миша_ня
Активный участник
- Регистрация
- 26 Ноя 2014
- Сообщения
- 296
- Реакции
- 49
- Возраст
- 53
- Местонахождение
- Рязань
- Имя
- Михаил
- Техника
- котейка
Немного предыстории.
Два года назад был куплен новый акум,недорогой китайской фирмы,но с гордой надписью USA на боковине,за скромные 6000 рублей за 21 Ач..Правда радость была недолгой,в середине второго сезона,неожиданно и резко,он напрочь отказался возбуждать пламенный мотор К6А-Т моего снегоката.
Летом,от нечего делать,я срезал болгаркой крышу у этого аккумулятора,обнаружив конструктив,препятствующий долгой жизни этого изделия,в виде единственного клапана,сбрасывающего газы,на все шесть банок и отверстия в верху перегородок,для выхода газа.То есть при наклоне акума,электролит может свободно путешествовать из банки в банку.
Встал вопрос нового аккумулятора,выбор не велик,дёшево но недолго,или дорого и если повезёт то надёжно,что в реалиях нашей жизни не факт,кончилась гарантия-кончилось изделие.
А теперь по теме.
Начитавшись эти ваших интернетов,было принято решение замутить самодельный аккумулятор,благо с паяльником и законами Ома дружба давняя и хорошая.
За основу взял банки LiFePo4 формата 32700 ёмкостью 7000 мАч и пиковым током,по заявлению продавца,70 А
естественно всё с али
Было куплено 16 банок для сборки 4s4р,что с большим запасом.Пусковой ток в теории должен быть 280А,при ёмкости акума 28 Ач.Также была куплена плата BMS на 160 А,с пиковым током 800А и с током заряда 50 А.
Между собой паял через медную шину от статорной обмотки стартера от какого то отечественного пепелаца размером 5.5 х 1.5 мм
На сами банки наклеивал полоски двухстороннего скотча,чтоб не соприкасались между собой,мало ли чё,под шины подкладывал стеклотканевую липкую ленту.
Для всей сборки согнул из полоски монолитного поликарбоната П-образную скобу и прикрепил к ней плату BMS.
Припаял все необходимые провода,сразу испытал,предварительно даже не заряжал.
По звуку стартера,крутит бодрее,чем с новый кислотником.
Теперь оформляем в корпус,короб взял от распиленного акума,срезав перегородки.
Крышку сделал сам из того же поликарбоната.
Клемы сделал,спилив бошки от диодов Д242,получил медные болты,припаяв к ним снутри провода.
Результатом доволен,как слон,пробовал заводить пузотёрку с двигателем 2 литра,крутит на ура.
Ещё из плюсов-срок жизни акума от 2000 циклов и более,что соответствует 10 годам.Вес менее 3 кг
Извиняйте за длиннопост,тем кто дочитал.
Два года назад был куплен новый акум,недорогой китайской фирмы,но с гордой надписью USA на боковине,за скромные 6000 рублей за 21 Ач..Правда радость была недолгой,в середине второго сезона,неожиданно и резко,он напрочь отказался возбуждать пламенный мотор К6А-Т моего снегоката.
Летом,от нечего делать,я срезал болгаркой крышу у этого аккумулятора,обнаружив конструктив,препятствующий долгой жизни этого изделия,в виде единственного клапана,сбрасывающего газы,на все шесть банок и отверстия в верху перегородок,для выхода газа.То есть при наклоне акума,электролит может свободно путешествовать из банки в банку.
Встал вопрос нового аккумулятора,выбор не велик,дёшево но недолго,или дорого и если повезёт то надёжно,что в реалиях нашей жизни не факт,кончилась гарантия-кончилось изделие.
А теперь по теме.
Начитавшись эти ваших интернетов,было принято решение замутить самодельный аккумулятор,благо с паяльником и законами Ома дружба давняя и хорошая.
За основу взял банки LiFePo4 формата 32700 ёмкостью 7000 мАч и пиковым током,по заявлению продавца,70 А
естественно всё с али
Между собой паял через медную шину от статорной обмотки стартера от какого то отечественного пепелаца размером 5.5 х 1.5 мм
Припаял все необходимые провода,сразу испытал,предварительно даже не заряжал.
По звуку стартера,крутит бодрее,чем с новый кислотником.
Теперь оформляем в корпус,короб взял от распиленного акума,срезав перегородки.
Крышку сделал сам из того же поликарбоната.
Клемы сделал,спилив бошки от диодов Д242,получил медные болты,припаяв к ним снутри провода.
Результатом доволен,как слон,пробовал заводить пузотёрку с двигателем 2 литра,крутит на ура.
Ещё из плюсов-срок жизни акума от 2000 циклов и более,что соответствует 10 годам.Вес менее 3 кг
Извиняйте за длиннопост,тем кто дочитал.