Снегоход для охоты в Костромских лесах.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Приветствую всех форумчан и самоделкиных! Каждый день смотрел новинки и советы Бывалых.Не хотелось наступать на те же грабли. Подчерпнул от вас много нового и полезного при постройке своего детищя! Строил всю зиму, испытания начал только 24 февраля,т.к приходилось иногда исправлять свои ошибки благодаря вам.Что задумал, вроде получилось. Испытания второй день проходят пока успешно и без поломок.
Что радует конечно, не зря старался.
Немного о снегоходе: ДВС Лифан-15лс,гусянка Лонг *500, реверс-редуктор Буран(переделанный)
подвеска катковая-независимая(нового образца усиленная ) 4тележки (чтоб не было волны как у бурана в пухляке) задняя(ведомая ось) с перевернутыми щеками ( по два подшипника в 1 щеке) от бурана регулируется для увеличения и уменьшения площади опоры гусянки на снег. Задняя ось поднята вверх для езду по лесу (для маневренности), опущена вниз для езды по пухляку(площадь гусянки 1300*500)
лыжи тайга- металл ширина 150 (рулят в лесу отлично) ширина лыж 90 по краям(для буранки)
рулевая от ваз-колонка+ кардан тяги от иномарки амортизаторы от ижа(передняя вилка). Рама профиль.Вес думаю за 200кг (взвешу). Морда временная,багажник практичный!!
DSC04144.JPG
DSC04121.JPG

Делал для тяжелой эксплуатации в лесу покрепче и чем проще тем лучше(бывший дальнобойщик).Ошибки конечно есть но уже конец зимы.Охота покататься все косяки выявить.Летом переделаю.Пенсионер.В цело по лесу между елок идет без проблем, куда хочу туда и еду.Снега много.Задом идет тоже хорошо.Хвост у гусянки еще не разу не отпускал.Принцып ГТТ..
Всем добра! Критикуйте,советуйте.Приму все без обид.
 

Вложения

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.632
Реакции
1.196
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Всем добра! Критикуйте,советуйте.Приму все без обид.
Здравствуйте , Евгений Николаевич! Повода для критики лично я не вижу. Давно присматриваюсь к похожей на вашу, конструкцию передних амортизаторов, (похоже от передней вилки ИЖ). Поэтому к вам вопрос :1.Каков ход амортизатора? 2.Есть ли смысл верхнюю часть амортизатора сделать регулируемой (нарезать резьбу и поставить пару гаек), для регулировки высоты стоек относительно гусеницы.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Николаевич. Сфоткал бы .....как там ведомый вал опускается...поднимается...
Если уж представлять на обозрение технику -------нечего ее в снегу конспирировать...
Здравствуйте , Евгений Николаевич! Повода для критики лично я не вижу. Давно присматриваюсь к похожей на вашу, конструкцию передних амортизаторов, (похоже от передней вилки ИЖ). Поэтому к вам вопрос :1.Каков ход амортизатора? 2.Есть ли смысл верхнюю часть амортизатора сделать регулируемой (нарезать резьбу и поставить пару гаек), для регулировки высоты стоек относительно гусеницы.
Если будет регулировка(для тестирования)----то можно будет устранить недочеты по расчетам балансировки....
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.069
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Добро пожаловать.
Удивил Николаич меня. Я думал уже все видел на форуме...
...но угол наезда сзади - говорит о больших запросах владельца:D
Возможно пятно контакта гуси чуток уменьшилось, но назад ехать будет проще в пухляке.:up:
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
конструкцию передних амортизаторов, (похоже от передней вилки ИЖ).
Выскажу свое видение передних амов из вилки. У меня они перевернуты наоборот, плечо от лыжи до балки раза в 2 меньше получается. Так вот в воскресенье , переезжая ж\д переезд коньком лыжи зацепил высоко торчащую головку рельса.:( Видать резина просела на переезде. Учитывая скорость с которой я переезжал , должен был просто бы воткнуться , но... удар оказался настолько резким и неожиданным , что чуть со снежика не вылетел. Стойка ( у меня из ураловской вилки) выдержала , а вот балку из 50 квадрата загнуло в штопор. Еле с переезда уехал. Когда строил , думал , что такую балку фиг свернешь,:flex: а оказалось... На будущее не буду больше строить с квадратным профилем, на старом снегоходе труба на 40мм, выдержала удар о замороженный кусок земли под снегом , а я летел вперед снегохода через руль. :D
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Выскажу свое видение передних амов из вилки. У меня они перевернуты наоборот, плечо от лыжи до балки раза в 2 меньше получается. Так вот в воскресенье , переезжая ж\д переезд коньком лыжи зацепил высоко торчащую головку рельса.:( Видать резина просела на переезде. Учитывая скорость с которой я переезжал , должен был просто бы воткнуться , но... удар оказался настолько резким и неожиданным , что чуть со снежика не вылетел. Стойка ( у меня из ураловской вилки) выдержала , а вот балку из 50 квадрата загнуло в штопор. Еле с переезда уехал. Когда строил , думал , что такую балку фиг свернешь,:flex: а оказалось... На будущее не буду больше строить с квадратным профилем, на старом снегоходе труба на 40мм, выдержала удар о замороженный кусок земли под снегом , а я летел вперед снегохода через руль. :D
Это называется "программируемая деформация", все автомобилестроители бьются за неё, чтобы сохранить жизнь пассажиров и водителя. А ты наоборот - лучше бы через руль лететь! :D
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.839
Реакции
1.548
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Это называется "программируемая деформация", все автомобилестроители бьются за неё, чтобы сохранить жизнь пассажиров и водителя. А ты наоборот - лучше бы через руль лететь! :D
А, ещё некоторые автопроизводители усиливают подвеску для российских условий... :)
 

trofer

Активный участник
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
872
Реакции
318
Имя
Алексей
Техника
Всякая
Это называется "программируемая деформация"
Шутки шутками , а если при слабом ударе оторвет стойку или тягу рулевую , да еще на приличной скорости , то и через руль мона будет по разному лететь. А еще если это вдали от дома , зима ведь ... бррр уже не шутки. Конечно все имеет свой предел прочности , потому и написал про свой печальный опыт. В первом случае я отделался покореженным и плохо управляемым снегоходом , а во втором помятым ребром , но снежик вывез меня без проблем , так как ничего не погнуло и не оторвало. Вот как-то так.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Здравствуйте , Евгений Николаевич! Повода для критики лично я не вижу. Давно присматриваюсь к похожей на вашу, конструкцию передних амортизаторов, (похоже от передней вилки ИЖ). Поэтому к вам вопрос :1.Каков ход амортизатора? 2.Есть ли смысл верхнюю часть амортизатора сделать регулируемой (нарезать резьбу и поставить пару гаек), для регулировки высоты стоек относительно гусеницы.
Здравствуйте Петр! 1.Ход 90. 2. Я думаю да. Я себе сделал, только шайбы переставлять снизу на верх. Думал вдруг начнет носом клевать или наоборот.
 

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Что такое принцып ГТТ?
ГТТ- гусеничный транспортер.Мы на Севере в ХМАО на таких на охоту ездили в 80 годы. Вот он задом лезет хоть куда, а ГАЗ-71 старого образца зарывается( т.к .у него не было заднего угла атаки мужики сами у нас переделывали) .Как наш снегоход Тайга и т.д. втыкают гусянку под снег до земли.
 

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Николаевич. Сфоткал бы .....как там ведомый вал опускается...поднимается...
Если уж представлять на обозрение технику -------нечего ее в снегу конспирировать...

Если будет регулировка(для тестирования)----то можно будет устранить недочеты по расчетам балансировки....
018.JPG 053.JPG
Рычагом на котором лежат лыжи, поднимаешь заднюю подвеску вверх и фиксируешь пружиной за багажник вот и вся хитрость.Причем натяжка гуси остается не изменной. Вот как раз я сегодня все это дело и испытал в мокром снегу +1. Катал в цело по лесу и в болоте на открытой местности и по кустам пытался забить гусянку (как на буране) но не смог он просто едет где я хочу, а не он. Управляемость тоже отличная лыжи Тайга-железо.Да ширина у меня по краям лыж 900 (конечно валкость есть) но для леса это необходимо для езды между деревьев. Три дня испытаний показали: где мой пройдет, тайги и бураны НЕТ.(не в обиду Руской Механике) Буран я катал в ХМАО в 90г.А идет он ( мой ШНЫРЬ) благодаря новой подвеске- независимой и гусянке ЛОНГ. А склизы это не для рабочей лошадки,это для гонок. Я на своем буду ездить до грязи а склизы нет. Если я не прав то поправте меня.
 

Вложения

  • 317,5 KB Просмотры: 388

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Добро пожаловать.
Удивил Николаич меня. Я думал уже все видел на форуме...
...но угол наезда сзади - говорит о больших запросах владельца:D
Возможно пятно контакта гуси чуток уменьшилось, но назад ехать будет проще в пухляке.:up:
Привет северянину. Сергей Михалыч но мы же с Вами в ХМАО ездим по озерам и болотным гребенкам от которых на буране зубы клацают или я не прав?Ну а про ГТТ и ГАЗ-71 не мне вам рассказывать как они весной по сырому снегу задом ездят(и в чем причина?) у нас всякие были в Когалымтрубопроводстрое ( я там работал на плетевозе):) Привет Северу.:Bokali:
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.069
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.999
Реакции
5.069
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Если я не прав то поправте меня.
...все отлично, схема рабочая. Но на мой взгляд после поездок по воде (наслуду) в хороший мороз придется поработать молотком для "переключения".. А если вы собираетесь гонять по грязи - тем более можно было сделать проще и компактнее. ИМХО
 

lesh

Активный участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
944
Реакции
36
Местонахождение
Якутия, Юг
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ 469, Днепр МТ-10,
Евгений Николаевич, гусеница с задней подвески на поворотах в бок не сползает ? На моем чуть слабина если, начинает сползать
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Посмотреть вложение 1321404 Посмотреть вложение 1321405
Рычагом на котором лежат лыжи, поднимаешь заднюю подвеску вверх и фиксируешь пружиной за багажник вот и вся хитрость.Причем натяжка гуси остается не изменной. Вот как раз я сегодня все это дело и испытал в мокром снегу +1. Катал в цело по лесу и в болоте на открытой местности и по кустам пытался забить гусянку (как на буране) но не смог он просто едет где я хочу, а не он. Управляемость тоже отличная лыжи Тайга-железо.Да ширина у меня по краям лыж 900 (конечно валкость есть) но для леса это необходимо для езды между деревьев. Три дня испытаний показали: где мой пройдет, тайги и бураны НЕТ.(не в обиду Руской Механике) Буран я катал в ХМАО в 90г.А идет он ( мой ШНЫРЬ) благодаря новой подвеске- независимой и гусянке ЛОНГ. А склизы это не для рабочей лошадки,это для гонок. Я на своем буду ездить до грязи а склизы нет. Если я не прав то поправте меня.
По площади опоры гуси - переплюнул МД. А на оси балансиров какую трубу использовал(у бурана дюраль но 380 мм) , а здесь--- НАДО НА 500.
Стойки рулевых лыж не слабоваты...... Какого диаметра стволы подминаеш под гусю? А кронштейны балансирных тележек зачем увязал трубой? Тогда бы еще легче было бы чистить гусянку, да и в обслуживании легче. У меня сделано так же, но без продольной трубы. Не ломает.....
 

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Евгений Николаевич, гусеница с задней подвески на поворотах в бок не сползает ? На моем чуть слабина если, начинает сползать
Нет не сползает, вчера специально восьмерки крутил в цело и по сырому+1 пока нормально.
 

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
По площади опоры гуси - переплюнул МД. А на оси балансиров какую трубу использовал(у бурана дюраль но 380 мм) , а здесь--- НАДО НА 500.
Стойки рулевых лыж не слабоваты...... Какого диаметра стволы подминаеш под гусю? А кронштейны балансирных тележек зачем увязал трубой? Тогда бы еще легче было бы чистить гусянку, да и в обслуживании легче. У меня сделано так же, но без продольной трубы. Не ломает.....
Тоже ось внутри дюраль 25. В эту трубу упираются ограничители балансиров (от переворота тележек) да и когда крутишься в лесу между деревьев в цело то там нагрузки боковые.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Николаевич.По фоткам не понятно как устроены балансирные тележки. Они ,что ----независимые( на фотке левые колесики в воздухе висят)
Накидал бы схемку как они устроены... где они упираются (от переворота) в продольную трубу.
Из каких соображений разбросал так каточки?( по краю гусянки их нет...)
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Николаевич.По фоткам не понятно как устроены балансирные тележки. Они ,что ----независимые( на фотке левые колесики в воздухе висят)
Накидал бы схемку как они устроены... где они упираются (от переворота) в продольную трубу.
Из каких соображений разбросал так каточки?( по краю гусянки их нет...)
Разобрался.... На фото ракурс такой..... А вот где тележка упирается(ограничители) на фотке не просматриваются.
 

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Разобрался.... На фото ракурс такой..... А вот где тележка упирается(ограничители) на фотке не просматриваются.
Ограничители приварены по краям тележки.Выточены кольца и разрезаны пополам потом приварены снизу по краям тележек. которые упираются в квадратную трубу при попытке когда тележка хочет перевернутся.
 

Юран33

Старожил
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
1.446
Реакции
98
Местонахождение
Сарсац горы, р. Татарстан
Имя
Юрий
Техника
Нива, лумзик, два караката, лодки, моторы и куча железа.
Николаевич. А оси тележек алюминиевые. И если-----да , то где купили.500мм.
 

byran60.21

Участник
Регистрация
5 Фев 2019
Сообщения
104
Реакции
63
Возраст
64
Местонахождение
Костромская обл. Поназырево
Имя
Евгений николаевич
Техника
люблю железо
Николаевич. А оси тележек алюминиевые. И если-----да , то где купили.500мм.
Да алюминий.Все запчасти ездил покупать в г Рыбинск.Случайно от местных рыбаков узнал про такие тележки.Они мне дали адрес этого производителя у него и купил из первых рук.Смотрел производство, серьезная работа и качество на все 100%.Зовут Юрий т 89108139565 хозяин и изобретатель.
Катаю эти независимые тележки специально по всем ямам и лесу бью по полной претензий нет, одно удовольствие. И самое главное их не забивает ни чем т.к. колесики постоянно прыгают а пружины толстые на 8мм мне кажется не убить!( хотя с дури...) говорю как бывший дальнобойщик. И гусянка постоянно придавлена к снегу не зависимо от рельефа.Проходимость меня поражает.После бурана. Не дает гусянке делать волну в пухляке.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу