TUNGUS 400/500L/600L - трансмиссия: вариатор, редуктор

Тема в разделе "TUNGUS 400/500L/600L", создана пользователем an59t, 22 янв 2019.

  1. Сергей1962 Активный Участник

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    628
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Имя:
    Сергей Николаевич
    Техника:
    Нива Шевроле, снегоход tungus 400
    Вернуться к началу
    Вот Алекс из-за этой бадяги,и поднимал двигатель.
     
  2. Чапай-2 Активный Участник

    Регистрация:
    20 фев 2019
    Сообщения:
    358
    Адрес:
    Г. Аша Челябинской обл.
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Тунгус 500. Мотоцикл эконика спорт 003
    Вернуться к началу
    Я думаю что меньше уже не стоит. И так меньше минимального допуска на 2 мм.
     
  3. Чапай-2 Активный Участник

    Регистрация:
    20 фев 2019
    Сообщения:
    358
    Адрес:
    Г. Аша Челябинской обл.
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Тунгус 500. Мотоцикл эконика спорт 003
    Вернуться к началу
    Сварку сильфона в тюнинг разместил
     
    Снегач02 сказал спасибо.
  4. Олег_29 Активный Участник

    Регистрация:
    13 ноя 2014
    Сообщения:
    976
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
    Вернуться к началу
    Всем привет,от Сайгака из Рыбинска на форуме по вездеходам нашёл информацию по регулировке вариатора вот
    "По регулировке вариатора:....выставляешь расстояние от центра выходного вала ДВС до центра вала ведомой трансмисии примерно 260мм(ремень должен висеть немного болтаясь, натяжки быть не должно). Ведомую тр-сию закрепляешь жестко.А крепление ДВС немного ослабеваешь, так чтобы его можно с усилием немного сдвинуть. Включаешь нейтрал(или скидываешь цепь). Заводишь ДВС, и несколько раз плавно газуешь, так чтобы ремень изменял передаточное от мах до мин.Придерживая ДВС рукой. Ремень выставит трансмиссию так, как ему нужно. Все, регулировка окончена. Затягиваем болты крепления ДВС."
    Может кому пригодится информация.
     
    MUK, Леонид 42, Снегач02 и ещё 1-н сказал спасибо.
  5. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    А какие вариаторы Сайгак изобрел или изготавливает? На своем снегоходе пробовал такую регулировку?
     
    Чапай-2 сказал спасибо.
  6. Олег_29 Активный Участник

    Регистрация:
    13 ноя 2014
    Сообщения:
    976
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
    Вернуться к началу
    Шесть страниц прочитать не сложно и всё поймёшь и разберёшься
    https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7745.0
     
  7. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    На этих шести страницах для меня, путного ничего нет, с вариаторами и бурановскими коробками вроде как давно разобрался. Народ ну не делайте вы из своих снегоходов мотобуксировщики...На буксировщиках по х... какое межцентровое и смещение, для них лижбы на холостом не уехал, да немного разгонялся. Для снегохода нужна оптимальная работа вариаторов во всем диапазоне ПЧ, а это возможно при определенных регулировках, сотню раз описанных ранее.
     
    Чапай-2 и Снегач02 сказали спасибо.
  8. Сергей1962 Активный Участник

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    628
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Имя:
    Сергей Николаевич
    Техника:
    Нива Шевроле, снегоход tungus 400
    Вернуться к началу
    Любая техника.должна работать оптимально,а не тяп ляп!
     
  9. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.089
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    ... вариатор он не изобретал , но вот такой РР он делает и продаёт ...
    [​IMG]

    .. их уже сотнями пользуют - нареканий нет ...
    [​IMG]
     
  10. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    И каким боком переделанный бурановский реверс, даже если он сотнями пользуется, влияет на регулировки вариаторов буран изготовленных не им? Кстати вариатор присланный Сайгаком был с косяками( прослаблен шпоночный паз на 2 десятки, и еще кое какие) , к чести сказать он все косячное меняет без проблем. Я сотнями коробки бурановские не дорабатываю(для минивездеходов, Сайгаковская думаю не долго проживет), две доработал и с бурановскими вариаторами и с их же регулировками работают...
     

    Вложения:

    Чапай-2 сказал спасибо.
  11. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.089
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    ... ты спросил , я ответил - Сайгак ИЗГОТАВЛИВАЕТ реверс-редукторы ... есть у него и переделанные из бурановских - они дешевле , но ЭТОТ он делает сам , в свой корпус который льют для него по заказу , там от бурки хрен да маленько ... то , что тебе достался прослабленный на 2 десятки паз - ну обидно да - всяко бывает ,единичный случай и он действительно за качество отвечает и меняет без проблем (все бы так) ... в массе своей отличный РР ...... тут вон куче народу втюхали кривой насквозь целый снегоход и слились втихую - трахайтесь как хотите , вот это да - обидно ... да и совет который он якобы давал он давал не вам и не здесь ,мы не знаем - возможно речь шла о замене ремня в поле на мотопсе , что б до дома добраться - не вижу причины по этому поводу ему предъявлять...так-то по регулировкам его РР ничем от бурановского не отличается ...
     
  12. Снегач02 Старожил

    Регистрация:
    13 фев 2019
    Сообщения:
    1.497
    Адрес:
    Томская область
    Имя:
    Снегач
    Техника:
    Тунгус 500L
    Вернуться к началу
    Не втюхали, а люди брали добровольно:Bravo:. А то что не доработан, так буран уж 40 лет недоработан и чё? До сих пор спросом пользуется наравне как и скандики и ямахи и др. Тут бы с рр сразу б не накосячили( т.е продумали как надо) и снегоходу ,,цены небыло,,!:handshake2:
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  13. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.089
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    ... ну пусть так - дело не в том что накосячили , а в том что людей по сути бросили решать косяки производителя за свой счёт ... да - снеж бюджетный , но он же не кит-набор для рукоблудства , а как -никак готовый продукт ... значит люди брали что бы на охоту-рыбалку ездить , дрова возить или ещё чего , да просто для покатушек наконец .. а тут опять прям сновя "морда в масле - руки в грязи " - абидна...
     
  14. Снегач02 Старожил

    Регистрация:
    13 фев 2019
    Сообщения:
    1.497
    Адрес:
    Томская область
    Имя:
    Снегач
    Техника:
    Тунгус 500L
    Вернуться к началу
    Да впринципе ирбис начиная с динго110 без танцев с бубном не обходился и тунгус не исключение и тем не менее люди берут и пользуются.
     
    wiktor_1975 сказал спасибо.
  15. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    Ну, спрашивал не у тебя и не про то какие реверсы(про этот реверс знал еще когда он пытался запустить в производство) , а про вариаторы которые придумал и изготавливает...
     

    Вложения:

  16. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.089
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    ... ну тогда я не тебе и отвечал :yawn: , забей.. по теме - Дима не святой , мог и оговориться мальца ... зато мужик честный и порядочный каких поискать и сотрудничать с ним одно удовольствие...
     
  17. Сергей1962 Активный Участник

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    628
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Имя:
    Сергей Николаевич
    Техника:
    Нива Шевроле, снегоход tungus 400
    Вернуться к началу
    IMG_1520.JPG IMG_1521.JPG IMG_1509.JPG IMG_1513.JPG IMG_1515.JPG
     

    Вложения:

    • IMG_1512.JPG
      IMG_1512.JPG
      Размер файла:
      168,2 КБ
      Просмотров:
      23
    • IMG_1509.JPG
      IMG_1509.JPG
      Размер файла:
      221,9 КБ
      Просмотров:
      22
    • IMG_1512.JPG
      IMG_1512.JPG
      Размер файла:
      168,2 КБ
      Просмотров:
      23
  18. Сергей1962 Активный Участник

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    628
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Имя:
    Сергей Николаевич
    Техника:
    Нива Шевроле, снегоход tungus 400
    Вернуться к началу
  19. Сергей1962 Активный Участник

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    628
    Адрес:
    Архангельская обл.
    Имя:
    Сергей Николаевич
    Техника:
    Нива Шевроле, снегоход tungus 400
    Вернуться к началу
    IMG_1535.JPG IMG_1536.JPG
    Чапай-2. Игорь вот спецом для тебя,посмотри,сравнение лыж и какие настройки на моём Тунгусе по вариатору.
     
    Чапай-2 сказал спасибо.
  20. Чапай-2 Активный Участник

    Регистрация:
    20 фев 2019
    Сообщения:
    358
    Адрес:
    Г. Аша Челябинской обл.
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Тунгус 500. Мотоцикл эконика спорт 003
    Вернуться к началу
  21. Олег_29 Активный Участник

    Регистрация:
    13 ноя 2014
    Сообщения:
    976
    Адрес:
    Северодвинск
    Имя:
    Олег
    Техника:
    Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
    Вернуться к началу
    Всем привет.
    Вернулся в город с дачи и теперь отличная связь, можно не только читать , но и писать на форуме.
    Хочу задать вопрос ГУРУ нашему форуму по игольчатым подшипникам,на звёздочке у нас стоят игольчатые подшипники НК 2522 с сепаратором,

    [​IMG]

    А на Бурановском РР на звёздочке стоит игольчатый подшипник без сепаратора

    [​IMG]

    На фото видны различия между звёздами , с левой стороны звезда от Тунгуса , а с правой стороны звезда от Бурана.
    Отличаются они только размерами храповиками, у Тунгуса они меньше, а у Бурановской комплектации они больше.
    Р.С, какие игольчатые подшипники предпочтительнее?
     
  22. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    На моих (двух) бурановских реверсах стоят подшипники с пластиковыми сепараторами, думаю без сепаратора надёжнее (при замене буду ставить без сепаратора)
     
  23. Алехс 73 Участник

    Регистрация:
    18 апр 2019
    Сообщения:
    76
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    нива. вездеход,
    Вернуться к началу
    Добрый вечер. Олег, хочешь по колдовать с реверсом? Пиши очень интересно. Как то надо лечить эту болячку.
     
  24. Botanikk Старожил

    Регистрация:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    1.089
    Адрес:
    деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
    Имя:
    Вадим
    Вернуться к началу
    ... это врядли - игольчатые подшипники без сепаратора лучше там , где высокие удельные нагрузки по давлению и небольшие угловые скорости вала ... например в крестовинах карданного вала - там иглы внавал несут бОльшую нагрузку .. при высоких оборотах такие подшипники быстрее изнашиваются т.к. в контакте не только об вал- наружная обойма но и главное труться друг о друга, причём во встречном вращении ... в итоге быстрее износ , перекос игл и клин узла ... на оборотистых узлах с сепаратором ресурс выше , при наличии равного качества естественно.
    ... на буране без сепаратора и с ним , на тунгусе с сепаратором ... разные они и тунгусский работает основное время "впротивоход" а значит подшипник постоянно в нагрузке в то время как у бурана только на ХХ И ЗХ ..
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2019
    wiktor_1975 и vinogen сказали спасибо.
  25. ВАДИМ 70 Старожил

    Регистрация:
    22 окт 2016
    Сообщения:
    1.808
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Вадим Иванович
    Техника:
    разборный снегоход, мини вездеход
    Вернуться к началу
    А быстрее изнашиваются - это насколько? Ресурс подшипников рассчитывается в тысячах часов. Больше должна волновать обработка вала, а именно твердость в месте установки подшипника более 60HCR,на валах бурановских, да думаю и тунгусовских она вряд ли болеее 60,по этому думаю ресурс узла с большим количеством иголок будет выше...В КПП авто Москвич 412 блок шестерен прекрасно работал на игольчатых подшипниках без сепаратора...
     

Поделиться этой страницей