Посмотреть вложение 1265638
Посмотреть вложение 1265638
Посмотреть вложение 1265641
Посмотреть вложение 1265642
Посмотреть вложение 1265642
Посмотреть вложение 1265641
Итак.решил свою проблему с 84 ошибкой и правильной работы системы торс сам.(так как помощи тут не нашел начал изучать причины и привязанность к датчикам этой ошибки)....все описывать не буду так как есть хорошая статейка на эту тему, за её огромной человеческое спасибо человеку, отпадает сразу куча вопросов и все решается (именно по этой системе за пол часа) в моем случае были окислы в датчике на курке и окислы с датчика на дроссельной заслонке. Все это возможно из за того что снегоход стоял более 4 лет что не благоприятно сказывается на электрике да и в целом на снегоходе.......................................................................................................................................................................................СТАТЬЯ...........................................
Что такое система ТОРС и как она работает.
Ну во первых это - система безопасности водителя снегохода, срабатывающая на останов двигателя в определенных условиях. Давайте разберемся что там к чему....
Эта система состоит из двух выключателей, которые находятся: один - на курке газа, второй - на карбюраторе в виде микровыключателя кнопочного типа. Работают они по одной электрической цепи (включены параллельно) и подают "массу" в схему блока CDI, от которого питается катушка зажигания. Причем - если "масса" подана, то на катушке есть напряжение (мотор работает), если нет - то и напряжения нет (мотор остановится). Таким образом, если хотя-бы один из выключателей включен, то система ТОРС не работает (блокируется). Т.е., не важно какой из выключателей замкнут, чтобы мотор работал: на курке или карбюраторе, или оба. Поэтому, если надо блокировать работу ТОРС достаточно замкнуть контакты одного из выключателей: либо на курке, либо на карбюраторе (Манул предлагает на карбюраторе).
Теперь о выключателях. В нормальном режиме (т.е. пока мы снегоход не трогаем
) контакт на карбюраторе замкнут (топливная заслонка находится в положении холостого хода), а на курке разомкнут (курок отпущен).Замкнутый контакт на карбюраторе дает завести мотор. Дальше - мы нажали на курок, дроссельная заслонка начала открываться и разомкнула свой контакт на карбюраторе, но! при этом замыкается контакт на курке - и ТОРС не работает(блокирован), мотор не заглохнет. Если же перед нажатием курка ось курка сместить (у нее есть ход), а потом нажать на курок, то контакт на курке не замкнется ( а на карбюраторе он уже разомкнут) и сработает ТОРС, двигатель немедленно остановится. Именно так и проверяется система ТОРС перед поездкой. То же самое произойдет, если на курке лёд, который тоже не даст замкнутся контакту.
Ну и главное: представим, что при отпускании курка заело трос или прикипела ( сошла с оси и заклинила) сама топливная заслонка карбюратора. В этом случае контакт на карбе не замкнется т.к заслонка не вернется в положение холостого хода ( это как раз то положение, в котором и замыкается контакт карбюратора), а курок при возврате свой контакт разомкнет - все условия для срабатывания ТОРС (оба контакта разорваны) - двигатель немедленно заглохнет.
Система предназначена, чтобы при невозврате дроссельной (топливной) заслонки на холостой ход при отпускании курка водитель не улетел куда-нибудь на скорости вместе со своим любимцем.
Вроде доходчиво написал, должно быть всем понятно.
И еще один момент, если контакты в микровыключателе на карбюраторе окислятся или микруха просто замерзнет (загрязнится), то цепочка подачи "массы" на катушку зажигания будет разорвана, т.о. при отпущенном курке газа на холостом ходу двигатель работать не будет, заводиться будет только при небольшом нажатии на курок (т.к. на нем замкнется вторая пара контактов), а работать на ХХ сможет только при постоянном небольшом нажатии (как бы подгазовывая) на газульку. Следите за чистотой контактов ТОРС, следите за чистотой карба!
пользователь
Вернуться к началу