буран,стробоскоп,зажигание.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
46
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Интересует угол опережения зажигания-изменяется или нет???
 

игнат747

Новенький
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
22
Реакции
6
Возраст
43
Имя
сергей валерьевич
Техника
Мотобуксировщик Форда, лодка Пингвин, Лодочный мотор нептун23.
Aleksandr 78 написал(а):
Интересует угол опережения зажигания-изменяется или нет???
Угол неизменяется
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
46
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
игнат747 написал(а):
Aleksandr 78 написал(а):
Интересует угол опережения зажигания-изменяется или нет???
Угол неизменяется
Сергей Валерьевич, у Вас зажигание контактное было-регулировка УОЗ механически, а у всех в основном электронное зажигание.
 

игнат747

Новенький
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
22
Реакции
6
Возраст
43
Имя
сергей валерьевич
Техника
Мотобуксировщик Форда, лодка Пингвин, Лодочный мотор нептун23.
Aleksandr 78 написал(а):
игнат747 написал(а):
Aleksandr 78 написал(а):
Интересует угол опережения зажигания-изменяется или нет???
Угол неизменяется
Сергей Валерьевич, у Вас зажигание контактное было-регулировка УОЗ механически, а у всех в основном электронное зажигание.
Неимеет зтачения какое было зажигание. Датчик хола работает от полярности магнитов.
 

игнат747

Новенький
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
22
Реакции
6
Возраст
43
Имя
сергей валерьевич
Техника
Мотобуксировщик Форда, лодка Пингвин, Лодочный мотор нептун23.
игнат747 написал(а):
Aleksandr 78 написал(а):
игнат747 написал(а):
Aleksandr 78 написал(а):
Интересует угол опережения зажигания-изменяется или нет???
Угол неизменяется
Сергей Валерьевич, у Вас зажигание контактное было-регулировка УОЗ механически, а у всех в основном электронное зажигание.
Неимеет зтачения какое было зажигание. Датчик хола работает от полярности магнитов.
установка этой системы 500рублей ,лижбы был акамуятор чтобы лампочка горела . у меня первый аккамулятор был от иномарки маленький даже стартер некрутил на машине, на буране два года нап нем отьездил и горя незнал.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Суть понятна, но без изменения УОЗ не айс, тяга совсем не та будет, да и не погоняешь
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
46
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Нужно будет выбирать компоромис между ранним и поздним, тоесть грубая работа на низах,отдача при запуске или будет держать движку зажопу на верхах.Без автомотической регулеровки О.З не обойтись ,тяга не та.К примеру я когда свой буран купил старый хозяин сказал что поставил всё новое ЦПГ.,колено.карб,я раз влес съездил, заводится хорошо вроди едит неплохо но нету в нём прыти каторая должна быть :D Приехал домой разобрал,продвец не обманул всё было новое,зеркало даже набито небыло ,стрельнул зажигание ,диапозон составил 3-5*,заменил тиристор в коме,старый был подсаженый, глушилка была зделана на разрыв кома с катушкой.После этого бурку как подменили,старый хозяин прокатившись спросил;что ты туда засунул :blink: Мне кажится сдатчиком будет четыре искры за оборот.Как альтернатива для езды по путикам в принцепе пойдёт ещё бы ком на контролере с задержкой по оборотам цены бы небыло вобще,искра у батарейной системы зажигания мощная.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Попытался снять видео о том, как видна метка в луче стробоскопа. Не очень хорошо, но получилось. Однако после залития на ютуб качество понизилось и стало вообще не айс. Тем не менее это лучше чем ничего, поэтому выкладываю. Когда будет следующий снеж, попытаюсь учесть ошибки этой съемки и заснять нормально.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9p5NY8dsL3w&context=C2d9dbADOEgsToPDskLpfIVYWFZx0f0lPOt2JbeV[/youtube]

Да, меня спрашивали по поводу шкал, завтра об этом напишу.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Блин, еще раз пересмотрел. Нифига не видно... :(
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
712
Возраст
50
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Юрий, действительно не видно. По поводу Вашей пластины с "градусами", продавать такие не собираетесь?
С уважением, Вадим.
 

Сергей-1

Участник
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
198
Реакции
2
Возраст
60
Местонахождение
карелия
Имя
Сергей
Техника
снегоход "буран" СБ-640М, УАЗ "хантер"
Мужики помогите разобраться. В прошлом году до замены кол. вала и поршневой зажигание было выставлено в раннюю сторону почти до упора, угол был на холостых 10 гр., на 5000 тыс/об. 24 гр. В этом году поменял кол. вал и поршневую, угол на холостых 15 гр., на 5000 об/мин. 24 гр.,но зажигание уже повернул в позднюю сторону. В чём причина? И ещё как выставить ВМТ? Поршень стоит в ВМТ, а у кол. вала ещё есть ход влево и вправо. Вот фото как сейчас стоит зажигание.
 

Вложения

bob292

Ветеран
Регистрация
8 Ноя 2008
Сообщения
3.956
Реакции
1.126
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Владимир
Техника
Тайга Барс CF500
OmProfy написал(а):
Блин, еще раз пересмотрел. Нифига не видно...
Да , не очень , как азбука для начинающих не пойдет - не поймут .
OmProfy написал(а):
, меня спрашивали по поводу шкал
Просто нарисуй шкалу на миллиметровке и выложи .
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
И что с нее толку на миллиметровке? Она должна быть точная и достаточно крепкая, чтобы раз поставил и забыл.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Значит так... Что показала практика.

Измерения, проводимые при помощи шкалы, меток и стробоскопа в первую очередь должны быть точными. Иначе и не стоит всем этим заниматься.

Чтобы добиться точности, нужно иметь точную шкалу, точно нанесенные метки и нормально работающий стробоскоп. Что касается стробоскопов, то они либо светят либо нет. Если светят, то светят точно, задержек не бывает. Так что про строб пока забудем. Остаются шкала и метки.

Точная шкала. Что это значит?
Это значит, что на ней должны быть точно нанесены деления градусов и эти деления должны стоять на своем месте. Для этого шкалу нужно точно изготовить и установить точно на тот радиус, под который она рассчитывалась. Начинать нужно с точного определения этого самого радиуса. Его нужно замерить. Если на снегоходе есть электрозапуск, нужно замерить внешний диаметр шестерни электрозапуска. Если нет, то нужно измерить диаметр шкива ведущего вариатора как на фото:
 

Вложения

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Юра, так с диаметрами вроде ясно Барс,Рябова - 192 мм, Альпина - 196 мм, Сафари - 210 мм
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Из моего опыта:

Диаметр стандартной бурановской "Альпины" = 192мм
Диаметр бурановской шестерни электрозапуска =222мм
Диаметр бурановского "Сафари" от "Буран-Шасси" =192мм, как и у стандартной "Альпины"
Диаметр "Сафари" для бурана неизвестного производителя, которые дешевле изделий "Буран-Шасси", и которые бодро идут в народ =210мм

Это основные цифры, встречающиеся на практике. Иногда они отличаются в пределах миллиметра, но не суть.

А теперь давайте представим такой вариант. Мы изготовили шкалу диаметром 222мм под шестерню электрозапуска. И изготовили ее. Держим ее в руках. Но тут выясняется, что у Бурана, на котором нужно проверить УОЗ, нет электростартера и шестерни запуска. Ну и что - думаем мы! Поставим имеющуюся шкалу на 222, "натянем" ее на 192, подумаешь, небольшая разница! А вот разница то есть!

Вот эти две шкалы, каждая на своем месте. Градусы четко совпадают:
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
А вот что происходит при "натягивании". Дуги примерно совпадают, и кажется что ничего страшного. А вот градусы уплывают, и уплывают значительно!
Все это к чему? К тому, что на какой диаметр шкала расчитана, на таком диаметре она и должна быть установлена!

Поэтому, если хотите сделать точную шкалу, измерьте конкретно свой рабочий диаметр и делайте под него и устанавливайте правильно! Можете кернить, можете рисовать на бумаге, но делайте это точно! Не надо скачивать непойми какие рисунки (в том числе и с форума :D ), печатать их с непойми каким масштабом на бумаге, как попало ставить на кожухе двигателя, а потом недоумевать, почему на максимале положенные 28 градусов, а бурка не едет! Тут уж "лучше день потерять, но за пять минут долететь".
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Как я уже писал, меня не устроила точность керненых и рисованных шкал, поэтому пришлось делать их заводским способом. Слева первый вариант, на нем две дуги на 192 и 222 мм. Справа второй вариант, на нем три дуги - 192, 210 и 222 мм. Вторая чуть поаккуратнее в размерах, поэтому несколько дешевле в производстве.
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Перед установкой нужно обязательно проверить хорошо ли закреплен кожух на двигателе, нельзя чтобы он болтался. Ну и дальше нужно установить шкалу на требуемый радиус. На фото показан вариант с оригинальным "Сафари" от БШ, имеющим диаметр 192. Шкала ставится так, чтобы профиль вариатора совпал с соответствующей дугой шкалы. Здесь шкала встала не совсем точно - ее левая часть излишне сдвинута вниз, но это в пределах допусков. Саму шкалу удобно крепить на две вытяжные заклепки.
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Так выглядит двигатель с установленной шкалой.
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Теперь о нанесении меток.

Наносить нужно две метки, для каждого цилиндра, а не одну. Бывает так, что коленвал собран не совсем точно, и угол между цилиндрами отличается от 180 градусов. Когда нанесены обе метки, видно что происходит с УОЗ для каждого цилиндра. Если метки "разбегутся", нужно будет ориентироваться на ту, которая будет раньше.

Как их наносить?

Здесь рекомендуют вывернуть свечи, засунуть в свечное отверстие отвертку, и держа ее рукой и вращая коленвал отловить ВМТ. Скажу честно - ерунда! Точность будет никакая! Так можно отловить ВМТ только если ты карточный шулер, и пальцы способны уловить малейшие движения. Если нет - погрешность будет порядка 5 градусов, что не лезет ни в какие ворота! По крайней мере у меня так.

Гораздо точнее можно найти ВМТ при помощи такой или аналогичной приспособы, которая справа на фото.
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Это щуп, который помещается в свечное отверстие вместо отвертки. Его принцип - создать упор для поршня и отловить момент, когда поршень не доходит до ВМТ 7-10 градусов. Отловить ВМТ напрямую тяжело, поскольку поршень в ВМТ не движется. А вот отловить его положение, когда он еще не достиг ВМТ - на порядок проще, поскольку касание чувствуется очень отчетливо!

Для этого болт выдвигается на необходимую длину (подбирается экспериментально) и фиксируется контрагайкой. Щуп берется правой рукой и вставляется в свечное отверстие. Левой рукой плавно вращается коленвал за вариатор. Как только поршень коснулся щупа (это хорошо чувствуется), на поверхность вариатора напротив нуля шкалы наносится метка. Я использую для этого спиртовой маркер. Наверно можно обойтись обычным карандашом.
После этого коленвал вращается в обратную сторону до нового касания и снова наносится метка. Таким образом получаем две метки, одинаково отстоящие от ВМТ и расположенные по разные стороны от нее. При помощи штангенциркуля находим середину между этими двумя метками и трехгранным надфилем наносим риску. Это и есть ВМТ для конкретного цилиндра!

Повторяем действия для второго цилиндра и ставим риску для второго цилиндра.

Стираем вспомогательные метки бензином а риски замазываем маркером или мазутом, чтобы их было хорошо видать на блескучей поверхности вариатора. Должно получиться примерно так как на фото (риска небольшая, но ее видно).

Вот и все! Есть шкала и есть риски ВМТ. Дальше цепляем стробоскоп, и все как уже писали...
 

Вложения

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Подобный щуп можно сделать и не прибегая к услугам токоря. Можно например попробовать взять болт большего диаметра чем в моем случае и накрутить на него две обычные гайки. Если гайки не будут проходить между охлаждающими ребрами - можно сточить их на наждаке. Главное - суть - создать стабильный упор для поршня, чтобы можно было нанести две вспомогательные метки! А реализация может быть у всех разная. И я не считаю что моя реализация самая лучшая. Хотя работает она отлично и меня устраивает!
 

Вложения

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
712
Возраст
50
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Юрий, на каком уровне нужен этот упор поршня?


Прошу прощения! Странно уже не первый раз замечаю, прочитаю сообщения, потом перечитываю и вижу, что появляются новые сообщения и картинки, которые должны были появится раньше тех, которые я уже читал.

Так, что все уже увидел.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу