Вопрос имеется по вариатору Тайги

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Покупаете пружину вариатора.или не одну.Дастин фото выкладывал их там не один вариант.пилим точим,ставим мягче и т.д.родную под сидушку.не пондравилось.возвращаем все на место.упал мне тут вариатор от тикси,по сути на нем груза легче.поставил для эксперементов,обороты страгивания высокие.поставил пиленую пружину от сафари,все вернулось под мои хотелки.при засаде есть 1первая передача.
 

sanya31

Участник
Регистрация
21 Фев 2018
Сообщения
76
Реакции
0
Возраст
43
Имя
Александр
Техника
Тайга 500
Ответьте пожалуйста кто в теме. Подойдет ли венец с Арктики на Сафари? Варяг 550, есть желание сменить вариатор.
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
есть смысл отрегулировать натяжение ремня и боковое смещение ведомого шкива.
Спасибо ещё раз. И ремень пришлось натянуть сдвигая коробку и шайб докладывать под ведой вариатор:Bravo:.
Пока собрал всё в кучу вылез один момент:
Снегоход выходит на скорость по озеру в 89 км\ч при примерно 75% положения ручки газа, если давить дальше то мотор откликается но снегоход быстрее не едет.
Ситуация как с лодочным мотором, он у меня против течения бежит 53 а по течению 56 км\ч , но там понятно, нужно винт с шагом 13 заменить на 14, а здесь что поменять?
Преднатяг ведомого вариатора что-бы чашки меньше раскрывались?
Ремень вытянулся и стоит его заменить или поставить поменьше?
Длину ремня не замерял но ширина 34,3 ( у нового 35 должно быть ).

При движении по целине на пониженной снегоход тонет и валится пока не наберёшь 56-62 км\ч, тогда снегоход выходит на редан и начинает набирать скорость до 65-68 и так до следующего поворота или снижения скорости, но ручку газа при этом приходится нажатой на все 100 иначе не выходит на редан, после выхода температура опускается со 150 до 130 и ниже в зависимости от температуры окр.

Если на нетралке дать газу то видно как ремень после 75% нажатия начинает волнообразно провисать в средней части так сказать провиса, меж вариаторами.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
..Преднатяг ведомого вариатора что-бы чашки меньше раскрывались? Ремень вытянулся и стоит его заменить или поставить поменьше?...
Длина ремня на погоду не влияет. Влияет ширина ремня - не должна спичка входить между ремнем и конусом на ЦБР и масса грузиков (и жесткость пружины). Возможно у вас нормальный результат: скорость хорошая и двигатель не "задыхается", а есть запас по тяге, вдруг балласт килограмм за сто присядет.:) Возможность продолжительного движения со скоростью около сотни это отличный результат, но контроль за температурой выхлопных газов весьма полезен, иначе в холод можно сжечь поршень. ИМХО.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
после сафари ставил артик аж от тикси,все подошло,
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Запутали нафиг совсем! :D
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Длина ремня на погоду не влияет. Влияет ширина ремня - не должна спичка входить между ремнем и конусом на ЦБР и масса грузиков (и жесткость пружины). Возможно у вас нормальный результат: скорость хорошая и двигатель не "задыхается", а есть запас по тяге, вдруг балласт килограмм за сто присядет.:) Возможность продолжительного движения со скоростью около сотни это отличный результат, но контроль за температурой выхлопных газов весьма полезен, иначе в холод можно сжечь поршень. ИМХО.
Это при не заведенном моторе? Спичка на ведущем проходит но вал на ведущем и так блестит как... я уже начал переживать из-за чрезмерной натяжки.
Я то думал что наоборот если заставить работать во всём диапазоне газа то появится запас по тяге, хотя сейчас начинаю задумываться о неверности своего суждения. Мне то как раз тяга и нужна для проезда по канавам и буграм.
Под сотню больше 5-6 километров не ездит, температура начинает лезть к 160, понимая инерционность системы измерения при датчиках расположенных под свечами, скидываю газ. Руки всё не доходят подключить ТВГ.
Поршень сжечь можно из-за большого заряда порции воздуха?
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Это при не заведенном моторе? Спичка на ведущем проходит но вал на ведущем и так блестит как... я уже начал переживать из-за чрезмерной натяжки.
натяжение ремня и настройка ЦБР на ширину ремня - это разные понятия. Посмотреть можно и на заведенном, только всовывать посторонние предметы не следует.:)
Так быть не должно.
P1050408.JPG
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
на подобный вариатор з.ч.есть?
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
натяжение ремня и настройка ЦБР на ширину ремня - это разные понятия. Посмотреть можно и на заведенном, только всовывать посторонние предметы не следует.:)
Так быть не должно.
Посмотреть вложение 1228740
Теперь понятно. Если так происходит то ремень под замену или вариатор можно\нужно подкрутить?
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
... или вариатор можно\нужно подкрутить?
вероятно проще "подкрутить" вариатор (методом добавления регулировочных шайб) с меньшей расчетной ширины ремня на большую. В этом случае можно добиваться желаемых зазоров. Далее по мере износа ремня шайбы удалять. На отечественном ЦБР снегохода "тайга" это довольно хлопотное занятие. Регулировка в меньшую от расчетной ширины ремня не предусмотрена, но на регуляторе с четырьмя кулачками можно попробовать доработать дистанционную (упорную) шайбу, либо сделать несколько штук под разную ширину ремня. http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=113457&p=79 номер 24
P1050409.JPG
 
Последнее редактирование:

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
вероятно проще "подкрутить" вариатор (методом добавления регулировочных шайб) с меньшей расчетной ширины ремня на большую. В этом случае можно добиваться желаемых зазоров. Далее по мере износа ремня шайбы удалять. На отечественном ЦБР снегохода "тайга" это довольно хлопотное занятие. Регулировка в меньшую от расчетной ширины ремня не предусмотрена, но на регуляторе с четырьмя кулачками можно попробовать доработать дистанционную (упорную) шайбу, либо сделать несколько штук под разную ширину ремня. http://rusmechanika.ru/shop_module.html?m=113457&p=79 номер 24
Посмотреть вложение 1228792
Благодарю!
На выходных раскидаю вариатор, да пойду к токарю.

Александр, небольшой офтоп: такие пружины подойдут на тайгу свт? http://snegohodov.com/podveska/pruzhini-dlya-cnegoxodov-brp-perednyaya-pravaya-605354840.html
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Однако размышления инженера.

В вариаторной системе снежика можно выделить четыре основные силы:
1) Центробежная сила разведения грузов
2) Сила сопротивления пружины ведущего варика
3) Сила сопротивления пружины преднатяга ведомого варика
4) Сила сопротивления движения снегохода
Можно еще сил наковырять, но не суть, основные все равно будут эти. В процессе работы, когда последние три уравновешивают первую, в такое положение варик и встает.

Играя пружинами, мы можем незначительно воздействовать на часть сил сопротивления, увеличивая или уменьшая их. Но, на силу сопротивления движения мы воздействовать не можем, она определяется весом нашей задницы, массой снегохода, снежным покровом, санями и другими факторами. И, если она велика, компенсировать её мы можем только грузами - либо увеличивая их массу, либо увеличивая их количество, либо и то и другое вместе. Увеличение массы грузов приводит к неизбежному увеличению размеров и массы ведущего вариатора, иначе его порвет. Поэтому при создании ведущего варика идут на компромисс: чтобы и масса грузов была достаточной, и вес был приемлемый. На Сафари три груза, на Арктике четыре. По виду, грузы Арктика тяжелее сафаревских, хотя тут я могу ошибаться. Т.е. конструкция Арктика в принципе совершенней, поскольку допускает больше тяжелых грузов при сравнительно небольшом увеличении общей массы варика. Это и есть его основное преимущество, потому завод полностью на этот тип вариатора и перешел, причем даже на сравнительно легком Тикси.

Из всего этого я могу сделать вывод, что как не старайся, как не играй пружинами на Сафари, таких характеристик, как у Арктика не добьешься. Чтобы их добиться, на Сафари понадобится поставить тяжелее грузы и мощнее пружину. Потом дать газ, и успеть отбежать, потому как его 100% порвет.

Поэтому вариантов нет, чтобы стало хорошо, придется душить жабу и брать Арктик. Либо вообще её убивать и брать ПБ50, там похоже с этим всем еще лучше.

Это мои мысли, основанные на физике и здравом смысле. А что думаете Вы? :D
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.568
Реакции
2.553
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Убей жабу - PB-50 и жаба сама напишет завещание .... :D
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Убей жабу - PB-50 и жаба сама напишет завещание .... :D
Если честно, то в душе я уже почти созрел. Была бы возможность на нем катнуть, наверно решился бы окончательно. Но в моем окружении ни у кого его нет.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
потому как его 100% порвет
не порвет.инженерные тезесы озвучивать не буду,но здесь были моменты когда долго искали почему снегоход не едет,и в конце всех мучений выяснялось что стоит сафари с бурановскими грузами от 4-т.с тяжелыми, получается что двигатель не развивает тех оборотов при которых начинает дышать,и он просто не тянет.
так-же было когда колдовали с рысевскими грузами,заменив на F снегоход получался скоростнее,почему говорю т.к.предыдущую продал товарищу,в том году разбило грузик,поставили старые с которыми я покупал снегоход,прокатившись он так и сказал,едет по другому,получается что надо легче,и все комплексом,пружины-преднатяг.в теме про двигатель1кр на тайгу,добиваются максималку как раз грузами.
по канадцу если деньги ляшку жгут-то почему-бы и нет,когда подсядут резиновые амотизаторы в крышке,на холостых будет колокольчик,крышка в сборе 8 рублей,но через ск.км. не скажу,говорю через что проходил сам,стоит на полке ждет корпуса для грузов.по ощущениям в разнице #2455
я ракету тоже не увидел,к тому-же какая цель,и что ожидается,
что-то много написал,объяснение Дастина Если увеличиваем вес грузиков
 

Санников Алексей

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
409
Реакции
50
Местонахождение
Хабаровск
Имя
Алексей
Техника
Тайга SWT 550
Если честно, то в душе я уже почти созрел. Была бы возможность на нем катнуть, наверно решился бы окончательно. Но в моем окружении ни у кого его нет.
Я поменял Арктик на Р50 и разницы не почувствовал, ну как не почувствовал изменения в экономии топлива и скорости набора заданной скорости не произошло, те 2-3 процента которые отразились на бумаге по результатам замеров, легко умещаются в в статистической погрешности. А вот в кошельке стало пусто.
Дабы понять что средства были потрачены не зря, приобрёл и ведомый, вот тут разница была видна и без замеров, начал преодолевать бугры которые и с разбега не мог взять ранее и 60км/ч начал набирать прчти мгновенно.
Но может так мне "свезло" потому как Арктик был с пробегом в 1700 и не устал ещё или потому что Р50 только 500 км пробедал и нераскрыл ещё своего потенциала.

А насчёт сил сопротивления движению и невозможности на них влиять; Поставил я гусеницу с грунтозацепапи в 30 мм взамен 18 мм, как думаешь навлиял на хотябы сопротивление качению? Увеличил площадь грунтозацепов на 18% только за счет длинны основания грунтозацепа, думаешь не повлияло на на что? Хотя это не вопрос ☺
Поставил накладки на передние лыжи и снеж перестал тонуть, доработал подвеску и поднял выше моторный отсек..... это повлияет на сопротивление движению достаточно существонно.,,,,как мне кажется.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
P50 катаю 5 год правда на тундре. На грузах резинок нет все пластик и металл. Варик фирменный. Плюс у него только один это легкая возможность менять вес грузов хоть сто раз надень. Больше плюсов нет, по конструкции очень дешовый в производстве и скорее всего туп , не зря брп туда сюда его шныряет с 2005 года, чет он то на одной , то на другой технике появляется , при 7000 км есть износ грузов и стук. Но всяко лучше сафари и арктика. В общем мне он панравился пружину только менять не очень думаю раза три и резьба ушатается.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Мужики, спасибо за информацию! Игорю спасибо за видео, не натыкался на него раньше, надо сказать оно довольно познавательное.

Тогда такой вопрос. У Игоря в прайсе Арктик на Варяг 500 продается с балансировочным диском. Это что такое и зачем? Вроде балансировка обычно достигается сверлением неподвижного конуса. А этот диск что, вместо зубчатого венца? Без него что, никак?
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
была информация что данный диск идет для компенсации веса.про него в другом месте.
Применяется на снегоходах не оборудованных системой электрозапуска. За счет свей массы выполняет роль маховика, увеличивая амплитуду, запуск двигателя получается более уверенный.
а так на шестерне эл.запуска видел балансировочные отверстия.
по рм сайту,на барс голый
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
740
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Нэт порыл и вычитал, что конуса у Арктика на 20 мм в диаметре меньше чем у Сафари. Неужели правда? А у ПБ50 какого диаметра конуса, интересно?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу