Колесные диски для вездеходов от Asterix'а - информация и отзывы

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Уважаемые модераторы указали, что на этом форуме коммерческая деятельность вне коммерческого раздела запрещена. Поэтому открываю новую тему о своих дисках для шин низкого и сверхнизкого давления, где буду размещать информацию о конкретных вариантах таких дисков: размеры, вес, особенности комплектации и т.п. Так же тут можно задавать вопросы некоммерческого характера. Вся коммерция в личке или за пределами форума.

Начну с видео от YouTube-канала Combat Crew, которые получили комплект ободрышей на дисках моего изготовления для своего проекта Т-30 "Володя"


Передние шины-ободрыши с протектором "елка без реборды" 1200х400-20 (доноры ОИ-25). Задние шины-ободрыши с протектором "поперечный в разбежку" 1600х500-24 (доноры ВИ-202).

2020-02-10 16-42-06.JPG


2020-02-10 16-42-47.JPG


2020-02-12 22-26-47.JPG


Вылет задается съемными цилиндрическими и коническими сердцевинами:

2020-02-08 14-30-02.JPG


2020-02-09 11-08-34.JPG


2020-02-09 11-09-47.JPG
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Вес дисков, колец бедлоков и сердцевин:

2020-02-10 08-24-46.JPG


2020-02-10 08-25-21.JPG


2020-02-10 08-54-38.JPG


2020-02-10 08-55-04.JPG


2020-02-10 08-25-58.JPG


2020-02-10 08-26-25.JPG
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Грамотно и универсально:up::up::up:
 

Lёha

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
3.742
Реакции
521
Местонахождение
Ханты-Мансийск
Имя
Алексей
Техника
Буксировщик Бурлак, вездеход Лопасня, снегоход Рысь-500м
Куда то на конвеер идут производителям? Или пока только частники?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Грамотно и универсально:up::up::up:
На Т-30 разболтовка передних и задних колес совсем разная. На передних колесах 190х8, на задних 230х6. Вылет тоже разный. При этом, было желательно сначала установить ободрыши ОИ-25 на заднюю ось, а потом переставить их на перед. Плюс, в будущем, возможно эти колеса будут устанавливаться еще куда-нибудь. Решить все эти задачи можно при помощи съемных выносных сердцевин. Что и было сделано. Если же брать обычные заказы, то так сильно извращаться приходится не часто. Гораздо больше спрашивают плоские съемные сердцевины, под конкретный вылет. Но еще чаще простые диски, без возможности смены вылета и разболтовки. Правда "простые" - понятие тоже растяжимое. По мере наполнения темы это будет заметно.
Куда то на конвеер идут производителям? Или пока только частники?
Вот прям чтоб на конвейр, такого нет. В подавляющем большинстве диски спрашивают частники. Но есть частники, которым уже десяток раз отправлял примерно одинаковые диски. Наверняка же какое-то производство там. Либо чел очень любит диски :wub: и коллекционирует их :D
 
Последнее редактирование:

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
4 комплекта дисков для отправки

2020-03-05 11-36-27.JPG



Диски 18 дюймов с разболтовкой 139,7х6. Сварка "конус 2 мм к конусу 2,5 мм". Вес диска без колец 13,8 кг, с кольцами 17,2 кг.

2020-03-05 11-40-00.JPG


2020-03-05 08-40-25.JPG



Диски 18 дюймов с разболтовкой 115х5. Конуса 1,5 мм. Вес диска без колец 11 кг, с кольцами 14,3 кг

2020-03-05 11-39-19.JPG


2020-03-05 08-41-50.JPG



Диски 21 дюйм с разболтовкой 139,7х5. Сварка "конус 2 мм к конусу 2,5 мм". Вес диска без колец 17,4 кг. Вес с кольцами 20,1 кг.

2020-03-05 11-41-10.JPG


2020-03-05 08-42-25.JPG


Диски 21 дюйм с разболтовкой 139,7х5. Сердцевина из автодиска 16 дюймов. Конуса 1,5 мм. Вес диска без колец 16,4 кг. Вес с кольцами 19,1 кг.

2020-03-05 11-41-21.JPG


2020-03-05 08-42-57.JPG
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Очередная партия дисков:

2020-03-09 20-29-17.JPG



Три комплекта дисков 21 дюйм со съемными сердцевинами для шин Авторос-Экстрим. Толщина конусов 1,5 мм. Вес диска без колец 13,2 кг. Вес сердцевины 1,6 кг. Вес колец 3,7 кг. Вес в сборе (без болтов) 18,5 кг.

2020-03-09 20-30-38.JPG


2020-03-09 20-33-36.JPG


2020-03-09 20-34-37.JPG



Комплект дисков 18 дюймов для ободрышей КФ-105. Разболтовка УАЗ. Сварка "конус к конусу". Толщина конусов 1,5 и 2 мм. Вес диска без колец 10,6 кг. Вес колец 3,3 кг. Вес в сборе (без болтов) 13,9 кг.

2020-03-09 20-27-59.JPG


2020-03-09 20-33-01.JPG



Комплект дисков 18 дюймов для камерных шин К-70 (Газ-66 без обдирки). Разболтовка УАЗ. Ширина диска 150 мм. Сварка "конус к конусу". Толщина конусов 2 и 2,5 мм. Вес диска без колец 11,4 кг. Вес колец 3,3 кг. Вес в сборе (без болтов) 14,7 кг.

2020-03-09 20-27-02.JPG


2020-03-09 20-27-13.JPG


2020-03-09 20-32-37.JPG
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Бедлок 4 мм 21 дюйм, с упорной полкой 15х2 мм и профильной трубой 15х15х1,5 мм, приваренной по внешнему периметру кольца.

2020-03-04 12-42-23.JPG


2020-03-04 12-40-59.JPG


2020-03-04 12-43-11.JPG
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
Чем обусловлено использование профильной трубы для бедлока?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Чем обусловлено использование профильной трубы для бедлока?
В данном случае это обусловлено желанием отдельных заказчиков. Некоторые производители дисков приваривают круглую трубу по периметру съемного кольца. На местных металлобазах тонкостенной трубы небольшого диаметра не было. Поэтому приварил профильную. Считается, что труба, расположенная по периметру съемного кольца бедлока, противодействует возможности повредить покрышку при полностью спущенном колесе. Честно говоря, я без понятия, так это или нет. На легких вездеходах ни разу подобных проблем не было, да и от других не слышал. На тяжелых с нулевым давлением в шинах не ездил.
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500
В данном случае это обусловлено желанием отдельных заказчиков. не слышал.
Хорошо бы еще и опыт использования такого вида исполнения посмотреть. Несколько необычно.
 

Анатолий456

Участник
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
80
Реакции
24
Возраст
52
Имя
Анатолий
Техника
снегоболотоход
Использование на бедлоке круглой трубы наверное имеет двойное значение . первое это ребро жесткости и второе это чисто практическое , нет острых кромок , как у полосы . Знакомый на чебураторе вскользь зацепил пень и острая кромка бедлока впилась в пень , в результате диск деформировался и колесо спустило . Благо не было центральной подкачки , доехали на трех колесах . Думаю была бы труба , то удар прошел бы по касательной . Предлагать заказчику квадратную , за не имением круглой , считаю не АЙС для производителя .
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.325
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Использование на бедлоке круглой трубы наверное имеет двойное значение . первое это ребро жесткости и второе это чисто практическое , нет острых кромок , как у полосы . Знакомый на чебураторе вскользь зацепил пень и острая кромка бедлока впилась в пень , в результате диск деформировался и колесо спустило . Благо не было центральной подкачки , доехали на трех колесах . Думаю была бы труба , то удар прошел бы по касательной . Предлагать заказчику квадратную , за не имением круглой , считаю не АЙС для производителя .
А вы сколько своих дисков продали?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Предлагать заказчику квадратную , за не имением круглой , считаю не АЙС для производителя .
Ваше право так считать. Я же считаю, что очень даже айс. Как раз-таки круглая труба из-за своей круглой формы создает клин между своей стенкой и покрышкой, куда лезут сухие ветки в еще большей степени, нежели под кольцо без всяких труб.
Мой принцип работы состоит в том, чтобы, по возможности, предлагать альтернативные решения на выбор. В данном случае было предложено изготовление бедлока с круглой водопроводной трубой 1/2 дюйма; круглой тонкостеной трубой 16 мм; профильной трубой 15х15 (или 20х20) и прутками 12 или 14 мм. Трубу 16х1,5 к нам не возят. Но это не значит, что мне ее не купить. Куплю в Твери или Москве при очередной сдаче дисков в ТК и приварю, если сильно надо. Только это по срокам 1-2 недели с бесплатной доставкой или 1-2 день с платной доставкой. Целая куча вариантов на выбор. Заказчик пожелал трубу 15х15. Что и было сделано.
 

РедБулл

Активный участник
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
292
Реакции
33
Возраст
39
Местонахождение
Челябинская область, Копейск
Имя
Неустроев Иван Андреевич
Техника
Вездеход Тарзан И Патриот 2011 г.в.
Астерикс, Павел, можно ещё пруток на 8 использовать. С ним легко работать, а результат тот же.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Шины Авторос Роллинг-Стоун на дисках с плоской сердцевиной (разболтовка 114,3х5):

2020-03-14 10-47-06.JPG


2020-03-14 10-47-27.JPG


2020-03-15 14-29-25.JPG


2020-03-15 14-29-37.JPG


2020-03-15 14-29-33.JPG


2020-03-17 21-18-33.JPG



Конические съемные сердцевины шириной 200 мм для компенсации ширины при переходе с мостов Волга с/о на мосты Соболь:

2020-03-27 00-41-09.JPG


2020-03-27 16-09-39.JPG


2020-03-27 16-09-55.JPG
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Кольца 21 дюйм, скатанные из полосы 40х4 мм и кольца 25 дюймов, скатанные из полосы 50х5 мм:

2020-04-02 11-40-40.JPG


2020-04-02 11-41-18.JPG


2020-04-02 11-41-35.JPG


2020-04-02 11-40-47.JPG
 

Валерий1970

Ветеран
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
8.508
Реакции
906
Возраст
53
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
болотоход Литл, Тофалар тягач 500

Gera1979

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2016
Сообщения
608
Реакции
273
Местонахождение
Чукотка, Анадырь
Имя
Олег
Техника
Lynx 69 Yeti 600 ACE, Хищник 29077
Не дурно, очень недурно :Bravo::Bravo::Bravo:
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Диски для ВИ-3, с сердцевиной из целого автодиска ГАЗ-3110

2020-03-17 20-23-44.JPG


2020-03-21 19-33-08.JPG


2020-03-21 19-33-27.JPG


2020-03-21 19-33-14.JPG


2020-03-21 19-33-59.JPG
 

Talgat53

Ветеран
Регистрация
6 Окт 2013
Сообщения
2.422
Реакции
479
Возраст
61
Местонахождение
Новгородская обл., Любытинский р-н, д. Б. Городок
Имя
Талгат, можно Наильевич
Техника
Нью Актион, переломка "Крабик", Tикси-Лифан 17 л/с длинный, Река-340+Тоха-9,8
Павел, а в чем фишка такого диска? Или он дешевле конического при прочих равных?
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Павел, а в чем фишка такого диска? Или он дешевле конического при прочих равных?
Это, по сути, конический и есть. Только сердцевина большая, а конуса маленькие. Суть как раз-таки в сердцевине. Достаточно много людей используют на мостах родные или самодельные ступичные тормоза. Тормоза имеют ощутимо больший размер по сравнению с диаметром фланца ступицы или полуоси. Соответственно, плоской сердцевиной небольшого диаметра уже не обойтись и нужно брать сердцевину диаметром побольше. Больше диаметр - больше материала - больше себестоимость диска. При этом часто тормозные механизмы выходят за плоскость посадки ступицы на колесо. Например, у Уаза тормозной барабан вогнутый и плоскую сердцевину так просто не установить - нужна проставка. Которая тоже денег стоит. Можно все это обойти при помощи технологии сварки диска методом "конус к конусу", но там свои заморочки в виде очень желательного утолщения наружнего конуса хотя бы на 0,5 мм по сравнению с внутренним конусом и некоторые другие трудности касательно плюсового вылета. Это тоже добавляет к стоимости итогового продукта (хотя и не очень много). В итоге, в ряде случаев, в качестве сердцевины, выгоднее использовать сердцевину, вырезанную из автодиска, либо (когда позволяется вылет) автодиск целиком. Что и демонстрируют вышеприведенные фотографии. Мосты широкие, вылет плюсовой, автодиск целиком помещается без обрезания. Почему бы не вварить?

Для общего понимания ситуации. На данный момент, при изготовлении дисков мной используется 11 вариантов сердцевин:
1) Плоская (вваренная в диск)
2) Плоская с проставкой (вваренная в диск)
3) Плоская (съемная на болтах)
4) Плоская с проставкой (съемная на болтах)
5) Коническая или цилиндрическая (вваренная в диск)
6) Коническая или цилиндрическая с кольцом (вваренная в диск)
7) Коническая или цилиндрическая (съемная на болтах)
8) Сердцевина, вырезанная из нового автодиска (вваренная)
9) Сердцевина, вырезанная из б/у диска автодиска (съемная на болтах)
10) Сердцевина из целого нового автодиска (вваренная)
11) Сердцевина из целого б/у автодиска (вваренная).

Это дает мне возможность делать широкую гамму дисков (практически на все случаи жизни), оптимизируя их под конкретные надобности.
 

Asterix

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
633
Реакции
154
Местонахождение
Тверь - Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
Привезли ободрыши ИДП-284, в сборе с дисками стороннего производителя, на замену сердцевин с Ваз-классика на Ваз-классика, но более толстые. Причина замены - порванная в хлам ступичная часть одного из дисков. Решили заменить все четыре.

Плазморезом вырезали старые сердцевины:

2020-05-04 10-07-41.JPG


2020-05-04 10-08-15.JPG


2020-05-04 10-08-51.JPG


Сняли размеры, начертили чертежи и отправили на лазерную резку. С резки получили 4 сердцевины, толщиной 8 мм и 4 проставки, толщиной 4 мм. Проставки нужны для компенсации вогнутости тормозного барабана моста Ваз-классика. Каждую проставку к сердцевине приварили на 8 точек через специально предусмотренные отверстия. Потом все это дело зачистили лепестковым кругом и получилось вот что:

2020-05-11 15-33-44.JPG


2020-05-11 15-33-40.JPG


2020-05-11 15-34-00.JPG


Т.к. диски не подходили для моего кондуктора, то было принято решение центровать сердцевины по старинке - при помощи слесарной линейки. За базу взяли края отверстий на штампованном диске-доноре:

2020-05-11 15-35-08.JPG


После этой нехитрой процедуры сердцевины были прихвачены на несколько точек и обварены с двух сторон:

2020-05-11 15-40-04.JPG


2020-05-11 15-40-47.JPG


2020-05-11 15-42-36.JPG


Вот, собственно, и весь ремонт.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу