brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной ротация - (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Прогресс мотобуксировщиков

Тема в разделе "Мотобуксировщики", создана пользователем MotoGus, 25 май 2020.

  1. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Первая конструкция, напоминающая мотособаку была разработана канадцами из Bombardier (BRP) более 50 лет назад, в России этот транспорт получил известность и распространение примерно 30 лет назад. Но что изменилось за это время? В корне - ничего. трубчатая рама из моделист-конструктора стала из проф. трубы, а двигалели ставим китайские потому что они дешевые.
    И ведь ладно - самоделки, но многие заводы, имея производственные мощности, производят одну и ту же конструкцию, не прикладывая ни грамма инженерной мысли.


    Прошу прощения за сумбур, к поднятию этой темы меня подтолкнула давняя мечта создать мотобуксировщик, соответствующий требованиям времени, поскольку производимая сейчас техника технологически так и осталась на уровне времен своего появления

    Предлагаю всем высказать свое мнение, задавался ли кто этим вопросом. Особенно хотелось бы услышать инженеров работающих в данной отрасли
     
  2. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Несколько лет назад изучал применение вариатора Сафари на мотособаках, предлагаю на всеобщее обозрение:

    Первый прототип вариатора, который мы называем Сафари, был разработан все той же Bombardier много лет назад (50е - 60е гг) его копию можно видеть на старых снегоходах буран. Затем его много раз модернизировали и примерно в 90-х уже новую модель скопировали наши инженеры. так и появился наш с вами "сафарик".
    Этот вариатор очень успешно применялся на Буранах всех версий потому что двигатель бурана также взят от бомбардье и инженерами изначально эти два агрегата рассчитаны друг для друга. Документов канадских конструкторов я не видел, но если посмотреть на линейку двигателей, на которые устанавливался наш вариатор, то видно что это моторы объемом от 400 до 800 куб.см и мощностью от 30 до 80 л.с. (цифры примерные).
    Здесь стоит немного отйти от темы и поговорить про вариатор в принципе. Сам по себе вариатор это ременная передача и поэтому потери энергии у него значительны, в цифрах приблизительно они составляют 10% от мощности в случае идеального соответствия его характеристик мотору. Несоответствие в меньшую сторону рассматривать не будем, так как в этом случае просто будет гореть ремень и конструкция быстро выйдет из строя. Однако в случае недостаточно мощного двигателя все намного интересней. Первый минус это избыточная масса вращающихся деталей (снижается динамка ТС), Ворым и самым главным фактором является трение, т.к. именно за счет трения вся система и работает и при недостаточной мощности двигателя потери на вариаторе могут составлять более половины мощности (Пример: Сафари + Lifan 168f).
    Вывод из вышесказанного: Вариатор Сафари не подходит по мощности двигателю Lifan 15лс. (всем аналогичным моторам до 18лс), потери мощности при такой конфигурации по моим расчетам составляют примерно 30% (а в случае 6.5лс более половины).
    Самым близким по параметрам к нашему двигателю является вариатор от снегохода Yamaha Bravo (также устанавлавался на скутер Yamaha Majesty 250). Параметрами соответствия считаю рабочие обороты и крутящий момент
     
  3. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Пару слов про кузов.
    Трубчатые рамы используются сейчас только в велосипедах и мотоциклах и только потому, что силовая конструкция там должна иметь очень сложную, пространственную форму. (и то в некоторых японских скутерах такая рама собирается из штампованных элементов) Другое дело - мотособака. форма кузова у нее проще чем колесо и нет никакой сложности разработать конструкцию кузова из штампованных элементов. Подобный проект я уже делал когда-то в SolidWorks, но выкладывать здесь не буду, т.к. есть слабая надежда когда-нибудь на этом заработать
     
  4. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    В прошлом году делал свой буксировщик, на постройку рамы (без чертежа, параллельно варил и придумывал) ушло 2 недели. Если делать раму по автомобильной технологии и имея проект и заводские условия под рукой, то весь процесс можно проделать в две руки не спеша за пару часов(раскройка листа - штамповка мелких деталей - гибка - сварка всех элементов воедино - грунтовка и покраска)
     
  5. карелофин Новенький

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Имя:
    Михаил
    Вернуться к началу
    Почему же нет штампованных/гнутых рам есть :http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/159014/ :Chih:
     
  6. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    В этой конструкции использование листового металла скорее минус чем преимущество, т.к. вся рама это лист и никаких силовых элементов она не имеет. В частности этот буксир будет вести по диагонали ("скручивать") при удае одной стороной (например при касательном наезде на пень).
     
  7. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Говоря о раме я имел в виду объемную конструкцию, по аналогии с тем как изготавливаются современные машины. Все элементы изначально штампуются из жести толщиной 1 - 1.5мм, которая сама по себе жесткости не имеет, но получив сложную, со множеством изгибов и ребер, форму становится намного более прочной:Chih:
     
  8. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    7.167
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Стоит однако прикинуть указанные вами потери:
    1. Для 6,5л.с. 50% потерь составит 3,25л.с. или 2,4кВт и более (с ваших слов)
    2. Для 15л.с. 30% составит 4,5л.с. или 3,3кВт.
    Это вы на чем рассеяли эту тепловую мощность, да еще при этом ни разу не сожгли ремень?
    Проценты ваши весьма похожи на потолочные. Дайте объяснения вашим цифрам, где 10%, 30% и больше половины мощности?
    Рама дело сугубо индивидуальное, а бить об пень любой, даже очень хороший снегоход чревато последствиями.
     
    MotoGus сказал спасибо.
  9. карелофин Новенький

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Имя:
    Михаил
    Вернуться к началу
    То есть Вы не увидели рёбер жёсткости, замкнутых по периметру :eek:. Первый сезон, полёт нормальный ( в том числе и удар по диагонали об бетонную стену, только чутка погнулось ребро), не сочтите за рекламу, а далее время покажет. А штампованная рама, посмотрите, вроде экстримовская, как помялась при таком же ударе, фото есть в соответствующей ветке.
    Вы серьёзно считаете, что кто то будет заморачиваться с штампами, при "практически единичном производстве" этой технике. Если Вы так думаете, то мягко сказано "highly likely" экономике такого предприятия будет :Death:.
     
  10. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Спорить не буду - техника у вас, вам виднее, но также не буду спорить что сталь 3мм - не прочная. Речь идет об техническом усовершенствовании, как-то: уменьшение веса, уменьшение затрат времени на сборку, удешевление производства
     
  11. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    В идеальных условиях цифры меньше, но в реальности мощность вам нужна например чтобы тронуться зарытым по крышку в снег буксом, но когда вы даете газу мотор сначала преодолевает инерцию висящих на валу масс (сафарик=4кг) затем сам вариатор начинает работать (ремень движется по радиусу, ведомые тарелки крутятся одна по другой) Да и теплоотдача всего этого алюминиевого вентилятора с свежим зимним воздухом весьма неплохая.

    А про цифры: двиг 7лс с подходящим ему вариатором от 157-го скутера спокойно разгоняет меня с братом до 40 км/ч, и при этом тяги хватает ездить по глубокому снегу, а сколько он-же выдает с сафариком?
     
  12. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Писал выше. Форма буксировщика очень проста, никаких штампов в привычном понимании не нужно, достаточно пресса с набором форм для мелких деталей и листогиба для придания формы. В конце концов не автомобиль строим:D
     
  13. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Все равно спасибо за критику, заставляет переосмыслить свою точку зрения:Beer2:
     
  14. карелофин Новенький

    Регистрация:
    12 ноя 2019
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    г.Петрозаводск
    Имя:
    Михаил
    Вернуться к началу
    Противоречиво как то.
     
  15. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Аналогии для того и проводятся ятобы найти общее в противоречивых вещах;)
     
  16. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Вот кстати и цитата из указанной вами темы
     
  17. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Да, мы не автомобиль строим, но так совпало, что самые прогрессивные технологии применяются именно в автомобилестроении, и на них стоит обратить внимание.
     
  18. Dastyn Старожил

    Регистрация:
    6 янв 2006
    Сообщения:
    1.267
    Адрес:
    г.Рыбинск
    Имя:
    Игорь, pervof@mail.ru
    Вернуться к началу
    Канадские кострукторы может и при делах, т к. принцип работы вариатора один, но у прототипа ЦБР "Сафари" корни другие.
    В 1991г был скопирован Drive clutch для снегохода Arctic Cat JAG (США) - https://proracingshop.su/mfiche/parts/1181471/
    сафари.gif
    и в СССР данный ЦБР изначально устанавливался на снегоходы "Рысь" пр-ва УМПО с двигателями объёмом 440куб см.


    Позднее, после возвращения конструктора "Рыси" Г.П. Дерунова обратно в Рыбинск, ЦБР данного типа стал штатно устанавливаться на снегоходы семейства "Тайга"
    Под "Бураны" ЦБР "Сафари" был адаптирован "умельцами" и "альтернативными" производителями.
    Штатно заводом-изготовителем снегоходов "Буран" он на них не устанавливался, был только тюнинг от продавцов-дилеров или установка при замене пользователями самостоятельно.
     
    MotoGus сказал спасибо.
  19. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Спасибо за ликбез, мне стоило лучше подготовиться
     
  20. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    7.167
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Зарытый по бак буксировщик сам никуда не поедет. Вариатор действительно имеет инерцию, но как известно, маховики не только затрачивают энергию при раскрутке, а также отдают её при остановке.
    Напомните диапазон ПО вариатора скутера? Не 2,6? У Сафари 3,8.
     
  21. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Диапазон у 157 варика 3.2, ;)
     
  22. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    10% это не мои цифры. Насчет остального - спорить не могу, т.к динамостенда у меня нет и точных замеров провести не могу, но согласитесь - все написанное имеет место быть, я бы с удовольствием принял критику, если бы кто-то в реальных условиях сравнил два варика.
    Но в интернете до сих пор нет инфы про нормальную установку другого вариатора на лифан15. Кто-то на ютубе ставил варик от 250-й сузуки, но при этом так завысил ПЧ после него, что техника не могла самостоятельно тронуться.

    По поводу передаточного диапазона - вы правы, его не хватает и если букс едет по дороге 40 - 50км/ч, то вытянуть какой-нибудь груз из лесу или из речки становится проблематично. Не один современный снегоход не обходится без коробки понижающей передачей, так что и буксировщике (с еще более утилитарными задачами) без нее не обойтись. Какую ставить? Каждый решает сам, я уже определился и это не бурановский реверс.
     
  23. mehatronik-68 Ветеран

    Регистрация:
    1 дек 2010
    Сообщения:
    7.167
    Адрес:
    Пермский край г.Горнозаводск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Всяконькая по немножку.
    Вернуться к началу
    Подскажите, какие звезды на цепной передаче вы применили.
     
  24. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    9х33
     
  25. MotoGus Участник

    Регистрация:
    18 сен 2019
    Сообщения:
    157
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Илья
    Техника:
    Буксировщик
    Вернуться к началу
    Сначала поставил 8 зуб, пер как танк, но звездочка 520 на 8зб долго не живет и купил на 10зб, скорость стала чуть больше 40км/ч, но движку стало трудно раскручиваться, и в снегу он не мог выйти на обороты, в итоге поставили на 9 и максималка почти не упала и с тягой теперь нормально
     

Поделиться этой страницей