Пост полезный. Хочу добавить свою реплику. Я мучался с коробкой передач больше года. И завод, был вкурсе дефекта но об этом замалчивал, сваливал на неправильную эксплуатацию.
Первые пятисотки шли с шетеренками ведущей на 17 зубьев, ведомая 41 зуб, и задний ход20 зубов.. успокоитель
гусеницы был пластмассовый. При эксплуатации, этот натяжник довольно быстро заканчивается, и задний ход пропадал. Я долго бился.. изготавливал успокоители из фторопласта.. но ситуация не улучшалась..Наконец полностью изготовил успокоитель из латуни.. но цепь странным образом порвалась, через несколько километров.. и я начал исследовать механизм работы коробки. И оказывается, что по шестеренке задней передачи цепь не ложиться зубьями.. Малый угол изгиба цепи не позволяет ей полностью одеваться на зуб.. по этому зацепление ведется не по всей поверхности зуба. И соответственно, она очень легко проскальзывает, и за место заднего хода слышен треск..Чтобы его избежать, подтягиваешь успокоитель.. Однако при движении,на больших нагрузках сила натяжения,еще больше разжимает зубья цепи,и они стараются вытолкнуть цепь из шестеренки еще дальше.. и она просто тупо съедает натяжник..
Короче, конструктивный дефект.. который никак не лечится.. при постановке металлического успокоителя, цепь будет просто рваться..
У кого есть такая коробка, необходимо заменить шестеренки ведущая 20 , ведомая 41 и задний ход 22. И подобного дефекта не будет