"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Ни фига, у вас там почти комендантский час. :D Жесть.
Я чет не понял в конце. В итоге останется один ДВС или все же будет два? Тема весьма интересная, так как подобной техники не много на просторах страны, да и за бугром.
У Ильгиза снегоход с двумя моторами и это один из вариантов конструкций с двумя гусеницами. У нас же сделано три варианта с одним мотором , где мощность пока = 9 л.с. Хоченся попробовать более мощный мотор и вариант с тремя
гусеницами и кабиной. Вот такие планы наши. Семён Седьюров похоже нас обгонит .Он шустрый парень.:D.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ни фига, у вас там почти комендантский час. :D Жесть.
Я чет не понял в конце. В итоге останется один ДВС или все же будет два? Тема весьма интересная, так как подобной техники не много на просторах страны, да и за бугром.
Алексей, моторов как и было будет два. Только добавлю реверсы. Остальное по мелочам, капот на передний мотор, увеличение ПЧ рулевой, немного сдвину сидение назад для удобства, амортизатор пожестще под сидение.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
У Ильгиза снегоход с двумя моторами и это один из вариантов конструкций с двумя гусеницами. У нас же сделано три варианта с одним мотором , где мощность пока = 9 л.с. Хоченся попробовать более мощный мотор и вариант с тремя
гусеницами и кабиной. Вот такие планы наши. Семён Седьюров похоже нас обгонит .Он шустрый парень.:D.
Про кабину... Мне почему-то кажется, что там, куда можно нормально ездить, сидя в кабине - сверхпроходимость не нужна...
 

Viktori

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2019
Сообщения
932
Реакции
221
Местонахождение
г. Пермь
Имя
Андрей
Техника
Мотособака EXPERT-MOTO
где мощность пока = 9 л.с. Хоченся попробовать более мощный мотор и вариант с тремя
гусеницами и кабиной.
Думаю что мотор мощностью 15 л.с будет в самый раз. Сопротивлений которые распределяются на мощность двигателя от двух гусеничных блоков, много. А от трех будет ещё больше.
Главным образом- это сказывается на малых оборотах.

У Ильгиза мне очень понравилась работа моторчиков. Поют в унисон как пчелки на малых оборотах.
Спарки моторов, в том числе разной мощности в моей практике занимали не малую долю жизни. Но то было на воде. В общем слух и опыт помогает оценить работу спарки.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Хоченся попробовать более мощный мотор и вариант с тремя
гусеницами и кабиной. Вот такие планы наши.
В гараже танкетка стоит с квадровским мотором, движек слабоват, поставлю 17 лифан, мотор лежит ждет пересадки. Мысля появилась, взять две гусянки буран мини, их три вида 41, 42, 43 окна. Сделать спарку на четырех гусеницах. Тогда можно о кабине подумать.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
В гараже танкетка стоит с квадровским мотором, движек слабоват, поставлю 17 лифан, мотор лежит ждет пересадки. Мысля появилась, взять две гусянки буран мини, их три вида 41, 42, 43 окна. Сделать спарку на четырех гусеницах. Тогда можно о кабине подумать.
Вот-вот и пошли мысли в тему . Остаётся воплотить мечты в реальность. Давай Ильгиз - дерзай.
А кабинка нужна для комфорта , ведь ездим-то зимой. Кому-то надо и в метель ехать , да и если далеко и долго ехать в мороз , прикрывая нос варежкой, то в тепле будет много приятней.
Потеря мощности в сложной трансмиссии заметна будет только на больших скоростях движения. А нам и не надо гнать больше 30 км/час.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Закрыто все. На улицах патрули, хождение по городу утром, вечером при наличия пропуска.
У нас все свободно... Вчера ездил по области г.Сим, г.Сатка, людей на улицах конечно же меньше чем обычно Трасса М5 загружена фурами как всегда, разницы не заметил. На въезде в город ни каких ограничений...
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Интересно бы узнать , а сможет ли редуктор переварить 20 л.с. после вариатора Сафари.? Цена редуктора вдвое меньше проверенного Бурановского. Заманчиво
Придется огород городить под такой редуктор. В стоимости можно и выиграть а в весе и надежности... время покажет. Кстати бурановский реверс 13кг весит с дисками.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Аркадий, ваше мнение. Мегатанкетка с четырьмя гусеницами. Двигатель на задней платформе, я на передней. Сочленение как делать? Нагрузки на рамы при скручивании платформ большие, две степени свободы как на Т150 делать?
Хотя при наличии гусениц, не колес, три степени свободы.
 
Последнее редактирование:

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Ильгиз , а где и по чем ты брал эти редукторы? У нас в магазинах за их 6500 просят . В тырнете цены сильно разнятся и не все ясно про применяемость по мощности движков . Редуктора вроде одинаковые , а вот как там на самом деле не понятно.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз , а где и по чем ты брал эти редукторы? У нас в магазинах за их 6500 просят . В тырнете цены сильно разнятся и не все ясно про применяемость по мощности движков . Редуктора вроде одинаковые , а вот как там на самом деле не понятно.
Ответил л.с.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Последнее редактирование:

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Игорь, площадку тоже откручивать, ослаблять гайки. Ремни форвард оригинал долгоиграющие при грамотном ПЧ. Мне проще например двигатель открутить, вес не хочу набирать.
 

Семен Седьюров

Новенький
Регистрация
6 Фев 2020
Сообщения
44
Реакции
31
Возраст
34
Местонахождение
Сыктывкар
Имя
Семен
У Ильгиза снегоход с двумя моторами и это один из вариантов конструкций с двумя гусеницами. У нас же сделано три варианта с одним мотором , где мощность пока = 9 л.с. Хоченся попробовать более мощный мотор и вариант с тремя
гусеницами и кабиной. Вот такие планы наши. Семён Седьюров похоже нас обгонит .Он шустрый парень.:D.
Мы сейчас будем на заказ собирать 4 гусеничный снегоход, но тоже без кабины. Для снегохода с кабиной советую брать 2 цилиндрового китайца. Лифана 20 сил даже с 3 маленькими гусеницами маловато, вариатор сильно картину не скрасит.
 

Колю4ий

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2014
Сообщения
363
Реакции
97
Возраст
55
Местонахождение
Володарск Нижегородская обл.
Имя
Николай

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Аркадий, ваше мнение. Мегатанкетка с четырьмя гусеницами. Двигатель на задней платформе, я на передней. Сочленение как делать? Нагрузки на рамы при скручивании платформ большие, две степени свободы как на Т150 делать?
Хотя при наличии гусениц, не колес, три степени свободы.
Четырёхгусеничный снегоход - это уже более серьёзный аппарат. Сложность в трансмиссии больше ,чем у спарки. Конечно, на раме надо дать возможность одному из модулей качаться в ДВУХ плоскостях. Скручивания рамы быть не должно.
Кроме поворота по курсу модуль должен ещё и копировать неровности. Я бы ограничился для начала тремя гусеницами. (вариант есть на первой странице ). Правда двигатель там на первом модуле и нет шарнира, дающего возможность
задней гусенице не скручивать раму. В случае применения двух гусениц в заднем модуле, такой шарнир (как на Т-150 ) конечно нужен .
Расположение двигателя на заднем модуле пожалуй будет предпочтительней. Надо хорошо обдумать подвеску и трансмиссию. Ведь кататься по насту и дорогам можно и на колёсах , а снегоход должен быть лёгким и с минимальным удельным давлением , чтобы мог проезжать в снегу любой глубины. Задача на самом деле не простая . Варианты возможны разные.
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Крутилась у меня мысль в голове сделать комбинацию из двух гусениц и двух пневматиков. Надо бы картинку нарисовать для наглядности при обсуждении.
Идея такая . Передний модуль на гусеницах длинных с подвеской снегоходов , позволяющих хорошо копировать поверхность. Такая комфортабельная танкетка с кабиной для одного или двух человек. Сзади рамы шарнир (Т-150).
Вторая часть рамы (поворотная) имеет двигатель и опирается на БОЛЬШИЕ пневматики , которые тоже являются ведущими. Получается такой мотоблок, назначение которого управлять танкеткой , нести на себе только двигатель и создавать немного тяги . Сложность трансмиссии конечно есть , ведь нужно согласовать движение гусениц и колёс. Если допустить пробуксовку движителей , то не потребуется межосевой дифференциал.
Почему я захотел поставить колёса ? Просто строили мы раньше пневматики и проходимость их не многим уступает всяким снегоходам на вроде Динго . Колёса правда должны быть большего диаметра и не перекачаны.
 

Игореха74

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
794
Реакции
319
Возраст
52
Местонахождение
г.Челябинск
Имя
Игорь
Техника
мотобуксировщик "Полкан"мини 9л/с , Мотобуксировщик"Тритон"
Ильгиз, может быть сразу на шаг вперед???

 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Крутилась у меня мысль в голове сделать комбинацию из двух гусениц и двух пневматиков. Надо бы картинку нарисовать для наглядности при обсуждении.
Идея такая . Передний модуль на гусеницах длинных с подвеской снегоходов , позволяющих хорошо копировать поверхность. Такая комфортабельная танкетка с кабиной для одного или двух человек. Сзади рамы шарнир (Т-150).
Вторая часть рамы (поворотная) имеет двигатель и опирается на БОЛЬШИЕ пневматики , которые тоже являются ведущими. Получается такой мотоблок, назначение которого управлять танкеткой , нести на себе только двигатель и создавать немного тяги . Сложность трансмиссии конечно есть , ведь нужно согласовать движение гусениц и колёс. Если допустить пробуксовку движителей , то не потребуется межосевой дифференциал.
Почему я захотел поставить колёса ? Просто строили мы раньше пневматики и проходимость их не многим уступает всяким снегоходам на вроде Динго . Колёса правда должны быть большего диаметра и не перекачаны.
А теперь прикинь назначение этого аппарата. Он не для леса (габарит и не только). Он не для льда (гуси, слуз, а как весело на нём провалиться...). Имхо, но получится скорее "сборище недостатков", чем достоинств.
ЦТ высоко. При штурме горок - гуси будут здорово разгружаться...
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз, может быть сразу на шаг вперед???

Игорь, я смотрел это видео, на ум сразу пришло Емеля на печке едет.
Крутилась у меня мысль в голове сделать комбинацию из двух гусениц и двух пневматиков. Надо бы картинку нарисовать для наглядности при обсуждении.
Идея такая . Передний модуль на гусеницах длинных с подвеской снегоходов , позволяющих хорошо копировать поверхность. Такая комфортабельная танкетка с кабиной для одного или двух человек. Сзади рамы шарнир (Т-150).
Вторая часть рамы (поворотная) имеет двигатель и опирается на БОЛЬШИЕ пневматики , которые тоже являются ведущими. Получается такой мотоблок, назначение которого управлять танкеткой , нести на себе только двигатель и создавать немного тяги . Сложность трансмиссии конечно есть , ведь нужно согласовать движение гусениц и колёс. Если допустить пробуксовку движителей , то не потребуется межосевой дифференциал.
Почему я захотел поставить колёса ? Просто строили мы раньше пневматики и проходимость их не многим уступает всяким снегоходам на вроде Динго . Колёса правда должны быть большего диаметра и не перекачаны.
Аркадий, спасибо, но точно не буду делать с пневматиками. Не люблю колеса...фиг знает почему... техзадания с колесами типа мото через силу делаю, баловство. Гусеницы другое дело, благородно,:Dкак у Шарикова про слонов в цирке.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Ильгиз,а где такой снег найти для 4 гусениц? Эта печка специфического назначения .ей нужно открытое пространство. и спина спасибо не скажет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу