Аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

металлург

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
1.285
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Рубцовск
Имя
Дмитрий
Техника
лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
kot-pilot написал(а):
Кто бывает ВКонтакте, присоединяйтесь к группе, посвящённой аэросаням:

http://vkontakte.ru/club5347490

Из-за кризиса народ в спячке, хотя 106 чел. в группе, один я активный :( но ведь кризис это не повод бросать мысль построить аэросани! Для этого много не надо, народ даже "из трёх досок" аэросани строит!

Я в этом году не успел по последнему снегу обкатать авиамодельный моторчик для 3х-метровой модели ХАИ-40 (самодельный, от бензопилы, с пропеллером 550х300), проще говоря, испытательный стенд на двух беговых лыжах. Сдохло зажигание, хотя до этого новая бензопила работала... Жду-не дождусь первого снега, чтоб оно меня покатало на буксире на лыжах :laugh:
А какая пила была использована?
 

kot-pilot

Новенький
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Кот
Техника
интересуюсь аэросанями :)
металлург написал(а):
Сдохло зажигание, хотя до этого новая бензопила работала...

А какая пила была использована?
Бензопила Homelite 4518 (45cc, шина пилы 45 cм).
Ничего не сдохло!
Было обнаружено, что китайцы мастерят идиотские пружинные ZIP-стартёры, EasyStart и прочую дребедень, вместо того чтобы зажигание сделать нормальное. Убил на эксперименты все свои новогодние каникулы. Полностью 2 страницы с описанием подробно что и как делал:
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=60004
В результате выяснил, что холостых меньше 1000 об. никогда не будет - напряжение на первичной катушке 6 вольт при 500 об/мин, надо 12. У неё 12 вольт зажигание. Это значит, что пропеллер нужно раскручивать верёвкой или ещё чем... Штатный верёвкодрыг физически невозможно пристроить (он неотделим от корпуса бензопилы). Электростартёр у меня только на 500 об/мин - заводит только на батарейном. Но хитрое с двумя реле не стал делать - коммутаторы греются сильно, теплоотвод у них мощный, модели самолёта будет тяжко их поднимать в воздух.
В результате тупо приделал датчик Холла от ВАЗ 2108 под магнето, взял вазовский коммутатор, ВАЗовскую катушку зажигания и аккум от компового UPSа на 12 вольт. Всё заработало. Сделал высоковольтный переключатель, перебрасывать на магнето провод свечи, когда прогреется. Правда не смог покататься, снег по пояс намело, + забыл, что насосик ручной подкачки боком должен стоять, а он головой вниз висел и топливо не поступало Работало минуту и отрубалось :blush: Только дома до меня дошло
Есть куча фоток и видео, как строился самокат, но никто сюда не заходит, никому уже аэросани не нужны (видео вроде сюда можно было раньше загружать, теперь никак, а в видеогалерее региться не хочу). На этой фотке временная палка, чтобы сразу проп не ставить, ещё пальцы поотрубает. 5 секунд кино (на недельку бросил в свою группу)
http://vkontakte.ru/video-5347490_138664776
Да, вот прикол: в тот день, когда наконец мучения закончились, всё было упаковано и готово к выезду за город, пришло извещение с почты. Приехал авиамотор 52 сс из Китая, зажига CDI с контроллером PIC, весь гемор с зажиганием будет излечен. Как будет мороз -3...-5, поеду катаццо!
 

Вложения

tudorg

Активный участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
688
Реакции
5
Возраст
66
Местонахождение
Кемеровская обл. г.Полысаево
Имя
Сергей Иванович
Техника
Казанка 5м Тохатсу-40, Каракат,Катер на подводных крыльях-ВОЛГА ,Рысь-119, Мотопараплан-зимой аэросани
kot-pilot написал(а):
металлург написал(а):
Сдохло зажигание, хотя до этого новая бензопила работала...

А какая пила была использована?
Бензопила Homelite 4518 (45cc, шина пилы 45 cм).
Ничего не сдохло!
quote]
Да почему очень даже интересная тема,у меня внук вот на таких катается,за неделю смастрячил
 

Вложения

Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Добавлю из своей коллекции.
 

Вложения

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
Приехал авиамотор 52 сс из Китая, зажига CDI с контроллером PIC

расскажите пожалуйста про этот двигатель
если есть ссылка, как заказывали? какова стоимость?
ищу бюджетный двигатель на 50-60 л.с

идея с зажиганием очень интересная
взял на заметку, непременно когда нибудь использую.
 

kot-pilot

Новенький
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Кот
Техника
интересуюсь аэросанями :)
Федотов Валентин написал(а):
File0063.tif
File0063.tif.
Можно ещё разик, что там на фотках (не видно даже миниатюр)

2malabar
буквами "сс" обозначают "cubic centimetres", т.е. см. куб. У меня испытательный стенд для авиамодельных движков, на котором при потеплении надеюсь прокатиться (фотка как раз выше была, рама из деревяшек). Если мы об одном и том же, вот они:
http://www.hobbycity.com/hobbycity/...atname=Gas+Engines&idCategory=80&ParentCat=55
Мой стоил 5 тыр. Самый дёшевый авиамотор - 10 тыр. в наших магазах, бензопила - 6 тыр, но будет гемор с магнето - от проворота пропеллера рукой они не заводятся.
CDI - это коробочка размером со спичечный коробок, питается от батареек. Она же коммутатор, она же катушка зажигания, она же ВВ-провод с колпачком. Сигнал получает от датчика Холла. Контроллер PIC - программируемый угол опережения зажигания. При запуске плюсовое опережение можно сделать, чтоб пропеллером по пальцам не било, а на макс. оборотах будет -30 град. Можно купить за 30$ по той же ссылке, доставка нашей [***цензура] почтой - месяц. Есть для двухцилиндровых.

Насчёт бюджетного 50-60 л.с. - народ предпочитает ВАЗовские. Нет ничего проще купить у пенсионера "за бутылку" ржавую "копейку", снятую с учёта. Есть чертежи и фотки, как приспосабливали движки, кто с коробкой передач, кто просто фланец КПП под ременной редуктор использовал. Знаю минимум 3 таких конструкции с пропеллером (водно-сухопутные). Если в дальнейшем летать не планируется (а я собираюсь потом летать, мне не прокатит такой), то не теряйте время, ставьте любой мотор от "жигулей". Модификация ВАЗ-2108 даже летает (авиаконверсию сделали, головой вниз, заводится даже со свечами, залитыми маслом), заряжают до 138 л.с. при весе мотора 125 кг. Удельный вес для сухопутных и водных машин не важен, это самолёту критично всё, что более 1 кг веса мотора на каждую его л.с. Покупные - Jabiru, Hirth, Rotax и Subaru - слишком дорогие. Как вариант поискать на разборках японских а/м, бывает, тачила битая сзади, а с мотора ещё ничего отвинтить не успели. Лёгкий и мощный. Но тут риск попасть на дорогие редкие импортные запчасти, заказа которых надо ждать, а "жигулёвские" продаются в бакалейном отделе сельмага в любой деревне

Ещё по поводу зажигания: я тупо поставил под магнето датчик холла, взял катушку и коммутатор ВАЗ, аккум от UPS 12 вольт. Только ещё осенью маслом консервировал мотор, т.к. лежал на балконе, после прогревания оно из картера пошло в цилиндр, да ещё не выгорало, т.к. синтетика, а так мотор завёлся сразу, работал хорошо и мгновенно набирал обороты до 6000. На ВАЗовском батарейном зажигании. Высоковольтным переключателем переводил на штатное магнето - оно без опережения - разницы в работе никакой. Но запуск с полоборота на батарейном - это веещщь!
 
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
5.117
Реакции
1.178
Возраст
69
Местонахождение
Сузун НСО
Имя
Валентин Владимирович Федотов
Техника
снегоходы "рыбак 2м",дискоход "Поиск" ,Форд-Гранада-турнир.
Дубль 2.
По формату не проходит.Санки из бака МИГ15,двиг РМЗ640.
 

Вложения

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
понятно, развернутый ответ.
 

металлург

Старожил
Регистрация
22 Мар 2009
Сообщения
1.285
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Рубцовск
Имя
Дмитрий
Техника
лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
malabar там в соседней ветке винт от АН-2 продают тебе не надо запасной?
Его пока не продают,а хотят аэросани сделать,им движок наверное от АН-2 надо будет чтоб его крутить,у тебя нету запасного?
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
запасной двигатель и винт имеются.

для справки.
одна лопасть Ан-2 весит 70 кг , их там 4 шт.+ втулка
двигатель Ановский (аш-62) голый весит 560 кг.

аэросани с такой силовой установкой могут иметь размер и вес больше чем КАМАЗ :D
зачем могут понадобится такие большие аэросаний :rolleyes:
с расходм топлива 150-200 литров в час :(
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
kot-pilot написал(а):
Федотов Валентин написал(а):
File0063.tif
Удельный вес для сухопутных и водных машин не важен, это самолёту критично всё, что более 1 кг веса мотора на каждую его л.с.
Ну с этим автор чуток погорячился. Любой конструктор а\саней и а\лодок знает, что здесь борьба за вес как в авиации. Не любит любая техника с воздушным винтом лишний вес. Просто для примера от изготовителей аэролодок.Уже выведена закономерность: для выхода на глиссирование а/лодки на 1л.с. должно приходиться не более 10кг. от всей массы гружёной лодки.Т.е. если дв-ль 30л.с., то вся а\лодка с полезным грузом должна весить не более 300кг. А/сани в снегу ведут себя так же.
На фото сани любителя из средней полосы.
 

Вложения

kot-pilot

Новенький
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
10
Реакции
0
Имя
Кот
Техника
интересуюсь аэросанями :)
Kochegar написал(а):
kot-pilot написал(а):
Федотов Валентин написал(а):
File0063.tif
Удельный вес для сухопутных и водных машин не важен, это самолёту критично всё, что более 1 кг веса мотора на каждую его л.с.
Ну с этим автор чуток погорячился. Любой конструктор а\саней и а\лодок знает, что здесь борьба за вес как в авиации. Не любит любая техника с воздушным винтом лишний вес. Просто для примера от изготовителей аэролодок.Уже выведена закономерность: для выхода на глиссирование а/лодки на 1л.с. должно приходиться не более 10кг. от всей массы гружёной лодки.
Да вам, батенька, не мешало бы матчасть подучить. Более того, мощность для аэросаней/аэролодок играет хоть и первостепенную, но не единственную роль. Более того, зрите в корень - я написал об удельном весе мотора, а не о соотношении полной массы к мощности. Разницу понимаете?
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
Мне больше симпачичние аэросани на лодке. Давление минимально на снег и за счёт длины корпуса проскакивают там где лыжи обязательно воткнутся, а если корпус герметичный - это уже амфибия.
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
Лодочная схема очень популярна в америке и канаде, где на них ездят и по воде и по снегу. У нас, по-моему, это сдерживалось отсутствием неприлипающих и скользащих материалов для днища,и конечно моторов. Потихоньку интерес к это схеме возрастает.
Кстати, Мотозавр, а как эти санки на снимке управлялись? На снимках не видно ни каких рулевых приспособ.
 

malabar

Ветеран
Регистрация
18 Апр 2008
Сообщения
3.976
Реакции
11
Возраст
54
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
наверно под днищем какието напрявляющие коньки стоят
они и поворачивают
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
Да, malabar прав, под днищем устанолен управляемый конёк, дно покрыто листовым полиэтиленом толщ. 5мм. конёк длинной около 40 см, ось вращения на первой трети длины.
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
В 60-х годах и там тоже похожее делали.
 

Вложения

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
Мои фотки тоже из 60х, только в обводах отличие и в управлении.
 

Kochegar

Участник
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
172
Реакции
1
Местонахождение
Респ. Коми
Техника
Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
Это так для общей кучи по теме из 60-х. Схема интересная и простая. Знаю, что скулы -нижние обрезы днища подобных современных амфибий с воздушными рулями делают закруглёнными для лучшей поворачеваемости. Но интересует, как такая лодка идёт на уклоне, т.е.вдоль него с креном? Её по идее должно сносить.
 

Вложения

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Также как и Вы пытаюсь делать аэросани на базе ДВС 2108, с ременным редуктором от 16-клапанного ВАЗа буду ставить 3 ремня , 2 ставил проскакивают ремни. Может кто подскажет ,почему ДВС не раскручивает ВВ-1800 - самодельный-сам делаю винты,на тахометре только 3200- больше не может- хоть и должен ? ?? Только сильно меня не судите , а то на форуме ,,Катера и Яхты,, меня обсмеяли и сказали что твое корыто ,,, тяжелое для воздушного винта....Если кому интересно могу выложить фото,ну и что -то посоветовать--уже немного опыта есть!! Пишите!!!
 

Вложения

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
Какого диаметра винт? судя по названию ВВ-1800 он 1800мм, если это так то обороты для максимума тяги не должны превышать 2600-2700. А 3200 на винту или на движке? Если на движке - потихоньку уменьшай D винта и выводи на номинальные обороты.
 

igorskrip

Участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
118
Реакции
5
Возраст
53
Местонахождение
ХМАО г.Мегион
Имя
Игорь
Техника
Аэросани
Воздушный винт д-1800мм,если я его буду обрезать я наверное буду терять и тягу???Везде пишут чем больше ВВ тем - больше тяга у него!!
 

Мотозавр

Участник
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
0
Имя
Севостьянов Евгений Александрович
Техника
Самодельные снегоходы и пневмоходы, Сузуки Джимни
Как ремни, не греются? по моему маловато штук для нормального ресурса. Диаметр винта надо уменьшать однозначно, раскрутить такой винт у движка не хватает мощи. Спиливай по 1см и следи за оборотами и балансировкой. Как достигнешь номинальных оборотов двигателя это будет означать максимальную мощность движка и максимальную тягу данного винта. Что то я не вижу окантовки на винте она нужна обязательно.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу