Всем привет, затеял я восстановление вариатора после пробега в 8 с лишним тыс км. Как многие поймут в подвижной "медузе" варика втулка изношена была очень сильно, шат люфт просто дикий, на вертикальных плоскостях выработка в местах контакта капроновых втулок упора были около 1,5 мм. Можно было купить новую"медузу" варика и накатать еще сколько-то, но я решил проэксперементировать не просто с восстановлением, а восстановив усилить места активного износа.
В общем "полки" по которым капроновыми втулками трет упор были восстановлены методом напыления "Димет", занимается этим мой приятель и потому обошлось это недорого. Напыление я обрабатывал вручную - проще говоря занимался "напиллингом"
Руки просто очумели от этого действа, напыление очень твердое, его можно в какой-то мере охарактеризовать как алюминокерамика. В какой-то момент напильник начинает просто скользить и не берет металл. как понимаете получилось ооочень стойкое к истиранию покрытие, выработка полностью убрана и контактные поверхности отшлифованы. Втулка изготовлена (кстати не первый раз ) из бронзы БРаЖ 9-4. посередине втулки нарезана узкая неглубокая полоска для помещения туда молибденографитовой смазки. После сборки варик уже успел пробежать около "сотки", работа мягкая без заеданий, плавный набор скорости и хорошая тяга на малом газу при буксировке саней с грузом около 350 кг. Фотки прилагаются: