Алюминевая лодка 350

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ни разу не видел моторного облоса.
Как наличие\отсутствие мотора может повлиять на устойчивость лодки? Ну а весельно-моторные облоса существуют в природе.

"...Это что, говорит, так, малютка. У меня обласок был одиннадцать метров длиной. Десять человек помещалось. Почти две тонны груза брал..." (с)
vsobachki.jpg
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Как наличие\отсутствие мотора может повлиять на устойчивость лодки?
Никак. Но изначально разговор шел о моторных лодках.
Ну а весельно-моторные облоса существуют в природе.
Это уже не облас. По крайней мере по хантыйской классификации.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Это уже не облас. По крайней мере по хантыйской классификации
Ну облас не только ханты используют. Я вот родом с Новосиба, там хантов нет, а первый облас я там увидел в детстве, причем с транцем, там "стрела" стояла
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Ну облас не только ханты используют. Я вот родом с Новосиба, там хантов нет, а первый облас я там увидел в детстве, причем с транцем, там "стрела" стояла
Ты же прекрасно знаешь, что в наших местах облас - это легкая лодка из "говна и палок", которая предназначена в том числе для перетаскивания между озерам силами одного ханты.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ты же прекрасно знаешь, что в наших местах облас - это легкая лодка из "говна и палок"
Облас он везде облас, только это именно долбленка из ствола дерева, а не лодка из г и палок. Верткость ее пипец какая, не все способны на такой ездить. Поэтому я ее и сравнил по верткости а не по наличию\присутствию мотора.
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Верткость ее пипец какая, не все способны на такой ездить. Поэтому я ее и сравнил по верткости а не по наличию\присутствию мотора.
Ну не корректно сравнивать остойчивость лодки, предназначенной для передвижения под мотором, и чисто гребным полутазиком.
Казанка без булей является эталоном херовой остойчивости моторных лодок.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ну так в сравнении с ней все лодки остойчивые. Какой смысл сравнивать?
"Чтобы оценить остойчивость узкой лодки, удобно сравнить ее с «казанкой», достаточно остойчивой и безопасной. При длине 4,5 м ширина «казанки» составляет 1,2 м.
Чтобы получить лодку с соотношением L/B = 7 и такой же остойчивостью, как у «казанки», надо сделать её шириной не менее 1 м при длине — 7 м. Это уже сравнительно большая и тяжелая лодка. Если же принять ширину менее 1 м, остойчивость узкой лодки может быть обеспечена только в том случае, если люди будут сидеть непосредственно на днище лодки (на пайолах); при расположении людей на банках или стоя лодка может легко перевернуться" (с)
http://www.barque.ru/advice/1965/why_not_build_narrow_boat
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Чтобы оценить остойчивость узкой лодки, удобно сравнить ее с «казанкой», достаточно остойчивой и безопасной. При длине 4,5 м ширина «казанки» составляет 1,2 м.
С 1965 года много воды утекло, а так же немало новых лодок появилось.
Поэтому сравнивать остойчивость с самой первой казой - это заведомо получать результат лучше, чем эталонный.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
С 1965 года много воды утекло, а так же немало новых лодок появилось.
Поэтому сравнивать остойчивость с самой первой казой - это заведомо получать результат лучше, чем эталонный.
Воды может и много утекло, ток законы физики ни от воды ни от времени не зависят. Логика восприятия информации либо есть либо ее нет совсем и это тоже не зависит от времени.
Я знаю что каза хамно лодка насчет остойчивости, но из статьи 1965 г, я вынес информацию что любая лодка шириной как каза 1.2 м, но короче чем каза, будет еще хамнее по остойчивости. Среди новых лодок, размером в 3.5 м и короче - масса лодок шириной менее 1.2 м, значит они еще хуже по остойчивости чем казанка без булей.
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Воды может и много утекло, ток законы физики ни от воды ни от времени не зависят.
Разумеется.
знаю что каза хамно лодка насчет остойчивости, но из статьи 1965 г, я вынес информацию что любая лодка шириной как каза 1.2 м, но короче чем каза, будет еще хамнее по остойчивости.
Не любая. Остойчивость - это не только отношение длины к ширине. Точнее, это отношение нужно учитывать только при прочих равных. То есть при одинаковой конструкции корпусов.
Среди новых лодок, размером в 3.5 м и короче - масса лодок шириной менее 1.2 м, значит они еще хуже по остойчивости чем казанка без булей.
И вот тут ты попал пальцем в небо.
Крайне важный элемент в увеличении остойчивости - это развал бортов. У казы он отрицательный!
Поэтому при возникновении крена отсутствует увеличение силы, предотвращающей увеличение крена. Если развал бортов положительный, а, тем более, стремится к 45*, то при возникновении крена на борт будет действовать выталкивающая сила, что будет способствовать стабилизации корпуса по крену.
 

vasek

Вася
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
11.953
Реакции
10.061
Возраст
24
Местонахождение
dimitrovgrad
Имя
василий
Техника
рысь,обь под 30-ой вихрь,уазик у папы

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
ты просто не ссал за борт с "Днепра":D
Я и внутрь днепра не ссал.
Была Диана, которая сильно кренилась, так как у нее килеватость 19/31 (транец/мидль), нужду справляли за транец, стоя на кормовом блоке плавучести.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
И вот тут ты попал пальцем в небо.
Крайне важный элемент в увеличении остойчивости - это развал бортов. У казы он отрицательный!
Я больше доверяю статье из журнала "катера и яхты" 1965 г, чем тебе. Наклон бортов конечно же влияет, если лодка перегружена. При нормальной нагрузке похую какой наклон бортов, ибо осадка у лодки ничтожна - ширина и длина и килеватость впрямую влияют на остойчивость. Примеры тому это маленькие лодки с положительным наклоном бортов, на которых приходилось ездить: облас, малютка 2, ерш. По сравнению с ними каза это непотопляемый авианосец.
Лодки янтарь и вега, длиной 3.5 м и шириной в 1.3 м, с положительным наклоном бортов по остойчивости на уровне казы без булей.
К стати, возможность посцать за борт лодки или нет, очень точно характеризует остойчивость лодки.
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Я больше доверяю статье из журнала "катера и яхты" 1965 г, чем тебе.
Ты можешь даже законы природы отрицать, но они от этого не изменятся.
Наклон бортов конечно же влияет, если лодка перегружена. При нормальной нагрузке похую какой наклон бортов, ибо осадка у лодки ничтожна - ширина и длина и килеватость впрямую влияют на остойчивость
Это пока лодка стоит с нулевым креном. Как только появляется крен, сразу в работу включаются разваленные борта, увеличивая погружаемый объем, тем самым увеличивая выталкивающую силу, действующую на этот борт (при чем с бОльшим плечом), которая возвращает лодку "на ровный киль".
Ты подумай, порисуй картинки, может поймешь.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ты можешь даже законы природы отрицать
Дык вроде только ты этим и занимаешься. Вот пример:
Это пока лодка стоит с нулевым креном. Как только появляется крен, сразу в работу включаются разваленные борта, увеличивая погружаемый объем
До ватерлинии борта прямые. Хулитамрисовать, чтобы твои мифические борта заработали, лодку необходимо накренить около 45 градусов на один борт или загрузить под жопу - это бред какой то
5c0529154b05c5c0529154db4c.jpg
 

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
До ватерлинии борта прямые. Хулитамрисовать, чтобы твои мифические борта заработали, лодку необходимо накренить около 45 градусов на один борт или загрузить под жопу - это бред какой то
Продолжай считать это бредом. И почаще утверждай, что развал бортов не влияет на остойчивость.
 

Ниваводофф

Ветеран
Регистрация
9 Фев 2008
Сообщения
3.929
Реакции
4.209
Возраст
51
Местонахождение
Череповец, Вологодская обл.
Имя
Сергей
Техника
АС
Дык вроде только ты этим и занимаешься. Вот пример:

До ватерлинии борта прямые. Хулитамрисовать, чтобы твои мифические борта заработали, лодку необходимо накренить около 45 градусов на один борт или загрузить под жопу - это бред какой то
Посмотреть вложение 1337013
Нехерасе там рядом слева прогресс :eek:
 

Евген1972

Сибиряк
Регистрация
29 Мар 2012
Сообщения
4.071
Реакции
1.839
Возраст
51
Местонахождение
хмао-югра,
Имя
Евгений
Техника
БРП

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
И почаще утверждай, что развал бортов не влияет на остойчивость
Я ни разу не высказывал подобную идиотскую мысль. Я говорил конкретно для случая с казанкой.
Наклон бортов конечно же влияет, если лодка перегружена.
Потому что борта у казанки не имеют никакого наклона по всей длине лодки они прямые. Ближе к корме, борта скруглены выше ватерлинии для придания жесткости корпуса длинной лодки. Лодку с отрицательным наклоном бортов от днища, я не видел в природе, думается это верх конструкторской глупости не несущей никаких ништяков пользователю.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.694
Реакции
4.872
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

Scarlo

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
4.196
Реакции
4.940
Возраст
48
Местонахождение
Сургут
Имя
Санек
Техника
REV XU WT 600 Ace, Expert 154", G650GS, R1200RT, В53Ф+DF100ATL
Я ни разу не высказывал подобную идиотскую мысль
Да ладно.
А это?
Наклон бортов конечно же влияет, если лодка перегружена. При нормальной нагрузке похую какой наклон бортов,
И вот это:
чтобы твои мифические борта заработали, лодку необходимо накренить около 45 градусов на один борт или загрузить под жопу - это бред какой то
Ближе к корме, борта скруглены выше ватерлинии для придания жесткости корпуса длинной лодки.
Так вот это ее закругление и является отрицательным развалом, то есть борта завалены внутрь. Да, не от днища, но, тем не менее, если бу они были развалены наружу, то возникающие крены были бы меньше. Вертикальные борта так же не способствуют остойчивости.
Не зря же из казы сделали метлу, прилепив к ней були. Именно для борьбы с кренами, как в статике, так и на ходу.
Поэтому я и сказал ранее, что практически любая лодка (имея в виду моторные лодки, а не обласки гребные) имеет лучшую остойчивость, чем каза. И накуй тогда сранивать с ней остойчивость других лодок?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу