Вопрос имеется по вариатору Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
кто подрезал пружину?......Хочу поэкспериментировать. Или лучше пружину от Рыси купить, а родную не трогать?
Для желающих эксперементировать есть уже готовые варианты различных пружин, не обязательно портить родную
1.Пружины ЦБР.jpg
2.Пружины ЦБР.jpg 4.Пружины ЦБР.jpg
 

MaZZiLa

Активный участник
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
358
Реакции
45
Возраст
44
Местонахождение
Эвенкия
Имя
Алексей
Техника
Буран, Тайга Варяг писот
я не зациклился на ведомый вариатор, а как раз грешу на ведущий . но не знаю в чем может быть дело, на нейтрали срабатывает хорошо, сходится допредела, но при езде "в целик " снегоход встает и визжит
Попробуйте в целике поднять капот снять кужух ремня и проехать с открытым капотом. Может визуально будет видна работа вариатора. Только надо аккуратно чтобы капот не засохатить.
 

Сержант1985

Новенький
Регистрация
23 Дек 2013
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
красноярск
Имя
Серега
Техника
Тайга СТ-500Д
не подскажите ли на ведомом вариаторе,на подвижном диске внутри стоят втулки вроде бронзовые,на них выработка неплохая 1,5 мм ,люфт есть, они как меняются если неменяются или может так ездить?
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
А как меняются втулки,старые убираются точатся новые запресовываются фиксируются.
 

Сержант1985

Новенький
Регистрация
23 Дек 2013
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
красноярск
Имя
Серега
Техника
Тайга СТ-500Д
А как меняются втулки,старые убираются точатся новые запресовываются фиксируются.
вот в этом то и вопрос,как запресовать и зафиксировать,выбить то можно.ломать не строить как говорится.там еще поверх втулки типа как зубилом на алюминии прорези какие то пробиты,я так понял что втулку таким образом закрепили. и из какого материала делать? так же из бронзы? кто то вообще такую операцию совершал сам? или новый будет проще купить
 

Druy84

Новенький
Регистрация
31 Авг 2015
Сообщения
8
Реакции
0
Местонахождение
Москва/Калужская область
Имя
Андрей
Техника
Тайга СТ500Д, Stels 500GT
А есть разница в том, что именно изменять? Утежилять грузики или ставить укороченную пружину? Например лёгким грузикам будет труднее преодалевать сопротивление ремня.
Почему производитель выпускает именно грузики разной массы, а не разные пружины? Хотя это было бы проще и дешевле.
 
Последнее редактирование:

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.566
Реакции
2.548
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
вот в этом то и вопрос,как запресовать и зафиксировать,выбить то можно.ломать не строить как говорится.там еще поверх втулки типа как зубилом на алюминии прорези какие то пробиты,я так понял что втулку таким образом закрепили. и из какого материала делать? так же из бронзы? кто то вообще такую операцию совершал сам? или новый будет проще купить
Выпрессовать старое, выточить с припусками по внешнему и внутреннему диаметрам новую втулку из БРаЖ-9\4 или 9\11, запрессовать на горячую, проточить внуренний диаметр начисто соблюдая необходимый рабочий зазор и строгую перпендикулярность осей ....Посчитать стоимость работы и материала и пойти купить новую подвижную "тарелку" вариатора... Или сделать все вышеперечисленное самому или у корифана под "рюмку чая"
 

Старый Хрыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
645
Реакции
32
Возраст
44
Местонахождение
Предгорье Урала
Имя
Анатолий
Техника
Простая Таежка СТ-500д
А есть разница в том, что именно изменять? Утежилять грузики или ставить укороченную пружину? Например лёгким грузикам будет труднее преодалевать сопротивление ремня.
Почему производитель выпускает именно грузики разной массы, а не разные пружины? Хотя это было бы проще и дешевле.
Потому что мощность двигателей разная, обороты разные, рабочий диапазон оборотов разный.
 

Сержант1985

Новенький
Регистрация
23 Дек 2013
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
красноярск
Имя
Серега
Техника
Тайга СТ-500Д
Выпрессовать старое, выточить с припусками по внешнему и внутреннему диаметрам новую втулку из БРаЖ-9\4 или 9\11, запрессовать на горячую, проточить внуренний диаметр начисто соблюдая необходимый рабочий зазор и строгую перпендикулярность осей ....Посчитать стоимость работы и материала и пойти купить новую подвижную "тарелку" вариатора... Или сделать все вышеперечисленное самому или у корифана под "рюмку чая"
Спасибо,буду думать как решить
 

АКЕЛА

Ветеран
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
2.116
Реакции
18
Возраст
45
Местонахождение
КОЛЬСКИЙ
Имя
СЕРЫЙ
Техника
Тайга500

Pahha

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
517
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Архангельская область, Устьяны
Имя
Павел
Техника
Рысь-660
Уважаемые, подскажите, нужен вариатор ведущий без венца сафри тайга 500, но все новые что предлагают идут с балансировочным диском вместо венца, может кто покупал такие, как они в работе и по надежности? на моем старом нет ни венца ни балансировочного диска.
 

Дмитрий 1972

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
938
Реакции
274
Возраст
51
Местонахождение
рыбинск яр.обл.
Имя
Дмитрий Юрьевич
Техника
Казанка 5, Suzuki 40, всё продал хожу пешком..... пока

Pahha

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
517
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Архангельская область, Устьяны
Имя
Павел
Техника
Рысь-660

Дмитрий 1972

Активный участник
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
938
Реакции
274
Возраст
51
Местонахождение
рыбинск яр.обл.
Имя
Дмитрий Юрьевич
Техника
Казанка 5, Suzuki 40, всё продал хожу пешком..... пока

pavel221259

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2014
Сообщения
380
Реакции
17
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл.
Имя
Павел Иванович
Техника
Тайга Варяг 500, УАЗ-Хантер, Хендай Туссан.
Для желающих эксперементировать есть уже готовые варианты различных пружин, не обязательно портить родную
Какую выбрать из этих пружин для экономичности. Катаю как правило, один, санки редко.
 

Старый Хрыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
645
Реакции
32
Возраст
44
Местонахождение
Предгорье Урала
Имя
Анатолий
Техника
Простая Таежка СТ-500д

evgenium

Новенький
Регистрация
25 Окт 2015
Сообщения
48
Реакции
2
Возраст
37
Местонахождение
Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Имя
Евгений
Техника
Тайга 550 SE, Volga Siber, УАЗ 39094 "Фермер"
сначала подклинил(пытался ехать нах олостых оборотах) ведущий вариатор - разобрал, чуть шлифанул втулку подвижного диска, и при поиске беды чуть убавил натяжку ремня. День поездил - ремень начал посвистывать - решил сегодня натянуть - и заметил что ремень не всегда выступает из ведомого шкива. Решил поправить параллельность половинок шкива с помощью трех болтиков, снял ведомый - одной контрагайки вообще нет и болт жил своей жизнью. Сразу заметил еще следы трения неподвижного ведомого диска о корпус коробки передач - из-за чего шкив поехал вдоль вала? и как избежать повторного касания шкива и КПП
WP_20161217_16_37_43_Pro.jpg WP_20161217_16_37_17_Pro.jpg
тайга 550 SE 2010 года, пробег 3000км
 

Старый Хрыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
645
Реакции
32
Возраст
44
Местонахождение
Предгорье Урала
Имя
Анатолий
Техника
Простая Таежка СТ-500д
сначала подклинил(пытался ехать нах олостых оборотах) ведущий вариатор - разобрал, чуть шлифанул втулку подвижного диска, и при поиске беды чуть убавил натяжку ремня. День поездил - ремень начал посвистывать - решил сегодня натянуть - и заметил что ремень не всегда выступает из ведомого шкива. Решил поправить параллельность половинок шкива с помощью трех болтиков, снял ведомый - одной контрагайки вообще нет и болт жил своей жизнью. Сразу заметил еще следы трения неподвижного ведомого диска о корпус коробки передач - из-за чего шкив поехал вдоль вала? и как избежать повторного касания шкива и КПП
Посмотреть вложение 1078307 Посмотреть вложение 1078308
тайга 550 SE 2010 года, пробег 3000км
У вас не шкив бегает, а вал. Ответ на другой стороне коробки под крышкой.
 

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия
Ответ на другой стороне коробки под крышкой.
И какой ответ. У меня такая же песня, но вал не ходит. подложил шайбу и затянул. Есть предположение что регулировочные шайбы подложил не стой стороны.
 

Старый Хрыч

Активный участник
Регистрация
18 Ноя 2014
Сообщения
645
Реакции
32
Возраст
44
Местонахождение
Предгорье Урала
Имя
Анатолий
Техника
Простая Таежка СТ-500д
И какой ответ. У меня такая же песня, но вал не ходит. подложил шайбу и затянул. Есть предположение что регулировочные шайбы подложил не стой стороны.
Если вариатор трется о коробку (о чем было написано выше), то открутив крышку коробки со стороны тормозного диска можно увидеть вылезший подшипник вала вариатора, милиметра на 2-3. Если подшипник на своем месте, то дело в шайбах.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700

shkvoren

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
166
Реакции
7
Местонахождение
г.Талдом
Имя
алексей
Техника
тайга
Подойдёт ведущий вариатор нового образца который на Варягах на Тайгу лидер 2009г?
Пересмотрел всю ветку но так и не понял,вроде кто то ставил а как и что тишина.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Подойдёт ведущий вариатор нового образца который на Варягах на Тайгу лидер 2009г?
Пересмотрел всю ветку но так и не понял,вроде кто то ставил а как и что тишина.
Ты имеешь ввиду варик типа Арктик с четырмя грузами? Подойти он подойдет без проблем, вот только когда этот вариатор появился на 550 моторе, почему то валы стали ломацо. Обчество тут долго дискутировало на эту тему и пришло к выводу виной всему увеличенный вес варика и увеличенная консоль. Завод выпустил усиленный вал, но не для 500-го движка. Забудь.
 

shkvoren

Участник
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
166
Реакции
7
Местонахождение
г.Талдом
Имя
алексей
Техника
тайга
Ты имеешь ввиду варик типа Арктик с четырмя грузами? Подойти он подойдет без проблем, вот только когда этот вариатор появился на 550 моторе, почему то валы стали ломацо. Обчество тут долго дискутировало на эту тему и пришло к выводу виной всему увеличенный вес варика и увеличенная консоль. Завод выпустил усиленный вал, но не для 500-го движка. Забудь.
Спасибо,буду думать.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу