searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

Из ЕНИСЕЯ в ОБЬ

Тема в разделе "Пробеги и экспедиции", создана пользователем Андрей Прудников, 7 июл 2009.

  1. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Красноярский край – это серьезно.
    На территории края протекает не только одна из самых красивых и могучих рек планеты – Енисей (3487 км), здесь еще расположен географический центр России (озеро Виви).
    От Красноярска до города Енисейска на машине около пяти часов пути (336 км) и есть хоршая возможность посмотрть вокруг и сообразить – и по левую и по правую сторону, расстилается совсем другая Россия. Начиная от поголовно праворуких автомобилей в миллионном краевом центре и заканчивая стадами коров и распаханными “колхозными” полями – прямо до горизонта. Точно такие мы видели в детстве, когда в кинотеатре, перед художественным фильмом всегда показывали десятиминутку “Новости дня”.
    В отличии от многих европейских регионов РФ, Красноярский край на 100% обеспечивает себя хлебом, зерном и яйцом, на 92 %– молоком и молочными продуктами, на 72% – овощами, на 61% – мясом. Впрочем и промышленный комплекс края – один из самых мощных в России и это видно по парку дорогих автомобилей, опрятненьким многоэтажкам и многоярусным коттеджам стоящим по обе стороны всегда холодного Енисея.
    Правда сейчас, в мае, моторных лодок на воде не видно, а про паруса и говорить нечего, их тут нет.
    Старт экспедиции был назанчен в Енисейске – старинном российском городе, некогда губернской столице (с 1822 по 1925 г), считавшимся главными российскими воротами в Восточную Сибирь.
    В Енисейске заканчивается приемлемая асфальтовая дорога, есть гостиницы, кафе, приличные магазины и, что очень немаловажно, качественный бензин.
    Город действительно красив и не только потому, что возраст многих зданий давно перевалил за сотню лет и некоторые архитектурные шедевры один в один напоминают питерские постройки вдоль Фонтанки, и не потому, что тут чудным образом сохранилось 10 православных храмов (где в первую очередь выделяются степенной красотой и величием Спасский и Успенский соборы), но и в силу какого – то органичного вплетния современной жизни в старину.
    Вот и мы, восемь флибустьеров с разных концов страны, живем в деревянной гостинице “Енисейская” – бывшей усадьбе городского главы, полярного исследователя и депутата Государственной Думы Степана Востротина.
    1000 рублей с носа за койку в четырехместном номере, туалет и душ – в конце коридора, а ботинки, в обязательном порядке, снимать при входе в здание.
    Енисейск толерантен во всех отношениях - помимо золотых церковных луковок тут можно найти крест в память ярого противника Никоновских реформ, протопопа Аввакума ( был здесь в заточении в 1662 – 65 гг), стеллу горожанам, замученным Колчаковцами в 1919, обелиск в память о погибших во Второй мировой. В центре города уверенно смотрит в будущее хорошо сохранившийся гранитный Ленин совсем не малых размеров, с живыми цветами у подножья…
     

    Вложения:

  2. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Старт в день вознесения Господня.
    Только нелепая случайность или же внезапный погодный каприз может заставить командора Прудникова подняться позднее шести утра. Все подгоняется под такие сценарии, чтобы не позднее девяти часов разом “нажать на гашетку”.
    На самом деле наша экспедиция состоит не только из пяти японских гидроциклов Yamaha (Андрей Прдуников, Денис Власенко, Андрей Григорьев, Алексей Горелов и я) и самарского катера Салют 480 с 70 сильным мотором Yamaha (где несли вахту моторист Павел “Филлипыч” Шаронов и мистер “кино” Паша Студенников). К нам еще случаем приклеился путешественник - радиолюбитель из Нефтеюганска Валерий Нестеров (RA9J, позывной R70KKK в диапазоне 20 и 80 м на SSB). Почему приклеился?
    Да просто он пошел в самую «глушь страны Советов» на крохотной казанской стеклопластиковой лодке “Диана 350” под 20 сильным ямаховским мотором. При его максимальных скоростях (вниз по течению Енисея до 47 км/час, а против течения по Касу не более 35 км/час) полноценным участником пробега этого ханты-мансийского “покорителя гор и небес” считать не приходилось. Хотя, забегая далеко вперед, следуют отметить, что и Валера c Дианой и его двадцатка с честью справились с задачей - до поселения Колпашево, что на Оби, вся эта тройка добралась немножко потрепанная, но в добром здравии, в целости и сохранности.
     

    Вложения:

  3. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Спасибо жителям Александровского Шлюза, изрядно "накидались"
     

    Вложения:

  4. Василич Активный Участник

    Регистрация:
    3 дек 2008
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Бураны
    Вернуться к началу
  5. Боцман Активный Участник

    Регистрация:
    13 фев 2009
    Сообщения:
    917
    Адрес:
    Тюмень & Нижневартовск
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Гряземесы, снегодавы, водомуты
    Вернуться к началу
    В очередной раз преклоняюсь над упорством и стремлением командора. Всей команде респект и уважение. Василичу и всем остальным, кто помогал ребятам в путешествии огромное спасибо и почет. Может быть, когда нибудь и я присоеденюсь к экспедиционерам. Ведь когда то Михалыч "подсадил" меня на снегоход и квадроцикл, значит и к гидрику приучит. ☺
     
  6. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Как и в прошлые годы, мы идем в бой на 215 сильных гидроциклах Yamaha WaveRunner FX Cruiser HO. Сердце гидры - четырехцилиндровый, четырехтактный движок объёмом 1812 куб.см. Размер байка 3.56Х1.23Х1.23 м и вес – 374 кг.
    Гидрик оборудован системой регулировки дифферента и круиз контролем.
    Здесь, почти по автомобильному, опускается и поднимается рулевая колонка.
    Объем багажного отсека – 125 литров, бензобак – 70 литров. Эти цифры совсем не предназначены для российских реалий, по этому каждый «байкист» тащит с собою еще четыре 20 литровые канистры и собственный «бивак», что крепится в непромокаемых мешках в задней части болида.
    Катер Салют 480 был выбран коммандором из – за отличных ходовых и походных характеристик. Во первых груженый под завязку катер, практически всегда держал скорость под 60 км/ час, во вторых – в кокпите 480 го легко размещались на ночлег два человека, а если учесть, что корпус Салюта был оборудован складным тентом, то у Филлипыча с Пашей всегда были под рукой таежные «пять звезд».
    Не знаю, помогла ли свеча, поставленная мною вчера в храме у мощей Василия Мангазейского, или же в правильное русло легла божественная литургия совершенная 21 мая в Успенской церкви епископом Енисейским и Лесосибирским, преосвященнийшим Никанором, но первые 236 км до поворота в реку Кас мы пролетели по грозному Енисею на «раз – два». Стараясь держать при этом оптимальную скорость равную 70 км/час, при которой расход топлива гидрика примерно равен пол литра на километр. Тем не менее всегда конкретный GPS в конце перехода выдал максималку – 98 км/час. Тут надо учесть, что Енисей река быстрая и скорость его течения на этом отрезке составляет 8 км/час. Экспедиция в этом году идет под флагами Сургутского Андреевского клуба, только на моем аппарате трепещется терракотовое полотенце с белой надписью – телекомпания «UGRA Travel».
    Бензин – дело тонкое.
    Когда я слышу сказания западных маркетологов о скорой «смерти» двухтактных двигателей, то откровенно говоря – в голос смеюсь. Только представьте, что за 2250 км водного пути по судоходным рекам, в самом центре России, мы встретили лишь одну ПЗС в городе Каргасок Томской области.
    Во всех других случаях вся современная заправка шла исключительно из бочек и канистр, куда залит был «просто» бензин. Поскольку наши гидры, впрочем как и большинство современных подвесных моторов, были рассчитаны на топливо не ниже 92, то как сказал «Василич» - многолетний егерь Кеть – Касского заказника : про четырехтактники я что – то в наших краях не слыхал, не ходят они здесь…
     
  7. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Нас встречают староверы из Александровского Шлюза! :eek: :eek: :eek:
     
  8. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Тут я вам скажу, совсем другая Россия и слова Путина с Медведевым звучат у разрушенного моста на Ломоватой гораздо менее убедительнее, нежели обещания егеря Дубинца притарабанить в нужную точку «просто бензин». Василич, по договору с клубом «Андреевский», в течении зимы забросил топливо в нужные нам места, естественно в пределах его должностной юрисдикции.
    В общем, в месте слияния Каса и Енисея мы залили 800 литров бензика, привезенного на катере из поселка Ярцево, что стоит ниже по течению.
    Заплатив при этом 32 000 рублей и попробовав уху из Енисейского гольяна, почему - то сваренную мотористом баркаса в чугунной сковороде.
    Всего за первый день было пройдено 352 км и экспедиция заночевала в палатках под проливным дождем на правом берегу Каса, примерно в 90 км ниже первого шлюза (если считать от Енисея) так называемого «Обь – Енисейского соединительного водного пути».
    Это большое искусство – под дождем поставить палатку, переодеться, приладить вейдерсы на просушку, разжечь костер и приготовить вкуснейший «мишелиновский» ужин. Но, если назвался груздем, то всегда должен быть готов насладиться тушенкой с «дошираком» и с широкой улыбочкой натянуть по утру очень и очень влажный неопреновый носок.
    Кстати, об экипировке. Трое участников идут в «сухарях» (сухие костюмы), мы же с доктором Гореловым опять пилим в вейдерсах. Но первый вариант одежды значительно лучше, ведь в случае непредусмотренного купания, забродники только усугубляют твое незавидное положение. На руках – неопреновые перчатки, на головах -гидроциклетные шлемы с забралом. Как только его захлопнул, то чувствуешь себя, совсем как дома!
     
  9. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Обь – Енисейский соединительный водный путь.
    Длина этого пути не очень большая и его маршрутная транскрипция такова:
    Начинается с притока Кети – 15 километров реки Озерной (587 км от впадения Кети в Обь) – река Ломоватая (50 км) – река Язевая (34 км) – Водораздельное озеро (5 км) – рукотворный канал (8 км) – река Малый Кас (95 км) – река Большой Кас (213 км).
    Планы по соединению Оби с Енисеем обсуждались в Российской Империи начиная с 18 века, ведь по Маковскому волоку казаки двигались в глубь Сибири, здесь еще в 17 веке проходило Российское посольство в Китай, а в 1725, под руководством Витуса Беринга, на восток, проследовала 1 Камчатская экспедиция.
    В начале 19 века инженеры МПС (водные пути в тогдашней России относились к этому ведомству) начали активные поиски соединения Обского и Енисейского водоразделов. Но первые деньги на серьезное обследование и создание проекта выделил сибирский купец 1 гильдии П.Е.Фунтосов. По этой теме снаряжал экспедиции на собственные средства и самый заметный сибирский богач того времени А. Сибиряков.
    Соединительный водный путь начали строить в 1883, затратив на все про все 3 млн. рублей серебром. Автором проекта и начальником строительства стал барон Бьёрн Алексис Аминов. Как бы шведо – финн, но с мощнейшими русскими корнями (его предок, Ф. Аминов был известным новгородским дружинником, перешедшим в 17 веке на службу шведскому королю). Им было сооружено 15 шлюзов способных вместить баржи длинною до 22 метров (шириной до 7.5 и осадкой до 1.25 м). В 1891 году между Обью и Енисеем началось регулярное судоходство и в большую воду (май – июнь) тут могли проходить суда водоизмещением до 80 тонн.
     
  10. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Судьба соединительного пути оказалась печальной. Вначале строительство Сибирской железной дороги несколько уменьшило экономическое значение водного сообщения между реками, затем первая мировая война подрезала финансирование на обслуживание этого пути, ну а закончили дело Колчаковцы. В 1919 году они разрушили несколько шлюзов и прилегающую к ним дорогу, когда из – за судовых габаритов не смогли пройти по водной системе. Кстати, именно тогда, появилась легенда о пропавшем на канале золоте. Ведь в ту осень белогвардейцы везли по Оби и Кети часть золотого запаса Российской империи, захваченного генералом Каппелем под Казанью годом ранее.
    И хоть решение о «ликвидации канала» было принято в Томске в 1922 году, последний раз таким путем крупные суда (колесные пароходы) из Енисея в Обь прошли в 1942.
    Канал и староверы.
    Малый Кас порядком захламлен и, как любая таежная речка, неожиданно петляет то в лево, то в право, по этому наша средняя скорость передвижения в этот переход падает до 45 км/час. Погода не очень радует, все время моросит дождь и столкбик термометра никак не может переползти через цифру 10.
    Через 90 километров после мокрой ночевки мы оказываемся на Александровском шлюзе – первом «крупном» населенном пункте на экспедиционном пути. В этом поселке проживает сейчас 150 человек. Причалить здесь нынче достаточно сложно – река разлилась так широко, что приходится виртуозно рулить на гидрике среди здоровенных берез и елей. Еще сложнее алюминиевому Салюту и румпельной Диане, которые среди таких выкрутасов могут запросто напороться на топляк и покорежить винт.
    Вся зона канала населена староверами часовенного согласия – «древлеправославными христианами священства не признающими».
    У них нет священников, церквей и на дворе идет 7523 год, поскольку свой календарь они исчисляют от сотворения мира. Скорее всего нет в этих местах и противозачаточных, ибо детей вокруг – мал, мала меньше и порою отличить старшую сестру от мамы или даже бабушки довольно сложно. Девчонки здесь начинают «отстреливаться» начиная с восемнадцати!
    Мы зачалили весь флот рядом с домом Фаттея и Оксаны Мерзляковых, накрывших на улице просто барский стол. Тут были и пельмени из лосятины и маринованные белые грибы с диаметром шляпки в 5 см, и свежая окрошка и вяленый гольян и филе щуки и торт – шоколадная картошка в ореховой обсыпке с брусничным канапе. 22 мая оказался у старообрядцев праздничным, по преданию в этот день, спасаясь от турецких изуверов, мощи Николая Чудотворца перевезли из Греции в Италию (город Бари). И может по этому, или еще почему, что «никонианцам» было неведомо (так сходу окрестила мотопришельцев худощавая соседка Мерзляковых – Феофания), на столе появилась «четверть» с чистейшим самогоном на кедровой шишке.
     
  11. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Фаттей в деревне человек исключительный, поскольку пишет стихи и имеет постоянную работу и зарплату (25 000 руб). Он егерь в «Северной» МРСИ «Дирекции по ООПТ Красноярского края» (ООПТ - особо охраняемая природная территория). Правда как можно что – то полноценно охранять имея одного инспектора на 6 млн га, я так и не понял. Зато все мы внимательно ознакомились с «Таксами размера вреда, причиненного охот ресурсам в заказнике». Максимальный штраф полагался за добычу лося – 200 000 рублей, минимальный за белку – летягу – 250.
    Живут староверы крепко и, несмотря на некоторый сумбур в хозяйственных постройках, шанцевом инструменте и судовом такелаже, в жилищах у них чисто и под ноги соседу пустые консервные банки они не швыряют. Дома рубят крепкие, во многих случаях соединяя под одну крышу жилые постройки и хлев. Живут дружно, помогая друг другу во всех тяготах (в этом мы лично убедились).
    Зарабатывают, в основном, натуральным хозяйством, сдавая государству ягоды и грибы по смехотворным ценам (в 2014 году кг белых грибов принимали по 50 руб., а брусники по 60). Мясо и рыба – свои, молоко и яйца то же.
    По водной системе передвигаются либо на Казанках, либо на «деревяшках» которые сами и делают (такой борт можно заказать за 15 000 рублей). На транцах уже есть и современные моторы, среди которых самым популярным, по нашим наблюдениям, оказался 15 сильный Suzuki. До Енисейска можно добраться и на рейсовом вертолете (1 раз в две недели, билет 3000 рублей в один конец). Медпункта в поселке нет и главный человек тут совсем не губернатор области, а наставник по старообрядческим делам.
    В разгар обеда случилось непредвиденное событие – разлившийся Кас напрочь смыл ТВ тарелку у ближайшего соседа Фаттея – рыжебородого Васи Соколова.
    На ближайшей очереди была баня, стоявшая на самом берегу. Узнав про такую природную немилость, вся наша группа, совершенно естественно поперемешавшись с бородочами – Александровцами, сразу бросилась на помощь.
    Часа два совместно укрепляли берег только что спиленными деревьями, после чего Вася очень расчуствовался в нашу сторону и пир продолжился с новой силой.
    После заправки в деревне мы возложили цветы к стелле погибшим на войне, а инициативная группа местных жителей накрыла нам еще одну гастрономическую поляну, километрах в пяти выше по течению реки. Есть было уже просто невозможно, но зато в багажных отсеках гидриков оказались баночки с грибами, язевой икрой, кислухой (местный вариант браги) и даже пара бутылок с бодряжкой коричневого цвета.

    Движемся в направлении Георгиевского Шлюза и Безымянки.
     
  12. Владимир Григорьевич Участник

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Караганда
    Техника:
    Рысь 119
    Вернуться к началу
    Андрей , добрый день! Рад , что можешь и хочешь генерировать интересные проекты и их реализовывать( дай бог чтобы было здоровье и средства ).
    Эти бородатые мужики , это староверы? Если да ,то почему они с вами выпивают?
    Ответь. Если спросишь , за чем мне это надо , расскажу маленькую историю которая произошла с моим сотрудником в районе
    Красноселькупа.
    С уважением,
    ВГ
     
  13. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Володя привет. Староверы староверам -РАЗНИЦА. Не все с нами пили и посуду свою давали.
    Да, ты со мной на Шпицберген?
     
  14. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Следующий шлюз называется Георгиевский, там коротает дни 78 летний дед Афанасий Зебзеев и две его старших сестры – Марфа и Агафья. Дом и участок данной троицы, в самом жутком состоянии, сплошной бичевник (в этом тоже есть своя жизненная философия).
    Зато на берегу стоит почти новый аншлаг, из которого мы с изумлением узнали, что от Александровского шлюза до Водораздельного озера “запрещены сбор ягод, грибов, установка палаток и разведение костров, а передвигаться можно только в сопровождении инструктора – экскурсовода”.
    Интересно был ли на канале тот идиот, кто это придумал? Особенно про экскурсоводов…
    За прошедший длиннющий день мы продвинулись всего на140 км и нашли пристанище в спортивном зале школы в главной староверской деревне – Безымянке. Где в этот день проходил выпускной вечер и Андрей Колеров, 27 летний завуч школы с азартом устраивал юношам и девушка прощальное “буги – вуги”. Принимали ли десятиклассники алкоголь я так и не узнал, хотя после бесед с ребятами очень пожалел, что в главном единоверческом храме в Питере, до сих пор размещается музей Арктики и Антарктики. Несмотря на поселковый интернет (1300 руб в месяц за 8 ГБ с 7 утра до 19 вечера) и спутникове телевидение, дети мне показались на порядок гуманне, добрее и отзывчивее, нежели их московские и питерские сверстники. Объяснение лежит, видимо, в концептуальных различиях базовых жизненных основ староверской жизни. Например, страх перед Божьим судом у них гораздо сильнее, чем перед государственным.
    Касовский слалом и бурлаки.
     
  15. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Ночь в Безымянке прошла чрезвычайно спокойно – тому способствовал алкогольное табу (было из – за чего!) предыдущего вечера и сытный ужин ( вареная лосятина с картошкой и свежеиспеченый хлеб), заботливо сооруженный главой местной администрации Петром Фомичем Зебзеевым. Плюс ко всему, от всей деревни веяло такой солидной русской патриархальностью, что, несмотря на серые небеса и непрекращающийся вторые сутки дождь, сердце , безо всякой дополнительной гуаши умилялось просто киношным картинкам - крепким рубленым домам, распаханным огородам, женщинам сплошь одетым в юбки и цветастые платки.
     
  16. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Но делать нечего, надо было расставаться со староверами, ведь впереди была еще долгая и очень сложная часть маршрута.
    От Безымянки до Касовского шлюза, откуда собственно и начинается рукотворный канал, всего 52 км, но это самый сложный участок, ведь в своих верховьях Малый Кас нежданно – негаданно превращается в скромный заросший ручей, в добавок на пути нам предстояло осуществить несколько волоков. Самый неприятный из которых произошел на Марьином шлюзе - чуть выше деревни Налимной.
    В этом поселке так же живут староверы (50 человек), но видимо они придерживается гораздо более строгих правил в общении с окружающим миром, нежели их соседи. Хоть “налимчане” приветливы и отзывчивы, но подарков от чужаков не принимают ни в какой форме, а фотографии тут мы делали только из под полы.
    Постоянная работа в Налимном есть лишь у одного человека – 25 летнего Виктора Казанцева, он гидронаблюдатель с окладом 8 тысяч рублей в месяц. Видимо эта исключительность и семейное положение (жена Ирина и двое детишек – двухлеток Семен и годовалая Лена) заставила его срубить самый большой дом в деревне, он стоит на правом берегу реки, по дороге на старинное староверское кладбище.
    Здесь, поросшие мхом деревянные кресты с рукописными иконками затерялись среди сосен в таежной глуши. Неподалеку от кладбища из земли торчит метровый железный столб с номером и надписью МПС 1913.
    В Налимном зашли в дом к 92 х летним Родиону Ивановочу и Феодоре Ивановне и узнали еще об одной староверской причуде, оказывается пенсию они не получают по “идеологическим” соображениям – “даровое, оно сквозь пальцы уходит, его нам не надо”. Старики живут на попечении дочери – Татьяны.
    В этом году, вода стояла на самой высокой отметке, по этому многие шлюзы остались нами просто незамеченными.
     
  17. Lexus Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    1.427
    Адрес:
    Нижневартовск-Пермь-Сарапул-Пятигорск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    SRV-20+Honda BF115, MB GLS 350D, Lynx 69 army 800 e-tec
    Вернуться к началу
    Увлекательно
     
  18. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Но вот остатки гидросооружения на Марьином шлюзе, ни Салют, ни Диана без посторонней помощи преодолеть так и не смогли. Если легенькую “стекляшку” (вес Валериной лодки всего 70 кг) легко протащили через бурлящую струю на мускульной силе, то алюминиевый Салют затягивали уже на V образной растяжке –с одной стороны в берег упирались 4 лба, с другой на гидрике полноценно бурлачил Диня Власенко.
    Второй волок случился уже на последнем шлюзе сооруженном в Красноярском крае – Касовском. Но в этом сценарии виновником приключения оказался бессменый капитан Салюта – Филлипыч, который не смог вовремя “прочитать” хитрсплетения метрового фарватера и очень плотно сел на топкий грунт. Впрочем, и пара гидр насосали тут мути в импеллер, когда неожиданно вылетели в “болотистую степь”.
     
  19. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    .
     
  20. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Эта часть канала здорово заросла кустарником и гидроциклистам все время приходилось работать рулем, изменять дифферент и уклоняться головой от нависающих веток.
    На Касовском стоит заброшенный староверский поселок, но в каком состоянии!
    Все чистенько, убрано, сеновалы полны душистым сеном, лодки сложены на бок – одна к одной, есть даже исправный мотоцикл Восход (на котором мы, конечно же, погоняли). Василич открывает один из домов – с двумя печками и рукописными иконами – рисунками на стенах, где мы и бросаем кости – под самовар, доширак с черемшой, картошкой и тушенкой и интересные рассказы историка из Томска – Ольги Литвиной. Вместе с егерем и его сыном, девушка сопровождала группу от Александровского шлюза ко Котайги.
     
  21. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Мы растянулись на спальниках вдоль раскаленной печки, тепло быстро проникает внутрь, сновидениями начинает подкруживаться голова и вдруг начинает чудиться, что уже давно находишься в загадочном Беловодье. Старообрядцы говорят – туда у каждого своя дорога…
     
  22. Василич Активный Участник

    Регистрация:
    3 дек 2008
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Бураны
    Вернуться к началу
    Не понял?
    Почему вы решили, что посёлок заброшенный? :eek:
    Это что получается, ваши квартиры в ваше отсутствие, тоже заброшенные?
    И можно также как вы, взламывать замки и гонять на вашей технике...? :clap:
    Во, блин, понятия... :eek:
     
  23. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Василич, научись правильно воспринимать статьи журналистов. Это текст Великанова. Он это воспринял вот так как написал.
    К чему негатив?
    Я понимаю это по другому, но в "бутылку не лезу".
     
  24. Василич Активный Участник

    Регистрация:
    3 дек 2008
    Сообщения:
    220
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Бураны
    Вернуться к началу
    Михалыч, если понимаешь по другому, то почему подписываешься под этой хренью?
    Я не собираюсь "заглядывать ему в рот" и как ты выразился, "правильно" воспринимать.
    У меня есть собственное мнение о таких представителях СМИ. :down:
     
  25. Андрей Прудников Ветеран

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    5.371
    Адрес:
    Сургут
    Имя:
    Путешественник
    Техника:
    Трактор ДТ-75, Газ - 66
    Вернуться к началу
    Ответил в личку.
    Я понял, что статья Андрея Великанова тебе не нравится, в этой связи продолжения кина не будит.
    Тебя УСТРОИТ?
    Или мне извиниться за недостоверное высказывание своего мнения журналиста?
    Я не гордый. ИЗВИНИ ВАСИЛИЧ что не угодили!
    Вот не думал, что тема превратиться в балаган.
     

Поделиться этой страницей