Реклама. ООО ТД «ЛАВР». ИНН:7449074642. ERID:2VfnxyPQTcu

Экспедиция "Под северным небом" Сергиев Посад - Воркута - Каратайка - Амдерма - бухта Черная (пролив Югорский Шар)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Друзья, с Наступившим Новым 2025м годом и Рождеством!

Очень хочется чтобы он для всех нас стал лучше и добрее, чем прежний. Чтобы мы все стали немного счастливее.
Те, кто хочет, пусть летают. Те, кто хочет, пусть едут. Кто хочет, тот пусть путешествует по воде.
Как правило, дальше всех уходят те, кто идет пешком ))

Всем, кто следит за веткой самолета Северок, помогает и сопереживает- отдельный респект!
Обновляюсь, ибо за прошедшее время многое изменилось.
------------------------------
За прошедший 2024 год, я заменил свое старое пилотское свидетельство и прошел летную медкомиссию.
Все эти процедуры в нормальном состоянии должны были занять недели две и десяток тысяч рублей по хорошему.
У меня же вышло ВЛЭК (медкомиссия) 26000 руб.

И четыре месяца замена пилотского. ((

20240708_151659-02.jpg

-----------------

Работаю. Что сказать.
Если нашей стране не нужны пилоты, то либо пилоты плохие, либо что-то не так с другой стороны ))

Водитель-экспедитор.

20240403_115239.jpg


Перед Новым годом появилась возможность снова приехать и продолжить работы по самолету.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Игорь, благодарю за отзыв.

Если нашей стране в нынешней ее модели не нужна Малая частная авиация, то мне как технарю и водителю со стажем совершенно без проблем вернуться от полетов к наземной жизни.
Вопрос в том, кто от этого выиграет. Развитию страны вряд ли поможет то, что человеческий капитал - люди сами вложившие в себя средства и знания не могут работать в новом качестве, требуемом больших умений, а возвращаются к своей точке старта.
Вместо того, чтобы открывать новые маршруты Малой авиации на севере и в Арктике, дать людям возможность быть чуть ближе во всех отношениях к Большой земле у нас наоборот сворачивают все начинания в этой области, а пилоты со стажем и опытом уходят в курьеры и таксисты.

К примеру вы занимаетесь наукой или спортом. Ежедневно что то изучаете и совершенствуетесь, проводите опыты. Спортсмен же постоянно тренируется и проводит соревнования. Что происходит с теми, кто оставляет свой любимый род занятий. В любом виде, это регресс и потеря достигнутой высоты.
Так же и в авиации.
Нет двух одинаковых полетов и летчик постоянно что-то узнает- получает новый опыт и знания. И практические и теоретические. Остановились полеты- нет больше притока новых знаний.
Потом мы узнаем о каком-то происшествии и удивляемся тому, что пилот не справился в сложных условиях.
________
По Северку.
Сейчас идет работа над документами, чтобы поставить самолет на учет и в дальнейшем получить СЛГ, огромное спасибо моим друзьям-авиаторам, кто откликнулся и помогает. Отдельное спасибо, Павлу.

Ну, а я еду на несколько дней проведать и обслужить двигатель и сам самолет Северок в далеком Усинске. Год без малого прошел.

---------------------------
Железнодорожные заметки.
С электрички сошел в Александрове, ждал воркутинский поезд полчаса до 23 30. На вокзале прилично бомжеватых пьяных мужчин. С одной стороны жалко их, с другой печально все это.

00 06. Мчим.
Вышел с вокзала, а поезд пришел. Пришлось бегать и тащить рюкзак через три вагона.
Переоделся и нашел наощупь коробочку вкуснейших бычков поджаренных женой. Пирую при свете телефона.

10 45. Проснулся))
Сосед,- в купе нас двое, молодой воспитанный парень. Зовут, Евгений. Едет на вахту в Усинск и уже скучает по семье и маленькому сыну. Но заработок решает все.

Обед.
Идет проводница из ресторана с корзинкой.
За окном поезда проносится снежная пыль
- Вологодское мороженое, мороженое пяти видов!
Кто-то неожиданно спрашивает, - А, нет ли пирожков?
И тут проводница начинает орать.
- Какие пирожки, вы слышите, я несу мороженое!
Становится смешно.
2 ноября, поезд идет на Воркуту.

20241102_154641-01.jpeg


16 37. Котлас. Стоим 50 мин.
К моей радости смог приехать, Геннадий Андреев.
Большой друг, авиатор, спортсмен.
Посидели в вокзальном кафе обменялись новостями. Гена как обычно не отпустил без подарка. В этот раз угостил еще теплой додо пиццей и котласским пивом.
Ему в подарок моя домашняя настойка и фотография Котласа с самолета Северок с календарем.
Спасибо, Гена!

20241102_162018-01.jpeg
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Плюс скорого поезда, это то, что остановок меньше и они короткие. Быстрее будем на месте.
Минус курящим, они вынужденно бегают на минутные стоянки, а их не выпускают.

Еще, конечно сильное впечатление от практически нулевой сотовой связи. Вагон новый и хотя розеток для телефонов полно, то сами гаджеты малополезны. Связи почти нет. Железные стены и двойные окна дают замечательный экран. Я сначала пытался поймать обрывки интернета, суя телефон, то на второй этаж, то прилепляя к окну. Потом плюнул.
Общались замечательно с соседом Евгением, ели, спали и еще я читал книгу. Вокруг нас в купе ни одного человека. Вскоре я поставил маленький ноутбук на боковой столик поработал на нем и задумался.

20241103_121438-01.jpeg


Не так давно МАК завершил расследование о катастрофе самолета Борей в акватории Енисея близ Дудинки. Два человека летели из Пермского края к плато Путорана. Помню как был потрясен этой катастрофой.

Таймыр моя родина, прекрасно знаком и климат и условия на нашем удаленном полуострове.
Не раз уже говорено, что даже частные пилоты с опытом попадая на север начинают свой летный дневник с новой страницы.
Я много раз в своих заметках говорил о том, что после неизбежного понимания государством развития Малой авиации и начала активных полетов, мы получим массу происшествий. На севере и Арктике особенно.
Да просто потому, что все прошедшее и настоящее время для частных пилотов нет практики, нет "школы жизни" полетов в высоких широтах. Если почитать летопись Полярной авиации, то материковых пилотов даже с большим налетом вначале учили летать в Арктике в паре с опытным командиром и только гораздо позже, уже после проверки они летали самостоятельно.

Так вот, читая отчет МАК Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК нельзя не заметить явно бросающиеся в глаза факты. Например, у пилота самолета Борей, было два пилотских- на самолет и вертолет, человек, очевидно любил летать и любил путешествовать. Но налет был небольшой. В отчете указано "Около 150 ч (со слов родственника)"
Теперь посмотрим что же произошло в акватории Енисея. Взлет гидросамолета проходил с боковым-встречным сильным ветром.
Из отчета я выделил бы слова очевидцев " «был очень сильный ветер – 20-25 м/с»
" Из объяснения очевидца: "Около 08:00 экипаж гидросамолета начал пытаться взлетать, я наблюдал не менее 10 попыток взлета в период с 08:00 до 10:00, но у них так и не получилось. "

В период с 10:00 до 11:00 ВС находилось у левого берега акватории порта(р. Дудинка), экипаж занимался перемещением груза из переднего багажника в задний...».
Примерно в 11:15 ВС начало движение для взлета. Взлет выполнялся поперек акватории морского порта в северо-восточном направлении. После отрыва, набирая высоту и разворачиваясь вправо для выхода на маршрут, ВС с увеличением правого крена перешло на снижение и столкнулось с береговой чертой р. Дудинка."
Если коротко, то после взлета самолет изменил траекторию на попутный ветер не имея запаса по высоты и скорости. Потеря подъемной силы. Сваливание..
Печально очень. Люди практически сами себя обрекли на трагедию.

Так вот, чтобы в дальнейшем такого не происходило, во все времена в аэроклубах, летных школах школах или просто в разговорах с опытными пилотами вели полный разбор таких происшествий, делали выводы и курсанты все запоминали.
И нам необходимо еще раз вспомнить о наших безвременно ушедших коллегах и быть внимательнее и осторожнее. Особенно при полетах на севере.
К сожалению сейчас и передавать этот опыт практически некому. Частной авиации на севере и в Арктике практически нет.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
В Печору поезд прибывает в 5 утра.
Здесь наши вагоны потихоньку отцепляют и Воркута с 42 номером уносится далее. На северо-восток. Наши же вагоны мирно почивают на запасном пути или в отстойнике. Кому как нравится.
В это время если я проснулся, то уже уснуть тяжело. Сказывается многолетний режим.
Из дорожных переписок- "В Печоре за окном веселятся собачки. За оном минус 4"

В полдесятого цепляемся за сыктывкарский поезд и те, кому нужно на улицу, наконец-то могут выскочить. Очень хотелось повидаться в Печоре с капитаном, Николаем Коломойцем, но по времени не получилось.

20241103_094617.jpg


Неспешно проходят несколько часов. Все ближе река Уса. Мы с соседом Евгением пьем кофе.

Рассказываю ему что едем по однопутной тупиковой ж/д ветке в Усинск и что ..
-Вот, он, гляди!
На крутом повороте становится виден и состав с дизель-электровозом и сам узкий железнодорожный мост больше километра длиной, соединяющий Усинск с Большой Землей. За три года в советское время был построен этот мост силами наших дедов и отцов.
Фото А.Гончаров

XV8IJPC3m-g.jpg


-17LeAQe2Ag.jpg


Интересно видеть глаза человека узнающего что-то новое.
Женя часто играет в игры или смотрит фильмы, настроившись на работу и стараясь приглушить тоску по семье.

Заканчивается моя поездка из Александрова (Владимирск.обл) в Усинск.
Спасибо, Евгений за общение.

Qi3z0sEdmow.jpg
 
Последнее редактирование:

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
В 13 часов прибываем в Усинск.
Хорошая, ненапряжная поездка завершена. Тепло прощаемся с моим попутчиком Женей. Он уезжает к себе на базу, а меня к большой радости встречает, Евгений Бондаренко.
Мы не так давно знакомы, но он из тех людей про которых хочется сказать - настоящий северянин.

Нас, на севере и в Арктике вообще немного. Если сказать точнее, очень мало. Те, кто живет десятилетия, те, кто приехал и остался, те кто работают по паре месяцев и уезжают.
Всех, на самом деле очень мало. И всех надо беречь..
У кого тяжелый или покладистый характер, у кого сильная или обычная рука. Кто добряк, а кто занудливый. Кто то бухает, но делает свое дело. Других нет и взять негде. Мы все очень нужны.
Давайте беречь себя, северяне!

px4Jj8D1YhU.jpg


Город встретил маленьким морозцем. Снег, лед, пасмурно. В принципе так было и последующие дни, только что снег прибавлялся и прибавлялся.

20241103_131643-01.jpeg


Самая первая и важная задача, когда я приехал к Северку, это проверка электрических цепей и электронных блоков. Ведь в осенний приезд прошлого года так и не удалось запустить двигатель. Выяснили тогда, что блоки управления целые и оставалась на проверку только антенна иммобилайзера. Она пришла уже после моего отъезда и честно дожидалась в самолете.

Северок в ангаре.

20241103_165611-01.jpeg


Пока еще весь низ панели разобран и приборы сняты. Блоки управления перекочевали на пол кабины, заизолированы от массы и подключены к питанию.
Первый раз включаю зажигание и вот вижу, что оживает табло двигателя, слышно работу инжектора. Перед тем как попробовать прокрутить двигатель, развожу бензин с маслом и впрыскиваю его через свечное отверстие в оба цилиндра. Пока насос доставит застоявшееся масло из поддона, поршня будут тереть стенки цилиндров по сухому
Когда все готово, включаю кнопку запуска и вот стартер закрутил коленвал. Отлично!
Намочил водой две большие тряпки и развешиваю их напротив выхлопных окон. Вкручиваю свечи на свое место, а в бак заливаю немного свежего бензина.
Ну что же попробуем?
Нажатие кнопки запуск и двигатель предварительно подогретый электрическим обогревателем сразу откликается первыми вспышками и тут же выходом на устойчивые обороты.
Повсюду сизый дым от сгоревшего масла, из выхлопных окон мелькает пламя.. а я настолько рад ...
Ожило стальное сердечко нашего самолета!

На улице темно уже в 15 30

20241103_194107-01-01.jpeg
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо за оценки!
-----------------------------


Утром ранним следующего дня едем на вокзал. Везу Василия на сыктывкарский поезд, а после возвращаюсь на базу.
Город в 7 утра уже заметно проснулся несмотря на темень.
Люди подъезжают к зданиям возле окружной дороги и промзоны. Нередко, обдавая горячим выхлопом, проносятся автобусы и вахтовки.

20241105_064708-02.JPG



Прошлые годы экспедиционных полетов и работ я был в Воркуте. От Усинска это еще 330 километров северо-восточнее и там темнота наступает прилично раньше.

Ставлю обратно извиваясь и чертыхаясь блоки управления двигателем.
Запись из дневника "Сегодня ставлю обратно блоки электроники. Они крепятся под панелью кабины за приборами. Нужно закрепить оба блока вместе с увесистой змеей- жгутом проводов. Исползался весь, даже нога отнялась на время)
Вечером после работы вообще не чувствую ног. Присесть удается не так и часто.."

20241104_143957.JPG


Снега к обеду прибавилось немного, но трактор жестко и без предупреждения начал гладить его "гитарой". Так называются две стальные чушки или трубы в виде трапеции связанные друг за другом.

20241105_113642-1.JPG


Спасибо всем кто помогает и участвует в работах по самолету, спасибо Евгению за возможность работы на компе и, соответственно, подготовки заметок.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Вся дальнейшая работа по самолету Северок сводилась к новостям, перемежающим радость и огорчение. Успех и разочарование.

После выхода двигателя на устойчивый режим, не успел я вкусить приятный рокот, как дала течь трубка соединяющая шланг радиатора с масляным поддоном. Да еще и в самом неудобном месте. За нижним креплением двигателя. Стальная обжимка резинового шланга к трубке. Из под нее течь.
Десятки раз в самые разных условиях я снимал нижнюю облицовку капота с радиатором. Снимал редуктор для проверки и обслуживания или крышки клапанов двигателя для регулировки. Шланг всегда передавал вес на эту трубку.

20241105_174541 1.JPG


Поначалу думал, что вариантов с ремонтом не получится и придется снимать узел и везти на Большую землю. Но, когда приехали с Евгением на базу, где ремонтируют гидросистемы в Усинске, посмотрел на стеллажи с комплектующими и работу спецов, воспрял духом.
Хотя, вначале.
Встретились с мастером. Иван, его зовут.
Первый вердикт- сделать не сможем. Если разрежем обжимку, то не сможем поставить шланг такой же размерности. Нет у нас таких шлангов.
-Ну ладно. Вдруг приходит в голову мысль.
-А, сможете сейчас просто поджать мою обжимку, чтобы возможная течь ушла и мне завершить обкатку двигателя?
-Да, конечно.
Специальным барабаном похожим на по действию на кулачковый патрон дрели обжали стальную обойму, даже не взяли копеечку.
Когда приехал на базу и прикрутил шланг, то чуда не произошло. Также гонит масло под трубкой.
Настроение у меня стало, как и масла в моторе - в упадке.
Вновь собираемся ехать на производство. Ранее, Иван говорил, что есть и более сложный вариант ремонта.
Делать узел по новой, используя концевик трубки и на него привариваем новую переходную часть. Поворотного фитинга уже не будет, поэтому нужно выдержать угол соединения.
---------------------------

Усинск.
Компактный городок и богатый углеводородами усинский городской округ, расположены посередине болот, тайги и лесотундры. Город находится в полукольце рек Печора и Уса.

Безымянный.jpg


Яркими красками фасадов зазывают витрины магазинчиков, которые есть еще практически в каждом доме.
Если верить инету, то в округе Усинска добывается 60 процентов нефти и 3 процента газа всей Коми.

20241106_102207 1.JPG



Если честно, это было потрясением после Воркуты в которой я жил и проводил экспедиции несколько крайних лет.
Замечательной Воркуты с хорошими людьми и города непростой судьбы, который потерял массу доходов от сокращения угольных шахт и добычи угля.
В Воркуте не то, чтобы магазинов во многих домах не осталось, какие то есть, конечно. Особенно в центре.
Но и в самом городе и поселках рядом, множество этих домов стоят частично или полностью нежилые.
---------------------------------------

Второй раз мы в гидравлике.
Я подготовил свой старый шланг как образец, зафиксировал установочные углы и передал мастеру. Денис везет меня дальше работать на базу, а Евгений уже через несколько часов привез готовый вариант.
Сделано надежно и прочно.
Принимаю решение о замене в последующем и второго шланга.

20241106_110524 1.JPG


20241106_113108.JPG


Вечером этого же дня закрепил на местах все приборы в панель после установки электронных блоков двигателя.

20241105_152816 1.JPG


Вишенкой завершения длинных рабочих часов - кабина с установленными креслами пилота и пассажира.
Все эти окончательные фото ложатся в подборку для подготовки документов по регистрации самолета Северок.
Спасибо Павлу, он помогает и постоянно на связи.

20241105_190018.JPG
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Спасибо за оценки.
С
Рождеством дорогие друзья!
Всем здоровья и тепла, настроения и мира! Свершения намеченных планов и новых интересных идей на будущее!
---------------------------

Уже не первый приезд к самолету я стараюсь хоть немного улучить времени и выйти на берег большой северной реки Усы.
Посмотреть на кораблики, услышать шум волны. И пусть сейчас природа и люди готовятся к зиме, дни все короче, но весь этот речной колорит все равно неповторим и к нему постоянно тянет.

20241106_115046 1.JPG


Выпал снег и мороз к 5 градусам, но река пока не сдается и тянет по поверхности обрывки и даже небольшие поля льда. Конечно скоро они пересилят под действием холода остывшую воду и скуют ее плотным покровом, но сейчас бессильно бьются друг о друга, стучат и шипят. С ходу наползают на береговой ледок и бессильно крутясь плывут дальше. Чтобы влиться в Печору.
Подошел к самой воде. Идет хороший восточный ветер и руки с телефоном быстро остывают.
Пару снимков ноября на Усе.

Уса.jpg


Навстречу плотный мужичок с собачкой. Здесь не так много людей, чтобы просто не поздороваться.
Небольшой разговор о погоде, о реке. Оказывается ниже по течению, еще до сих пор кто-то пробивается, перевозя различную технику, сделав на своем пароме усиленный стальной корпус. Что же заработки никто не отменял, а альтернатива в виде моста через Печору будет еще явно не скоро...

20241106_115537-01.JPG


День сегодня хоть и получился с романтическим настроем, но работы увенчались новыми победами. Нам изготовили новый второй шланг на масляный радиатор.

Теперь можно завершить установку и шлангов и облицовки капота. В нем, кстати, провожу замену крайнего винта соединяющего две половинки капотов. Верхнего и нижнего. Где то на просторах севера улетел мой винт и остался не найденным.
Хорошо, что заказал несколько запасных винтов с обжимками, ранее при восстановлении.

20241106_221434 1.JPG


-------------------
Следующие-же дни можно было бы назвать по русски. Полный пис.ец.
Сухие строчки дневника "Запустил мотор, прогревал, потёк топливный насос. Меняю."
Из трех топливных насосов бывших в самолете, два были напитаны внутри илом и грязью после того как Северок ушел под воду весной и восстановлению не подлежали. Третий же новый насос купленный в прошлом году с Евгением сейчас дал течь в районе обратного клапана. Не помогли ни новые прокладки, ни дополнительные усилия.

20241108_144501 1.JPG


К слову сказать, изначально установленный в Северке бошевский насос служил безотказно все эти долгие годы. Пока, соответственно не нахлебался воды.
Нужно на будущее искать подобный.
Чтобы продолжить проверку двигателя я вырезал в обычной питьевой баклажке бок и уложил туда раненый в бок насос. Течет драгоценный бензин, но двигатель работает.

20241108_101549 1.JPG


Я на остатки мизерных запасов по финансам тех, что мог добавил к деньгам друга и вот Евгений привез новый насос. Обычный насос фирмы Хофер, которых полно в автомагазинах и на Озоне за 1700-2000 руб. В Усинске он стоит ровно в 2 раза дороже.
Обратный клапан уже встроен в корпус насоса и соединение на обычный штуцер гораздо удобнее.

20241108_143328 1.JPG


------------------------
Дневник
"Утром яичницу пожарил с лучком, остался кусочек и запарил пюре в стаканчике. Сейчас добавлю курятины из банки.
Ну а на ужин пельменей еще полно. Пока пируем
Отличный хлеб в Усинске. Большой, настоящий, пропеченный, как когда-то раньше."

20241107_124926 1.JPG


Из продуктов, если на базу едут Евгений или Денис, то всегда спросят, что привезти. Честно сказать, я несколько раз забывал купить обычный лук или картошку свежую при скорых поездках.
И, потом, при готовке печалился ))

Продолжение скоро!
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Окончание работ.
А я то уже настроился на позитив. Вдохновился. Двигатель ожил. Теперь он может качать и потреблять бензин, благодаря новому топливному насосу.
На редуктор ставлю винт. Столкнулся с тем, что ступица выходного вала нового образца редуктора Чернова для БМВ, имеет другое стандартное посадочное отверстие.

20241108_122845.JPG



Для этого, пришлось перевернуть втулку винта другой стороной и, соответственно, переставить лопасти.
Все сделал как надо, можно радоваться.
Расширить отверстие в планшайбе кока винта отложил до приезда домой. Там аккуратнее получится с инструментом.

20241108_121731.JPG


Дневник
"...С генератором надо разобраться, не работает. Если снимать, то двигатель откручивать. Аккумулятор еле живой"

И это уже был полный трындец.
Мотор работал, но не мог обеспечить себя током. Только благодаря зарядному устройству получалось подзарядить аккумулятор, запуститься и дать немного поработать. Тот же топливный насос постоянно нуждался в электричестве.
Отличный гелевый аккумулятор Дельта на 24 ампера, угасал на глазах. Зарядный ток, который по идее должен был уменьшаться по мере зарядки, оставался неизменным. Зато нагревалась сама батарея.
Чудес не бывает. Он как и всё в самолете был под водой минимум полтора часа.

20241108_102121 1.JPG


Была еще слабая надежда, что возможно щетки генератора закисли, износились. Созваниваюсь с Иваном Худяковым, хорошо знающим двигатели и мото БМВ. Обмениваемся мыслями.
- Виктор, лучше заменить генератор на бу . Они копейки стоят а после утопления его использовать на самолете такое себе. Эти генераторы не ломаются на мотоциклах… у них ресурсы огромные 400000км. и больше - говорит Иван.
---------------------

У нас прошел настоящий снегопад, да еще и с ветерком. Допотопный кустик рядом на глазах преобразился.
В гости на базу нет, нет и забегают транзитом соседские собачки. Среди них есть подросший щенок с забавно висящими ушами. По доброте душевной высыпал им старый хлебушек, но не тут то было, понюхали и даже не притронулись.

20241109_095508 1.JPG



Что же, снимаю и убираю обратно винт.

Хоть ни разу до этого не снимал генератор, обошлось все без особых трудностей. В который раз удивлен продуманностью и хорошим доступом к различным частям двигателя. Респект инженерам БМВ.
Снять-то генератор получилось, а вот обратно уже так не поставить.
Защита ремня генератора вплотную подходит к силовым трубам кабины. При обратной установке придется раскручивать и опускать двигатель с верхнего крепления.

20241109_125547 1.JPG



Всё. На этом все работы закончены.
Давно пора на работу, а карман мой совсем опустел. Как в песне поется.
Уже и так очень сильно задержался. Уезжая из дома, рассчитывал пробыть в Усинске три дня, а уже прошло 6.
Беру билет через сайт РЖД на вечерний поезд Усинск- Котлас на верхнюю полку в плацкарте. Почему до Котласа? Потому что в Котласе перейду в другой вагон и там поеду снова на верхней полке уже до своей станции, г.Александров, Владимирской обл.
Прямые билеты есть только на верхних боковушках в проходе.

На сборы остается совсем немного времени. Все вещи в самолете и жилом балке скомпоновать, навести везде порядок. Постирать что-то даже успел.
Хорошие, добрые люди тебе помогают всем чем могут, нужно и к ним относиться соответственно.
Совсем скоро и неожиданно приехал повидаться капитан, Иван Мартынов.

20241109_164923 1.JPG



Несколько раз ему звонил по приезду, но телефон не отвечал. Люди завершали навигацию, это понятно.
С ним и Качери, Сергей и Алексей. Все помогали, чем могли когда Северок ушел в воду.
Вспомним на минутку как это было.
Весна 2023

kzycXqyUPvo.jpg


Очень рад всех их был видеть!
Передал с Качери для Миши Артеева памятную кружку с изображением Северка в Коми республике. Ивану календарик на 25-й год. Узнав о проблемах с самолетом крайних дней, Иван перевел мне копеечку и я тут же ее перевел на рабочий б.у генератор для самолета! Благо все координаты уже были. Спасибо Борису, через него и новая кольцевая антенна пришла прямо в Усинск.
Иван улетел на снегоходе и в дорогу мне скоро привез горячие блинчики от Люды, своей супруги и свежую рыбку. А я то уже загрустил, думал домой вернусь без гостинца)
-------------------
Едем к поезду с Евгением. Хороший он, отзывчивый душой человек.
В вагон идет посадка.
Я стою рядом с проводником, это молодой парень и держу открытым паспорт.
- Можете посмотреть мое место? Смотрит на меня и говорит.
- Конечно. Давайте паспорт!
- А это что?
Немая сцена. Смеемся с Евгением.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Хороший, новый, спокойный вагон. Как и прежде, мало интернета и много времени для чтения и обдумывания всего, что окружает тебя и вообще нас всех.
Из переписки
"..Сейчас пока до Печоры полно народу. Рядом два парня едут с Усинска на Воркуту. Домой. Здесь в Усинске работают.
...А как можно ехать с Усинска на Воркуту, если поезд идёт на Печору, а это совершенно в другую сторону?

Если посмотреть по карте, то поезд так и катается. Сначала едет от стыковки (ст. Сыня)на запад на Печору, а потом из Печоры обратно на Сыню и уже на северо-восток.
На Воркуту.."

20241109_234810 1.JPG


Еще один день.
Вырванный из стука колес кадр фото.
Северная большая река Вычегда и еще пробивающийся по ней паромчик.

20241110_113112.JPG


15 00.
В Котласе у меня почти час для романтического отдыха. Ухожу к страшно обмелевшей Северной Двине у давно покинутого реч. вокзала.
Беру по дороге в Пятерочке баночку пива и свежей колбаски.
Перекус и свежий воздух.
Рядом с берегом две женщины местные, почем зря ругают местные власти. Слышу, что именно они виноваты в том, что в реке теперь нет воды. Интересно, правда это или нет.

20241110_144703-02.JPG


Котлас. Сейчас мы тронемся.
Печальный, черно-белый взгляд из вагона.
Завтра я буду дома.

20241110_151754-01.JPG


-----------------------------------------

После возвращения, через три дня мне пришел заказанный рабочий генератор -5000 руб +900 руб пересыл.

20241114_204618 1.JPG


А мой снятый генератор разобрал в Усинске хороший мастер, Василий. И определил неисправность. Поломка бендикса в шкиве.
---------------------------
Задача на 2025 год.
1. Завершить работы по восстановлению систем самолета.
2.Получить необходимые разрешительные документы.
3. Провести новый экспедиционный маршрут.

Хотел бы выразить признательность всем, кто следит за нашими работами и отчетами, поддерживает и помогает!
Спасибо отдельное за встречу и поддержку в этой поездке:
Геннадий Андреев, Евгений Бондаренко, Иван Мартынов.
-------------------------
Всем кому нравятся наши отчеты и кто хочет поддержать дальнейшие работы по самолету можно сделать перевод на карту Сбер
4276 1609 1615 9677. Получатель Виктор Владимирович М.
Отправлю яркие календарики на 2025-й год или сувениры с самолетом Северок различных форматов.
Скажем, фотокалендарь формат А4 очень удобно вставить в стандартную рамку и это уже небольшая картина.
Сообщайте о переводе в личном сообщении.
 

Vi-kTo-R

Активный участник
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
490
Реакции
310
Возраст
54
Местонахождение
Остров Диксон-Сергиев Посад
Техника
SkyRanger
Друзья, форумчане.
Поздравляю с Крещенскими праздниками.
Творческая работа над которой работал несколько дней, посвящена всем друзьям самолета Северок.
Композиция называется "Полярная ночь"
Тем кто помогал и помогает развивать Малую частную авиацию на севере и за Полярным кругом.

Стихи, фото и видео авторские из экспедиционных альбомов.
Музыка создана на платформе ИИ "Суно"
География композиции- Коми, Воркута.
Югорский полуостров, Каратайка, Амдерма, Усть-Кара.
Остров Вайгач, Варнек
Спасибо всем северянам, где летает #самолет_Северок за отзывчивость!



Если Ютуб не работает, то отправляю ссылочку на телеграмм канал самолета Северок.
Полярная ночь

Спасибо за поддержку Андрей К.
"С Крещением. Успехов в делах!"
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу