brandpolaris.ru - Бегущая строка - верх 1 линия - сквозная - 2018-04-18
Открыта регистрация на II этап соревнований RZR CAMP в Казани 21-22 июля! Дополнительный зачет MUD-RACING! Регистрируйтесь на Rzrcamp.ru

Аэросани

Тема в разделе "Авиация", создана пользователем Алексиус, 20 янв 2009.

  1. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Друзья вот есть задумка и начата работа по постройке аэросаней! Основание-лодка казанка-6, подвеска рычажная на базе автомобильных комплектующих, плексиглазовый колпак как на легких самолетах, движек ВАЗ-21083, установится сзади, передача на винт посредством шкивов и ремня, передаточное отношение 1к2, думаю использовать ремень ГРМ от какого нибудь дизеля объемом 3-4 литра, соответственно и шкивы от него же. Думаю уложится в сухой вес кг так 500, управление передними лыжами и воздушным рулем. пилот впереди, за ним еще 2 пассажирских кресла. Расчитываю на максимальную скорость в 110-120 км по насту реки.
    Проблема в двух деталях это 3-5 лопастной ВИНТдиаметром не более1500, желательно с механическим изменением шага и Профилированное кольцо, может кто то подскажет где за реальные деньги это можно преобресть, может есть дельные мысли и советы!
    За ранее благодарен! :beer:
     
  2. Наиль Хасанов Участник

    Регистрация:
    20 ноя 2007
    Сообщения:
    177
    Адрес:
    Татарстан
    Вернуться к началу
    Про винты полазий тут http://www.finish-prop.ru/index.htm там есть телефоны посаветуйся с ними, они на мотоботы выпускают серию, но для этого движка нужен хотябы 1780мм винт, обороты не более 2600, вот прикинь передаточное отношение редуктора. ВАЗ спокойно терпит максималку 6500. изменяемого шага винтов у них нет, да и не к чему тебе это., кольцо это вокруг винта по оценкам спецов прибавляя тягу увеличивает сопративление , т.ч. для простоты ограничся ограждением как на парамоторах. Запомни на больших оборотах у этих ВАЗов(08-09серии) при длительной работе прогарают средние выхлопные клапана(2-3 цилиндр) , регламент - по нароботке 300 часов регулируй клапана, и вообще держи зазоры в большем допуске( 0,35- 0,4) после 1000часов притирка клапанов. А так поршневая с коленвалом большие обороты у них отлично переносят. Ну вроде всё из своего опыта :)
     
  3. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Спасибо Наиль :beer:
     
  4. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Попробуй найти винт со втулкой от МИ 4,реверс-механика,3 лопасти.У меня есть,но живём далековато друг от друга.Есть опыт постройки аэросаней.если что надо по теории-обращайся.
     
  5. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Алексей,прикинул кое-что ,исходя из твоих планов:Главная величина,показатель проходимости ,это коэфф.качества,соотношение статической тяги винта ,делённой на полный ходовой вес(Т:Сх).У аэросаней он(К) желателен от0,2 до0,3 5 и выше.Для хорошей проходимости,скорости и т.п.К =0,3.Мощность 21083-68л.с.Минус 5-10% потери на редукторе.Итого 60л.с.С единицы мощности можно снять тягу 2-4кг.Взяв 2,5кг получаем силу тяги винта при скорости О-150кг.При заданном К=0,3 получаем полный ходовой вес Сх=500кг.Если посадить ещё двоих,получаемК=0,21,что терпимо ,но скорости120 не будет,можно ожидать макс.80-90.Т.Ч для К=0,3 при загрузке 300кг.необходим сухой вес аэросаней 200кг,что нереально.Что касается ВИШ-вещь хорошая при движении против ветра,при торможении.Экономичность аэросаней много выше.Аэродинамическое кольцо увеличивает тягу на 5%,а аэродинамика важна при скоростях выше 80.Почему советую МИ4-там есть крутка и подходящий,плоско-выпуклый профиль.Немного завидую тем,у кого подходящие условия для эксплуатации аэросаней,живу в лесной м-ти,а по полям-спокойным рекам лучше аппарата нет,комфорт и скорость!Выкладывай фото,очень интересно.
     
  6. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Валентин спосибо! Да фотать особо пока нечего, все на стадии чертежей, хотя основа (Казанка-6) уже стоит в гараже. Валентин а какой диаметр этого винта от МИ-4? Редуктора у меня не будет, передача на винт будет ременная с редукцией 1/2, думаю использовать ремень грм от какого нибудь легкового дизеля. И еще вопрос, как организовано на этом винту управление шагом, тросиктм? тягой? :beer:
     
  7. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Диаметр 2600,но его можно обрезать,напр.до1800-1500,чем больше дм.,тем больше тяга.В редукторе ты хочешь использовать плоский зубчатый ремtym...Передаточное отношение 1:2 пойдёт,но ремень нужен 200мм шириной при модуле 4 или 160 при мод 5 ;насколько помню,ремни ГРМ модуль только 3 при ширине 20-30,делай вывод...Управление шагом -трудностей не будет,через вал винта проходит тяга,а дальше,напр.рейка,рычаг и тяга.В качестве Ручки управления можно использовать рычаг стояночного тормоза в сборе.А об амфибии не думал?Из корпуса лодки можно сделать ,например,катамаран.
     
  8. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Об амфибии, конечно!, на ту же подвеску вместо лыж поплавки и вперед! Блин что то с ремнями надо придумывать, клиноременную не охота даже рассматривать, меньше кпд, труднее организовать натяжку, вес и т.д...Есть ремни с дизелей они 35мм шириной, можно поставить 3 штуки в ряд, думаю сдюжат.
     
  9. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Можно и со съёмными,а можно доработать готовый водоизм.корпус от лодки,варианты на выбор по местным условиям экспл.Алексей,я тебе посчитал ремни на долгосрочную эксплуатацию.При расчёте на100часов можно уменьшить ширину в 2р.Посмотри,какой модуль на твоих ремнях(или шаг можно),я думаю,3,если это так,то3шт. мало,надо 5шт минимум.
     
  10. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Спасибо Валентин! Буду в гараже гляну :beer:
     
  11. Kochegar Участник

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Респ. Коми
    Техника:
    Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
    Вернуться к началу
    Привет Алексиус! Прочитал эту ветку. Вспомнил свою аэросанную юность. Настрогал в то время немало винтов. Да и сейчас слежу за развитием аэроботов. Впечатления от твоих задач дух захватывает. Кажется, что в твоих планах много надуманных усложнений: лыжи на лодку; ВИШ-для него нужен сложный, трудоёмкий и тяжёлый механизм изменения шага. Всё это вес - главный враг. А ведь всё подобное уже эксплуатируется зимой и летом в гораздо простых вариантах. Это такие же плоскодонки -днище зимой служит лыжой. Для уменьшения трения и примерзания прицепляется пластиковая чешуя-2-е дно. Ставятся только воздушные рули и всё. На твою казанку вполне хватит и РМЗ-500 с винтом диам не более ширины лодки с учётом ограждения. По этому диаметру подбирается редукция. Есть в Инете программа для расчёта винта под любой двигатель. Если надо дам ссылку. Она всё считает и рисует и вычесляет сама. Редктора выпускаются для этого мотора, как ременные. так и шестеренчатые. Всё есть в Инете. Про кольцо вокруг винта не заморачивайся - гемороя много(надо создавать профиль и угол атаки), а прирост тяги на твоих скоростях не будет. Но как бы ты ни делал - желаю успеха!
     

    Вложения:

    • index.jpeg
      index.jpeg
      Размер файла:
      125 КБ
      Просмотров:
      23.027
  12. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Kochegar спосибо! Ссылочку на программу можно? А на счет усложнений, ну я так думаю что днищще как раз и не даст той устойчивости и плавности хода как подвеска на лыжах! Т.е. ограничение по скорости будут как раз из за жесткого хода, эксплуатировать думаю их по рекам и тундре, а тундра не очень ровное место! Подвеска не так уж и сложна, снизу треугольный рычаг от ваза и стойка от 09ваза задняя, ну может быть стабилизатор поперечной устойчивости на передней подвеске, рулевая рейка от 09 ваза, все есть в магазинах! :beer: Короче хочу сделать самолет для быстрой доставки себя и друзей к рыбным и дичным местам :)
     
  13. malabar Модератор Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    3.970
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
    Вернуться к началу
    в постройкой аэросанней не занимался
    но имею в пользование надувную лодку мнев 330 (днише уселенно) с мотором 28 л.с мини-2 (италия) винт углепластик, (установка от пароплана)

    имею такие мысли
    казанка хоть и плоскоданная но все равно умеет V на днише.
    для аэросанней не совсем хорошо
    нужно иметь обсалютно плоское днище для аэросаней иначе трение на V образном днище будет сильно тормозит
     
  14. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    У казанки 6 обсолютно плоское днищще "джонбот" но я на дищще и не собираюсь ж№пу отбивать, будет длинноходная подвеска на вазовских стойках!
     
  15. Kochegar Участник

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Респ. Коми
    Техника:
    Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
    Вернуться к началу
    В статье «Испытание лодки 2007» (Аэролодки) Ильдус Гильфанов из Северо-Енисейска www.gir1955.narod.ru/rassk9.html пишет внизу статьи:
    Дарю самодельщикам свою новую программу расчета винта написанную в Excel
    ПО СТАТЬЕ "ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: КАК ЕГО РАСЧИТАТЬ?" М-К №11-12 1998 год
    Автор методики: Б.КАЛЕГАНС
    Желающие могут СКАЧАТЬ здесь...
    Кстати, программа тут же вычерчивает все профили лопасти в натуральную величину с вычисленными установочными углами. Подсчитывает редукцию, подбирает нужный диаметр винта для вашего мотора и заданных скоростей, и т.д. Программа для толкающего винта. Подставляешь макс обороты твоего мотора, его макс мощность, желаемый диаметр винта, желаемую крейсерскую скорость. Внизу слева жми"Расчитать" и увидишь необходимую степень редукции. Тут же внизу жми на радиусы и увидишь картинки с профилями лопасти и установочными углами на каждом радиусе. Не забудь нажать сверху 100% изображения, что бы увидеть профили в натуральную величину. Ну и помнить о направлении вращения винта, что бы грёб нужной плоскостью - частая ошибка начинающих строгальщиков.
    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... rops_group - здесь люди подробно описывют технологию выстругивания и отделки винта. А там же можешь найти адресочки где винты делают на заказ индивидуально для мотора. Средняя цена такого винта 140-200$
     
  16. malabar Модератор Команда форума

    Регистрация:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    3.970
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    многое из того что летает, сейчас SUV 600. был Polaris LX и BRP 1300
    Вернуться к началу
    винты нужно покупать готовы и не парится выстругиванием...
    произвести предварительный расчет винта и дальнейшие консультации у производителя винтов..
    тот кто их производит даже мелко серийно сделают лутше чем сам сделаешь
     
  17. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    Я уже нашел винт! 3-х лопастной диаметром 1,7 м стоит 14 килорублей :beer:
     
  18. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Рад за тебя,что за винт?Шаг фиксированный?По подвеске могу сказать,что условия работы пожёстче,чем на авто,рассчитывай на12-15кратные удары,продольные рычаги на аэросанях работают намного лучше поперечных одинарных из-за изменения колеи.Насчёт движка ВАЗ не передумал?Я к тому,что был совет ставить РМЗ500,тоже пойдёт,но в экспл. будет подороже,2х тактн+спец.масло.
     
  19. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Даже после рассчётов делается несколько разных винтов,т.ч. с покупкой готового можно ошибиться,да и запасной винт с собой брать желательно...
     
  20. Kochegar Участник

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    176
    Адрес:
    Респ. Коми
    Техника:
    Тележка садовая одноколёсная; велосипед "Орлёнок"
    Вернуться к началу
    Всё правильно. Не торопись с покупкой . При заказе винта для изготовителя надо знать данные ТВОЕГО мотора и степень редукции твоего редуктора. А только подходящий диаметр -это совсем не достаточно. В этом случае ты купишь либо "тяжёлый" или "лёгкий" винт. Если у тебя уже есть определённый редуктор, то для него нужен свой определённый диаметр винта со своим шагом. Если есть возможность редуктор сделать самому, то сначала определись какой-бы ты хотел диаметр винта, а к этоиу диаметру уже подбирается редуктор и шаг винта. Как правило, производители знают как вычесляется всё это. Но для себя (что бы увидеть все эти цифры) можешь воспользоваться той программой. Там всё понятно и самому ни чего не надо считать.
     
  21. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    http://www.finish-prop.ru/products.htm Винт заказываю вот тут, шаг винта меняется, 3-х лопастной толкающий правый, так что поиграв шагом думаю найти оптимальный, подвеска согласен работает в жестких условиях, но без поломок в начале никогда не обходится, что то усиливается, что то переделывается :beer:
     
  22. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    По движке думаю ВАЗ это оптимал, все есть в магазинах, дешовый в меру экономичный, и самый легкий из наших :beer:
     
  23. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Общую схему обдумал?Лыж 3 или4 хочешь ставить?Советую 4,по прямой 2 колеи,да и поустойчивее.Одна из проблем аэросаней-высокий Ц.Т.,колею приходится делать соответств.По движку с тобой согласен,я за 4тактн.
     
  24. Алексиус Старожил

    Регистрация:
    13 мар 2006
    Сообщения:
    1.666
    Адрес:
    ЯНАО, г. Губкинский
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Казанка-5М4 Мерк-50ЕО,РМК-600-144
    Вернуться к началу
    4 лыжи конечно, на том же сайте есть лыжи для самолетиков, 25см х 150см, посчитал удельное давление с нагрузкой и получил 0,05 кг/см2, как думаеш, или пошире всетаки лыжи надо?
     
  25. Федотов Валентин Ветеран

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    3.551
    Адрес:
    Сузун НСО
    Имя:
    Валентин Владимирович Федотов
    Техника:
    снегоходы "рыбак 2м",ISUZU TROOPER,Форд-Гранада,Таврия
    Вернуться к началу
    Давление желательно до60гр.см2.Сайтик интересный,сколько стоят лыжи,(мне подходят по р-м самые маленькие),пока делаем цельносварные...(?)Если надумаешь делать сам,подкину теории.Аэросани-моя"первая любовь",с 7го кл. их делал,но лёгкие,по условиям экспл.
     

Поделиться этой страницей