Тюнинг снегоходов Polaris RMK и Switchback Assault

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Fritz Hekkerd

Участник
Регистрация
10 Фев 2017
Сообщения
165
Реакции
15
Возраст
35
Местонахождение
Москва
Имя
Михаил
Техника
Polaris RMK
Когда сам столкнулся с вопросами тюнинга снегоходов, с сожалением не нашел практически никакой информации на форуме. Основные темы с тюнингом примерно о том, "как прикрепить 3й багажник", "как сделать турбину из пластиковых бутылок" и "как поставить фонарь на буран", ну и все в таком духе..
Пришлось все делать "методом тыка". Напоролись с другом на кучу препятствий, каких-то несостыковок, несовместимостей и тд. В общем, все пробами и ошибками.
Постараюсь поделиться полученным опытом, может кому-то пригодится и поможет сэкономить время, нервы и деньги.
Главные проблемы:
  • Отсутствие квалифицированных мастеров. В трех сервисах пробовали делать. В результате только в одном (в Куркино) довели, практически до конца дело, но со своими косяками, т.к. делалось все тоже методом проб и ошибок;
  • Скупой объем информации в сети. В основном на зарубежных ресурсах;
  • Не полная совместимость между деталями различных брендов (парт одинаковый, назначение одинаковое, номинальные функции одинаковые);
  • Для грамотных корректировок "по-ходу дела" необходимы специалисты "под боком". А так, зима коротка, расстояния между городами длинные. Не наездишься каждый день.
  • На сколько удалось установить, правильное ПО есть только у офицалов. Например, чтобы откалибровать дроссель, нужно чуть ли не за месяц записываться.
По сути дела:
Запчасти на RMK 800 155 2014
Банка - BMP+ Screenshot_3.jpg
Впускные клапана - Moto Tassinari V2 Screenshot_5.jpg
Голова блока - SLP Screenshot_6.jpg

Набор тюнинга двигателя -
BMP 800 CFI/HO POLARIS DURABILITY KIT (видимо они рандомно используют разные запчасти -мне вот, достались поршни на основе Wiseco - они там что-то напыляют, точат, делают дополнительные маслоотводящие каналы и тд) Screenshot_1.jpg Screenshot_2.jpg
Топливный контроллер - Dyno Jet Power Commander V5 Screenshot_4.jpg

Запчасти на Switchback Assault 800 146 2013
Банка - SKINZ

Впускные клапана - Moto Tassinari V2 Screenshot_5.jpg
Набор тюнинга двигателя -
BMP 800 CFI/HO POLARIS DURABILITY KIT (здесь все так же, только вместо Wiseco - Wossner) Screenshot_1.jpg Screenshot_2.jpg

Саксофон - BMP Screenshot_7.jpg
Топливный контроллер - Dyno Jet Power Commander V5 Screenshot_4.jpg
Ведущий вариатор - CV-Tech

В сборе это выглядит так) IMG-9632.JPG

Собственно, собрать все - не так уж и сложно. Любой, кто своими руками разбирал снегоход, справится. Настроить - вопрос отдельный и основной.

RMK
После сборов настал долгожданный день тестов.
*Примечательно то, что задний ход не работает до сих пор из-за неоткалиброванного дросселя. Обороты туда-сюда. Надо сказать, это ни разу не комфортно и не полезно для техники. Вопрос решается поездкой к офицалам. Об этом писал выше... Проблема наблюдается на обоих снегоходах.

Через 300 метров после старта снеж приказал "долго жить" - чих пых и заглох. Залило свечи. Свечи стояли какие по госту - NGK какие-то обычные.
В общем - в первом сервисе, где все собирали, "уникальные таланты" просто поставили коммандер без залива карты и тд... Да. Так бывает. Кому интересно, пришлю название сервиса, куда нельзя приезжать вообще.

RMK отправился в другой сервис.
Крутили вертели. Выяснили следующее:
готовые прошивки с сайта BMP не подходят при учете, что используется не полностью готовый набор с сайта (голова SLP и стоковый сакс)
стандартные свечи NGK для использования с контроллером не подходят
По сути, контроллер при таком наборе и не нужен вовсе... Так что учитывайте это, при выборе комплектации для тюнинга.
Различные варианты прошивки имели эффект - в плане эффект чувствовался на тестах. Тянуло на верхах, на низах подрывает при другой прошивке. Но свечи почему-то не держат, когда вверху переливает... Может надо было прошивку еще подрихтовать, может из-за дроселя. Надо было пробовать. Мне было некогда. Я вернул старые NGK и выключил контроллер.

Switchback
За исключением мороки со свечами, несколько вариантов с прошивкой и ок.
Работает стабильно и валит капитально. Подрыв ощутимо сильнее, тяги поприбавилось.
Контроллер "доливает на верхах", что ощутимо дало тяги при подъемах.

Некоторые выводы и советы:
  • Практически вся дополнительная мощность без тюнинга вариатора - она как домашний телефон, вроде и есть, но толку никакого и не нужна никому. В первую очередь озадачьтесь доработакой варика под условия катания, иначе вся мощь и момент уйдет в ремень;
  • Подбирая несколько предметов, старайтесь собирать существующий на сайте производителя. набор типа Stage на сайте производителя тюнинга. Когда все соберете, можете ставить контроллер. И под готовый набор вы с легкостью найдете карту прямо на сайте. Корректировать будете уже под себя, если понадобится. Во всем остальном он нах не нужен;​
  • Обратите внимание на мелочи - замена фильтров воздуха и масла. Замените свечные провода и колпачки, если ни разу не меняли. На RMK вся свеча сверху была в нагаре после тестов и усиленной работы. Заменил колпачки - поставил высокого напряжения от BRP оригинальные. Там колпаки мощные и сами провода достаточно надежные;
  • Много того, что не заметно человеку, заметно технике. При увеличении мощности, тестах, при дерготне вылезли болячки типа разнесенного башмака натяжителя цепи, смерти самой цепи, как следствие - сточенные звезды и тд. Просто озадачившись повышением мощностных характеристик, озадачьтесь порядком с основными силовыми узлами.
  • Нужно четко понимать, что при увеличении мощности на таком малюсеньком моторчике, ресурсность его логично снижается. Сложно сказать на сколько и как быстро. Понятно, что у тех, кто кросс дубасит, конец ближе, чем у тех, кто по пересеченке и полям дачников пугает. В любом случае, нужно быть готовым к дополнительным затратам при обслуживании. Лучше запастись поршнями и прокладками впрок. Наши моторы и так не самые надежные и ресурсные..., а тут и доп нагрузка.
Всем добро и чистого глубокого снега. Рад буду, если это кому-то поможет хоть как-то.
 

Fritz Hekkerd

Участник
Регистрация
10 Фев 2017
Сообщения
165
Реакции
15
Возраст
35
Местонахождение
Москва
Имя
Михаил
Техника
Polaris RMK
Ещё обратил внимание на то, что антифриз типа как пенится... при рабочем двигателе туда-сюда бегает как кипит. Но уровень не уходит и газа нет.
Думали разное и про прокладку блока и про кипение. Оказалось с тюремной головой охлаждения он так циркулирует мощно. Все ок!)
 

Буцена

Новенький
Регистрация
6 Окт 2018
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
34
Имя
Александр
Техника
Всего по маленьку
На рмк 900 2005 год не подскажешь. Есть что
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная

Mich

Прохожий
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
г.Новокузнецк
Имя
Михаил
Техника
ski-doo
Добрый день, рассматривал установку комплекта поршней от BMP и голову BMP не для увеличения мощности а для продления жизни мотора как говорится на сайте производителя.
Типо поршня увеличены просверлены и т.д. А голова с увеличенным потоком ОЖ что предостережет от перегрева. Или я не прав, как думаете?
 

Fritz Hekkerd

Участник
Регистрация
10 Фев 2017
Сообщения
165
Реакции
15
Возраст
35
Местонахождение
Москва
Имя
Михаил
Техника
Polaris RMK
По-поводу поршней точно не скажу, это время покажет. 1000 полет нормальный. Также нужно учитывать то, что у меня зазор 0,3 стоит по рекомендации тех же BMP.
Они действительно с доп отверстиями и тд.

Голова, что БМП, что SLP решает конкретно. Ни на перегонах, ни на льду, вообще нигде температура не поднималась.
 

Mich

Прохожий
Регистрация
19 Янв 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
г.Новокузнецк
Имя
Михаил
Техника
ski-doo
А можно поподробнее о зазоре 0,3
 

Алек$eй

Активный участник
Регистрация
1 Сен 2016
Сообщения
379
Реакции
74
Возраст
46
Местонахождение
г. Петропавловс-Камчатский
Имя
Алексей
Техника
был мотордог (самоделка), был cat м8, сейчас polaris 800 pro rmk
Что бы не протереть рельсы:


Простой анкерный болт с кольцом, кольцо спилено на половину.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу