Лепестковые клапана на российские снегоходы.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Ребята один клапан на 2 цилиндра ничего не даст т.к. фазы работы сдвинуты на 180 градусов. Спорить тут не о чем. Посмотрите как сделаны клапана на том же ветерке или вихре. В лучшем случае уменьшится обратный выброс и все. Клапана должны быть свои для каждого цилиндра. Ну а карбюратор один или два - это дело вкуса. Мне и с одним неплохо живется.
 

ГОНЩИК

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
273
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
россия
Имя
Игорь
Техника
будет
Да потерпите вы, помудрю я и с рысью и с тайгой и с бураном
Лёха зачем мудрить есть наглядный пример ВИКИНГ-540 там два клапана по одному на каждый цилиндр. Стоят между цилиндром и калектором можно и так сделать, механизм провереный работает прекрасно.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Хотя может я мало-мало неправ. Если не менять фазы впуска, т.е. не пилить окна в поршнях, такая схема работать будет. Поршня будут выполнять роль распределительных золотников.
 

ГОНЩИК

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
273
Реакции
5
Возраст
52
Местонахождение
россия
Имя
Игорь
Техника
будет
ua1pao написал(а):
Хотя может я мало-мало неправ. Если не менять фазы впуска, т.е. не пилить окна в поршнях, такая схема работать будет. Поршня будут выполнять роль распределительных золотников.
Василичь я видел БУРАН с одним САМОДЕЛЬНЫМ клапаном, восторга хозяина небыло предела.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
ГОНЩИК написал(а):
Лёха зачем мудрить есть наглядный пример ВИКИНГ-540 там два клапана по одному на каждый цилиндр. Стоят между цилиндром и коллектором можно и так сделать, механизм провереный работает прекрасно.
Тут есть варианты. И все они имеют право на жизнь. Я например не буду заморачиваться с двумя клапанами т.к. прирост мощности меня не интересует. Только экономия топлива.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
ГОНЩИК написал(а):
Василичь я видел БУРАН с одним САМОДЕЛЬНЫМ клапаном, восторга хозяина небыло предела.
Все логично. Моему восторгу тоже не будет предела, когда бака на тайге хватит на 250 км.... :)
 

Вложения

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Но если собираетесь обратиться к услугам Лёха., то лучше ничего не покупать. Он настривается делать посадочные под лепестковые клапана Ямаха Вайпер.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
ГОНЩИК написал(а):
Он и не напрягая пришлёт по наличию Я 2 шт. брал с ресивером
На буран ставил???
Пока нет. Готовлюсь к установке в картер. На буране во впуске стоит 1 клапан от Ямы. Фото есть в "Клапана Бурана"
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Василич! Посмотрел я на твою ссылку про тайгу-монстрика, так вот там установлены "родные тайговские" клапана от Атаки. Она выдает 60л.с. Надо попросить Дастина выложить конфигурацию поршней для неё. Интересно, что нибудь РМЗ делал с ними? Может и не делали, охлаждение у РМЗ 501 жидкостное
Поршни для РМЗ 501 отличаются немного от поршней для РМЗ 500 размером, вырезы на юбке пошире, покрытие "тефлоновое" нанесено. Производитель тот же - MAHLE KONIG (Австрия).
 

Вложения

Nordphil

Активный участник
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
481
Реакции
9
Возраст
43
Местонахождение
Магадан
Имя
Филипп
Техника
БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ СНЕГОХОД
лепестковые клапана от Атаки.... А у кого нибудь есть сравнительная статистика обжорства атаки и простой двух карбовой тайги? Атака разве меньше ест? Какие они по качеству? Работают ли они или 'по русски' просто установленны? Я буду ждать Леху с ямаховскими клапанами!!! И еще поясните кто нибудь - лк в картер - это куда их там ставить?
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Нашел в гараже клапан от муравья... в руках повертел - если расточить малость окно и вход карбюратора - должно чё-нить получиться. Ща от нехрен делать сгорожу корпус под клапан из текстолита и попробую на буран воткнуть. Хреново тока не поробовать на ходу. Снега почти нет в тундре. Тока местами.
 

Nico

Активный участник
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
301
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
ЯНАО Надым
Имя
Колян Коляныч
Техника
ВАЗ-21213, а раньше всякое было...
А не мелковат буде от Муравья-то на буркину прорву?
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
У клапана от Муравья дырка то большая, если отогнуть металлическую пластину-ограничитель. Только мне не нравиться его внешний размер - большой снаружи! Попробуй Васильич сделать переходник, может у тебя получится! Фото потом выложи. У меня в гараже тоже такой же валяется, но что-то с идеей у меня туго!! Времени в обрез!!
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.168
Реакции
4.339
Возраст
58
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
-sasha- написал(а):
У клапана от Муравья дырка то большая, если отогнуть металлическую пластину-ограничитель. Только мне не нравиться его внешний размер - большой снаружи! Попробуй Васильич сделать переходник, может у тебя получится! Фото потом выложи. У меня в гараже тоже такой же валяется, но что-то с идеей у меня туго!! Времени в обрез!!
Привет, был в Казани проездом, тоже прикупил клапан от Муровья. Тоже его повертел, и аналогично пришла мысль отогнуть пластину :) как и у тебя, для Ижа должно хватить, для Бурана...ни знаю... Если только на каждый отдельно?
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Дык а какая нахрен разница на каждый отдельно или на оба сразу.... Отсасывать-то они все-равно будут поочереди. Другое дело, что на оборотах вся эта хрень может не успевать закрываться, потому как частота срабатывания клапана будет в 2 раза выше, чем на одноцилиндровом. На предмет хватит-нехватит - х.з. Поидее при маленькой дыре должна возрасти скорость потока и наполнение не так уж и сильно пострадает. Тем паче что меня прибавка мощи вообще не интересует, только экономия. Бум стремиться к четырехтактникам, т.е 0.2 л/лс/час. :)
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Да.. вот еще кстати - отгибать ограничитель вроде как смысла нет. Снизится резонансная частота лепестка из-за увеличения его хода и тогда он уже стопудово на оборотах более 2500...3000 работать перестанет, т.к рассчитана эта хренька на работу до 5000. А при 2-х цилиндрах там будет как при 10000. Могит его наоборот стоит подогнуть. Тока вопрос - на сколько....
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
213
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Отогнете ограничитель, лепестки быстрее отваляться. Одного клапана нехватит, это всеравно что газу до конца не выжимать.
Если уж хотите поизвращаться с муравьевскими клапанами, то надо ставить батарею клапанов во всю ширину коллектора 2-3 шт, ну опять же коллектор другой делать надо, но в этом варианте его можно выточить из большого прямоугольного алюминиевого бруска, можно даже попробовать текстолитовый.
На скорую руку можно сделать так: сначала делается пластина с окнами и отверстиями под шпильки-она прикручивается к цилиндрам, потом уже к ней прикручивать прямоуголный большой корпус с клапанами, а к нему родной бурановский коллектор с карбюратором, если конечно это все влезет. Если понравиться то переделать с качественным коллектором и импортными клапанами.
Даже если это все развалиться в дороге, недолго поставить обратно родной коллектор.
 

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
ua1pao написал(а):
Да.. вот еще кстати - отгибать ограничитель вроде как смысла нет. Снизится резонансная частота лепестка из-за увеличения его хода и тогда он уже стопудово на оборотах более 2500...3000 работать перестанет, т.к рассчитана эта хренька на работу до 5000. А при 2-х цилиндрах там будет как при 10000. Могит его наоборот стоит подогнуть. Тока вопрос - на сколько....
Если уж ставить от Муравья, то обязательно 2 шт. а может и больше, т.е. на каждый горшок. Объем Бурана 650, муравья около 200. Т.е. пропускная способность муравьиного клапана маловата. Впускное окно клапана Ямахи Вайпер намного больше, поэтому ничем не рискуя его установил.
Забедните смесь, угробите движки :!: и на этом ваши эксперименты кончатся, и надолго :) .
Я бы не рисковал... Нах.., нах..

mservis прав насчёт батареи лепестков
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Текстолит не карбон, ребята.
Несколько преждевреммено ,конечно, но по бурану и по однокарбовой тайге уже кое что есть. Пока всё не сварено, только подогнал углы и поверхности.После сварки всё будет посимпатичнее.
Но хоть ,что то .
Пилю в общем.
 

Вложения

  • 186 KB Просмотры: 4.417
  • 193,9 KB Просмотры: 4.487

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Вот ещё снимок , на буран .Так полутше видно.
 

Вложения

  • 165,8 KB Просмотры: 4.414

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
55
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
Вот такие клапана установлены на рысевский двигатель водяного охлаждения...
 

Вложения

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
55
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
Двигатель стоит на гидроцикле,заводится с пол пинка,обороты набирает быстро...Интересна сама по себе компоновка-занимает мало обьёма и двигатель не "душит".
 

Вложения

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Ринат , а ты не хочешь на рысь поставить коллектор с клапаном?
 

Ринат

Ветеран
Регистрация
26 Янв 2008
Сообщения
2.189
Реакции
36
Возраст
55
Местонахождение
Уфа,Инорс
Имя
Ринат
Техника
Рысь 119МП , ,Summit 600НО Adr SDI
Собираюсь,что нибудь сделать...пока руки не доходят...времени много отнимает прокат гидроциклов,хочется поэксперементировать,есть свободные движки рысевские и "сузуки".
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Ринат написал(а):
Собираюсь,что нибудь сделать...пока руки не доходят...времени много отнимает прокат гидроциклов,хочется поэксперементировать,есть свободные движки рысевские и "сузуки".
Смотри , если что , я подсоблю. Не нужного впускного коллектора от 113 рыси не завалялось, под распил, для формы литья?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу