Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Александр , я конечно не настаиваю , но я на своих вездиках старался вообще уходить от кранов . Температурный режим на вездике малость не тот , что на авто , по этому пусть лучше будет постоянная циркуляция жидкости и по радиатору печки , движку легче и вентилятор меньше молотит.
А вообще краник печки - это анахронизм , на иномарках его давно уже нет .

Алексей, согласен, еще при социализме знал, что у кранов печек бывают проблемы, но подумал, что уже 40 лет прошло, может быть научились делать и наши автостроители. Последние 20 лет езжу на иномарках и не знаю ситуацию в автопроме. Нужно было как то пройти через капот со шлангами для печки и подвернулся в магазине этот кран. Его удобно крепить было к стенке капота, и два шланга подходят в моторном отсеке, а следующие два уже в кабине подключили. Кран то нам как бы и не очень был нужен им и не пользовались, а он сразу и пропускать стал, не сильно, но несколько капель появляются на полу регулярно.

Теперь уже нужно брать кран такой же конструкции, чтобы просто заменить его без переделки. Может быть купим керамический, как Виктор (luma) предлагает, хотя некоторые автомобилисты и их хают тоже.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Снова дожди у нас. Сегодня просто прокатились по полям и полевым дорожкам, проверили с какой скоростью можно ехать на Белом Лисе. У нас стоит инжекторный двигатель и данные с контроллера управления мотором можно выводить на монитор магнитолы, можно в виде таблицы, много параметров, а можно через программку в более удобном виде.

Вот пара фото с экрана магнитолы едем по грунтовой дорожке между полей на 5-й передаче:

БелыйЛисНа5-йНа2111оборотов.jpg


На экране видно (левый верхний угол) с лева на право с верху вниз:
7,4 - мгновенный расход топлива на 100 км;
20,7 - средний расход топлива на 100 км (не знаю за какой промежуток времени);
2111 - обороты коленвала двигателя;
13,9 - напряжение бортовой сетил;
29,6 - скорость с приемника GPS;
26.0 - скорость с датчика скорости КПП (не точно, ротор у нас примитивный, приспособленный);
17,3 - нагрузка на двигатель в процентах;
92,0 - температура охлаждающей жидкости двигателя;

БелыйЛисНа5-йВГоркуПоГрунтовойДорожке.jpg


Газку поддали:
22,2 - мгновенный расход топлива на 100 км;
20,3 - средний расход топлива на 100 км;
3904 - обороты коленвала двигателя;
13,8 - напряжение бортовой сети;
58,5 - скорость движения по данным GPS;
48,0 - скорость с датчика скорости КПП (не точно, ротор у нас примитивный, приспособленный);
45,9 - нагрузка на двигатель в процентах;
100,0 - температура охлаждающей жидкости;
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Езда по грунтовкам на Белом Лисе очень комфортная, впечатление, как будто на легковой машине по асфальту едешь. Два отличия только проявились.
Мы ездили на слабо накачанных колесах для грунтовки, примерно 140 мм р. ст. и при быстрой езде (40 км в час и выше), иногда чувствовалась боковая раскачка на колесах.
Не привычные ощущения от ГОРУ, дорогу не чувствуешь через руки, как будто в воздухе летишь.

К ГОРУ придется наверное привыкать (у американцев говорят есть система с обратной связью, но очень дорогая), централизованная подкачка колес нужна и просится к внедрению все настойчивее.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Белый Лис не поворотливый в лесу между деревьев ему очень тяжело. Хотя мы и на Пельце, который шириной всего то 140 см и короче Лиса и повернуть может почти на месте, в лесу попадали в тупики. Для себя сделал вывод, что через лес лучше напрямую ехать, наметил цель и пробиваешься к ней, не петляя, иначе получится и дальше и хуже. Например пытаешься объехать дерево передним левым колесом влево, а ствол дерева попадает между передним левым колесом и задним левым колесом, а еще если и заднее правое окажется подперто сзади другим деревом, то ловушка уже почти безвыходная.
 
Последнее редактирование:

Вольдемар

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
748
Реакции
132
Местонахождение
ХМАО - Югра
Имя
Владимир
Техника
YAMAHA, Букинда-4
У вас лес, по которому можно петлять на вездеходе. :)
У нас по лесу можно только пешком ходить. А на вездеходе в лесу - только по дорогам.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
У вас лес, по которому можно петлять на вездеходе. :)
У нас по лесу можно только пешком ходить. А на вездеходе в лесу - только по дорогам.
Да это и не лес практически, на болоте сосны растут, его и не рубят. И мы уже по своему следу выезжали, Андрей спилил лишние деревца, которые мешали (одно уронил прямо на левое зеркало). А в лесу у нас и пешком трудно ходить, не то что ездить, боров с белым мхом по близости нет.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вчера съездили за брусникой. С утра дождя не было, туман был и асфальт во дворе уже подсыхал, но пока доехали до места дождь пошел серьезный. Белый Лис еще первый раз под дождем. Выявилось несколько проблем. Вода через резинку лобового стекла где то подтекает. Да и через боковые передние стекла тоже подтекает (они раздвижные). Печка еще не доделана. На ходу на задних крыльях было сухо, а на правом крыле переднем конденсат появился (крыло алюминиевое, ни чем не утеплено).

Брусники пособирали, но промокли до нитки, хотя и в плащах были. Плащ такой, что под ним конденсат образуется. Надо было фуфайку под плащ одевать. На обратном пути конденсат везде в вездеходе был, где металл был не покрыт чем то. Нужно все профильные трубки проклеивать каким то утеплителем, не то капель как в бане.

Дожди льют каждый день (на сайте гисметео вроде бы дождя не должно быть, смотришь за окно, льет как из ведра). Воды очень много везде, но проехали без приключений, уже возможности Белого Лиса более менее понятны.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот в самом начале поездки уже отпотело правое крыло (голый алюминий без утеплителя), задние крылья оставались сухими, пока не остановились для сбора ягод. Потом конденсат был уже на всем не закрытом металле.

АлюминийНаКрылеЗапотел.jpg
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Так и будет! Для начала нужно узнать как это правильно делается! Чем утепляется? Как не допустить конденсата? Для чего вообще внутренняя обшивка и что нужно чтобы она дольше прослужила?
 

DenSNOW

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
84
Реакции
4
Возраст
26
Местонахождение
г. Киев
Имя
Денис
Доброе утро, а с чего взялась идея построить вездеход?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Доброе утро, а с чего взялась идея построить вездеход?
Бриллиантовая мечта золотого детства, как говорил Остап Бендер.

А вообще то давно еще с начала 80-х годов прошлого столетия хотел построить вездеход, тогда еще с отцом (он был спец по механизмам и металлообработке), но я не смог тогда достать нужных деталей для вездехода, удалось сделать только самоходный плуг, чтобы не копать лопатой огород под картошку.

Прошло 40 лет и вездеход построили, правда уже с сыном. Дряхлый уже стал (пенсию не просто так дают), а в лесах и болотах то еще побывать хочется. Правда я еще почти 3 годика на пенсии работал, купил Пельца, но таскать его на прицепе по нашим сплошь грунтовым дорогам оказалось очень сложно. Да и сам Пелец, как вездеход не очень то устраивал. Денег на вездеход на больших колесах заводского изготовления нет, вот и пришлось самим делать себе вездеход.
 

DenSNOW

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
84
Реакции
4
Возраст
26
Местонахождение
г. Киев
Имя
Денис
Хорошо, что мечту не положили в долгий ящик, а взялись и строите по сути мечту. В будущем думаете продавать или будет, как семейная реликвия?
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Хорошо, что мечту не положили в долгий ящик, а взялись и строите по сути мечту. В будущем думаете продавать или будет, как семейная реликвия?
На второй вездеход уже денег нет, и так похоронную заначку истратил, да и сил мало совсем. Продавать не планируем, самим еще нужно накататься до сыта. Мечта лежала в ящике почти 40 лет, хорошо, что успели еще сделать. Делали вездеход вдвоем с сыном, а это дополнительные трудности, нужно найти такое решение, чтобы устроило и его и меня. При этом еще стремились сделать вездеход как можно легче и компактней, но чтобы и посмотреть на него было глазу приятно.

До вездехода еще пришлось построить гараж, в котором и делали вездеход.
Вод площадка под гараж 15 мая 2019 года:

ПлощадкаПодГараж.jpg


Земля у меня была оформлена и стоял железный гараж, в котором Пелец жил.

А вот гараж 29 мая 2019 года:

Гараж29мая.jpg


А вот 19 июля 2019 года, только еще начинаем строить вездеход, колеса уже под тентом лежат, мост передний на двух брусьях лежит:

19июля.jpg


Всю зиму в неотапливаем гараже делали Белого Лиса. Хорошо, что еще зима была теплая, морозов практически не был.
 

DenSNOW

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
84
Реакции
4
Возраст
26
Местонахождение
г. Киев
Имя
Денис
Проделан колоссальный труд. Я до сих пор поражен, как вам это удалось. А ездить думаю на таком монстре само удовольствие.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Проделан колоссальный труд. Я до сих пор поражен, как вам это удалось. А ездить думаю на таком монстре само удовольствие.
Спасибо, да поработать пришлось, особенно тяжело было зимой. К монстрам Белого Лиса я бы относить не стал, ну разве, что в сравнении с Пельцем. Наоборот у нас вездеход чуть меньше, чем Лесник М (ниже, короче, база меньше).
 

DenSNOW

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
84
Реакции
4
Возраст
26
Местонахождение
г. Киев
Имя
Денис
Спасибо, да поработать пришлось, особенно тяжело было зимой. К монстрам Белого Лиса я бы относить не стал, ну разве, что в сравнении с Пельцем. Наоборот у нас вездеход чуть меньше, чем Лесник М (ниже, короче, база меньше).
Пускай служит дольше.
Спасибо, что рассказали про вездеход.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Видео, о том, как ездили на Белом Лисе по полевым дорожкам, по полям, заезжали на курган Синеуса:

 

DenSNOW

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
84
Реакции
4
Возраст
26
Местонахождение
г. Киев
Имя
Денис

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Накануне рассматривал внимательно колеса и заметил, что по краям протектора колес почти все тонкие резиновые жгутики оборвались, а в середине протектора они стоят как новенькие, получается, что ездим на недокачаных колесах (середина протектора прогибается внутрь колеса и на бока протектора колеса вся нагрузка).

Помнит ли кто из старожилов форума тему про центральную подкачку колес с мостами УАЗ Спайсер, подскажите, есть ли уже у кого то разработки подкачек для мостов Спайсер?

(Фирма Лесник делает центральную подкачку но к УАЗ мостам Тимкен и они свое ноу-хау на сторону не продают, по крайней мере, мне отказали).
 

kekekew

RIP
RIP
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
2.147
Реакции
1.026
Возраст
69
Местонахождение
ЯНАО Лабытнанги
Имя
валерий
Техника
Лыжи!!
Помнит ли кто из старожилов форума тему про центральную подкачку колес с мостами УАЗ Спайсер, подскажите, есть ли уже у кого то разработки подкачек для мостов Спайсер?
Не понятно в чём отличие! Ступицы те-же! УАЗисты на из-за спайсеровских говённых шкворней --поворотные кулаки сразу меняют на колхозные! Может сейчас что-то поменялось ? Но лет 15 назад расширял задний мост спайсер, чтобы можно было поставить самодельную полуось, ставил кусок УАЗовского чулка!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу