Однако размышления инженера.
В вариаторной системе снежика можно выделить четыре основные силы:
1) Центробежная сила разведения грузов
2) Сила сопротивления пружины ведущего варика
3) Сила сопротивления пружины преднатяга ведомого варика
4) Сила сопротивления движения снегохода
Можно еще сил наковырять, но не суть, основные все равно будут эти. В процессе работы, когда последние три уравновешивают первую, в такое положение варик и встает.
Играя пружинами, мы можем незначительно воздействовать на часть сил сопротивления, увеличивая или уменьшая их. Но, на силу сопротивления движения мы воздействовать не можем, она определяется весом нашей задницы, массой снегохода, снежным покровом, санями и другими факторами. И, если она велика, компенсировать её мы можем только грузами - либо увеличивая их массу, либо увеличивая их количество, либо и то и другое вместе. Увеличение массы грузов приводит к неизбежному увеличению размеров и массы ведущего вариатора, иначе его порвет. Поэтому при создании ведущего варика идут на компромисс: чтобы и масса грузов была достаточной, и вес был приемлемый. На Сафари три груза, на Арктике четыре. По виду, грузы Арктика тяжелее сафаревских, хотя тут я могу ошибаться. Т.е. конструкция Арктика в принципе совершенней, поскольку допускает больше тяжелых грузов при сравнительно небольшом увеличении общей массы варика. Это и есть его основное преимущество, потому завод полностью на этот тип вариатора и перешел, причем даже на сравнительно легком Тикси.
Из всего этого я могу сделать вывод, что как не старайся, как не играй пружинами на Сафари, таких характеристик, как у Арктика не добьешься. Чтобы их добиться, на Сафари понадобится поставить тяжелее грузы и мощнее пружину. Потом дать газ, и успеть отбежать, потому как его 100% порвет.
Поэтому вариантов нет, чтобы стало хорошо, придется душить жабу и брать Арктик. Либо вообще её убивать и брать ПБ50, там похоже с этим всем еще лучше.
Это мои мысли, основанные на физике и здравом смысле. А что думаете Вы?