"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Сейчас, в теме Самодельные снегоходы " Шевак 2+" - ребята рассуждают , что лучше - пространственная рама или парочка жёстких труб. Валерий Васильевич загляни. Сопромат вспомнили.
Я вот посмотрел удельный вес трубы 20*20*1,5 мм , который мы использовали в конструкции и сравнил с близкой по прочности трубой15*15*2 мм , то результат получается одинаковый по весу. НО если взять трубу с более тонкой стенкой
к примеру 1,5 мм , то выигрываем в весе , но проигрываем в прочности однозначно.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
НО если взять трубу с более тонкой стенкой
к примеру 1,5 мм , то выигрываем в весе , но проигрываем в прочности однозначно.
У вас моторчик 9лс и скорость 25км\ч макс.,если правильная конструкция рамы,то 15 профиля с запасом прочности втрое. У меня рама на снегоходе из 15х15х1,5, мотор 32лс и скорость под 80.Гнул передний рычаг при прыжке,порвал шток амортизатора,но рама как новая.
 

Евгений966

Участник
Регистрация
31 Мар 2019
Сообщения
156
Реакции
52
Возраст
47
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
супер-пупер-лонг,20,лыжи
Сейчас, в теме Самодельные снегоходы " Шевак 2+" - ребята рассуждают , что лучше - пространственная рама или парочка жёстких труб. Валерий Васильевич загляни. Сопромат вспомнили.
Я вот посмотрел удельный вес трубы 20*20*1,5 мм , который мы использовали в конструкции и сравнил с близкой по прочности трубой15*15*2 мм , то результат получается одинаковый по весу. НО если взять трубу с более тонкой стенкой
к примеру 1,5 мм , то выигрываем в весе , но проигрываем в прочности однозначно.
Я учебник сопромата не то что в руках не держал,я его даже издалека ни разу не видел. По всем основным предметам двойки. А да,из пионеров тоже исключили,если это кому-то важно.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
У вас моторчик 9лс и скорость 25км\ч макс.,если правильная конструкция рамы,то 15 профиля с запасом прочности втрое. У меня рама на снегоходе из 15х15х1,5, мотор 32лс и скорость под 80.Гнул передний рычаг при прыжке,порвал шток амортизатора,но рама как новая.
Сергей , у тебя коронное слово проскочило , - это "правильная конструкция рамы ". Знать бы где прикуп лежит , то можно и не работать. Все мы строим методом проб и наугад. Однако нам тоже приходилось подваривать и усиливать
раму даже там , где не могли и подумать. Совсем не простое это дело, сделать легко и прочно. Гусеничные модули у нас на склизах только потому, что они легче катковых вариантов. Прочности сейчас у них хватает и проблем нет.
Но в первых вариантах Проходимцев, второй длинный модуль требует подвеску , которая могла бы лучше копировать поверхность. Не стали делать по тому, что поднимается центр тяжести , увеличивается вес подвески и на первом плане были другие не решённые задачи. Вот теперь, когда прошли испытания на проходимость и получен положительный результат , можно подумать и о новой подвеске и колёсиках в ней.
А о раме в виде трубы большого диаметра , как на " ТАТРЕ" , и проходящему внутри её кардану, я думал сразу. Чуть-чуть возможно было бы красивей , но не думаю , что легче.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ну как нет проблем? Больше всех маялся с забиванием гусениц именно Алексей Комаров. Я был вторым в этом списке, потому что не обратил внимание на то, что в гусянке оборвало оба снеговыбрасывателя. Остальные к гусянкам не прикасались вообще. А вы говорите проблем нет. Это ли не проблема?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ну как нет проблем? Больше всех маялся с забиванием гусениц именно Алексей Комаров. Я был вторым в этом списке, потому что не обратил внимание на то, что в гусянке оборвало оба снеговыбрасывателя. Остальные к гусянкам не прикасались вообще. А вы говорите проблем нет. Это ли не проблема?
Саша, разговор идёт о прочности конструкции. Не притягивай за уши частный случай . Желание найти "везде" негатив так и прёт из тебя. Сделай дельное предложение лучше , как бороться с этой общей бедой. А....?
Тебя она тоже касается. Миша вон тоже заморачивается с подвеской. Бог ему в помощь.
А может быть попробовать для жёсткой тихоходной склизовой подвески --- заполнить внутреннее пространство гусеницы пеноплексом зарание , назло снегу. А....? Давай предложения Саша.
Платформа у нас расположена низко и погружена полностью в траншею мягкого снега, конечно ему деваться некуда. А поднимать платформу выше не хочется , устойчивость узкого снегохода падает. Так что не всё тут просто. Мы тоже думали об этом Борисович.
 
Последнее редактирование:

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
А может быть попробовать для жёсткой тихоходной склизовой подвески --- заполнить внутреннее пространство гусеницы пеноплексом зарание , назло снегу. А....?
.
А что если просто пару лопаток поставить на подвеску? Подобрать высоту и нужный угол.
Прошу тапочками не кидать. Я не волшебник, я только учусь.

sklizy_IMG_6629.jpg
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
А может быть попробовать для жёсткой тихоходной склизовой подвески --- заполнить внутреннее пространство гусеницы пеноплексом зарание , назло снегу. А....? Давай предложения Саша.
Прикинь, воды со снежной кашей хлебанёт... Можно будет даже не пытаться выбивать...
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Уважаемые, у меня лично готового ответа нет , а вот сообща может быть что-то хорошее и родим. А может быть у кого-то и проверенные советы есть.
Порассуждаю пока . Откуда берётся снег внутри гусеницы ? В глубокой траншее он осыпается с боков. Причём осыпается свободно и никакая сила его туда специально не заталкивает. Попадая на нижнюю внутреннюю поверхность гусеницы он (снег) перемещается к заднему валу. А там стенка !! Причём гладкая , хотя и двигающая снизу вверх. Движение снега в бок закрыто звёздочками. Получился карман !. Новые порции снега сначала просто упираются во вращающийся комок снега , затем просто налипают на него , заполняя всё свободное пространство и при этом уплотняются. Если снег липкий , то всё происходит быстро.
Нет сил выбрасывающих снег из внутреннего пространства гусеницы. Вопрос , а где бы их взять ? Как заставить свободно осыпавшийся снег во внутрь гусеницы выйти наверх в таком же количестве ? Траншея глубокая и верхняя ветвь
гусеницы только спереди у поднятого переднего вала имеет маленький просвет над поверхностью снега. Конечно если , всю верхнюю ветвь поднять сильно высоко , то будет самоочищение и нет проблемы . Но это не наш случай.
Уже предлагалось закрепить уголки металлические или кусочки ремня на внутренней гладкой поверхности полотна гусеницы. Царапая и перемещая , уплотняющийся снег , от заднего вала обратно к переднему они совершают возможно полезную работу. Ведь у переднего вала есть щель для выхода снега вбок. Понятное дело , что при этом всё внутреннее пространство гусеницы заполнено снегом и свежих порций с боков поступает мало .
Насколько эти скребки эффективны судить не берусь , а других способов принудительного выбрасывания снега я не знаю.
Подумаем вместе не спеша.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Уголки центробежной силой поднимают снег на верхнюю ветвь,дальше он как бы веером под углом вылетает из гуси.Это из моих наблюдений.Не знаю что его заставляет именно под углом вылетать,а не лететь дальше к переднему валу,возможно ударяясь в ось поддерживающего катка меняет направление.
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.713
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Уважаемые, у меня лично готового ответа нет , а вот сообща может быть что-то хорошее и родим. А может быть у кого-то и проверенные советы есть.
Порассуждаю пока . Откуда берётся снег внутри гусеницы ? В глубокой траншее он осыпается с боков. Причём осыпается свободно и никакая сила его туда специально не заталкивает. Попадая на нижнюю внутреннюю поверхность гусеницы он (снег) перемещается к заднему валу. А там стенка !! Причём гладкая , хотя и двигающая снизу вверх. Движение снега в бок закрыто звёздочками. Получился карман !. Новые порции снега сначала просто упираются во вращающийся комок снега , затем просто налипают на него , заполняя всё свободное пространство и при этом уплотняются. Если снег липкий , то всё происходит быстро.
Нет, всё не так. Полную ходовку нагребают до распирания гусеницы при провале уже в 3 - 5см. Рискну предположить, что он лезет даже в окна гусеницы. Возможно проникновение там где разрыв между склизом и задней звездой (катком), а возможно и ссыпание сверху, ведь гусеница не редко несёт снег сверху как транспортёр. При этом, конечно не плохо помогают снеговыбрасыватели, но у Вас их нет. Однако попытки их установки были, только пользы не было.
Теперь по ходовкам - у Миши Акулова и Андрея Мокроусова стоят склизы, но ходовки были довольно чистыми.
Ну а решение наверное очень простое - ходовка должна быть максимально пустой. Нужно зайти в гости к своим ученикам.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Нет, всё не так. Полную ходовку нагребают до распирания гусеницы при провале уже в 3 - 5см. Рискну предположить, что он лезет даже в окна гусеницы. Возможно проникновение там где разрыв между склизом и задней звездой (катком), а возможно и ссыпание сверху, ведь гусеница не редко несёт снег сверху как транспортёр. При этом, конечно не плохо помогают снеговыбрасыватели, но у Вас их нет. Однако попытки их установки были, только пользы не было.
Теперь по ходовкам - у Миши Акулова и Андрея Мокроусова стоят склизы, но ходовки были довольно чистыми.
Ну а решение наверное очень простое - ходовка должна быть максимально пустой. Нужно зайти в гости к своим ученикам.
Как же тебя Саша понять , ведь ты ничего путнего не сказал.
Максимально пустая , это когда кроме склизов внутри нет ничего ? Но усилие от склиза надо как-то передать на верхнюю платформу и нужна ещё не одна перемычка , чтобы они не разъехались в разные стороны .
А если захочется склиз под пружинить , то понадобятся качающиеся рычаги и пружины. И это всё внутри ?. Добавим ещё несколько каточков в помощь склизам , для езды по твёрдому и получим " минимум".
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Сергей , у тебя коронное слово проскочило , - это "правильная конструкция рамы ". Знать бы где прикуп лежит , то можно и не работать. Все мы строим методом проб и наугад. Однако нам тоже приходилось подваривать и усиливать
раму даже там , где не могли и подумать. Совсем не простое это дело, сделать легко и прочно. Гусеничные модули у нас на склизах только потому, что они легче катковых вариантов. Прочности сейчас у них хватает и проблем нет.
Но в первых вариантах Проходимцев, второй длинный модуль требует подвеску , которая могла бы лучше копировать поверхность. Не стали делать по тому, что поднимается центр тяжести , увеличивается вес подвески и на первом плане были другие не решённые задачи. Вот теперь, когда прошли испытания на проходимость и получен положительный результат , можно подумать и о новой подвеске и колёсиках в ней.
А о раме в виде трубы большого диаметра , как на " ТАТРЕ" , и проходящему внутри её кардану, я думал сразу. Чуть-чуть возможно было бы красивей , но не думаю , что легче.
Аркадий, покажите фотографии нового проходимца.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, покажите фотографии нового проходимца.
Ильгиз , фото мы не делали. Просто сняли два видео на сборочном "столе". Первое --- это , где я крутил трансмиссию дрелью (кстати, крутилась легко , я даже сам не ожидал) , а второе видео --там уже мотор крутит и я покрутил маленько только руль . Гусеницы одевать не стали . Длины по осям сделаны аналогично предыдущим моделям , как в прочем и вся конструкция рамы гусениц . Гусеницы оденутся без проблем.
Посмотри видео с остановками , там все косточки видны :). Спрашивай Ильгиз пока ещё всё свежо в памяти , а то начнутся каникулы летние и разбредутся снегоходчики , кто сядет на мотик , кто-то на лодку с воздушным винтом, а кто-то
на электроколесо :D.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
На страницах 57 и 68 эти видео. На странице 67 твоё видео Ильгиз с испытанием нового реверса.
Алексей Комаров уже похоже согласен опробовать электроусилитель руля. От него узнаю , что на асфальте руль крутить очень легко , как не странно, даже на месте. Трудней всего в мягком снегу , когда гусеница проваливается глубоко.
Я например посоветовал бы тем самоделам , кто будет повторять нашу конструкцию № 2 сделать задний модуль с более сложной подвеской , чтобы лучше копировать поверхность . Упругие элементы там не делать , поскольку скорости не велики и ездить надо по глубокому, а значит мягкому снегу. Задок площадки слегка поднять (на 100-150 мм) , чтобы задняя ось могла подниматься. Добавить к склизам колёсиков возможно. Подвеску делать на балансирах.
Передний короткий управляемый модуль менять я бы не советовал . Он в сборе с редуктором и полом весит 40 кг. Легче можно сделать наверное , но не думаю ,что намного.
Пока вот такие мои соображения.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Ильгиз , фото мы не делали. Просто сняли два видео на сборочном "столе". Первое --- это , где я крутил трансмиссию дрелью (кстати, крутилась легко , я даже сам не ожидал) , а второе видео --там уже мотор крутит и я покрутил маленько только руль . Гусеницы одевать не стали . Длины по осям сделаны аналогично предыдущим моделям , как в прочем и вся конструкция рамы гусениц . Гусеницы оденутся без проблем.
Посмотри видео с остановками , там все косточки видны :). Спрашивай Ильгиз пока ещё всё свежо в памяти , а то начнутся каникулы летние и разбредутся снегоходчики , кто сядет на мотик , кто-то на лодку с воздушным винтом, а кто-то
на электроколесо :D.
Качество сильно слабее. Фоты завсегда лучше.
Вопрос выше кто-то задавал - карданчики от чего. Вроде без ответа остался. Правильно понимаю, что "рулевые"?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
На страницах 57 и 68 эти видео. На странице 67 твоё видео Ильгиз с испытанием нового реверса.
Алексей Комаров уже похоже согласен опробовать электроусилитель руля. От него узнаю , что на асфальте руль крутить очень легко , как не странно, даже на месте. Трудней всего в мягком снегу , когда гусеница проваливается глубоко.
Я например посоветовал бы тем самоделам , кто будет повторять нашу конструкцию № 2 сделать задний модуль с более сложной подвеской , чтобы лучше копировать поверхность . Упругие элементы там не делать , поскольку скорости не велики и ездить надо по глубокому, а значит мягкому снегу. Задок площадки слегка поднять (на 100-150 мм) , чтобы задняя ось могла подниматься. Добавить к склизам колёсиков возможно. Подвеску делать на балансирах.
Передний короткий управляемый модуль менять я бы не советовал . Он в сборе с редуктором и полом весит 40 кг. Легче можно сделать наверное , но не думаю ,что намного.
Пока вот такие мои соображения.
Аркадий, электроусилитель от какой машины Алексей будет ставить? Генератор мотора на проходимце 150 вт. ЭУР больше потребляет. Как поступите? Я уже решил обойтись без усилителя, благо з.х. есть.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Генератор мотора на проходимце 150 вт. ЭУР больше потребляет.
Это только в пике,а среднее потребление думаю ватт 20,зависит от того как часто рулём крутить.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Максимально пустая , это когда кроме склизов внутри нет ничего ? Но усилие от склиза надо как-то передать на верхнюю платформу и нужна ещё не одна перемычка , чтобы они не разъехались в разные стороны .
А если захочется склиз под пружинить , то понадобятся качающиеся рычаги и пружины. И это всё внутри ?. Добавим ещё несколько каточков в помощь склизам , для езды по твёрдому и получим " минимум".
По очистке гуси. Тезисы бы предложил на обсуждение:
1. Чистить чисто - её не надо. Главное, чтобы не вставал ком. Ну и склизам как раз запас снега во благо.
2. Наблюдение по снегоходам. На примере двух разных подвесок при одинаковой конфигурации гуси и опорной части. На утилях Ски-ду подвеска "развесистая" и все шевелится. На Линксах - очень лаконичная, никаких лишних деталей и минимум подвижных частей: один рычаг и "солдатик". И какая из них лучше самоочищается... Первая! Часто ски-духи приезжают чистые, а линксы выбивать приходится.
Но это всё касается самоочистки, когда они выехали с целины. На целине - всегда гуся полна снегом.
3. Низкая высота гуси - скорее благо, много не набьётся.
4. Обеспечение "самоочистки" в процессе езды по глубокому снегу... имхо, но не реально. Реальная задача - расшевеливать эти залежи. Для чего полезна подвеска склизов, податливость гуси по высоте.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Андрей, гусеницы композит которые мы любим ставить, лысые изнутри. Посмотрел в салоне снегоиномарки так гусеницы внутри сплошь в зацепах для приводной звезды. Любой снег отфрезеруют.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.765
Реакции
2.209
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий, вопрос по рулевой. Цепь, тяги на видео. Хотя бы на словах как сделано?
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, электроусилитель от какой машины Алексей будет ставить? Генератор мотора на проходимце 150 вт. ЭУР больше потребляет. Как поступите? Я уже решил обойтись без усилителя, благо з.х. есть.
Карданы от рулевых колонок жигулей . Алексей по пути на работу заехал на разбор авто и за 100 рублей с трёх машин снял колонки рулевые. Хозяин навеливал ему за 300 р. вместе с рулём , но он взял только карданы с валами.
Электроусилитель имеет мощность мотора 300 вт . Но это максимальная , а в среднем будем надеяться , что меньше. Аккумулятор должен взять на себя пиковые нагрузки. Думаю емкости в 30 а/час хватит.
ЭУР думаем добыть там же ,-- на разборе. Новый покупать денег жалко.
Вот , пошли правильные вопросы , я их ждал. Цепь на рулевой от велосипеда и звёздочки тоже . Замечу, что диаметра большого. Чтобы радиус был большой , а нагрузки на разрыв были меньше.
В пролёте между звёздочками вставлены тяги крест на крест , для смены направления вращения.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу