Аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

металлург

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
1.285
Реакции
1
Возраст
50
Местонахождение
Рубцовск
Имя
Дмитрий
Техника
лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
igorskrip у тебя какой диаметр шкивов?при таком диаметре у тебя и 10 ремней будут пробуксовывать!
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
Для начала нужно скруглить концы лопастей.
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Для начала нужно скруглить концы лопастей.))))) А что это даст????
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Редуктор я делал с ВАЗ 2112-брал шкив от ГРМ и ремни от ГРМ-вот они и проскакивают на оборотах--- сейчас хочу переделать и поставить 3 ремня от ГРМ.
 

металлург

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
1.285
Реакции
1
Возраст
50
Местонахождение
Рубцовск
Имя
Дмитрий
Техника
лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
мало даже и 3!Сам прикинь какую они мощность передают в движке максимум киловат 5 если,а ты 50 хочешь передать!
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
По концам лопастей подводить теорию не буду, а КПД повысится, обрати внимание на законцовки лопастей у рабочих винтов самолётов, аэросаней. Когда я сделал мотопланер то тоже несколько увеличил относительно расчётного D винта, взлетал он с довольно большим разбегом и тахометр показывал низие обороты, на аэродроме его прозвали - куралёт. Потом по совету Д. Ракитского уменьшил диаметр и апарат стало не узнать, разбег почти в два раза короче, скороподъёмность до 4м.сек. Если с движком всё нормально, ремни не скользят отрезай не заморачивайся.
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
А подскажи пожалуйста кокой радиус на концах лопастей мне нужно делать ,в моем случае ширина лопасти на конце-120.И на сколько винт укарачивать???? Спасибо за дельные советы. По поводу редуктора -токарь уже точит 2 шкива под 3 ремня, я только изменил радиус шкивой(( видущий 30 зубов , ведомый 60)) А в ГРМ ВАЗ 2112 ((21-42 соответственно))
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
igorskrip написал(а):
Также как и Вы пытаюсь делать аэросани на базе ДВС 2108, с ременным редуктором от 16-клапанного ВАЗа буду ставить 3 ремня , 2 ставил проскакивают ремни. Может кто подскажет ,почему ДВС не раскручивает ВВ-1800 - самодельный-сам делаю винты,на тахометре только 3200- больше не может- хоть и должен ? ?? Только сильно меня не судите , а то на форуме ,,Катера и Яхты,, меня обсмеяли и сказали что твое корыто ,,, тяжелое для воздушного винта....Если кому интересно могу выложить фото,ну и что -то посоветовать--уже немного опыта есть!! Пишите!!!

корыто-"корыту" рознь.. :unsure:
сколько по весу вышло?
движок облегчал?
фоток можно ещё?? плиз :eye:
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
При прямоугольной форме лопасти вполне подойдёт круглой формы, радиусом равным хорда профиля/2
Уменьшать диаметр нужно по одному сантиметру и следить за тахометром так как потребляемая мощность зависит в квадратичной пропорции от D винта. Я не знаю дросельную характеристику движка позтому точно на сколько срезать винт не скажу. Когда поставишь новые шкивы начинай замеры оборотов после скругления, затем подрезай по сантиметру и выводи движок на рекомендованные заводом обороты. Так, методом научного тыка, сымешь максимальную тягу с данного винта.
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
igorskrip ,а ты не прбовал воспользоваться автоматической программой для расчёта параметров винта именно для твоего мотора и твоего редуктора (степени редукции)? Прога всё сама считает: и диаметр, и шаг , и профиль по всему радиусу.Такое впечатление, что с винтом у тебя пока методом тыка.
http://www.gir1955.narod.ru/rassk9.html тут в конце статьи автор аэролодки выкладывает свою программу по расчёту винта. Скачай её, подставляй данные своего мотора и своего редуктора и она сама всё дальше считает и рисует. Что не понятно - спроси.
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Спасибо за советы!! Вес получился приличный 420 кг.-сухая масса.Кажется ничего то и лишнего и нету ,но чтото нужно будет убирать.начну с сидений!!! :)
 

Вложения

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Вот на этом форуме ребята мне реально помогают, что то нормальное советуют,ну вот на другом -где катера и яхты))) сказали... даже не продолжай этот проэкт-он у тебя тяжелый -можеш его порезать,нужно все делать с алюминия...............!!! Вот так мне сказали.Где же я столько алюминия то возьму-металоломщики все подобрали давно :) Но однако по GPS 78 у меня она едет!!!- нужно учитывать что это только испытания проходят!! Я думаю получиться у меня все! Еще раз спасибо за советы!!
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
чем больше площадь опоры (или шире лыжи) тем легче будет катится
это к вопросу тяжести
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
У меня когда то была книжка для конструирования а\саней, занимался этим делом в юности. В книжке делался особый упор на борьбу с лишним весом. Ребята с КиЯ всё-же не просто так говорили. Что такое тяжёлая конструкция: на твёрдой поверхности будешь трогаться и ехать, а на рыхлом снегу уже всё - маса не даст. Опять же в горку ехать -масса давить будет. Есть ещё в этой науке "коэффициент продавливания снега" - напрямую зависит от скорости и массы.
Меня всё время умиляли в журналах у самодельщиков такие данные как скорость а/саней на льду 80 -100км/ч и т.п.. Дык на льду и гусиничный трактор с плугом можно разогнать. Самый главный показатель -это ход а\саней в рыхлом снегу с полной полезной нагрузкой.
igorskrip, это не в обиду. Я понимаю и вижу - много труда вложено в твою конструкцию и красиво сделано...
Места для экономи веса есть, например весь каркас кабины можно из алюмин уголков сделать.
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Я прекрасно понимаю- чем меньше веса тем лучше -это закономерность!! Но делают же аэролодки и с весом 500-550кг. и они неплохо ездят.Ладно , вот все доделаю и буду испытывать в местах ,где много снега,ну а на горку у меня забираются санки , правда с небольшего разгона,!!!Ну а на реке ,где я испытывал сани,действительно укатаный снег-наст, лыжи практически и не проваливаются ..Будем дальше чинить!!Всем удачи!
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.125
Реакции
1.192
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Всё правильно-винт "тяжеловат".Один момент важен-на месте винт должен быть немного "тяжёлым",на скорости он "полегчает".

У аэросаней удельный вес должен быть не больше 12-15кг л.с.

Но делают же аэролодки и с весом 500-550кг. и они неплохо ездят

Важная величина-коэффициент качества аэросаней (К) К=Т:Сх,где Т-сила тяги винта,Сх-полный ходовой вес.Рабочие величины-0,2-0,4 и выше.Если лыжи подшиты материалом с коэфф трения f,тогда формула-К=Т:fСх.Напр.f ПЭТ(если не ошибаюсь)-0,740.
 

Uystas

Новенький
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Коми
Имя
Виктор
Техника
"ветродуй",SWT
На фото вижу маховик на двигателе ,если не предусматриваеться корзины сцепления,маховик можно тотально облегчить.
На своем "ветродуе" ездил с маховиком на следущий сезон снял,отездил ещё1 сезон разницы ноль а 10 кило досвидание.
По поводу винта я не дока,мне делал винт знакомый,который летает на дельталетах с1992г,он делал винты для аэросаней и аэролодок-он говорит 1)тягу легче получить от большего диаметра винта
2)у ступицы винта лопасть на много шире.
3)Винт саней существенно отличается от винта дельталетов и самолетов
4)Расчет наших винтов-скорость набегающего потока 0км/ч(до 40 км/ч скорость аппарата)
У меня 140л.с. диаметр винта1800,тяга на стопе 280кг(лодка вес520 кг)
Более чем уверен,для аэросаней с таким весом,тяги может быть меньше на винте,а ездить будет хорошо.
 

Uystas

Новенький
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
41
Реакции
0
Возраст
56
Местонахождение
Коми
Имя
Виктор
Техника
"ветродуй",SWT
igorskrip написал(а):
Я прекрасно понимаю- чем меньше веса тем лучше -это закономерность!! Но делают же аэролодки и с весом 500-550кг. и они неплохо ездят.Ладно , вот все доделаю и буду испытывать в местах ,где много снега,ну а на горку у меня забираются санки , правда с небольшего разгона,!!!Ну а на реке ,где я испытывал сани,действительно укатаный снег-наст, лыжи практически и не проваливаются ..Будем дальше чинить!!Всем удачи!
Мой знакомый говорил "нет предела совершенству",Игорь молодец,доведи идею до конца,поезди а потом ты свой аппарат переделаешь и нераз,главное желание.Мой первый ветродуй весил 1100!!!!! сейчас500,дерзай помогу чем смогу.
 

металлург

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
1.285
Реакции
1
Возраст
50
Местонахождение
Рубцовск
Имя
Дмитрий
Техника
лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
UystasА ваш аппарат есть в сети,киньте ссылку,очень интересно посмотреть!
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Uystas!! Спасибо за поддержку!!!Начал все переделовать, как переделаю напишу отчет..Если ты смотрел внимательно мои фото то на верное видел ((скеги))). Аэросани -это только для испытаний и доработок,- а потом вместо лыж буду ставить эти 4 скеги 2+2 и буду доводить проэкт)) как глисер, я к этому и все веду !!! Вот мой редуктор!!
 

Вложения

металлург

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
1.285
Реакции
1
Возраст
50
Местонахождение
Рубцовск
Имя
Дмитрий
Техника
лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
Игорь просчитай свой редуктор какое он сможет усилие передавать.мне конечно поровну,но жалко твоих зря потраченных сил!
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Я же писал ,что этот редуктор у меня и не пошел- вернее не надолго его хватило--- сейчас я его и переделываю,модуль тотже ,ремни теже будут от 2112 ,но диаметры шкивов увеличины и будет 3 ремня... вместо 2.
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
igorskrip, как - то отчётливо угадываются черты твоей конструкции в этом прототипе :)
 

Вложения

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Kochegar -как мог , так и сделал,я очень торопился ,за полтора месяца и сделал((да-да похоже)) прямо в точку!!!!!
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.056
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
igorskrip Дык на кой тебе корзина сцепления выкинь её..
однозначно можно 20 % массы выкинуть.. :unsure:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу