TUNGUS 400/500L/600L - рулевое, передняя подвеска, передняя часть рамы

Тема в разделе "TUNGUS 400/500L/600L", создана пользователем Fidel, 23 янв 2019.

  1. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Здесь про переднюю подвеску и рулевое управление снегоходов Тунгус.
     
  2. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    В выходные пробовал собрать переднюю подвеску. Как у многих, про это говоривших, не хватило двух болтов крепления нижнего уха амортизаторов. Наверное, они должны быть прикручеными к рычагам, т.к. в пакете с крепежом два болта были и стояла отметка 2 шт.
    Неожиданно столкнулся с проблемой крепления уха верхней тяги к раме. Как я понял, она крепится болтом насквозь через две маленькие втулки с обеих сторон тяги. Но на моем экземпляре этот болт никак не хотел вкручиваться в привареную гайку.
    Болт верхней тяги.jpg
    Заходил на пару витков и упирался. С обратной стороны вкручивался без проблем, т.е. резьба была в норме. Силовое воздействие привело лишь к тому, что резьба начала плыть. Пришлось проходить резьбу в гайке метчиком, а болт править леркой. Вся беда в том, что место крайне неудобное для доработки. Если бы можно было напрямую подлезть дрелью, то просто рассверлил бы в пластине отверстие под болт и всех дел, а пришлось долго и нудно расширять отверстие небольшим напильником. С другой стороны ситуевина аналогичная. На расширение отверстий потратил кучу времени, но теперь болты вкручиваются как надо, легко и без перекосов.
    Интересно, это только мне такой экземпляр попался?
     
  3. Egorыч Активный Участник

    Регистрация:
    2 июн 2017
    Сообщения:
    498
    Адрес:
    Московская область
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    Динго Т150 был. Тунгус 600L. KIA Sportage 4 AWD, AZIMUT-365, Hangkai-9,9 (15
    Вернуться к началу
    Вот у меня со всеми этими болтами для тяг и амортизаторов проблем вообще не возникло. Как написал ранее, не закручен один болт в коробке РР, попытка закрутить сверху, не увенчалась успехом. Неудобно, и гайка криво приварена немного, поэтому не получилось.
    Ну и на заводе поэтому тоже не закрутили болт!
     
  4. Спортист2 Активный Участник

    Регистрация:
    28 фев 2012
    Сообщения:
    653
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    много и еще будет
    Вернуться к началу
    сегодня в магазине видел как собирают тунгус. услышал нарекание сборщика: из-за довольно крупных шлицов на шкворнях, невозможно правильно отрегулировать рулевые сошки (чтобы они смотрели в центр гусянки). Видимо шкворень приваривается к втулке оси лыжи произвольно, без жесткой ориентации с учетом шлицов. пожелание производителю - производить сварку в кондукторе, предусматривающем единственное правильное положение свариваемых деталей
     
  5. garold Новенький

    Регистрация:
    7 янв 2012
    Сообщения:
    45
    Имя:
    Мишаня
    Техника:
    не так много, как хотелось
    Вернуться к началу
    В теме "Ирбис SF-150L - передняя подвеска, рулевое управление" на 1-й странице Андрей Николаевич рассказывал, как регулировать рулевые сошки, посмотрите!
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  6. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    достаточно развернуть ось лыжи на 180 градусов и "все палочки будут строго попендикулярно!" (с), т.е. сошки встанут в правильное положение. По крайней мере у меня все именно так получилось.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  7. ADr Новенький

    Регистрация:
    26 янв 2019
    Сообщения:
    5
    Имя:
    Антон
    Техника:
    Irbis TUNGUS 500L
    Вернуться к началу
    Всем привет!Подскажите как отрегулировать лыжи,что бы руль и лыжи были параллельны.tungus 500l
     
  8. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - чего? :eek: Боюсь, что с таким положением лыж Вы никуда не уедете :confised:
     
    Talgat53 и garold сказали спасибо.
  9. garold Новенький

    Регистрация:
    7 янв 2012
    Сообщения:
    45
    Имя:
    Мишаня
    Техника:
    не так много, как хотелось
    Вернуться к началу
    На два поста выше я давал ссылку на тему про регулировку рулевых сошек, посмотрите!
     
  10. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.586
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/148025/
    Здесь ответы на все ваши вопросы..
     
  11. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Продолжил неспешную сборку. Пока только вечерами после работы удается.
    Собрал переднюю подвеску. Опять "воевал" с резьбами. Передний бампер не затягивался именно из-за тугой резьбы в приваренных гайках. Чтоб не попортить болты, пришлось прогнать метчиком, после этого бампер затянулся как надо, сидит мертво и крепко.
    На фланце рулевого вала аналогично, две резьбы пришлось прогонять. А вот с кронштейнами руля заковыка похуже - в одно отверстие головка болта впотай входит, а в другое нет. Понял это, когда начал затягивать, а кронштейн лопнул
    Кронштейн руля.jpg
    Второй кронштейн аккуратно рассверлил, но можно было головку болта немного обточить.
     
    Чапай-2 сказал спасибо.
  12. Снегач01 Активный Участник

    Регистрация:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    238
    Имя:
    Снегач
    Техника:
    Мотопес север-ск, буран, тайга 500д, жду тунгус 500л
    Вернуться к началу
    Блин у нас правда толи не могут толи не хотят делать все как за бугром . Даже такие блин мелочи.
     
  13. maxdan76 Старожил

    Регистрация:
    18 ноя 2012
    Сообщения:
    1.982
    Адрес:
    Данилов, Ярославская обл.
    Имя:
    Юрий Владимирович
    Техника:
    Все продал, только ноги остались
    Вернуться к началу
    Ребята, Ирбис не делает все 100% деталей на снегоход самостоятельно, многие покупает. Делайте выводы.
     
  14. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.586
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Больше скажу..ни один производитель сам все не делает...и бренды в ТЧ..
     
  15. vinogen Старожил

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    1.413
    Адрес:
    Коми Сыктывкар
    Имя:
    Геннадий Виноградов
    Техника:
    Delica, стелс к500, Икар, тунгус 600L
    Вернуться к началу
    Пишу с телефона
    не откланился, а отклеелся кружок с лапкой, прошу прощения.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2019
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  16. Taxo Старожил

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.944
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    бензо
    Вернуться к началу
    Уж очень большой рычаг получается от того где за него берешься, и до того места где он крепится. Вот прям просится туда усилитель..
    А еще просится насечка на внутреннюю часть кронштейна, а то смотрю у многих руль просто прокручивается когда его нагружают.
     
  17. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    - аналогично. При этом чуть не выбросил его, когда упаковочный целлофан с пластика снимал. Надо понадежнее приклеивать, конечно.

    - Саня, спецом для тебя сфотаю - у бампера задняя часть, после резьбового крепления, внутрь кронштейнов на много заходит.
    - лучше не на кронштейны, а на руль в месте установки кронштейнов. Тогда и руль не на глазок будет ставиться, а по обозначеным насечкой местам.
     
    Иван Рыбак сказал спасибо.
  18. ПОЛЕТ Активный Участник

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    782
    Адрес:
    Мурманская обл. Полярные Зори
    Имя:
    Сергей Николаевич
    Техника:
    много разной
    Вернуться к началу
    Фидель! А руль тот же "китаёсовский" мягкий ,из тонкой трубы???
     
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2019
  19. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    На мой взгляд, сам руль крепкий, я за него снежик в гараже ворочал, пока лыжи настраивал, хлипкости не заметил. Если не ошибаюсь, уже на обновленном Мухтаре-15 руль сделали мощным, прочным. А здесь тем более иначе нельзя!
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  20. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Кстати, интересно, кто как регулирует развал лыж? На своем я поставил снежик на ровный бетонный пол и крутил верхние тяги, пока внешняя и внутренняя кромка каждой из лыж не выставились на одинаковое расстояние от пола. Расстояние очень просто замеряется штангелем. Вроде все получилось просто и правильно. Схождение муторнее выставлять одному, рук не хватает на задние концы лыж :D но тоже повозился и выставил как положено.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  21. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.586
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Фидель.сфотографируйте как стоят.вид сверху и при повороте налево и направо..то у некоторых "параллельность"сильно уж меняется..
     
    Леонид 42 сказал спасибо.
  22. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Оно так и есть. Параллельности лыж при поворотах нет, и это очень хорошо видно. И Николаич про это говорил.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  23. wiktor_1975 Ветеран

    Регистрация:
    30 июн 2015
    Сообщения:
    3.586
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Виктор
    Техника:
    Разная)
    Вернуться к началу
    Правая сильнее заваливается получается если направо поворачиваешь..так?но не в раскорячку же..то у некоторых они чуть не в разные стороны смотрят..вы то по любому правильно сделали все!
     
  24. Fidel Модератор Команда форума

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    3.959
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Фидель
    Техника:
    TLC-78, Solar-420 jet-tonnel-Strela + Tohatsu-40-jet + Тунгус-500
    Вернуться к началу
    Ок, как выкачу Тунгуску на улицу, сфотаю.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  25. Леонид 42 Активный Участник

    Регистрация:
    6 дек 2018
    Сообщения:
    363
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Леонид
    Техника:
    TUNGUS 500L
    Вернуться к началу
    20190205_183640.jpg
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.

Поделиться этой страницей