Танковое направление НАБЕРЛИН 2

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Ну немного не верно выразился человек. Ремень клиновой, ручей один.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин

vladimir-ilich

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3.309
Реакции
137
Возраст
39
Местонахождение
Пермь
Имя
Владимир
Техника
Толкач "Конек Горбунек"

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Какие ручьи? ремень клиновой.
Я про то, что ремень на этом варике тянет нижней частью, меня смутило что не верхней. Роман уже упокоил, все намана)))

Вот здесь правильная установка шкивов вариатора. Ремню без разницы сверху тянуть или снизу.
Роман, а если поставить задний варик так, как на моей второй фото, он задом наперед работать не будет? Просто щеки не откроются? Он работает только в одном направлении?
 

vladimir-ilich

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3.309
Реакции
137
Возраст
39
Местонахождение
Пермь
Имя
Владимир
Техника
Толкач "Конек Горбунек"
Я про то, что ремень на этом варике тянет нижней частью, меня смутило что не верхней. Роман уже упокоил, все намана)))

Роман, а если поставить задний варик так, как на моей второй фото, он задом наперед работать не будет? Просто щеки не откроются? Он работает только в одном направлении?
Его перекашивать будет при раскрытии. Соответственно не коректная работа и износ ремня.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Я про то, что ремень на этом варике тянет нижней частью, меня смутило что не верхней. Роман уже упокоил, все намана)))

Роман, а если поставить задний варик так, как на моей второй фото, он задом наперед работать не будет? Просто щеки не откроются? Он работает только в одном направлении?
Нет, не будет работать. Ведомый шкив работает только в одном направлении. Щеки как раз сразу раскроются, как только появится нагрузка.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Плин.... тада с компановкой у меня будут танцы с бубнами! Получается так: Выходной вал заднего варика заточен на то, что б он выходил на наружный край гусянки, для передачи момента на звезду гусянки. Мне надо неборот: вал варика должен выходить по центру двигателя, что б передать момент на обе гусянки, через редуктор Мураввья. Пока вижу только такое решение: после варика ставить пром вал (увеличение массы и снижение надежности). Второе попадалово: редуктор пока не вписывается по ширине в пространство между гусями. Получается, либо ставить еще два пром вала (один на каждую гусю), либо расширять всю моторашку, тогда возможно она не впишется по ширине в мои ТУ,
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Ребят, не подскажете почту Сайгака? И телефончик, если можно. Мне сейчас звезды на редуктор муравья понадобятся (ижевские), слышал у него их есть. Или может еще кого посоветуете, где преобресть?
Сразу вопрос: есть в природе звезды (ижевские), с посадочным под шлицы на выходные валы редуктора от Муравья? И на входной вал нужна ижевская, с самым малым числом зубов, может такая быть в природе зубов на 9-15?
 

vladimir-ilich

Ветеран
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3.309
Реакции
137
Возраст
39
Местонахождение
Пермь
Имя
Владимир
Техника
Толкач "Конек Горбунек"
Ребят, не подскажете почту Сайгака? И телефончик, если можно. Мне сейчас звезды на редуктор муравья понадобятся (ижевские), слышал у него их есть. Или может еще кого посоветуете, где преобресть?
Сразу вопрос: есть в природе звезды (ижевские), с посадочным под шлицы на выходные валы редуктора от Муравья? И на входной вал нужна ижевская, с самым малым числом зубов, может такая быть в природе зубов на 9-15?
Звезды для мураша есть под иж шаг, вроде z27 стандарт на входной, но шлицы там стандартные с обычным туловским мотором; на выходных шлицы вроде такие же. Если не у сайгака то в мотомире.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Плин.... тада с компановкой у меня будут танцы с бубнами! Получается так: Выходной вал заднего варика заточен на то, что б он выходил на наружный край гусянки, для передачи момента на звезду гусянки. Мне надо неборот: вал варика должен выходить по центру двигателя, что б передать момент на обе гусянки, через редуктор Мураввья. Пока вижу только такое решение: после варика ставить пром вал (увеличение массы и снижение надежности). Второе попадалово: редуктор пока не вписывается по ширине в пространство между гусями. Получается, либо ставить еще два пром вала (один на каждую гусю), либо расширять всю моторашку, тогда возможно она не впишется по ширине в мои ТУ,
Эта проблема легко решается. Кронштейн ведомого шкива ставится за мотором, вал в тарелках переставляется наоборот. Выход будет со стороны движка,как вы планируете. Одна проблема есть, кронштейн ведомого трапецидальный, его надо будет подрезать иначе помешает стартер, чтобы обеспечить межцентровое расстояние
 
Последнее редактирование:

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Эта проблема легко решается. Кронштейн ведомого шкива ставится за мотором, вал в тарелках переставляется наоборот. Выход будет со стороны движка,как вы планируете.
т.е. просто надо вал перевернуть на 180 градусов?
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
С ведомого на редуктор муравья нельзя муфтой перейти? Ни к чему лишняя цепная передача, к тому же на больших оборотах и без соответствующей смазки.
 

Артур77

Активный участник
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
749
Реакции
112
Возраст
47
Местонахождение
Татарстан. Мамадышский р-н с. Ниж.Таканыш
Имя
Артур Наилевич
Техника
куча железа
Ребят, не подскажете почту Сайгака? И телефончик, если можно. Мне сейчас звезды на редуктор муравья понадобятся (ижевские), слышал у него их есть. Или может еще кого посоветуете, где преобресть?
Сразу вопрос: есть в природе звезды (ижевские), с посадочным под шлицы на выходные валы редуктора от Муравья? И на входной вал нужна ижевская, с самым малым числом зубов, может такая быть в природе зубов на 9-15?
Лучше звони
890-222-43334 Дима Сайгак. Звезда иж с посадкой на муравей редуктор z20 сам лично в руках держал, думаю есть и другие количества зубов . Самый маленькая звезда иж я покупал с 13 зубьями правда посадка тоже иж . Сейчас же все есть, правда качество некоторых желает лучшего, пластилин пластилином
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Эта проблема легко решается. Кронштейн ведомого шкива ставится за мотором, вал в тарелках переставляется наоборот. Выход будет со стороны движка,как вы планируете. Одна проблема есть, кронштейн ведомого трапецидальный, его надо будет подрезать иначе помешает стартер, чтобы обеспечить межцентровое расстояние
Попробовал варик по переставлять. В принципе все получилось. Задача одна: нужно сохранить правильное вращение дисков заднего вариатора. Я не стал переставлять вал. Снял диски, поставил их на то же место вала, в зеркальном положении. Потом весь варик, с опорой развернул на 180 гр, и получилось то что надо! Уголки опоры, до стартера не доходят, расстояние между валов легко получается 270мм. Но есть одно "НО": Раньше диски стояли вплотную к подшипниковой опоре. Сейчас, т.к. у опоры стоит узел с пружиной варика, то диски стоят на самом противоположном краю вала. Получается большое плече. Движек 18л.с. боюсь с такой длинной консолью, погнет опору или загнется вал, думаю не помешает, если удлинить вал, для доп. опоры. Или взять двухопорный варик. От сюда вопросы: Как устроен двух опорный задний варик? У него доп опора со стороны дисков, у узла с пружиной? У кого есть такой варик, скиньте, пжст, фото.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Товарищи Гуру! Еще вопросик: чет меня заклинило, не могу посчитать ПЧ. Если кто поможет, то напишите цепочку расчетов, пжст. Задача: Нужно получить общее ПЧ цепных передач после вариатора примерно 2,9.
В константе имеем:
1. ПЧ редуктора Муравья 2,136. (внутри редуктора звезды: Z47(ведомая) делим на Z22(ведущая) =2,136).
2.Звезды не гусях Z26.
3.Приводная звезда на редукторе под цепь ИЖ, Я заказал Z21.
Остается, только играться звездами на варике, и на валах, выходящих с редуктора, которые будут передавать момент, через цепи, на звезды гусей Z26.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Все ПЧ просто перемножаются друг на друга. ПЧ цепной передачи с вариатора на редуктор умножается на ПЧ редуктора и умножается на ПЧ цепной передачи с редуктора на гусеницу. Если набрать в поисковике "двухопорный вариатор", то можно увидеть все варианты.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Все ПЧ просто перемножаются друг на друга. ПЧ цепной передачи с вариатора на редуктор умножается на ПЧ редуктора и умножается на ПЧ цепной передачи с редуктора на гусеницу. Если набрать в поисковике "двухопорный вариатор", то можно увидеть все варианты.
Спасибо!
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
Терзают меня некоторые сомнения по тормозам: Почему при диф повороте нужны мощные тормоза? Кручу рукой приводной вал реверсредуктора от муравья, Обе стороны тоже крутятся. Пальчиком на один вал надавил, он встал, крутится только другая сторона. Зачем мощный тормоз? Чуть надавил тормозом на одну сторону, весь крутящий момент переходит на другую, плюс трения в трансмиссии будут помогать блокировке гусянки. Единственно, что оба тормоза будут часто срабатывать при маневрировании. Но это, думаю вопрос только к тормозным дискам? Это они будут перегреваться.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Терзают меня некоторые сомнения по тормозам: Почему при диф повороте нужны мощные тормоза? Кручу рукой приводной вал реверсредуктора от муравья, Обе стороны тоже крутятся. Пальчиком на один вал надавил, он встал, крутится только другая сторона. Зачем мощный тормоз? Чуть надавил тормозом на одну сторону, весь крутящий момент переходит на другую, плюс трения в трансмиссии будут помогать блокировке гусянки. Единственно, что оба тормоза будут часто срабатывать при маневрировании. Но это, думаю вопрос только к тормозным дискам? Это они будут перегреваться.
При повороте на грунте, грубо говоря, на тормозе будет вся разница сцепных сил гусениц. Может не совсем корректно выразился.
 

AndryXC90

Активный участник
Регистрация
4 Июн 2013
Сообщения
878
Реакции
36
Возраст
61
Местонахождение
г. Нижний Тагил
Имя
Андрей
Техника
снегоболотоход Наберлин
на тормозе будет вся разница сцепных сил гусениц
Вот думаю, может только одной, от той, на которую подается крутящий момент? Просто к гидравлике у меня душа не лежит. Порвется какой манжет в лесу, и что делать..... А к тросиковаму тормозу бурана надо в запас только тросики взять, почти с гарантией можно вернуться.И Буран весит под 300кг, а у меня 150-160 моторашка весить будет. Неужели Буркин тормоз не удержит одну короткую гусю? Неужели гидравлический тормоз от скутера (который весит меньше 100кг), мощнее Бурановского тормоза?
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.357
Реакции
2.272
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Неужели гидравлический тормоз от скутера (который весит меньше 100кг), мощнее Бурановского тормоза?
Раз в десять и мощнее и надёжнее. В снегу когда активно поворачиваешь, колодки ванять начинают.А ты говоришь бурановский.он вообще не будет держать.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
В принципе у Аркадич59 вообще самодельные на тросах, правда через рычаги, и работает при большем весе, но и диаметр дисков большой. Спроси у него, что бы он сейчас применил. Гидравлика хорошо тормозит от скутера, и удобно без тросов.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Вот думаю, может только одной, от той, на которую подается крутящий момент? Просто к гидравлике у меня душа не лежит. Порвется какой манжет в лесу, и что делать..... А к тросиковаму тормозу бурана надо в запас только тросики взять, почти с гарантией можно вернуться.И Буран весит под 300кг, а у меня 150-160 моторашка весить будет. Неужели Буркин тормоз не удержит одну короткую гусю? Неужели гидравлический тормоз от скутера (который весит меньше 100кг), мощнее Бурановского тормоза?
Это ты зря. Все автомобили перевели на гидравлические тормоза. Сам то поди ездишь и не боишься, что манжет порвется на трассе?
Гидравлические тормоза в сто раз надежнее бурановского и по усилию тоже в сто раз :)
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.197
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Это ты зря. Все автомобили перевели на гидравлические тормоза. Сам то поди ездишь и не боишься, что манжет порвется на трассе?
Гидравлические тормоза в сто раз надежнее бурановского и по усилию тоже в сто раз :)
Только не китай. От вездехода гидравлика пролежала больше года на чердаке, вновь делаю танкетку, ставлю прежнюю гидравлику и... манжетки в трещинах. Ремкомплекта в продаже нет, пришлось снова комплект тормозов брать.
Но гидравлика гораздо удобнее и надежнее чем бурановский тормоз, пока новая.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу