Хочу еще поделиться наблюдениями по поводу поведения своей seadoo XP 800 97 г. при программном
изменении начального угла зажинания.
Простит меня модератор - я думал в какую тему писать - в "тюнинг гидриков" или в "программатор BRP" -
решил сюда написать, ибо и того и того касается.
Так что увидел: как известно с помощью бадса на всех двухтактниках с mpem програмно регулируются максимальные обороты (отсечка на жаргоне) и начальный угол опережения зажигания.
Про обороты - не делал, т. к. смысла не видел, потому что по прямой мой XP до отсечки недотягивает -
едет где-то 6800-6900 оборотов, а отсечко стоит 7200. И срабатывает только когда водомет из воды
вылазит и подымать тут обороты нет смысла.
Про зажигание. Проверил начальный угол по стробоскопу. По мануалу - на 3500 оборотов - 3.38 мм опережение.
В принципе так оно и было. (может плюс минус пол градуса кладу на погрешность измерения).
Но очень хотелось что-то поменять и проверить результат.
Так как на этом номинале я ездил всегда, то тут мне все ясно было. И замеры скорости дополнительно не проводил.
А по прошлым измерениям - 58-59 миль, почти 60 по штатному спидометру и это же 88 км ч по навигатору.
Т е вижу, что штатный врет безбожно, но я был к этому готов. (ведь 58-60 это 92-96 в км)
Двигал зажигание чуть-чуть по 2 градуса вверх и вниз. Причем ставил зажигание в гараже, ноут на озеро
брать не хотел - и солнце яркое и сыровато. И весь бак искатывал на данном угле зажигания. (Кстати мотор и водомет новые, оригинальные , стоковые)
Сначала сдвинул позже на 2 градуса. И давай носиться. Когда четверть бака осталась - начал мерить скорость
на прямой. Данные по навигатору привожу. Вода стоячая ибо. Показалось тока, что побыстрее я бак опоустошил,
чем обычно, но сначала не придал этому значения. Так вот скорость максимальная практически не изменилась 86, 87.6 км я привез по паре раз - ветерок слабенький дул, поэтому посчитал , что не изменилось особо ничего.
Далее, через пару дней сделал 2 градуса раньше от середины. Кратко. Как ни странно, мотор стал работать мягче и тише по звуку и на малых и на макс оборотах. Хотя я ожидал противоположного. При раннем зажигании обычно жесче работают движки. Про скорость. Опять на четверти бака. 92-93 ! Такого приходая не ожидал! Мож кто и посмеется над моими абсолютными по скорости (92-93) и относительными (плюс 4- 5 км/ч) достижениями. Но думаю
кто занимался повышением скорости на своих аппаратах, то меня понимает и порадуется за меня.
И это не все. Особенно был удивлен - расход. Реально расход бензина от номинального зажигания снизился
процентов на 15-20. А от позднего (2 градуса) намного значительней.
Вот такая фича про зажигание.