TUNGUS 400/500L/600L - трансмиссия: вариатор, редуктор

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Забрал у диллера вал с моей коробки, ждем когда новый придет с проточками. А пока немного фоток. У меня скорость передняя вообще перестала включаться. Мне всё же думается что должно стопорное кольцо стоять в проточке между шлицами и ведущей шестерней. Завтра попробую в магазине подобрать.
на второй фотке должна стоять только тонкая упорная шаиба,которая прилипает к шестерне и прояпывается на пол:D
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Изначально конструкторами было предусмотрено подпружиненное включение передач,вперёд и назад,что бы она сама со свистом влетала и всегда поджималась.На вилке включения передач не предусматривалось фиксатора,его роль выполняла гребёнка и подпружиненная тяга(об этом вначале форума писалось,как ноухау,если кто читал:().Мысль так то не плохая.Но косые шестерни и ненормальные пружины,сыграли свою роль.Теперь пришлось,в срочном порядке,поставить толстую шайбу(на шестерню передней передачи) и сделать фиксаторы вилки,но подпружиненные тяги продолжают своё коварное дело,либо не дожимают,либо пережимают,ещё и болтаются.Поэтому выход простой-заварить их наглухо.А в гребёнке сделать нормальные проточки,что бы, и не давило лишнего и не давало назад выталкивать.Как то так мне кажется.:handshake2:
Ну само сложное это сделать шестерню передней передачи и ответную,с прямыми зубами,без подшипника и выкинуть нахер все гребёнки и подпружиненные тяги(проволоки на 7мм толщины хватит) и ездить спокойно без всяких выталкиваний и вылетаний передач:Bravo:
Что я и делаю на протяжении почти 700км:D
А то чувствую не дождаться нам испытателя цепной передачи,недавно обещавшего цепной КИТ комплект к Тунгусовскому вариатору,видать испытания затягиваются,что то явно пошло не так:(
кит затягивается заводом,как обычно,чегото нет или чтото не работает!!так и с валом,не оказалось фрезы с нужным углом для нарезки шлицов.пошли другим путем,пытаемся стыковать валы свои с бурановскими.вобщем работы идут,зря гоните на меня.:Angry:
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Вскрытие здесь ни чего не покажет, поверьте мне,на заводе сами не знают от чего это происходит, после второго обрыва вала у меня они там сами наверно в ШОКЕ, я хотел списаться с Андреем Николаевичем, в чём причина облома вала,но что то передумал,да и он что то давно не появляется на форуме,хотя нет , в пятницу он заглядывал.
Может он прочитает это сообщение и сам проявит инициативу и отпишется мне хотя бы в личьку и обяснить причину поломок вала.
Кстати такой вопрос какой вин номер на Тунгусе.
кстати про валы,термообработка проводится видимо.приборчиком мерили по шору показало аж 47ед.
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Доброго дня. Собрал в выходные 400-го, проехал около гаража, при движении присутствуют рывки. Задавил тягой до упора рычаг РР, ничего не изменилось. В чём может быть проблема?
гусля не натянута,звезды проскакивают.проходили уже такое
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
кит затягивается заводом,как обычно,чегото нет или чтото не работает!!так и с валом,не оказалось фрезы с нужным углом для нарезки шлицов.пошли другим путем,пытаемся стыковать валы свои с бурановскими.вобщем работы идут,зря гоните на меня.:Angry:
:eek:чего то я ни хрена не понял:eek:кто на кого гонит?,то ли я на тебя(ты что изобретатель данного реверса,что ли:eek:)то ли ты не мне ответил(попутал):eek::D
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Я думаю не скоро ,а уже !!!У меня стоит в гараже и весна коту под хвост .
Думаю собирать документы ,сделатьсэкспертизу да и вернуть этот говноирбис обратно .Ещё хлопает в глушак когда заводишь
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
:eek:чего то я ни хрена не понял:eek:кто на кого гонит?,то ли я на тебя(ты что изобретатель данного реверса,что ли:eek:)то ли ты не мне ответил(попутал):eek::D
может конечно я на себя чтото принял и речь не обомне:D:D(А то чувствую не дождаться нам испытателя цепной передачи,недавно обещавшего цепной КИТ комплект к Тунгусовскому вариатору,видать испытания затягиваются,что то явно пошло не так:()
 

Kabich

Участник
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
51
Реакции
14
Возраст
62
Имя
Игорь
Техника
Tungus 600
Да, мужики!!! Русская техника для рукастых сделана! Неужели Вы еще не поняли этого??? Если с техникой не в ладах то покупайте BRP или Polaris!!! и будет вам счастье!!!
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.515
Реакции
7.371
Возраст
61
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Вскрытие здесь ни чего не покажет, поверьте мне,на заводе сами не знают от чего это происходит, после второго обрыва вала у меня они там сами наверно в ШОКЕ,
Что бы забыть про обломы вала и притягивание ведомого реверса к ведущему,надо просто было поставить реверс как на мотобуксах и всё и убрать лишние железяки и не заморачиваться с муфтами от днепра и доп подшипниками,ну подумаешь может маленькая развесовка нарушится,за то такая балда,как ведомый вариатор,будет крутиться на малом валу(балансировка его как всегда оставляет желать лучшего) а ведущая звезда,маленькая такая, будет висеть на длинном валу,и вы её хоть прямоугольной сделайте,она ни когда не разрушит длинный вал :laugh:ну и согнуть реверс к двигателю,в таком варианте, думаю тяжеловато будет,скорее двигатель с подушками прижмётся к реверсу:DПлюс ещё в том что вал включения передач при этом можно повернуть на 90град.вправо и он приблизится к самому переключателю и можно убрать лишние сочленения ещё в виде кучи демферных тяг,и преключать всё одной прямой тягой:handshake2:а сделать что бы ломало а потом городить муфты что бы не ломало:blink:ну только мы так можем :laugh:

2.png
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
Ну как вы хотите, но я не согласен с заваркой демпфера!!! Вы думаете что на заводе от балды его прикрутили? Вот он как раз и служит для уменьшения люфтов в этой системе переключения!!!
я спорить не буду,но видел такие огромные люфты в в демпфере,что вам и не снилось!!!от 5 до 8мм.работаю механиком в магазине.даже на новых есть люфт примерно 3мм
 
Регистрация
12 Мар 2019
Сообщения
61
Реакции
30
Возраст
40
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
александр
:eek:чего то я ни хрена не понял:eek:кто на кого гонит?,то ли я на тебя(ты что изобретатель данного реверса,что ли:eek:)то ли ты не мне ответил(попутал):eek::D
сори 488,сразу не смекнул очем речь идет:beer:
 
  • Мне нравится
Реакции: 488

DjonEA

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
687
Реакции
129
Местонахождение
ХМАО, Ханты-Мансийск
Имя
Евгений
Техника
Ямаха 540 IV (2013)
на второй фотке должна стоять только тонкая упорная шаиба,которая прилипает к шестерне и прояпывается на пол:D
не совсем понял суть конца цитаты, но стояла действительно только одна тонкая шайба, которую и выдавило на шлицы. А я считаю, что перед ней должно было стоять ещё стопорное кольцо в проточке, тогда бы шайбу не выдавило и люфтов бы небыло.
 

maximov

Участник
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
132
Реакции
81
Возраст
59
Местонахождение
г. Чистополь, Татарстан, Россия
Имя
Владимир
Добрый вечер. По поводу (кита) 3 часа назад прошла прокрутка всех узлов и деталей на снегоходе. Все работает! Так как эти изменения делаются к тому что есть, что бы практически каждый мог установить сам, нужно какое-то время на доработку разных мелочей. Пока все.
 

maxdan76

Старожил
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
1.982
Реакции
269
Возраст
65
Местонахождение
Данилов, Ярославская обл.
Имя
Юрий Владимирович
Техника
Все продал, только ноги остались
Добрый вечер. По поводу (кита) 3 часа назад прошла прокрутка всех узлов и деталей на снегоходе. Все работает! Так как эти изменения делаются к тому что есть, что бы практически каждый мог установить сам, нужно какое-то время на доработку разных мелочей. Пока все.
Ну, давайте, народ заждался!!!!!!!!!!!!!!!!
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
Что бы забыть про обломы вала и притягивание ведомого реверса к ведущему,надо просто было поставить реверс как на мотобуксах и всё и убрать лишние железяки и не заморачиваться с муфтами от днепра и доп подшипниками,ну подумаешь может маленькая развесовка нарушится,за то такая балда,как ведомый вариатор,будет крутиться на малом валу(балансировка его как всегда оставляет желать лучшего) а ведущая звезда,маленькая такая, будет висеть на длинном валу,и вы её хоть прямоугольной сделайте,она ни когда не разрушит длинный вал :laugh:ну и согнуть реверс к двигателю,в таком варианте, думаю тяжеловато будет,скорее двигатель с подушками прижмётся к реверсу:DПлюс ещё в том что вал включения передач при этом можно повернуть на 90град.вправо и он приблизится к самому переключателю и можно убрать лишние сочленения ещё в виде кучи демферных тяг,и преключать всё одной прямой тягой:handshake2:а сделать что бы ломало а потом городить муфты что бы не ломало:blink:ну только мы так можем :laugh:

Посмотреть вложение 1329001
Ты эту эту рацуху Андрею Николаевичу предложи, может он что то тогда в Тунгусе переделает, двигатель развернёт,РР от мотособаки правильно впиньдюрит, чтобы всё крутилось как надо и все к нему прибамбасы.
А ломает , есть мыслишки,почему.
 

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.

Олег_29

Ветеран
Регистрация
13 Ноя 2014
Сообщения
2.032
Реакции
1.773
Местонахождение
Архангельская обл.,Северодвинск
Имя
Олег
Техника
Dingo 150 Long MD, ТУНГУС 600L, XOVER H2 лифт, Stels 600 Leopard,Рено Сандеро2.
не совсем понял суть конца цитаты, но стояла действительно только одна тонкая шайба, которую и выдавило на шлицы. А я считаю, что перед ней должно было стоять ещё стопорное кольцо в проточке, тогда бы шайбу не выдавило и люфтов бы небыло.
Шайбу выдавливает на валах старого образца из за того что торец шлицов обработан под углом в 45 градусов, на ремонтных валах этот недостаток они устранили,торец обточен под углом 90 градусов,



плюс появился зазор и можно ставить шайбу потолще, но наружный её диаметр должен быть не более 26 мм, чтобы лёг во внутренний поз шестерни, в добавок к этому уменьшились зазоры на переключение реверса.
Приведу ещё интересный факт.
Привезли Тунгус 400, при движении происходили рывки, прислали новый ремонтный вал,заменили,появился скрежет на нейтрали при 2500 оборотах, при движении в перёд всё тихо, а при движении на зад опять скрежет,причина выявлена,на новом валу бракованный игольчатый подшипник в шестерне,его размеры 20Х26Х20 , был заменён, полёт теперь нормальный, привезли Тунгус 500 такая же хрень с игольчатым подшипником, вот так как то.
Ещё немного, при рассмотрении места установки этого игольчатого подшипники пришла мысль что когда он закрыт шайбами с двух сторон то к нему не попадает смазка.
 

Дрон22

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2019
Сообщения
200
Реакции
114
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Андрей
Техника
Т600
кит затягивается заводом,как обычно,чегото нет или чтото не работает!!так и с валом,не оказалось фрезы с нужным углом для нарезки шлицов.пошли другим путем,пытаемся стыковать валы свои с бурановскими.вобщем работы идут,зря гоните на меня.:Angry:
Ждём видео :Applause:
 

svpkov

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2019
Сообщения
337
Реакции
170
Возраст
46
Имя
Сергей
Техника
tungus 400
Тут попадались записи про недостаточное кол-во масла в РР - 150мл. А сколько необходимо заливать?
 

володя я

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
557
Реакции
447
Возраст
52
Местонахождение
Новосибирск
Имя
владимир
Техника
тунгус 500

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.150
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
При залитых 150мл цепь и шестерня перелней передачи уже в масле по моему см 1.5-2,я со снятой верхне крышкой смотрел.
А нагрев в расчет не берете. Чем меньше масла тем больше греется агрегат!
 

sanw4n2

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2015
Сообщения
764
Реакции
507
Местонахождение
Архангельская обл.
Имя
Николай Александрович
Техника
варяг 500. пахус 500 гранд тунгус 600л

DjonEA

Активный участник
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
687
Реакции
129
Местонахождение
ХМАО, Ханты-Мансийск
Имя
Евгений
Техника
Ямаха 540 IV (2013)
Сегодня пришел новый вал. У зацепов муфты появились нормальные углы. И зацепы прижимаются одинаково по кругу друг к другу независимо как войдет муфта в зацепление. На предыдущем валу 1-2 зуба толкали, у остальных был зазор.
 

Вложения

  • 97,6 KB Просмотры: 145
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу