замучил правый поршень на Тайге помогите,ремонт коленвала

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Пиште

Новенький
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
24
Имя
Сергей
Техника
РМЗ 500
Re: замучил правый поршень на Тайге помогите


Кроме подсоса не исключена и вероятность, что правый цилиндр "пережат" (для АИ 92 степень сжатия РМЗ-500 д.б в диапазоне 9,7+/- 0,2).
ИМХО, есть смысл снять правую головку, посмотреть номер размерной группы. Замерить выступание поршня над цилиндром в вмт.
Если выступание в пределах от 2,95 до 3,10мм, то ставят головку с номером 1.
Если выступание свыше 3,10 до 3,25мм, то ставят головку с номером 2.
Если выступание свыше 3,25 до 3,40мм, то ставят головку с номером 3.
Если выступание свыше 3,40 до 3,55мм, то ставят головку с номером 4.
Если выступание свыше 3,55 до 3,70мм, то ставят головку с номером 5.
Как измерить выступание поршня в гаражных условиях?
 

Stariy10

Новенький
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
3
Имя
Александр
Может кому будет полезна моя история с правым поршнем. Купил Тайгу СТ-500Д 11 2004 г.в. в сезоне 2015/2016. До этого опыта эксплуатации двухтактных двигателей не было, да и в технике не силен. Катал не много (живу в городе, снеж в деревне), при кратковременном прохвате на полный газ несколько раз снегоход глох, практически тут же заводил его снова и ехал дальше. В итоге в завершающую поездку сезона заглох и не завелся, возврат домой на веревке. Летом с другом разобрали двигатель - хана правому поршню, задраный цилиндр. На тот момент думал, что это наследство от прежнего владельца. Поменял всю ЦПГ. С воодушевлением ждал сезона 2016/2017 и начала обкатки. И началось... Чуть больше скорость, тот же прихват и глохнет. Карбюраторы/свечи/бензонасос/система зажигания/опрессовка, все это по 10 раз снималось, чистилось, регулировалось - без толку. Сменил комплект поршней. Каждая поездка с прихватами, несколько раз отказывался заводится и возвращался на веревке. Каждый раз следы разрушения на правом поршне. Левый в полном порядке. Перед последним выездом сезона 2016/2017 у знакомого через знакомого, как последний вариант, взял стробоскоп для проверки УОЗ. Оказалось градусов 10, ставим правильный, и первый раз за весь сезон испытываю положительные эмоции от выезда! Сезон 2017/2018 ни одного прихвата! Почему-то при копании по этой проблеме в интернете совета про проверку УОЗ не находил...
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Не там копалось
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Может кому будет полезна моя история с правым поршнем. Купил Тайгу СТ-500Д 11 2004 г.в. в сезоне 2015/2016. До этого опыта эксплуатации двухтактных двигателей не было, да и в технике не силен. Катал не много (живу в городе, снеж в деревне), при кратковременном прохвате на полный газ несколько раз снегоход глох, практически тут же заводил его снова и ехал дальше. В итоге в завершающую поездку сезона заглох и не завелся, возврат домой на веревке. Летом с другом разобрали двигатель - хана правому поршню, задраный цилиндр. На тот момент думал, что это наследство от прежнего владельца. Поменял всю ЦПГ. С воодушевлением ждал сезона 2016/2017 и начала обкатки. И началось... Чуть больше скорость, тот же прихват и глохнет. Карбюраторы/свечи/бензонасос/система зажигания/опрессовка, все это по 10 раз снималось, чистилось, регулировалось - без толку. Сменил комплект поршней. Каждая поездка с прихватами, несколько раз отказывался заводится и возвращался на веревке. Каждый раз следы разрушения на правом поршне. Левый в полном порядке. Перед последним выездом сезона 2016/2017 у знакомого через знакомого, как последний вариант, взял стробоскоп для проверки УОЗ. Оказалось градусов 10, ставим правильный, и первый раз за весь сезон испытываю положительные эмоции от выезда! Сезон 2017/2018 ни одного прихвата! Почему-то при копании по этой проблеме в интернете совета про проверку УОЗ не находил...
А зажигание какое у тебя стоит?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Может кому будет полезна моя история с правым поршнем. Купил Тайгу СТ-500Д 11 2004 г.в. в сезоне 2015/2016. До этого опыта эксплуатации двухтактных двигателей не было, да и в технике не силен. Катал не много (живу в городе, снеж в деревне), при кратковременном прохвате на полный газ несколько раз снегоход глох, практически тут же заводил его снова и ехал дальше. В итоге в завершающую поездку сезона заглох и не завелся, возврат домой на веревке. Летом с другом разобрали двигатель - хана правому поршню, задраный цилиндр. На тот момент думал, что это наследство от прежнего владельца. Поменял всю ЦПГ. С воодушевлением ждал сезона 2016/2017 и начала обкатки. И началось... Чуть больше скорость, тот же прихват и глохнет. Карбюраторы/свечи/бензонасос/система зажигания/опрессовка, все это по 10 раз снималось, чистилось, регулировалось - без толку. Сменил комплект поршней. Каждая поездка с прихватами, несколько раз отказывался заводится и возвращался на веревке. Каждый раз следы разрушения на правом поршне. Левый в полном порядке. Перед последним выездом сезона 2016/2017 у знакомого через знакомого, как последний вариант, взял стробоскоп для проверки УОЗ. Оказалось градусов 10, ставим правильный, и первый раз за весь сезон испытываю положительные эмоции от выезда! Сезон 2017/2018 ни одного прихвата! Почему-то при копании по этой проблеме в интернете совета про проверку УОЗ не находил...
А можно поподробнее про 10 градусов...При замере стробоскопом на ХХ какой был УОЗ? При максимальных оборотах какой был УОЗ?
 

Пиште

Новенький
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
24
Имя
Сергей
Техника
РМЗ 500
Re: замучил правый поршень на Тайге помогите


Кроме подсоса не исключена и вероятность, что правый цилиндр "пережат" (для АИ 92 степень сжатия РМЗ-500 д.б в диапазоне 9,7+/- 0,2).
ИМХО, есть смысл снять правую головку, посмотреть номер размерной группы. Замерить выступание поршня над цилиндром в вмт.
Если выступание в пределах от 2,95 до 3,10мм, то ставят головку с номером 1.
Если выступание свыше 3,10 до 3,25мм, то ставят головку с номером 2.
Если выступание свыше 3,25 до 3,40мм, то ставят головку с номером 3.
Если выступание свыше 3,40 до 3,55мм, то ставят головку с номером 4.
Если выступание свыше 3,55 до 3,70мм, то ставят головку с номером 5.
Вопрос к Dastyny , как измерить выступание поршня в гаражных условиях или прибор какой есть?
 

Stariy10

Новенький
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
3
Имя
Александр
А можно поподробнее про 10 градусов...При замере стробоскопом на ХХ какой был УОЗ? При максимальных оборотах какой был УОЗ?
Нарисовал шкалу исходя из диаметра вариатора, на листочке от руки :) , прилепили, положение ВМТ определили отверткой и светили стробоскопом, на ХХ на табличке с градусами метка на вариаторе показывала 10 градусов, на макс. оборотах не измеряли. Передвинули pickup, чтобы было 18. Как-то так...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Нарисовал шкалу исходя из диаметра вариатора, на листочке от руки :) , прилепили, положение ВМТ определили отверткой и светили стробоскопом, на ХХ на табличке с градусами метка на вариаторе показывала 10 градусов, на макс. оборотах не измеряли. Передвинули pickup, чтобы было 18. Как-то так...
Т.е. у вас был постоянный УОЗ на непрограмируемом Дукати 10 градусов - это очень мало, поэтому на верхах сильно "позднило" вот вам и перегрев со стороны выхлопа + общий
Постоянный УОЗ 18 градусов считается оптимальным для непрограмируемого Дукати по мануалу.

А сейчас у Вас родное зажигание или то, на которое перешли по схеме?
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
Т.е. у вас был постоянный УОЗ на непрограмируемом Дукати 10 градусов - это очень мало, поэтому на верхах сильно "позднило" вот вам и перегрев со стороны выхлопа + общий
Постоянный УОЗ 18 градусов считается оптимальным для непрограмируемого Дукати по мануалу.

А сейчас у Вас родное зажигание или то, на которое перешли по схеме?
Привет Макс. Ты не за
Нарисовал шкалу исходя из диаметра вариатора, на листочке от руки :) , прилепили, положение ВМТ определили отверткой и светили стробоскопом, на ХХ на табличке с градусами метка на вариаторе показывала 10 градусов, на макс. оборотах не измеряли. Передвинули pickup, чтобы было 18. Как-то так...
здравствуйте Александр. Из личного опыта- отверткой ВМТ точно не выставить , необходимо нутромер или индикатор часового типа.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Костя, просто интересно - рабочая ли схема с УАЗовским коммутатором, мы её не пробовали, не приходилось ещё пока. На счёт УОЗа - я использую ВАЗовское с ФУОЗ (с углами, гораздо большими чем советует РМ), стараюсь лишний раз об этом не писать, а то подумают что навязываю.

На счёт ВМТ поддерживаю - необходим нутрометр, а то все эти отвёртки и т.д. потом оборачиваются сдвигами на несколько градусов
 

Stariy10

Новенький
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
3
Имя
Александр
Т.е. у вас был постоянный УОЗ на непрограмируемом Дукати 10 градусов - это очень мало, поэтому на верхах сильно "позднило" вот вам и перегрев со стороны выхлопа + общий
Постоянный УОЗ 18 градусов считается оптимальным для непрограмируемого Дукати по мануалу.

А сейчас у Вас родное зажигание или то, на которое перешли по схеме?
Вернули родное, с ним все в порядке. На автомобильном, собранном по схеме тоже все работало! Сняли из-за необходимости питания от аккумулятора.
 

Stariy10

Новенький
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
3
Имя
Александр
Привет Макс. Ты не за

здравствуйте Александр. Из личного опыта- отверткой ВМТ точно не выставить , необходимо нутромер или индикатор часового типа.
Здравствуйте! Конечно, полностью согласен! И теперь, когда проблема решена, обязательно еще раз проведем выставление УОЗ уже с более точными инструментами :)
Повторюсь, при поиске причины, не нашел информации о важности правильного УОЗ, хотя сейчас это кажется таким очевидным! :) "Специалисты" мне говорили, если УОЗ не правильный, то снегоход будет плохо заводится, а эти прихваты из-за бедной смеси, неправильной работы зажигания, не тех головок цилиндров, бензонасоса (ставили какой-то от запорожца тоже с питанием от АКБ, тоже все работало :) ) А в моем случае и в случае Владимира "uazkin" из соседней ветки - дело было именно в УОЗ.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Ну прихваты могут быть по разным причинам, в том числе по тем, которые вам советовали проверить...Но УОЗ это один из главных параметров, который должен быть оптимальным...На мой взгляд (опираясь на опыт и практику) - оптимальный начальный угол должен быть 16-18 градусов (у нас даже 20 стоял), а максимальный должен быть в районе 24-28 градусов в зависимости от оборотов...
 

Stariy10

Новенький
Регистрация
12 Янв 2016
Сообщения
10
Реакции
3
Имя
Александр
Ну прихваты могут быть по разным причинам, в том числе по тем, которые вам советовали проверить...Но УОЗ это один из главных параметров, который должен быть оптимальным...
Безусловно так! Не успел по времени отредактировать свое сообщение и отразить эту мысль. Может быть проверка УОЗ и не советовалась по своей очевидности. А ведь это не самое сложное действие, которое надо проделать первоначально. К сожалению, это понимание пришло у меня в конце. Время/нервы/деньги можно было сэкономить :)
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Безусловно так! Не успел по времени отредактировать свое сообщение и отразить эту мысль. Может быть проверка УОЗ и не советовалась по своей очевидности. А ведь это не самое сложное действие, которое надо проделать первоначально. К сожалению, это понимание пришло у меня в конце. Время/нервы/деньги можно было сэкономить :)
Мы сами до этого не озадачивались этим вопросом...А потом когда поставили шкалу УОЗ, стрельнули стробоскопом - поняли, что у нас тоже жутко позднее зажигание на верхах...Поэтому тоже прогорали поршня при дальняках. Сейчас всё выставили, поставили ФУОЗ, прошили графики по своему) - и вот уже несколько тысяч пробега - всё ок!
 
Последнее редактирование:

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Мы сами до этого не озадачивались этим вопросом...А потом когда поставили шкалу УОЗ, стрельнули стробоскопом - поняли, что у нас тоже жутко позднее зажигание на верхах...Поэтому тоже прогорали поршня при дальняках. Сейчас всё выставили, поставили ФУОЗ, прошили графики по своему) - и вот уже несколько тысяч пробега - всё ок!
И к какому графику в итоге пришли? Он сильно от программируемой Дукати отличается?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
В итоге сейчас катаемся на графике 16 начальный угол и 26 градусов при 6000 оборотов. От РМ отличается тем, что нет снижения угла после 4000 оборотов. Т.е. в нашем случае сейчас, следующая зависимости угла от оборотов: 1000 - 16, 2000 - 20, 3000 - 23, 4000 - 24, 5000 - 25, 6000 - 26, 7000 - 25, 8000 - 25.
До этого ездили с начальным в 20 и максимальным 30 градусов, ехал хорошо. Поставили Пульсар М09, помощью его можно запозднять угол в диапазоне от 0 до 8 градусов. Попробовали покататься в разных режимах и по ощущениям поняли, что лучше снизить характеристику с 20-30, до 16-26. Мощность та же, а двигатель мягче стал работать. Остановились пока на этой кривой зависимости УОЗ.
Сейчас с помощью пульсара есть возможность прямо на ходу менять УОЗ.
Т.е.график УОЗ можно сделать 12-22, 13-23,14-24,15-25,16-26,17-27,18-28,19-29,20-30...пробовали все характеристики - остановились на 16-26
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вернули родное, с ним все в порядке. На автомобильном, собранном по схеме тоже все работало! Сняли из-за необходимости питания от аккумулятора.
Самое главное что работает. Т.е.если родная катушка-коммутатор выйдет из строя всегда есть альтернативный вариант
 

Анатолий Куликов

Новенький
Регистрация
27 Ноя 2019
Сообщения
6
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Ул. Сысольское шоссе 1/6 кв 73
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Тайга варяг 500
Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, прошу вашей помощи. Я здесь человек новый, хоть и пользовался вашими советами уже лет 5 наверное, может и больше.
В общем картина такая. Купил в позапрошлом году Варяга 500 однокарбового ( до этого был патруль СТ500д двухкарбовый). В общем техника знакома. Обкатал, как положено, потом начались трудовые будни,рыбалкп и охота, без покатушек. Весной, на пробеге 1000км ЦИТД начал показывать нагрев правого цилиндра на 40град. выше левого, доходило и больше. Ну я сразу заморачиваться не стал, притащил его из деревни в город, летом поставил выхлоп ДД, датчик ТВГ и прочий навес, но в двигатель не лез. Обратил внимание на масляный подтёк под правым сальником,слабенький такой, на Патруле на такое внимание не обращал))). Короче, начался новый сезон, а старая проблема никуда не пропала. На Патруле у меня была подобная проблема, решилась она заменой сальников, но там они практически рассыпались, а тут мелкий подтёк. Но тем не менее сальники я всё же заменил, но с начала заменил уплотнительное кольцо под головкой. В общем собрали, опрессовали... А проблема не ушла! Заводится отлично, тяга, как на новой, шуов посторонних нет. Не было бы датчика, не увидел бы проблему. Китайский ТВГ показывает максимум 570град. при температуре правого 140, левого 100. Естественно датчики местами менял, свечи тоже с Денсо на НЖК. Зажигание дукатти, нового образца. Никогда не перегревал. Задиров и прихватов в поршневой нет. Но на поршня есть следы пропуска газов, но на Патруле, да и на буране у меня такое было, на работу не влияет. Мужики! Что может там ещё случиться то???
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Как с нагаром на свечах после прохвата,как призводилась опрессовка?
 

Анатолий Куликов

Новенький
Регистрация
27 Ноя 2019
Сообщения
6
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Ул. Сысольское шоссе 1/6 кв 73
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Тайга варяг 500
Нагар, как тёмный шоколад. Опресовка, стандартная, заглушка на муфту карбюратора в виде поршня от какого-то скутера. Многослоцная фанера с куском камеры на коллектор выхлопной. Пол свечи с соском в цилиндр с нижней точкой. Манометр в сосок бензонасос. Пол очка внутрь, за 10мин спустил на 2ед.
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.551
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Проверь выпускной коллектор, часто при нагреве появляется подсос...... Прокладки на термостойкий герметик собирать надо.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу