Делаю детский снегоходик лифан 6.5

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
Добрый день всем,
Руки постоянно хотят что-то делать и позарился на сложное техническое изделие - снегоход.

Основная цель сделать легкую технику, способную развлечь ребенка, в тоже время доставить меня на речку для рыбалки и все это постараться сделать бюджетнее.
Времени не так много, поэтому процесс идет достаточно долго и появляются сложности с реализацией задуманных планов. Надеюсь на поддержку и советы опытных конструкторов-самодельщиков.

Начал я с изготовления передней части на однорычажной подвеске, мотор приобрел ЛИФАН 6.5 л.с. и к нему центробежное сцепление (фото прикладываю) а также цепь и ведомую звезду.
Возникает первый вопрос, справится ли с моей задачей такое сцепление или однозначно надо думать о чем-то другом? такое сцепление используют на картах и оно успешно работает. Еще оно получается дешевле автоматического сцепления с понижающим редуктором, которое часто используют на мотоблоках.
 

Вложения

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
фото сделанной части снегоходика смогу выложить только завтра, сейчас нет доступа к фотографиям, но моим следующим этапом запланировано рулевое управление, в интернете нашел фотографию рулевого, подскажите серьезный ли такой вариант? мне кажется что труба, которая скользит "по раме" снегохода создает сильное сопротивление рулю.
Так ли это? и стоит ли рассматривать такой вариант рулевого?
 

Вложения

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
только один вопрос: чем не угодил китайский редуктор с автоматическим сцеплением? Продается на любом базаре, цена не более 4 тыс, максимально компактен, на детском снежике по укатанке будет ходить вечно. а к этому сцеплению еще промвал городить придется в любом случае, иначе ПЧ маловато будет
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
в целях снижения себестоимости изделия выбрал такое сцепление, оно одевается прям на вал. там звезда вроде 11 зубов а ведомая звезда уже большая, про какой пром вал речь не совсем понимаю? Не достаточно будет сразу на вал мотора его одеть?
Китайский редуктор с авто сцеплением намного надежнее? кстати планирую не только по укатанке, но и на речку по целине проехать.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
рыбак2м.jpg
в целях снижения себестоимости изделия выбрал такое сцепление, оно одевается прям на вал. там звезда вроде 11 зубов а ведомая звезда уже большая, про какой пром вал речь не совсем понимаю? Не достаточно будет сразу на вал мотора его одеть?
Китайский редуктор с авто сцеплением намного надежнее? кстати планирую не только по укатанке, но и на речку по целине проехать.
В твоем варианте ведомая звезда должна быть зубов на 85-90. Но максимум что можно поставить на ведущий вал гусеницы - около 50 зубов, это наибольший возможный диаметр для этой звезды, иначе она будет ехать по снегу ниже уровня гусеницы. Поэтому и требуется промежуточный вал, например как у первых "Рыбаков" :
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
именно так и придется делать. поэтому себестоимость выйдет ВЫШЕ однозначно (считаем - сам колокол сцепления, промвал, 2 звезды промвала, 2 подшипника, 2 корпуса подшипников, первичная цепь). про компактность молчу. по надежности - китайский редуктор работает в масляной ванне, площадь фрикционов у него больше, надежность как минимум не хуже сухого сцепления. насчет целины - пока не покажешь гусеницу ничего определенного сказать нельзя.
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
по компактности сравни сам. есть еще один подводный камень, о котором самодельщики не всегда помнят - первичная цепь с малым ПЧ будет иметь огромную линейную скорость и должна работать с постоянной смазкой (в идеале масляная ванна, как например в механизме грм). Китайский редуктор тоже цепной, цепь там в масле и она практически вечная. в противном случае кончится она очень быстро - любая консистентная смазка не удержится на таких скоростях, цепь будет хронически тянуться потом жрать звезды и требовать замены. Всё это описано и подсчитано лет 100 назад - но мы ж самодельщики учебников не читаем ))
 

Вложения

Последнее редактирование:

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
в целях снижения себестоимости изделия выбрал такое сцепление, оно одевается прям на вал. там звезда вроде 11 зубов а ведомая звезда уже большая, про какой пром вал речь не совсем понимаю? Не достаточно будет сразу на вал мотора его одеть?
Китайский редуктор с авто сцеплением намного надежнее? кстати планирую не только по укатанке, но и на речку по целине проехать.
. Посмотри устройство мини снегоходов Пегас, Бурлак, ТЭСик...
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.885
Реакции
980
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Не настаиваю на копировании, но бюджет такого дрыга , если все покупать новое составит порядка 20 тыр http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/26229/page-17#post-5052810 . Я уложился в 7400 руб, тк железяки были в наличии , трак сильно поюзанный подогнали друзья задаром.Затраты пришлись на двигатель, центробежное сухое сцепление , звезды и подшипники
 
Последнее редактирование:

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
любая консистентная смазка не удержится на таких скоростях, цепь будет хронически тянуться потом жрать звезды и требовать замены. Всё это описано и подсчитано лет 100 назад - но мы ж самодельщики учебников не читаем ))
. Не, я почитываю, и не только знаю, но и использую сальниковые мотоцепи и смазку для них...
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
Спасибо за комментарии, тогда буду покупать сцепление с понижающим редуктором, да и кстати какая максимальная скорость получится
при разном количестве зубов на ведомой звезде, я бы хотел получить по укатанке максималку 30 км/ч. а по целине 10 км/ч, такое возможно?
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
максималку легко рассчитать, зная диаметр звезды гусеницы и общее ПЧ. Тут на форуме даже есть формула для бурановской звезды, поищи. Редуктор понижает обороты в 2 раза. мой первый снегоходик с 6,5-сильным двигателем имел максималку 25.6 км/ч, второй с 8-сильным 32 км/ч. Про целину повторюсь пока забудь - ибо вопрос с гусеничным движителем совсем неясен.
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
А пока расскажу про свое начало постройки.
Летом 18 года начал делать лыжи, от бурильщиков скважины осталась труба. около 1 см толщиной, ее распилил,
зажимал между досок, грел феном и разгибал, варил основание лыжи, конек сделал из прутка 8мм и вот что вышло









Далее сделал стойку лыжи, взяв за основу реактивную тягу классики, отпилив один край и нарезав резьбу



Сделал рулевые сошки, которые будут одеваться на стойку лыжи, далее на сошку шайба, втулка..
Сам рычаг будет опираться на приваренную сошку и рулевая стойка будет затягиваться гайкой на рычаге, далее по фото будет понятнее.
Для примерки купил полипропиленовые фланцы.



Потом пришло время изготовления рычагов, хотел получить колею 80 см по центрам лыж, посчитал для себя этот размер оптимальным.
Сделал примитивный кондуктор, напилил труб и варил, потом вваривал уголки-усилители. в них просверлил отверстие 8мм под
крепление амортизатора, чуть усилил его, загрунтовал





Сварил переднюю часть рамы и вварил крепления рычагов, запланирована однорычажная подвеска с амортизаторами
от скутера, они уже есть, достаточно жесткие, поэтому главное изначально надо будет выставить чтобы лыжи опирались всей плоскостью.



И в итоге все прикинул что получилось











На данный момент это пока все что сделано, знаю о том что надо стойки лыж было наклонить, но вот так получилось.
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
В ближайшее время запланировано изготовление рулевого управления,
прикладываю схему как хочу сделать.
Руль должен быть впереди, за рулем двигатель (он будет между ног наездника)
Рулевая сошка лыжи должна смотреть назад, так намного красивее по сравнению - если бы смотрела вперед.
Вопрос как мне реализовать в моем случае рулевое, как установить рулевые тяги?
Тему "Рулевое управление" читал, но не разобрался для своего случая, посоветуйте как его реализовать,
чтобы тяги шли не под рамой, чтобы не снижать клиренс и чтобы над рамой не занимали много места, там будет мотор.
хочу поставить мотор впритирку к рулю, впритирку к мотору с другой стороны будет сиденье, цель сделать маленький размер снежика.

 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
Подход основательный, идея с кондуктором классная. Если про угол наклона стоек знаешь, то замечания следующие:
1. убирай сайлент-блок с оси лыжи - ездить конечно будет, но рулевое будет невнятное, "ватное", особенно на укатанке, по которой в основном и будешь ездить. я это проходил. или как вариант полиуретан туда впрессовать, он хотя бы жестче.
2. Подрез лыжи совсем необязательно было тащить на загиб лыжи. Достаточно длины 2/3 от пятки лыжи. Будет ли работать подрез такой ширины на легком снежике - сомнительно. На полноразмерном весом кг 200-250 вполне, там пруток обычно 10мм, но он смотрит ребром вниз. Проще всего будет доварить пластинку к имеющемуся подрезу. я резал старую шину от бензопилы и варил, правда там высокоуглеродистая сталь, варить не совсем просто.

3. Самое главное - профиль заполни, может не только тезки а еще и земляки? как угадать??
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
1. убирай сайлент-блок с оси лыжи - ездить конечно будет, но рулевое будет невнятное, "ватное", особенно на укатанке, по которой в основном и будешь ездить. я это проходил. или как вариант полиуретан туда впрессовать, он хотя бы жестче.
Принимаю критику, думаю что вес готового будет порядка 60 кг, там сайленты достаточно жесткие, сначала поеду а потом можно токарю будет заказать то что требуется, хоть металл, сначала убежусь что ватное будет, об этом совсем и не думал.

2. Подрез лыжи совсем необязательно было тащить на загиб лыжи. Достаточно длины 2/3 от пятки лыжи.
Мои мысли были что если пруток будет без загиба, то он будет сильно участвовать в торможении, тоже принято к размышлению, но пока не поедет наверное лучше и не трогать.

Это первое изделие такой сложности у меня, на снегоходах ни разу не катался, мало того и ближе 5 метров от них не стоял. Все по картинкам из нета, чую доработок будет хоть отбавляй.

Раз уж Вы участвуете в моей теме, посоветуйте по рулевым тягам в моем случае и надо ставить какую пружину от стоки лыжи (где сайлент блоки)
к самой лыже, чтобы при подлете она не завернулась под снежик? Колхозить уж совсем некрасоту не хочу, хочется что-то более менее симпотичное.

С профилем сейчас разберусь

До этого снежика самое сложное изделие было - сани к атв





но жалею что подвеску сразу не продумал, думал по снегу мягко итак ехать.
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
сани зачетные, видимо в прокат народ за деньги катать? хотя если подумать - моя семья вся пожалуй разом и не поместится. интересно, а такие тонкие прутки слонопотамы сапогами не гнут и не ломают по сварке? Народ у нас здоровый своротит что угодно. по поддержке лыжи - на всех снегоходах сзади стойки находится резиновый башмак, он нижней частью упирается в лыжу позади стойки и соответственно давит вниз - носок задирается вверх. делай сразу так же - будет и эстетично и надежно. делов-то приварить карман к стойке (сайлент придется выбивать сгорит) и вставить туда кусок литой резины. на лыже наверно тоже нужно будет предусмотреть металлический упор-поперечину. резину либо купить от Динго либо взять любую подушку (например от рессоры уаз-газель) и нарезать нужный размер
 

Спортист2

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
723
Реакции
31
Возраст
47
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
много и еще будет
по рулевому могу показать свое - всегда делал максимально просто, шаровые пальцы не применял, в качестве соединительных элементов сошка-тяга использовал болты с нейлоновыми гайками - артикуляция подвески небольшая, люфта в соединении хватает чтобы не закусывало. а вот от рулевой тяги в трубе советую отказаться - во-первых при больших ходах подвески тягу в этой трубе может клинить, во вторых абсолютно весь этот узел будет во льду и нормально двигаться не сможет. прогреешь - лед растает и после покатушек опять замерзнет, замкнутый круг. в зимней технике налипание снега и льда всегда стоит учитывать.
 

Вложения

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Очень высоко задрал переднюю часть снегохода над землей. Такой высокий клиренс повлечет за собой большой угол атаки гусеницы, что отрицательно скажется на проходимости. Клиренс рамы перед гусеницей должен быть не более 20 см. Для своего детского снегохода делал 12 см и этого вполне достаточно. Ради интереса замерял клиренс на заводских снегоходах (тайга, рысь, артик кет ) у всех оказался +-20 см.
Еще крепление лыжи нужно сдвинуть немного назад.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
фото сделанной части снегоходика смогу выложить только завтра, сейчас нет доступа к фотографиям, но моим следующим этапом запланировано рулевое управление, в интернете нашел фотографию рулевого, подскажите серьезный ли такой вариант? мне кажется что труба, которая скользит "по раме" снегохода создает сильное сопротивление рулю.
Так ли это? и стоит ли рассматривать такой вариант рулевого?
Слишком замороченно.Посмотри как на Хаски сделано.
И оси рычагов должны быть вплотную друг к другу на однорычажке.
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
сани зачетные, видимо в прокат народ за деньги катать?
не, это я для себя, чтобы с семьей окрестности осматривать и кучу детей, включая соседских до горок и прудов довозить.

интересно, а такие тонкие прутки слонопотамы сапогами не гнут и не ломают по сварке?
я весом 110 кг могу прыгать как угодно на этих прутках, это вообще пролет забора, не знаю название, но заводское изготовление.
В новогодние каникулы на этих санях было 3 взрослых и 4 детей, сзати к ним привязан снегокат и на нем также ребенок.
Один из взрослых весил около 140 кг и ростом около 2 метров, все держало и намека не было на хоть какие переживания по крепости.

на всех снегоходах сзади стойки находится резиновый башмак, он нижней частью упирается в лыжу
хорошая идея, попробую предусмотреть такой упор, т.е лыжа вверх сможет задраться передней частью, а вниз опуститься уже не получится.

а вот от рулевой тяги в трубе советую отказаться
тоже были большие сомнения, вот и задал вопрос. Просто пока не представляю как в моем случае реализовать, тяга от рулевой сошки лыжи должна
пройти через рычаг, потом направиться вперед снегохода и выйти сверху рамы, т.е саму тягу придется сильно изгибать, другого пути пока не вижу.
Расчитываю что аморты от скутера не будут давать большой ход подвески, ну 5 см максимум, у меня они задние от скутера и на скутерах их ставят по 1 штуке. Тут вес намного меньше и ставлю 2 штуки, в чем может быть ошибка?

Фото конька увидел и понял, а разве конек не выполняет роль направляющей? он вроде должен не только по льду поворачивать, но и на снегу.
не получится с таким маленьким коньком, что на рыхлом снегу будет соскальзывать снежик на внешний радиус во время поворота?
Это как самолет если бы при повороте не наклонялся сильно в бок (за счет элеронов).

И на рулевом не предусмотрено регулирование схождения, мне кажется я не угадаю сразу где дырочку сверлить.

Очень высоко задрал переднюю часть снегохода над землей.
Тут думал что как у авто и атв, чем выше клиренс, тем больше проходимость, особенно по рыхлому и глубокому снегу. Не?
Пока еще могу сократить стойки лыж как угодно, да и рулевое пустить под рамой и прикрыть рулевое подрамником с защитой какой-нибудь.
Снегоходик не то что детский, но в основном будут использовать дети, он будет небольшого размера, но и я (110 кг. 187см) хочу на нем
и в лес заехать и до речки.

Вообще гусеницу планировал крепить как на фото, на шарнирах к передней части рамы и сверху упор амортизатора в сиденье.
какие недочеты в этом варианте и что не так? Форму гусеницы придам такую чтобы всей площадью опиралась согласно моего клиренса.
Гусеницы планировал бюджетные из пнд трубы, напилив поперек, скрепив лентой, катки - звезды бурана. Размер опоры гусеницы думал
1000*500 мм. чтобы по пухляку шла. Но это всё моя теория.

Еще крепление лыжи нужно сдвинуть немного назад.
Поясните пож почему? вообще крепление лыжи делал исходя из опыта установки креплений на беговых лыжах, когда-то до КМС дошел.
нашел весовой центр лыжи и чуть сместил крепление назад, таким образом если поднять за морду снегоход, то лыжа сложится, задрав нос наверх.
 

Вложения

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
И оси рычагов должны быть вплотную друг к другу на однорычажке.
Возможно Вы правы. Но это уже сделано, придумать бы как сейчас сделать.
И когда оси рычагов вплотную, то некрасиво получается, у меня хороший внешний вид один из важных моментов, конечно на вкус и цвет...
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
Посмотри как на Хаски сделано
Дак у Хаски все рулевые сошки на одной линии, у меня рулевая сошка рулевой колонки будет впереди по
сравнению с сошками лыж. я выше выложил фото с нарисованными линиями, мы не идем простыми путями, хочется своей красоты и индивидуальности,
сложности в изготовлении не боюсь, пока до конца не осознал схему рулевого и пока не делаю

Хочется уйти от формы прямоугольника и сделать что-то своё, сложно повторимое и с изюминкой.
 

Mladshoi

Участник
Регистрация
4 Фев 2019
Сообщения
61
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
атв
А вот ты лыжи прицепи и покачай вверх-вниз увидишь красивый косолапый снегоход:)
Немного не понял, покачать сами лыжи или рычаги?
Про рычаги писал что амортизаторы жесткие и считай не будут менять углы рычагов относительно рамы. Т.е рычаги почти не будут двигаться вверх/вниз.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу