Алексей Гапонов
Участник
- Регистрация
- 27 Янв 2020
- Сообщения
- 147
- Реакции
- 89
- Возраст
- 45
- Местонахождение
- Город Томск
- Имя
- Алексей
- Техника
- Брп
В мае 2019 вновь решил поехать в Монголию, на этот раз чуть позже.
Хотелось погоду потеплее, так как планировал остановиться на озере на высоте около двух тысяч метров.
Кроме традиционной тусовки из всех желающих, позвал производителей вездеходов ,,Сокол,, из Новосибирска
Идея -первопрохождение песков Борхарын, дюн протянувшихся с запада на восток на 200км, шириной примерно 20 км.
Это сплошная песчаная ,,река" состоящая из дюн которые стоят одна на другой и достигают высоты 300 метров. Внешне выглядит как горный хребет.
Простые экспедиционники с трудом передвигаются по такому рельефу, пробуем специализированную технику.
И так у нас два маверика и три сокола (сокол про и два прототипа).
Конечно сомнения были у всех) ..
Погода не подкачала), если в апреле в прогнозе стояло солнце и +15, то 14 мая -снег, до минус 15 С.
Как потом выяснилось всю Монголию накрыло снежной бурей, пропавшие люди и тд.
Мы же отсиделись в теплом месте -котловине больших озер, на юге Хяргаса
На озере был шторм , но солнечно.
Дождались фуру с вездеходами, которая с трудом пересекла по сугробам Саяны.
Утром выдвинулись в пустыню.
Все дороги засыпаны песком , - дюны двигались.
Лагерь у подножья дюны которую мы облюбовали в прошлые поездки.
Разведка показала что маверики - багги созданные для пустыни, отлично идут по каменной поверхности, ровной песчанной и по небольшим дюнам.
С крутыми все сложее, идет , но только на полном газу, на "струе", что довольно рискованно, обратная сторона дюны может быть даже круче подъема.
Подъем, потом резкий поворот на гребень, разгон по нему вверх на следующую дюну.
У Соколов нет понижайки, но есть акпп, колеса от 1000мм , было опасение что коробка будут греться и буксовать в рыхлом песке на подьемах, но нет, поехали практически на холостых
Скорость небольшая и если двигаться стоя успеваешь понять куда сворачивать на гребне..
Так и поехали, впереди Сокол Про, следом остальные.
Скорость 3км за 2 часа, постоянный подъем в верх, пару раз лебедка,
перекур на замену очередного ремня у маверика. Серега едет только газ вкл.и выкл.)) Пешая разведка посмотреть что за гребнем.
Наверху пошли по заранее присмотренному месту, что-то похожее на скотопрогонную тропу, Скорость увеличилась, и еще часа через 2 увидели спуск с дюн и зеленую долину за ней.
Борхарын элс пересекли.
Сокола торопятся домой, и в этот же уходят до фуры.
На следующий день движемся вдоль пустыни, изредка пересекая дюны, группа поддержки ушла на город Улясутай, чтобы через день приехать на озеро Харнуур- завхан по ,,асфальту". Подготовленные прошли от истока Мухартын напрямую к озеру
Перевал и знаменитая арка, все в снегу, высота около 3км. лопата -лебедки..
На озере лед, , стаи птиц, наконец то тепло и отдых.
У нас дневка, ждем туристов и уже вместе возвращаемся на Хяргас.
Найденная в пустыне засыпанная дорога не дает покоя, монголы не пользовались колесным транспортом, ее возраст и значение не понятно, поэтому уже в апреле 2020 стартуем в дюны.
Хотелось погоду потеплее, так как планировал остановиться на озере на высоте около двух тысяч метров.
Кроме традиционной тусовки из всех желающих, позвал производителей вездеходов ,,Сокол,, из Новосибирска
Идея -первопрохождение песков Борхарын, дюн протянувшихся с запада на восток на 200км, шириной примерно 20 км.
Это сплошная песчаная ,,река" состоящая из дюн которые стоят одна на другой и достигают высоты 300 метров. Внешне выглядит как горный хребет.
Простые экспедиционники с трудом передвигаются по такому рельефу, пробуем специализированную технику.
И так у нас два маверика и три сокола (сокол про и два прототипа).
Конечно сомнения были у всех) ..
Погода не подкачала), если в апреле в прогнозе стояло солнце и +15, то 14 мая -снег, до минус 15 С.
Как потом выяснилось всю Монголию накрыло снежной бурей, пропавшие люди и тд.
Мы же отсиделись в теплом месте -котловине больших озер, на юге Хяргаса
На озере был шторм , но солнечно.
Дождались фуру с вездеходами, которая с трудом пересекла по сугробам Саяны.
Утром выдвинулись в пустыню.
Все дороги засыпаны песком , - дюны двигались.
Лагерь у подножья дюны которую мы облюбовали в прошлые поездки.
Разведка показала что маверики - багги созданные для пустыни, отлично идут по каменной поверхности, ровной песчанной и по небольшим дюнам.
С крутыми все сложее, идет , но только на полном газу, на "струе", что довольно рискованно, обратная сторона дюны может быть даже круче подъема.
Подъем, потом резкий поворот на гребень, разгон по нему вверх на следующую дюну.
У Соколов нет понижайки, но есть акпп, колеса от 1000мм , было опасение что коробка будут греться и буксовать в рыхлом песке на подьемах, но нет, поехали практически на холостых
Скорость небольшая и если двигаться стоя успеваешь понять куда сворачивать на гребне..
Так и поехали, впереди Сокол Про, следом остальные.
Скорость 3км за 2 часа, постоянный подъем в верх, пару раз лебедка,
перекур на замену очередного ремня у маверика. Серега едет только газ вкл.и выкл.)) Пешая разведка посмотреть что за гребнем.
Наверху пошли по заранее присмотренному месту, что-то похожее на скотопрогонную тропу, Скорость увеличилась, и еще часа через 2 увидели спуск с дюн и зеленую долину за ней.
Борхарын элс пересекли.
Сокола торопятся домой, и в этот же уходят до фуры.
На следующий день движемся вдоль пустыни, изредка пересекая дюны, группа поддержки ушла на город Улясутай, чтобы через день приехать на озеро Харнуур- завхан по ,,асфальту". Подготовленные прошли от истока Мухартын напрямую к озеру
Перевал и знаменитая арка, все в снегу, высота около 3км. лопата -лебедки..
На озере лед, , стаи птиц, наконец то тепло и отдых.
У нас дневка, ждем туристов и уже вместе возвращаемся на Хяргас.
Найденная в пустыне засыпанная дорога не дает покоя, монголы не пользовались колесным транспортом, ее возраст и значение не понятно, поэтому уже в апреле 2020 стартуем в дюны.
Вложения
-
96,9 KB Просмотры: 112