Тюнинг, переделки, рукочёс

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ещё чуток рукочёса, может кому пригодится. Все знают о не особо удачной конструкции натяжителя цепи. Не смотря на "конскую" затяжку, кронштейн постепенно сползает и, соответственно, цепь слабнет. Я писал когда-то, что у меня натяжение сначала ослабевало за счёт первоначальной вытяжки цепи, ну может ещё за счёт какой-то первоначальной слабинки в подшипниках. Это совершенно точно, я рисовал метки на кронштейне и на тоннеле, изначально кронштейн оставался на месте, а потом начал сползать назад. Каждый решает этот вопрос по-разному: кто-то приваривает дополнительный кронштейн к раме и осуществляет натяжение болтом, кто-то вставляет в прорезь тоннеля болт с гайкой и таким образом создаёт препятствие, не дающее кронштейну "откатиться", каждый способ имеет право на жизнь. Я же сделал так и этот вариант опробован мной на двух "Динго": была изготовлена вот такая хреновина: Посмотреть вложение 1420114

По сути, это упор фиксирующийся, через отверстие, болтом с гайкой. Такая приспособа гарантированно не даст сползти назад кронштейну натяжителя.
Ну а как регулировать натяжение? В щель между кронштейном натяжителя и этим упором вставляется небольшая пластинка из жести подходящей толщины. Она вполне надёжно зажимается этими двумя деталями и отлично держится на своём месте. Надо усилить натяжение- вставляю более толстую пластинку. Тут как в к\ф "Бриллиантовая рука": "-Лёлик, но это же не эстетично! -Зато дёшево, надёжно и практично!":) Посмотреть вложение 1420115
Вопрос, а с плоскостями звёзд все нормально? По следам износа на фото видимых звезд по моему не совсем. Звезда Натяжителя сильно потерта с боку.
 

<Виталий T>

Активный участник
Регистрация
12 Янв 2020
Сообщения
253
Реакции
122
Возраст
42
Местонахождение
Пермь
Имя
Виталий
Техника
Ski-doo Freeride 800r e-tec 2011 год

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Да, там нормально всё. Лёгкая потёртость не в счёт, цепь в любом случае на звёздочках отметки сделает.
Отметки не симметрично. На верхней есть, а на нижней нет. Ну норм так норм:):handshake2:
 

Илья Мордовия

Старожил
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
1.801
Реакции
455
Возраст
44
Местонахождение
Саранск
Имя
Илья
Техника
Стелс капитан
Ещё чуток рукочёса, может кому пригодится. Все знают о не особо удачной конструкции натяжителя цепи. Не смотря на "конскую" затяжку, кронштейн постепенно сползает и, соответственно, цепь слабнет. Я писал когда-то, что у меня натяжение сначала ослабевало за счёт первоначальной вытяжки цепи, ну может ещё за счёт какой-то первоначальной слабинки в подшипниках. Это совершенно точно, я рисовал метки на кронштейне и на тоннеле, изначально кронштейн оставался на месте, а потом начал сползать назад. Каждый решает этот вопрос по-разному: кто-то приваривает дополнительный кронштейн к раме и осуществляет натяжение болтом, кто-то вставляет в прорезь тоннеля болт с гайкой и таким образом создаёт препятствие, не дающее кронштейну "откатиться", каждый способ имеет право на жизнь. Я же сделал так и этот вариант опробован мной на двух "Динго": была изготовлена вот такая хреновина: Посмотреть вложение 1420114

По сути, это упор фиксирующийся, через отверстие, болтом с гайкой. Такая приспособа гарантированно не даст сползти назад кронштейну натяжителя.
Ну а как регулировать натяжение? В щель между кронштейном натяжителя и этим упором вставляется небольшая пластинка из жести подходящей толщины. Она вполне надёжно зажимается этими двумя деталями и отлично держится на своём месте. Надо усилить натяжение- вставляю более толстую пластинку. Тут как в к\ф "Бриллиантовая рука": "-Лёлик, но это же не эстетично! -Зато дёшево, надёжно и практично!":) Посмотреть вложение 1420115
В целом все ок, но лично я решил забить на этот узел, так как цепь ослабевала только первую сотню-полторы. Потом, проверял все нормально было, вплоть до сегодняшнего пробега 450км.
 

Тигровод

Старожил
Регистрация
12 Янв 2018
Сообщения
1.233
Реакции
715
Возраст
52
Местонахождение
Мурманская область
Имя
Сергей
В том и дело, что у всех ситуация разная. У кого-то (в том числе и у меня) слабнет, у кого-то всё на месте и вмешательства не требует.
 

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)
Да почему? Завести, снять шланг и глянуть сколько масла выходит на средних оборотах и станенет понятно. 10 - 15 секунд достаточно будет. Зато знать будешь на что можно рассчитывать. Ну и замер температуры провести на вводном патрубке и выходном с радиатора. С карлсоном и без. Вот и эффективность обдува вылезет на свет. Не?:)
Насос качает хорошо масло.. выплёвывает весь литр за несколько секунд на оборотах...да и нештатные фильтры рвет только в путь..давление там хорошее нагнетается...
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
нештатные фильтры рвет только в путь..давление там хорошее
Такое явление, как разрыв фильтра(элемента) наблюдается, если следовать давней, очень странной традиции, заполнять новый фильтр маслом перед установкой. Его рвёт в момент первого запуска, такого залитого фильтра. Все просто, его рвёт не масло, а воздух, который не может пройти через намокшую бумагу элемента. Проэксперементируй. Дунь в сухой фильтр и промасляный. Элемент раздуваеется, как воздушный шарик. Не всегда бывает что рвется, но случается часто и на авто. Поэтому фильтр нужно ставить сухим,БЕЗ МАСЛА для свободного выхода воздуха из системы. И клапан фильтра должен держать, иначе при уходе масла из него, в следующий пуск может разорвать бумажку воздухом из системы масло подачи.  то что гонит масло хорошо, это хорошо, тогда вет надо ставить мощный и с кожухами для стопроцентного использования возможного обдува.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
такое явление не может быть от воздуха т.к. плотность воздуха на порядки меньше жидкости а точнее в 86 раз (если не запамятовал)
скорее всего если и рвануло бумагу то т того , что фильтр был без клапана
т.е. густому маслу просочиться невозможно было а клапана нет
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
такое явление не может быть от воздуха т.к. плотность воздуха на порядки меньше жидкости а точнее в 86 раз (если не запамятовал)
скорее всего если и рвануло бумагу то т того , что фильтр был без клапана
т.е. густому маслу просочиться невозможно было а клапана нет
Здесь немного другой эффект рвёт бумагу. Дело в том, что через масляную бумагу воздух не идёт, точней идёт, но очень туго. Эту бумажку можно надуть как воздушный шарик. Разные среды. И если резко дунуть то она просто рвётся. Сухой фильтр воздух пропуска свободно и замечательно. А вот масло по маслу протекает хорошо, по всей площади фильтрующего элемента. И масло как жидкость практически не сжимаема. И фильтры рассчитаны на это давление. А воздух пытается расшириться и раздувает этот несчастный фильтр. Масляная плёнка не даетеу выйти. Если это резкий процесс, как при включении маслонасоса, то капец бумажке,ну и фильтру как фильтру. Как только воздух почует слабину в одном месте, он весь туда, всем своим объёмом рванет, разрыва все на пути. Попробуй от старого бумажный элемент воздухом продуть компрессором не ротом). Здесь дело совсем не вплотности. Как думаешь, почему балоны на давление проверяют водой, а не воздухом? :):handshake2:
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
потому что жидкость является несжимаемой средой вот и вся причина
не будет большого разряжения воздуха и взрывной ворны

а по делу если , то откуда взяться ударной волне воздуха для разрыва фильтра?
подскажу , ноткуда
 

cauchy

Старожил
Регистрация
11 Дек 2016
Сообщения
1.716
Реакции
788
Возраст
41
Местонахождение
Московская область, Наро-фоминск
Имя
Константин
Техника
STALKER 250, STELS Капитаны 150 и 150 Long. Было: Dingo T125, T150 2018, Dingo t150 2014, stels, avantis
Не надо ради экономии покупать фильтр от авто. На этот двигатель просто не ставят бумажный фильтр, вот и всё...
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
по делу если , то откуда взяться ударной волне воздуха для разрыва фильтра?
подскажу , ноткуда
Так вот, если по делу. Никакой взрывной волны нет, есть стремление газа занять весь объем с меньшим давлением путем своего расширение. Жидкое масло не обладает такимирасширительными способностями. Вот Фильтры и рвутся чаще всего воздухом. Если фильтр рассчитан на данную технику, с её давлениями. Если нет, то и масло рвёт, особенно холодное. А если фильтр ещё и хауноу, то шансов ещё больше и от воздуха и от масла получить пробоену. Соглашусь, что давление воздуха и масла оденаковые, Но! Уже говорил, во первых залиты фильтр дольше выпускает воздух из системы, но это не беда. Беда когда на пути воздуха находится маленькая дырочка , которая приводит к тому, что весь сжатый воздух в фильтре резко через нее устремляется дальше. Всем своим сжатым объёмом и количеством. Вот тут и разрывает, без того уже "дырявенький" , но пока не критично, фильтр. А наличие масла на фильтрующей бумаге как раз способствует сжатию воздуха, как пружины, в объеме фильтра, и если пружинка получит возможность резко разжаться, будь уверен, критическое повреждение обеспечено. Это может случиться и на не новом фильтре перед первым запуском, а и на уже работающем, если система постоянно опустошаеется от масла и заполняется воздухом при заглушенном двигателе. Но и конечно все становиться критичней при использовании хреновых фильтров. Но тут как повезёт.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Не надо ради экономии покупать фильтр от авто. На этот двигатель просто не ставят бумажный фильтр, вот и всё...
Да там бумажный и не нужен, сетки достаточно. :handshake2:
 

Илья Мордовия

Старожил
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
1.801
Реакции
455
Возраст
44
Местонахождение
Саранск
Имя
Илья
Техника
Стелс капитан
Такое явление, как разрыв фильтра(элемента) наблюдается, если следовать давней, очень странной традиции, заполнять новый фильтр маслом перед установкой. Его рвёт в момент первого запуска, такого залитого фильтра. Все просто, его рвёт не масло, а воздух, который не может пройти через намокшую бумагу элемента. Проэксперементируй. Дунь в сухой фильтр и промасляный. Элемент раздуваеется, как воздушный шарик. Не всегда бывает что рвется, но случается часто и на авто. Поэтому фильтр нужно ставить сухим,БЕЗ МАСЛА для свободного выхода воздуха из системы. И клапан фильтра должен держать, иначе при уходе масла из него, в следующий пуск может разорвать бумажку воздухом из системы масло подачи.  то что гонит масло хорошо, это хорошо, тогда вет надо ставить мощный и с кожухами для стопроцентного использования возможного обдува.
Сколько менял сам и сколько мне в сервисах меняли, заливая в фильтр масло на автомобилях, еще ни один фильтр не раздуло
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Сколько менял сам и сколько мне в сервисах меняли, заливая в фильтр масло на автомобилях, еще ни один фильтр не раздуло
Распиливали?) Цель налива скажите? Лампа тухнет если без залива через 3 секунды, с заливом через 6.(у меня) каков смысл? В какой инструкции к фильтрам вы прочли это? На фильтрах нарисована лейка с маслом, так это не заливка, а смазка манжеты. Вот это делать точно необходимо. Я ведь не настаиваю, более того здамся если увижу, что это полезно, а не напротив. Со второй минуты. Действия должны иметь смысл а эта заливка в лучшем случае просто бесполезно-безвредная заливка.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.879
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
Так вот, если по делу. Никакой взрывной волны нет, есть стремление газа занять весь объем с меньшим давлением путем своего расширение. Жидкое масло не обладает такимирасширительными способностями. Вот Фильтры и рвутся чаще всего воздухом. Если фильтр рассчитан на данную технику, с её давлениями. Если нет, то и масло рвёт, особенно холодное. А если фильтр ещё и хауноу, то шансов ещё больше и от воздуха и от масла получить пробоену. Соглашусь, что давление воздуха и масла оденаковые, Но! Уже говорил, во первых залиты фильтр дольше выпускает воздух из системы, но это не беда. Беда когда на пути воздуха находится маленькая дырочка , которая приводит к тому, что весь сжатый воздух в фильтре резко через нее устремляется дальше. Всем своим сжатым объёмом и количеством. Вот тут и разрывает, без того уже "дырявенький" , но пока не критично, фильтр. А наличие масла на фильтрующей бумаге как раз способствует сжатию воздуха, как пружины, в объеме фильтра, и если пружинка получит возможность резко разжаться, будь уверен, критическое повреждение обеспечено. Это может случиться и на не новом фильтре перед первым запуском, а и на уже работающем, если система постоянно опустошаеется от масла и заполняется воздухом при заглушенном двигателе. Но и конечно все становиться критичней при использовании хреновых фильтров. Но тут как повезёт.
ещё раз
откуда возьмётся воздух что бы разорвать бумагу?
точнее какой насос создаст давление ?
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
потому что жидкость является несжимаемой средой вот и вся причина
не будет большого разряжения воздуха и взрывной ворны

а по делу если , то откуда взяться ударной волне воздуха для разрыва фильтра?
подскажу , ноткуда
Да и вообще, байпасному клапану фильтра, а он есть в любом фильтре, пофиг от чего открыться и перепустить масло или воздух мимо бумаги, от давления воздуха или масла. Если бы его не было, то при каждой заводке в мороз -35 бумагу бы рвало в клочья )))

Для некоторых наличие байбасного клапана будет открытием видимо )))
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
ещё раз
откуда возьмётся воздух что бы разорвать бумагу?
точнее какой насос создаст давление ?
Воздух всегда, хоть заливай хоть нет. Насос масляный гонит масло, масло толкает воздух. Кроме того фильтр может пропускать обратно масло при стоянке. Этого не увидишь, если нет конрольной лампочки как на авто. Если держит, то лампочка гаснет мгновенно, если нет то горит какое-то время.
Для некоторых наличие байбасного клапана будет открытием видимо )))
Клапан? Ху из клапан? :D клапан не спасёт. Похоже, что вы не поняли, почему воздух рвёт часто, а масло нет или редко при одном и том же давлении.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Воздух всегда, хоть заливай хоть нет. Насос масляный гонит масло, масло толкает воздух. Кроме того фильтр может пропускать обратно масло при стоянке. Этого не увидишь, если нет конрольной лампочки как на авто. Если держит, то лампочка гаснет мгновенно, если нет то горит какое-то время.

Клапан? Ху из клапан? :D клапан не спасёт. Похоже, что вы не поняли, почему воздух рвёт часто, а масло нет или редко при одном и том же давлении.
Это вы не поняли. В любом фильтре есть обходной клапан который пускает масло в обход бумаги при превышении давления. Это когда фильтр забит, густое масло. А как вы представляете бумагу с маслом, то есть масло сквозь него проходит, а воздух через масляную бумагу нет ?!)))) Это же смешно минимум. Бумага это сетка, масло сквозь сетку фильтруется, этот вас не смущает факт? Ок, пошел воздух подавленный маслом, и что, выдавливаются остатки масла из пор и через чистую сетку сифонит воздух, у воздуха молекула раз в 100 меньше углеводородной цепочки масла. Такие заблуждения возникают из за недостатка информации базовой.

Обратный слив масла предотвращает ещё один клапан, резиновое кольцо на внешнем порту фильтра. У некачественных он держит плохо.

1428240119_image2.jpg
Советую изучить устройство фильтра прежде чем продолжать писать.
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
как вы представляете бумагу с маслом, то есть масло сквозь него проходит, а воздух через масляную бумагу нет ?!)))) Это же смешно минимум
Устройство фильтра тут вообще не причём. Советую внимательно читать) я же вроде ясно написал, что при одном и том же давлении. Клан не сработает. Пропустили? Ещё раз прочтите. Что такое фильтр знаю знаю лет 30.:D При проходе воздуха, когда на пути масло в бумаге, а масло как вам вероятно известно, весьма вязкая среда, появляеется участок, в котором масло быстрей выдавлено воздухом. Назовём его "участок с резким падением сопротивления проходу воздуха" и как только такой участок появляеется, так же резко меняется колличество воздуха, проходящего через это мааааленькое отверстие. Возрастает местное воздействие на края этой дырочки, из за возросшего количества вещества(газа) проходящего и его скорости. А бумага вещь не прочная и в этом месте её рвёт, потому что силы действую не перпендикулярно к бумаге, а пытаются расширить это отверстие. Вот вам и дырка во весь рост. Лавина воздуха доделывает свое дело до максимума. И заметьте, давление не открывает клапан. Оно не превышает дозволенное. Меняется всего лишь силы и направления её действия в одном, конкретном, случайном месте. Так что клапан свой можете закупорить чепиком, это на скорость разрыва не повлияет ни как. :D Советую изучить не строение фильтра, это лишнее, а свойства газа, типа физику почитать:D:handshake2:
 

Илья Мордовия

Старожил
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
1.801
Реакции
455
Возраст
44
Местонахождение
Саранск
Имя
Илья
Техника
Стелс капитан
А нельзя, пару не нужных страниц, для этой темы удалить?
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.202
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Устройство фильтра тут вообще не причём. Советую внимательно читать) я же вроде ясно написал, что при одном и том же давлении. Клан не сработает. Пропустили? Ещё раз прочтите. Что такое фильтр знаю знаю лет 30.:D При проходе воздуха, когда на пути масло в бумаге, а масло как вам вероятно известно, весьма вязкая среда, появляеется участок, в котором масло быстрей выдавлено воздухом. Назовём его "участок с резким падением сопротивления проходу воздуха" и как только такой участок появляеется, так же резко меняется колличество воздуха, проходящего через это мааааленькое отверстие. Возрастает местное воздействие на края этой дырочки, из за возросшего количества вещества(газа) проходящего и его скорости. А бумага вещь не прочная и в этом месте её рвёт, потому что силы действую не перпендикулярно к бумаге, а пытаются расширить это отверстие. Вот вам и дырка во весь рост. Лавина воздуха доделывает свое дело до максимума. И заметьте, давление не открывает клапан. Оно не превышает дозволенное. Меняется всего лишь силы и направления её действия в одном, конкретном, случайном месте. Так что клапан свой можете закупорить чепиком, это на скорость разрыва не повлияет ни как. :D Советую изучить не строение фильтра, это лишнее, а свойства газа, типа физику почитать:D:handshake2:
Можете смело ехать за Нобелевской премией :lol:

Вы пропустили физику в школе, давление во всем объеме одинаково. И его распределение не зависит от червяка воздушного который делает дырочку. Всё, я сдаюсь))) земля плоская теперь :lol:

PS

Так, для раздумий, позади эфемерной области без масла из слабой бумаги не вакуум, а давление в грязной зоне фильтра ))) то есть вы отрицаете законы гидродинамики, науки изучающей движение жидкостей и газа. Вот так вот и появляются мифы
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу