Интересует больше общая тенденция,
Нет общей тенденции. Есть шаловливые ручки, рукожопы, и экономия на ГСМ.
2Т.
Лезут в карб, крутят, регулируют - бенз экономят. Итог - установка датчиков температуры.
Экономят на масле, потом лезут в маслонасос. Итог - переход на смешивание ГСМ в канистрах.
Покупают бенз по пол тонны и хранят его годами, процеживают. Х.з, чего там за бензин в итоге заливается.
4Т.
Не знаю, не было и не будет у меня такого. Могу судить только по ямахам в компании. Про надёжность не скажу, они их меняют очень часто и больших пробегов не видел. Но каждую остановку они открывают крышку бака и смотрят сколько осталось, потом глядят в телефон и смотрят где ближайшая заправка. Но все как один уверяют что ямаха очень экономичная. При каждой поездке интересуются у меня, взял ли я с собой бензин, у них канистру прикрутить некуда, ну и просят дать 5 литров, а то до дома не доедут.
2Т Е-ТЕС.
Все проблемы, на мой взгляд, только от наездника.
Экономия на ГСМ
Не прогревают, а некоторые ещё и тормозом пользоваться не умеют, видел неоднократно, подъезжают и ещё до остановки глушат двигатель кнопкой стоп.
На многих снежиках нет датчика температуры, он конечно начинает пищать когда перегрев, но нам то пофиг, ехать нужно.
Ну и тюнинг, прямотоки, звёзды. Зачастую не понимая зачем. Ревёт, значит мощи прибавилось., а на тахометре перекрут.
Про полярисы и кошки не знаю, нет у знакомых таких.