У вас моторчик 9лс и скорость 25км\ч макс.,если правильная конструкция рамы,то 15 профиля с запасом прочности втрое. У меня рама на снегоходе из 15х15х1,5, мотор 32лс и скорость под 80.Гнул передний рычаг при прыжке,порвал шток амортизатора,но рама как новая.НО если взять трубу с более тонкой стенкой
к примеру 1,5 мм , то выигрываем в весе , но проигрываем в прочности однозначно.
Я учебник сопромата не то что в руках не держал,я его даже издалека ни разу не видел. По всем основным предметам двойки. А да,из пионеров тоже исключили,если это кому-то важно.Сейчас, в теме Самодельные снегоходы " Шевак 2+" - ребята рассуждают , что лучше - пространственная рама или парочка жёстких труб. Валерий Васильевич загляни. Сопромат вспомнили.
Я вот посмотрел удельный вес трубы 20*20*1,5 мм , который мы использовали в конструкции и сравнил с близкой по прочности трубой15*15*2 мм , то результат получается одинаковый по весу. НО если взять трубу с более тонкой стенкой
к примеру 1,5 мм , то выигрываем в весе , но проигрываем в прочности однозначно.
Сергей , у тебя коронное слово проскочило , - это "правильная конструкция рамы ". Знать бы где прикуп лежит , то можно и не работать. Все мы строим методом проб и наугад. Однако нам тоже приходилось подваривать и усиливатьУ вас моторчик 9лс и скорость 25км\ч макс.,если правильная конструкция рамы,то 15 профиля с запасом прочности втрое. У меня рама на снегоходе из 15х15х1,5, мотор 32лс и скорость под 80.Гнул передний рычаг при прыжке,порвал шток амортизатора,но рама как новая.
Саша, разговор идёт о прочности конструкции. Не притягивай за уши частный случай . Желание найти "везде" негатив так и прёт из тебя. Сделай дельное предложение лучше , как бороться с этой общей бедой. А....?Ну как нет проблем? Больше всех маялся с забиванием гусениц именно Алексей Комаров. Я был вторым в этом списке, потому что не обратил внимание на то, что в гусянке оборвало оба снеговыбрасывателя. Остальные к гусянкам не прикасались вообще. А вы говорите проблем нет. Это ли не проблема?
А что если просто пару лопаток поставить на подвеску? Подобрать высоту и нужный угол.А может быть попробовать для жёсткой тихоходной склизовой подвески --- заполнить внутреннее пространство гусеницы пеноплексом зарание , назло снегу. А....?
.
Только в заднюю часть сместить.А что если просто пару лопаток поставить на подвеску? Подобрать высоту и нужный угол.
Прошу тапочками не кидать. Я не волшебник, я только учусь.
Посмотреть вложение 1413381
Прикинь, воды со снежной кашей хлебанёт... Можно будет даже не пытаться выбивать...А может быть попробовать для жёсткой тихоходной склизовой подвески --- заполнить внутреннее пространство гусеницы пеноплексом зарание , назло снегу. А....? Давай предложения Саша.
Нет, всё не так. Полную ходовку нагребают до распирания гусеницы при провале уже в 3 - 5см. Рискну предположить, что он лезет даже в окна гусеницы. Возможно проникновение там где разрыв между склизом и задней звездой (катком), а возможно и ссыпание сверху, ведь гусеница не редко несёт снег сверху как транспортёр. При этом, конечно не плохо помогают снеговыбрасыватели, но у Вас их нет. Однако попытки их установки были, только пользы не было.Уважаемые, у меня лично готового ответа нет , а вот сообща может быть что-то хорошее и родим. А может быть у кого-то и проверенные советы есть.
Порассуждаю пока . Откуда берётся снег внутри гусеницы ? В глубокой траншее он осыпается с боков. Причём осыпается свободно и никакая сила его туда специально не заталкивает. Попадая на нижнюю внутреннюю поверхность гусеницы он (снег) перемещается к заднему валу. А там стенка !! Причём гладкая , хотя и двигающая снизу вверх. Движение снега в бок закрыто звёздочками. Получился карман !. Новые порции снега сначала просто упираются во вращающийся комок снега , затем просто налипают на него , заполняя всё свободное пространство и при этом уплотняются. Если снег липкий , то всё происходит быстро.
Как же тебя Саша понять , ведь ты ничего путнего не сказал.Нет, всё не так. Полную ходовку нагребают до распирания гусеницы при провале уже в 3 - 5см. Рискну предположить, что он лезет даже в окна гусеницы. Возможно проникновение там где разрыв между склизом и задней звездой (катком), а возможно и ссыпание сверху, ведь гусеница не редко несёт снег сверху как транспортёр. При этом, конечно не плохо помогают снеговыбрасыватели, но у Вас их нет. Однако попытки их установки были, только пользы не было.
Теперь по ходовкам - у Миши Акулова и Андрея Мокроусова стоят склизы, но ходовки были довольно чистыми.
Ну а решение наверное очень простое - ходовка должна быть максимально пустой. Нужно зайти в гости к своим ученикам.
Аркадий, покажите фотографии нового проходимца.Сергей , у тебя коронное слово проскочило , - это "правильная конструкция рамы ". Знать бы где прикуп лежит , то можно и не работать. Все мы строим методом проб и наугад. Однако нам тоже приходилось подваривать и усиливать
раму даже там , где не могли и подумать. Совсем не простое это дело, сделать легко и прочно. Гусеничные модули у нас на склизах только потому, что они легче катковых вариантов. Прочности сейчас у них хватает и проблем нет.
Но в первых вариантах Проходимцев, второй длинный модуль требует подвеску , которая могла бы лучше копировать поверхность. Не стали делать по тому, что поднимается центр тяжести , увеличивается вес подвески и на первом плане были другие не решённые задачи. Вот теперь, когда прошли испытания на проходимость и получен положительный результат , можно подумать и о новой подвеске и колёсиках в ней.
А о раме в виде трубы большого диаметра , как на " ТАТРЕ" , и проходящему внутри её кардану, я думал сразу. Чуть-чуть возможно было бы красивей , но не думаю , что легче.
Ильгиз , фото мы не делали. Просто сняли два видео на сборочном "столе". Первое --- это , где я крутил трансмиссию дрелью (кстати, крутилась легко , я даже сам не ожидал) , а второе видео --там уже мотор крутит и я покрутил маленько только руль . Гусеницы одевать не стали . Длины по осям сделаны аналогично предыдущим моделям , как в прочем и вся конструкция рамы гусениц . Гусеницы оденутся без проблем.Аркадий, покажите фотографии нового проходимца.
Качество сильно слабее. Фоты завсегда лучше.Ильгиз , фото мы не делали. Просто сняли два видео на сборочном "столе". Первое --- это , где я крутил трансмиссию дрелью (кстати, крутилась легко , я даже сам не ожидал) , а второе видео --там уже мотор крутит и я покрутил маленько только руль . Гусеницы одевать не стали . Длины по осям сделаны аналогично предыдущим моделям , как в прочем и вся конструкция рамы гусениц . Гусеницы оденутся без проблем.
Посмотри видео с остановками , там все косточки видны . Спрашивай Ильгиз пока ещё всё свежо в памяти , а то начнутся каникулы летние и разбредутся снегоходчики , кто сядет на мотик , кто-то на лодку с воздушным винтом, а кто-то
на электроколесо .
Аркадий, электроусилитель от какой машины Алексей будет ставить? Генератор мотора на проходимце 150 вт. ЭУР больше потребляет. Как поступите? Я уже решил обойтись без усилителя, благо з.х. есть.На страницах 57 и 68 эти видео. На странице 67 твоё видео Ильгиз с испытанием нового реверса.
Алексей Комаров уже похоже согласен опробовать электроусилитель руля. От него узнаю , что на асфальте руль крутить очень легко , как не странно, даже на месте. Трудней всего в мягком снегу , когда гусеница проваливается глубоко.
Я например посоветовал бы тем самоделам , кто будет повторять нашу конструкцию № 2 сделать задний модуль с более сложной подвеской , чтобы лучше копировать поверхность . Упругие элементы там не делать , поскольку скорости не велики и ездить надо по глубокому, а значит мягкому снегу. Задок площадки слегка поднять (на 100-150 мм) , чтобы задняя ось могла подниматься. Добавить к склизам колёсиков возможно. Подвеску делать на балансирах.
Передний короткий управляемый модуль менять я бы не советовал . Он в сборе с редуктором и полом весит 40 кг. Легче можно сделать наверное , но не думаю ,что намного.
Пока вот такие мои соображения.
Это только в пике,а среднее потребление думаю ватт 20,зависит от того как часто рулём крутить.Генератор мотора на проходимце 150 вт. ЭУР больше потребляет.
По очистке гуси. Тезисы бы предложил на обсуждение:Максимально пустая , это когда кроме склизов внутри нет ничего ? Но усилие от склиза надо как-то передать на верхнюю платформу и нужна ещё не одна перемычка , чтобы они не разъехались в разные стороны .
А если захочется склиз под пружинить , то понадобятся качающиеся рычаги и пружины. И это всё внутри ?. Добавим ещё несколько каточков в помощь склизам , для езды по твёрдому и получим " минимум".
Карданы от рулевых колонок жигулей . Алексей по пути на работу заехал на разбор авто и за 100 рублей с трёх машин снял колонки рулевые. Хозяин навеливал ему за 300 р. вместе с рулём , но он взял только карданы с валами.Аркадий, электроусилитель от какой машины Алексей будет ставить? Генератор мотора на проходимце 150 вт. ЭУР больше потребляет. Как поступите? Я уже решил обойтись без усилителя, благо з.х. есть.