Беда с электрикой

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Dmald

Участник
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
125
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
берется пыль?
Имя
Дмитрий
Уважаемые форумчане помогите!
Писал ранее в другой теме:
Накрылась электрика на Тайге 10 комплектации (Дукатти) сначала погас ЦИТД, потом по очереди подсветка спидометра, подогрев, фара...
короче кончилась вся электрика, но снегоход заводится со стартера с пол-оборота и работает отлично.
Грешил на регулятор напряжения, но сегодня поставил новый все без изменений!

Старый регулятор оказался рабочий, впрочем как и все лампочки. Все разъемы проверил, вроде все нормально.
Но света так и нет! ЦИТД попробовал подключить на аккумулятор - не работает. Интересно кто-нибудь его разбирал? Стоит ли в нем какая-нибудь защита?
Напряжение не мерил, т.к. прибора нет в наличии.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Если регулятор напряжения исправен, проверяем систему освещения. Из руководства по ремонту:
ПРОВЕРКА КАТУШКИ ОСВЕЩЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: Катушка освещения не является частью системы зажигания. Это отдельная система для обеспечения электропитания осветительных и других устройств переменного тока. Однако и эту систему можно проверить с помощью мультиметра.
1. Отсоедините 4-х контактную колодку основного жгута от магдино.
2. Подсоедините клеммы мультиметра к проводам магдино желтый и желтый/черный и установите мультиметр в положение V.
3. Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.
4. Повторите операцию 3 раза.
5. Сравните показания прибора с таблицей "проверка системы освещения".
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Продолжение:
ПРИМЕЧАНИЕ: Выключатели останова включают в себя замок зажигания, выключатель аварийного останова двигателя со шнуром и выключатель экстренного останова двигателя на руле.
Необходимо заметить, что измерение напряжения следует проводить при запуске двигателя ручным стартером. Напряжение, полученное при запуске, пропорционально силе, приложенной к ручному стартеру.
Вследствие этого низкое напряжение является нормой.
Проводите проверку в указанном порядке и заменяйте любую деталь, если она не соответствует спецификации.
Важно возобновить все операции проверки при замене какого-либо компонента.
Если не указано иначе, последовательность проверки присоединений важной роли не играет.

ПРОВЕРКА ИЗОЛЯЦИИ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Все модели с электростартером
Если цепь переменного тока не изолирована от массы, дальний свет горит слабо.

ОСМОТР
1. Отсоедините регулятор напряжения.
2. Подсоедините одну клемму цифрового омметра (стрелочный омметр не дает дос-таточной точности) к раме, а другой последовательно к желтому и белому проводам основного жгута.
3. Измеряемое сопротивление должно быть бесконечным. Если нет, то имеет место замыкание цепей переменного тока и постоянного тока.
4. Отсоедините каждую цепь по очереди и устраните неисправность.

ПРОВЕРКА НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
1. Отсоедините разъем нагревателей от основного жгута
2. Установите переключатель мультиметра в положение "" для измерения сопротив-ления.
3. Подсоедините щупы прибора к белому и голубому проводам
4. Показания прибора должны соответствовать указанным. Если показания прибора показывают разрыв цепи нагревателя (сопротивление = мах), то нагреватель следует заменить.

Нагревательные элементы рукояток руля и рычага газа
Замер сопротивления
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Как правильно менять подогрев на ручках? попытался снять резинки, не получается. может их нагреть надо?
По замене нагревательных элементов:
На снегоходах, оборудованных обогревом, наконечники могут быть несъемными. Во избежание повреждения нагревательных элементов проверьте расположение проводов нагревательного элемента внутри руля, посмотрев через отверстие на торце наконечника.
Начинайте резать наконечник точно напротив проводов элемента и раскройте его для того, чтобы убедиться в правильном расположении стыка на нагревательном элементе, как показано.
Продолжайте резать вдоль стыка и снимать наконечник. Если нужно, аккуратно отклейте обогревательный элемент от руля.
Для установки приклейте обогревательный элемент к рулю, убедившись, что провода не мешают работе рычага тормоза или газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не используйте смазки для установки наконечника руля, пользуйтесь смесью мыла и воды. Смешайте 40 частей воды с 1 частью мыла для мытья посуды
Нагрейте наконечник руля для облегчения установки. Аккуратно наденьте наконечник на руль.
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
хххх прислал регулятор, но он без проводов с 3мя клеммами, сказали что с проводами больше не выпускаются, как его подключить так и не разобрался
С БСЗ от Ducati energia на Тайге в зависимости от времени выпуска могут стоять регуляторы напряжения:
1.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.2 (4-х контактная колодка)
2.Регулятор напряжения (Чехия) Vape R 94.4 (6-ти контактная колодка)
А не выпускается с лета 2008 регулятор напряжения 453746.001-02 ("РЗП")
 

Вложения

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
У меня например замыкал замок зажигания, бил на массу. Свет при этом тух, периодически. Поставил замок от москвича, все стало гуд.
 

Курдюков Иван

Новенький
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
40
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
КУЗБАСС, г.Осинники
Имя
Иван
Техника
Тайга - Атака
Нужна помощь. Техника - Тайга - Атака. Умер спидометр (электронный как у уаза-хантера). Подскажите, как проверить датчик скорости на работоспособность.
 

Олег NSK

Новенький
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
24
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Олег
Техника
Тайга 5к., Honda VFR750F2
100% нет контакта на 4х кол фишке которая выходит с зажигания смотри внимательнее желт, бел провода это болезнь Которую на заводе сейчас изличили, а датчик сгорел от скачка напряжения у нас в сибе нам не раз перепаивали(ремонт радиоаппаратуры)или можно послать почтой(300р) в термико там починят и все ок!Сечас на Циде стоит говорят самовосстанавливающийся предохранитель сам не проверял.
Вообще на снегоходах где скоит колодка на 4разъема нужно не дожидаясь окисления запаралелить желт, бел провода или поменять разъем на импортный от иномарки с разбора. Операцию нужно произвести и на колодке регулятора напряжения. Датчик стоит дороже! Удачи!
 

Dmald

Участник
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
125
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
берется пыль?
Имя
Дмитрий
Не работает магдино, вернее катушка освещения на нем.
Может кто подскажет где купить основание маховичного магнето Ducati непрограммируемого зажигания отдельно можно? :dots:
А то в комплекте с маховиком накладно как-то :no:
 

Soier

Участник
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
72
Реакции
2
Местонахождение
Карелия
Имя
Андрей
Техника
Ski-Doo GT 500
Сегодня на Тайге №5 моего приятеля перестали работать все электрооборудование, но при этом заводится и едет. При осмотре нашёл оплавленый провод (красный) жгута капота.
Изоляция оплавилась от выхлопной трубы и коротнуло.
Регулятор меняли: не работает всёравно.
Вычитал как проверить катушки. Попробуем вечером.
P.S. Снегоход проехал 120 км


Где можно качнуть полное руководство по ремонту?
 

Aleks_k

Участник
Регистрация
1 Дек 2008
Сообщения
196
Реакции
3
Возраст
56
Местонахождение
Коми Корткерос
Имя
Александр
Техника
Тайга Патруль
Soier написал(а):
Сегодня на Тайге №5 моего приятеля перестали работать все электрооборудование, но при этом заводится и едет. При осмотре нашёл оплавленый провод (красный) жгута капота.
Изоляция оплавилась от выхлопной трубы и коротнуло.
Регулятор меняли: не работает всёравно.
Вычитал как проверить катушки. Попробуем вечером.
P.S. Снегоход проехал 120 км


Где можно качнуть полное руководство по ремонту?
Посмотри здесь http://snegohod-moscow.ru/guide.html
 

Dmald

Участник
Регистрация
10 Фев 2007
Сообщения
125
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
берется пыль?
Имя
Дмитрий
Soier написал(а):
Сегодня на Тайге №5 моего приятеля перестали работать все электрооборудование, но при этом заводится и едет. При осмотре нашёл оплавленый провод (красный) жгута капота.
Изоляция оплавилась от выхлопной трубы и коротнуло.
Регулятор меняли: не работает всёравно.
Вычитал как проверить катушки. Попробуем вечером.
P.S. Снегоход проехал 120 км


Где можно качнуть полное руководство по ремонту?
Сгорела скорее всего катушка освещения на магдино , как и у меня, меняется в сборе с основанием маховика,
Цена вопроса около 5000 р.
 

Soier

Участник
Регистрация
29 Дек 2008
Сообщения
72
Реакции
2
Местонахождение
Карелия
Имя
Андрей
Техника
Ski-Doo GT 500
Всё! Нашли ! :clap:
На заднем фонаре язычёк габарита отвалился и замкнул на массу!
Устранили - заработало! Катушки целы.
Затянули хомутами жгут проводки капота чтоб больше до глушака не доставал.


Спасибо за помощь и мануал! :beer:
 

pablik

Новенький
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
НСО
Имя
Павел
Техника
Тайга 5к
Здравствуйте! Похожая проблема с Тайгой (5компл). Снежик только купил, чего там где стоит - ещё не разобрался сам. Вобщем после сезонного простоя стал заводить, всё без проблем, электрика вся работала, датчик температуры тоже. На 45-48 градусах стал чуть пригазовывать и толи от тряски, толи ещё от чего - погас датчик, потом перестала работать и фара. Синяя лампочка сигнализации дальнего света - работает, но самого света нет. Звуковой сигнал заднего хода поначалу тоже пищал, потом перестал. Под капотом все разъёмы прошевелил, разъединял-соединял - толку ноль. Питание датчика подключено к питанию фары. Там контакт вроде тоже нормальный. Под руками не было мультиметра, поэтому дальше ковыряться в цепях не стал. Плюс электросхему до этого даже в глаза не видел. Собственно вопрос, куда лезть в первую очередь? Где физически находится регулятор напряжения? (вопрос наверное смешной, но даже аккумулятор на этом агрегате искал минут 10 :) )
 

Вложения

pablik

Новенький
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
40
Местонахождение
НСО
Имя
Павел
Техника
Тайга 5к
Причину нашёл. После летнего простоя окислилсь провода (скрутка перед разъёмом регулятора напряжения), расплавилась изоляция и в итоге разорвалась цепь (переменка от магдино до регулятора). В итоге погорела вся электрика (лампочки, звуковой сигнал заднего хода, ЦИТД, обогрев ручки газа). Замерял на разъёме чего в переменке без нагрузки - вместо 12в. что-то около 30-40в. в зависимости от оборотов. Скрутки убрал (пришлось развернуть регулятор, чтоб длины проводов хватило). Свет уже поменял. В ЦИТДе похоже выпрямитель погорел, кондёр на питании и может ещё кт829. 12в. подавал в питание - вроде живой, моргали индикаторы. Ищу где можно подремонтировать его.
Не сгорел только обогрев рукояток руля, а вот подогрев рычага газа - в обрыве. Смотрел там чего и как - встал вопрос: как как жгут там вообще продёргивать? Может проще возле самой ручки просто на скрутку(с пайкой) новый подогрев подсоединить?
Ещё вопрос, ЦИТД питается от фары, читал что лучше сделать питание от замка зажигания или от аккума через доп. тумблер. ВОпрос, где к постоянке лучше(удобнее) цепляться тогда?
 

Игорь1269

Новенький
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
35
Реакции
5
Местонахождение
Норильск
Имя
Игорь
Техника
Тайга Патруль 551, Мухтар 15.
Доброго времени суток. У кого нибудь было такое, что периодически моргает вся приборная панель? Снегоход едет нормально. немного поморгает потом идёт в перезагрузку и дальше работает .
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу