"Проходимец" двухгусеничный. Мечты и реальность. От наброска до реализации в металле.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Что-то не очень. Самокат не катит, руками машут, ластами дрыгают. Сдаётся мне, что без этой техники они бы намного дальше уплыли.
Как только народ с ума не сходит.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Что-то не очень. Самокат не катит, руками машут, ластами дрыгают. Сдаётся мне, что без этой техники они бы намного дальше уплыли.
Как только народ с ума не сходит.
Коллеги самодельщиков, извините что не по теме!
Борисыч, пока у тебя нет эл.самоката тема гидроизоляции мозги не грызёт, здесь пример компании на сколько грамотно проведена гидроизоляция. Тем более проверка на глубине под давлением. Нормально парни показали, интересно и без цирка.
В моем случае герметик и лак рулит, по лужам и в дождь езжу).
Кстати сегодня льёт как из ведра, ночью заморозок ...и наверно уже не растает. На дорогах всем удачи!
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Работа продолжается. Собрал на прихватках вторую платформу. На передней мотор спереди, на задней мотор сзади. Сейчас предстоит делать связку обоих платформ. Оба модуля будут качаться. Передний в планах поворот платформы на 90 гр. позволит круто на месте разворачиваться. В общем толкач, но вместо корыта гусеница. Фиг знает,что это выйдет, но что то получится:D
IMG_20191113_200917.jpg
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Центровка уже нарушена, движки из за валов не по центру стоят. Два выхода к токарю заказывать удлиненные валы вариатора, эти валы для 380 гусянки или своей массой компенсировать, смещая сидение вправо.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Уже почти тандем)
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Правильнее было бы валы удлинить. Если вдруг придется в будущем отдельно продавать ( тьфу, тьфу. тьфу), то хоть на бок заваливаться не будут и люди спасибо скажут.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Правильнее было бы валы удлинить. Если вдруг придется в будущем отдельно продавать ( тьфу, тьфу. тьфу), то хоть на бок заваливаться не будут и люди спасибо скажут.
Игорь, если все таки по отдельности продавать, то только в режиме снегохода, более благороден для потребителя. А для снегохода такое смещение мотора абсолютно не критично.
Мне эта конструкция полноприводного мегатолкача не известна, пока смещу сидение, в пухляке проверю, валы не долго изготовить.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Игорь, если все таки по отдельности продавать, то только в режиме снегохода, более благороден для потребителя. А для снегохода такое смещение мотора абсолютно не критично.
Мне эта конструкция полноприводного мегатолкача не известна, пока смещу сидение, в пухляке проверю, валы не долго изготовить.
В пухляке, будешь все времялежать на боку, к сожелению. Дофига труда...
Или нужно поедусмотреть посадку - по мотоциклетному. То есть подходить дальше к конструкции - как именно полноприводному мотоциклу, с плоскими и широкими колесами. Но мотоциклу.
Мысль вслух.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
В пухляке, будешь все времялежать на боку, к сожелению. Дофига труда...
Или нужно поедусмотреть посадку - по мотоциклетному. То есть подходить дальше к конструкции - как именно полноприводному мотоциклу, с плоскими и широкими колесами. Но мотоциклу.
Мысль вслух.
Константин, я прекрасно все осознаю. Эта проблема, но она решается. С вечера посидел со стаканами чая, помозговал, железо на стадии работы. Приму решение по валам.
А посадка и так мотоциклетная будет. Не как на толкаче ножки спереди в корыте .опа на сидушке.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Константин, я прекрасно все осознаю. Эта проблема, но она решается. С вечера посидел со стаканами чая, помозговал, железо на стадии работы. Приму решение по валам.
А посадка и так мотоциклетная будет. Не как на толкаче ножки спереди в корыте .опа на сидушке.
Тогда, Ильгиз, ждем продолжения и встрече в Сиве.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Вот так смещен двигатель. Не совсем сбоку, но не по центру.
IMG_20191113_211003.jpg
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Вот так смещен двигатель. Не совсем сбоку, но не по центру.
Посмотреть вложение 1367374
Центр масс у этого мотора, никик не по центру геометрической проекции изображения. Поставь на уголок, вдоль гусянки. Увидим точное смещение центра тяжести от продольной оси...
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Центр масс у этого мотора, никик не по центру геометрической проекции изображения. Поставь на уголок, вдоль гусянки. Увидим точное смещение центра тяжести от продольной оси...
Сделаю, но завтра после работы.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Хорошо,Радик, оставлю.
А их можно, самые сектора до пластин крепления - немного внуть габарита загнуть? Есть место? Будет еще гармоничнее. Я б сказал, придаст "видимой обтекаемости" и некоторой стремительности.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Центр масс у этого мотора, никик не по центру геометрической проекции изображения.
Центр масс у этого мотора практически в плоскости сливной пробки. Смещение около 5 см вообще никак не скажется. Вариатор и опора тоже весят совсем не много.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Центр масс у этого мотора, никик не по центру геометрической проекции изображения. Поставь на уголок, вдоль гусянки. Увидим точное смещение центра тяжести от продольной оси...
Может ты по умному переформулируешь мою корявую мысль :)
Я к тому, что расчитывать на баланс на каждом этапе в расчёте, что в итоге "всё будет по центру и будет максимально устойчивым" бессмысленно - максимум третий метр пути при первом выезде, наклончик, баланса уже нет, ну и т.д.
Может лучше подумать об удобстве управления этим балансом. И чёт мне кажется, что "неудобство" - во многом от необходимости "перекидываться" выбирая сторону "открена".
А если он всегда будет тянуть в одну сторону, то управление балансом сведётся только к парированию этого момента - не меняя позы.
Может двигатель на модуле, где человек преимущественно будет, вообще справа поставить. Слева - подножку поширше. А над двигателем - мягкую площадку, обитую кожей молодого дермантина. Чтоб коленкой придерживаться при возможности.
И понятно, как его и направо и налево парировать.
А при центровой мотоциклетной посадке - имхо, но фигня будет получаться. Ногой со стороны завала всё одно приходится толкаться, только всё усугубляя. При такой ширине очень возможно, что критично будет.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Может ты по умному переформулируешь мою корявую мысль :)
Я к тому, что расчитывать на баланс на каждом этапе в расчёте, что в итоге "всё будет по центру и будет максимально устойчивым" бессмысленно - максимум третий метр пути при первом выезде, наклончик, баланса уже нет, ну и т.д.
Может лучше подумать об удобстве управления этим балансом. И чёт мне кажется, что "неудобство" - во многом от необходимости "перекидываться" выбирая сторону "открена".
А если он всегда будет тянуть в одну сторону, то управление балансом сведётся только к парированию этого момента - не меняя позы.
Может двигатель на модуле, где человек преимущественно будет, вообще справа поставить. Слева - подножку поширше. А над двигателем - мягкую площадку, обитую кожей молодого дермантина. Чтоб коленкой придерживаться при возможности.
И понятно, как его и направо и налево парировать.
А при центровой мотоциклетной посадке - имхо, но фигня будет получаться. Ногой со стороны завала всё одно приходится толкаться, только всё усугубляя. При такой ширине очень возможно, что критично будет.
Никогда не задумывался, почему на Скандике правый склиз съедает первым?
Потому что он кривой по весу. Если его поставить на уголок, по центру гусянки, то он всегда стоит на правой лыже. Причем с таким ощутимым давлением, килограм в 20-30.... Есздим и незамечаем...
Думаю, херня, что не ного нессиметричная развесовка. Посадка по конному - все поправит. Это не жопой в мягком кресле аля "у камина".
И ширина этих гусянок- всяко меньше опорной ширины 49-го рейнжа, который прекрасно управляется весом на всех скоростях.
Думаю, будет норм. Но не расслабишся - это факт. Как на моцике. :)
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Я к тому, что расчитывать на баланс на каждом этапе в расчёте, что в итоге "всё будет по центру и будет максимально устойчивым" бессмысленно - максимум третий метр пути при первом выезде, наклончик, баланса уже нет, ну и т.д.
Однако нельзя сравнивать езду на снегоходе с лонжеронами и жесткой рамой и езду на тандеме двух собак, соединенных междусобой полужесткой сцепкой-рамой. На мой взгляд, это правильное решение, когда каждый модуль отцентрирован относительно центральной продольной оси - так строят мотособаки.
 

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.
Ногой со стороны завала всё одно приходится толкаться, только всё усугубляя. При такой ширине очень возможно, что критично будет.
Честно говоря не представляю как можно толкаться ногой. Разве что катаясь по аэродрому в Бахаревке.
Проблемой бывает даже залезть на снегоход с довольно хорошей устойчивостью.
 

стряпчий

Ветеран
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
4.018
Реакции
4.413
Возраст
47
Местонахождение
Пермь
Имя
Андрей
Техника
SWT: Yeti69/Army69, RXP215, ГАЗ-66, Сокол, Brig380+Merc30M и т.д.
Честно говоря не представляю как можно толкаться ногой. Разве что катаясь по аэродрому в Бахаревке.
Проблемой бывает даже залезть на снегоход с довольно хорошей устойчивостью.
"Толкаться ногой" - я имел ввиду, что для переноса веса, скажем, влево, надо так или иначе оттолкнуться от правой подножки :) А учитывая, что вес влево надо переносить когда пошёл завал вправо - то этот "толчок" часто бывает "ну вот вообще не в тему", особенно в славном пухляке.
...
Снеж на видео понравился - очень лаконичный, и потому, кажется, способный.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу