При крене лодки с бортами варианта №3 в воду входит дополнительный объем влияющий на восстанавливающую силу,чего нет ни в 1, ни в тем более 2 варианте. Т.е ,чем полнее ватерлиния тем лучше остойчивость.
Это утверждение может быть верно для судов с большим водоизмещением - этим судам, в большей степени, придает устойчивость эффект "ваньки-встаньки"(низко расположенный центр тяжести). Их строят по схеме № 3 для увеличения полезной площади палубы, ибо перевернуть их практически невозможно, как невозможно перевернуть ваньку-встаньку.
Лодки, как и грузовые баржи апарельки - это суда с малым водоизмещением, критический крен на один борт для них считается угол 20-25 градусов. Понятно что разница вытесняемой воды из-за разных наклонов бортов при этих кренах ничтожно мала. Переворачивается или не переворачивается лодка совсем по другим причинам. Переворачивает лодку вокруг своей центральной продольной оси крутящий момент, величина которого зависит от плеча (рычага-расстояния от центральной осевой линии до точки приложения силы). Если чел весом в 100 кг будет сидеть на продольной центральной оси любой из лодок № 1, 2 или 3 то крена никакого не будет.
-Пусть чел весом 100 кг сядет на один борт лодки №1 (допустим ширина по бортам и днищу 2 м, то есть расстояние от центральной линии до борта будет 1 м). Крутящий момент вызывающий крен лодки будет равен 100 кг х 1 м = 100 кг.м
-Пусть чел весом 100 кг сядет на один борт лодки №2 (допустим ширина по бортам 1.5 м, то есть расстояние от центральной линии до борта будет 0.75 м). Крутящий момент вызывающий крен лодки будет равен 100 кг х 0.75 м = 75 кг.м
Пусть чел весом 100 кг сядет на один борт лодки №1 (допустим ширина по бортам 2.5 м, то есть расстояние от центральной линии до борта будет 1.25 м). Крутящий момент вызывающий крен лодки будет равен 100 кг х 1.25 м = 125 кг.м
Физика седьмого класса говорит что ваши рассуждизмы не верны и самая остойчивая схема №2, а самая верткая схема №3. В школе наверное физику прогуливали, квалификацию слесаря КИП получая.