле-регулятор в норме, сопротивление обмоток катушек зажигания в норме, искра есть всегда (пропадает только если снять колпачёк DESS системы ), впускные клапана в норме, шпонка на магнето присутствует в полном здравии.... наизнанку его уже вывернул, а он не хочет заводится с полпинка. Завести возможно только с ручного стартера с несколькими выкручиваниями и просушиваниями свечей зажигания, так после нескольких попыток запуска их заливает; иногда слышны хлопки в глушитель. Про запуск с электростартера речи вообще не веду, никак не хочет. Если удалось завести летит как угарелый. Складывается такое впечатление что неправильно работает мозг, как будто момент искры в неправильный момент. Перелопатил в поиске несметное количество тем но никакой зацепки больше найти не могу.

По эл. схеме увидел что первичные обмотки катушек зажигания соединены параллельно, то есть искра в определённом цилиндре пробивает не только в момент сжатия именно в этом цилиндре, но и в момент сжатия в оставшихся двух. Ради эксперемента пробывал поочерёдно отпаивать датчики холла, предполагая что один из них работает при запуске "вперёд" второй при "реверсе" - в результате при отпаивании любого датчика искра пропадает, то есть в работе двигателя независимо от направления вращения работают оба датчика. Может я и не прав, но получается что за один оборот коленвала проскакивает шесть вспышек в каждом цилиндре и только одна из них нужная? Или я не прав? Может кто-то сможет пояснить как это работает и куда вообще ещё копать?
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Эксперимент полезный , но не совсем все так. Катушки стоят под 120 градусов. И мозг математически и ждет этих сигналов. (причем из за этого несимметричного смещения он еще понимает в какую сторону крутится вал).

Кутушки действительно паралельно соединены и во все цилиндры искрит одновременно. Тока полезная искра в данный момент времени тока в одном цилиндре.
Искра в кажд цилиндре проскакивает 3 раза. Это не зависит от количества катушек и актюаторов. (актюаторы - это наплывы на магнето - с которые на катушки воздействуют) . На другой технике их 34 штуки - это не значит, что 34 раза за оборот искра - правильно? Здесь всеж мозк, а не коммутатор. Он делает искру не по сигналу с катушечки, а по группе сигналов - и в зависимости от свойства группы и дает икру когда надо. Это называется таблица калибровок зажигания. Так что тут всеж настоящий мозк и он умеет считать.
Я подумаю, что можно сделать. Попробую ответить.
 

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Aandrey написал(а):
Эксперимент полезный , но не совсем все так. Катушки стоят под 120 градусов. И мозг математически и ждет этих сигналов. (причем из за этого несимметричного смещения он еще понимает в какую сторону крутится вал).

Кутушки действительно паралельно соединены и во все цилиндры искрит одновременно. Тока полезная искра в данный момент времени тока в одном цилиндре.
Искра в кажд цилиндре проскакивает 3 раза. Это не зависит от количества катушек и актюаторов. (актюаторы - это наплывы на магнето - с которые на катушки воздействуют) . На другой технике их 34 штуки - это не значит, что 34 раза за оборот искра - правильно? Здесь всеж мозк, а не коммутатор. Он делает искру не по сигналу с катушечки, а по группе сигналов - и в зависимости от свойства группы и дает икру когда надо. Это называется таблица калибровок зажигания. Так что тут всеж настоящий мозк и он умеет считать.
Я подумаю, что можно сделать. Попробую ответить.
Из вашего сообщения я понял что система зажигания построена не на "комутаторном принципе" а по принципу впрысковых систем. Спасибо за пояснение, теперь понимаю зачем нужны два датчика. Получается что неисправность в работе мозга, т.е что то в нём не так вычисляется?
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Андрей а если в сервисе DESS просто отключили? такое возможно? И если у клиента одна БРПиха (ключи не перепуть) то просто отключили а потом завели пустым ключом
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Дан написал(а):
Андрей а если в сервисе DESS просто отключили? такое возможно? И если у клиента одна БРПиха (ключи не перепуть) то просто отключили а потом завели пустым ключом
Ты прав. Можно и десс отключить. Но это уж совсем просто, да и народ обычно в куче катается и наверняка другой ключ сунут по ошибке - увидят , что все равно заводится.
Тем не менее такое тоже возможно.
Тогда первое - пусть владелец попробует завести чужим ключем - и ему будет ответ на вопрос - включен или отключен десс.
второе - если всеж следовать моей рекомендации и попросить показать диагноса вкладку key в программе (как на картинке, что я дал) - то там будут заполнены все строчки напротив ключей словом USED. Все 8 строчек - это ли не подозрительно? Да и справа вверху будет написано, что десс отключен.

Все равно, спасибо за дополнение.
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
По поводу Гранд Туринг 700.
Пришли сюда фотки:
Первое. Отсоедини от мозга двухпроводный дольшой разъем (кажется красно белый и красно голубой провода там). И фото с торца (со стороны контактов - сюда давай).

Второе. Фоткни дпм свой. (это такая пластиковая трубка с десятком штуцеров и надетыми на них шлангами). Фото тоже можно сюда. Я попробую тебе сказать - что с ним сделать, чтоб завелся.
 

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Aandrey написал(а):
По поводу Гранд Туринг 700.
Пришли сюда фотки:
Первое. Отсоедини от мозга двухпроводный дольшой разъем (кажется красно белый и красно голубой провода там). И фото с торца (со стороны контактов - сюда давай).

Второе. Фоткни дпм свой. (это такая пластиковая трубка с десятком штуцеров и надетыми на них шлангами). Фото тоже можно сюда. Я попробую тебе сказать - что с ним сделать, чтоб завелся.
 

Вложения

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Да. С разъемом не прокатило. Бывает там подгарает. Но тут все чисто.
Попробуй такой трюк. В трубочку , что красным обвел (кажется это дренаж - она свободна, та что под ней - это с воздушного насоса идет) так вот в трубочку , что я обвел красным дую ротом при запуске стартером. Или ты дуй, второй дергает за шнур.
Скорее всего у тебя накрылся дпм. Лечить его сложно. В письмах не смогу его вылечить.
Так вот попробуй и отпишись. (естественно дуть, если не заводится или стреляет.)

Еще опиши состояние свечей. (белые, черные, мокрые ,сухие)

Я не думаю, что у тебя проблема в искре. Проблема в топливе.
еще как вариант - в цилинры бензина шприцом кубиков по 15.
 

Вложения

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Свечи после нескольких кругов по гаражному кооперативу светлые, почти белые. Если после десятка дёрганий не завёлся - свечи мокрые. Про подгорание контактов в разъёме я уже где-то в поиске находил, их все не по разу проверил, это приход плюса с аккумулятора и плюс с выпрямителя регулятора, внутри мозга предполагаю что-то вроде реле, которое замыкает эти два провода после запуска двигателя и соответственно идёт зарядка на акум.
Попробую дуть. Может взять и соединить дренаж с нижней трубочкой кранчиком, который при запуске открывать - должно быть тоже самое, воздушная помпа работает и будет соответственно делать тоже что и я ртом. Или вычислить как работают эл. клапана и включать клапан при запуске.
 

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Aandrey написал(а):
Да. С разъемом не прокатило. Бывает там подгарает. Но тут все чисто.
Попробуй такой трюк. В трубочку , что красным обвел (кажется это дренаж - она свободна, та что под ней - это с воздушного насоса идет) так вот в трубочку , что я обвел красным дую ротом при запуске стартером. Или ты дуй, второй дергает за шнур.
Скорее всего у тебя накрылся дпм. Лечить его сложно. В письмах не смогу его вылечить.
Так вот попробуй и отпишись. (естественно дуть, если не заводится или стреляет.)

Еще опиши состояние свечей. (белые, черные, мокрые ,сухие)

Я не думаю, что у тебя проблема в искре. Проблема в топливе.
еще как вариант - в цилинры бензина шприцом кубиков по 15.

Сейчас сходил попробывал запустить дуя в дренажку. Одна вспышка и тишина. Свечи выкрутил - мокрые. Просушил, ещё попытка тоже самое - вспышка в цилиндре и всё.

Андрей, а подскажите пожалуйста зачем из этого тройника три провода - датчик положения дросселей или что это и зачем? Я предположу что это относится к ДПМ. По схеме говорится что-то о "Холодном запуске" , тестером звоню - ничего не показывает нигде, то ли обрыв толи больше 2 Мом сопротивление. Может какое то эл.устройство тянущее тросики привода дроссельных заслонок для поднятия оборотов при прогреве?
 

Вложения

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Не. Не вспомню сейчас. Но в этом аппарате кажется нет потенциометра дроссельной заслонки. Это концевик только. Показывает, что сброшен газ (холостые). Т е это концевик.
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Странно, что не звонится. Это точно концевик холостых. Вот с программы фотка (не так давно делал блок такой) Так вот даже кнопочка idle есть. Зелененьким горит, когда курок отпущен.
Поищи в этом направлении тоже.
(моя идея, что не хватает топлива при холодном запуске не прокатила судя по залитым свечам и неудачном запуске)
 

Вложения

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Aandrey написал(а):
Странно, что не звонится. Это точно концевик холостых. Вот с программы фотка (не так давно делал блок такой) Так вот даже кнопочка idle есть. Зелененьким горит, когда курок отпущен.
Поищи в этом направлении тоже.
(моя идея, что не хватает топлива при холодном запуске не прокатила судя по залитым свечам и неудачном запуске)
Возможно там группа контактов Н.З. и Н.Р., или что-то подобное. Вот он на схеме в красном кружке. Как узнать что с чем должно замыкаться?

Андрей, понимаю что всю инфу можно найти и разобраться, но всё же спрошу : где и как подключается всё это к компу, какие-то спец. шнурки-переходники нужны, подойдёт ли для этого к-лайн адаптер или здесь другая система? Подключить бы и посмотреть самому.
 

Вложения

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Да, именно так. Концевик. Просто его проверь и заставь работать правильно.
Не -клайн не прокатит. тут только такое оборудование прокатит.

http://magelan.net.ua/publ/brp/diagnost ... rp/7-1-0-6

Этого у меня много, но стоит дорого. Для просто одного снежика себе это не покупают.
 

Костясим

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
481
Реакции
5
Местонахождение
Челябинск region
Имя
Константин
Техника
summit sp 800 e-tec
Aandrey написал(а):
Да, именно так. Концевик. Просто его проверь и заставь работать правильно.
Не -клайн не прокатит. тут только такое оборудование прокатит.

http://magelan.net.ua/publ/brp/diagnost ... rp/7-1-0-6

Этого у меня много, но стоит дорого. Для просто одного снежика себе это не покупают.
Очень интересно.
 

mamontip

Новенький
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Alik
Техника
ski-doo 800 mxzr
Андрей доброго времени суток .помогите пожалуиста .проблема следующая снимал движку на скиду 800 кроссовый 2004 г в карбюраторный так вот когда воткунул начал цыплять фишки обратно и одна мамка двух контактная возле блока управления свободная и нет искры все пересмотрели куда ее вставить не знаю могу скинуть фото
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
mamontip написал(а):
Андрей доброго времени суток .помогите пожалуиста .проблема следующая снимал движку на скиду 800 кроссовый 2004 г в карбюраторный так вот когда воткунул начал цыплять фишки обратно и одна мамка двух контактная возле блока управления свободная и нет искры все пересмотрели куда ее вставить не знаю могу скинуть фото
Ну конечно, хотя бы фотки. А то как понять о чем речь?
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Андрей, а теоретически и практически возможно создание "универсального" ключа? Или хотя бы во стипам техники - типа одним ключом завести снегоходы, другим квадры и т.п?
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
Нет, невозможно. Не теоретически, не практически. По принципу действия блока управления -
он ждет только совпадения кода ключа с кодом, что в блоке (1 - 8 прописанных ключей). Если кода валидного нет, то и дальнейших танцев не будет. Программа закрывается.
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Просто больше ничего другого вголову не приходит по поводу угона у твоего друга
 

Aandrey

Активный участник
Регистрация
10 Мар 2009
Сообщения
252
Реакции
9
Возраст
56
Местонахождение
г Коломна Московская обл.
Имя
Андрей
Техника
SEADOO XP, SEADOO RXP-X, SKIDOO MXZ600
В блоках квадриков таких понятия мастер ключ нету.
 

mamontip

Новенький
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Alik
Техника
ski-doo 800 mxzr
Андрей вот фото той самой фишки что не можем найти концов уходит она на движку в район стартера ручного .провода белый и синий скиду 2004 г в кроссовый карбюраторный стартер ручной тока. может она вовсе никуда не подключается ? но искру не выдает
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу