Tungus-400/500L - двигатели

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
да у меня от шестёрки стоит,а датчик от Калины,гранты(на мозги который идёт)я его сверял с показаниями термометра,разница всего может быть в пару градусов:handshake2:
Посмотреть вложение 1375195 Посмотреть вложение 1375196
А резьба у него 14х1.5 или делал переходник? Я летом в вазовском магазине смотрел датчики типа таких, резьба была 12х1.5.
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

wiktor_1975

Ветеран
Регистрация
30 Июн 2015
Сообщения
4.258
Реакции
1.648
Возраст
48
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виктор
Техника
Разная)

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
А резьба у него 14х1.5 или делал переходник? Я летом в вазовском магазине смотрел датчики типа таких, резьба была 12х1.5.
Резьба 12х1.5 но на моем 17ом лифане сливные пробки с такой же резьбой:handshake2:
 

Иван Рыбак

Старожил
Регистрация
26 Окт 2019
Сообщения
1.358
Реакции
1.204
Возраст
60
Местонахождение
Алтай
Имя
Васильевич
Техника
Снегоход ирбис
Может чють не современно, я ставил на тайгу тракторный механический датчик и указатель температуры ДВС,просто инадежно, в будущем возможно и на 500го поставлю.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Может чють не современно, я ставил на тайгу тракторный механический датчик и указатель температуры ДВС,просто инадежно, в будущем возможно и на 500го поставлю.
Это намного лучше, чем ничего...
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Может чють не современно, я ставил на тайгу тракторный механический датчик и указатель температур
:handshake2::handshake2::handshake2:температуру масла 130 у сливной пробки у себя на приборке видел:handshake2:
А какая она должна быть и какая критическая и в какой точке правильно мерять:Applause:. А то чет у всех датчики, а что они должны показывать, где и сколько никто не знает:D. Вопрос:Bravo:. Зачем он нужен?
 

Иван Рыбак

Старожил
Регистрация
26 Окт 2019
Сообщения
1.358
Реакции
1.204
Возраст
60
Местонахождение
Алтай
Имя
Васильевич
Техника
Снегоход ирбис
По тайге,ставил датчик температуры чтобы при обрыве ремня вентилятора вовремя среагировать на резкое повышение температуры, а то был случай, шёл с санями груженый и при обрыве ремня подогрел чуть ли не до клина.
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
А какая она должна быть и какая критическая и в какой точке правильно мерять:Applause:. . Вопрос:Bravo:. Зачем он нужен?
выше Вадим выложил таблицу по хондовским моторам(спасибо),температура масла,максимально допустимая в районе сливной пробки 140 град.Я при виде 130град. просто останавливался и ждал,когда остынет мотор:)а 130град.поверьте он может запросто достичь:handshake2:На дингарях и того больше бывало и не мало там моторов народ загубил(просто клинили),да и здесь,по отзывам многих самоделов,на этих движках,то поршень оторвёт,то шатун то ещё чего нибудь,все якобы грешат на перекрут,а я думаю простой перегрев:(так что каждому своё:Dа мне нравится когда ты имеешь информацию,можно сказать понты,но понты нужные :Bravo::handshake2:
А то чет у всех датчики, а что они должны показывать, где и сколько никто не знает
Все датчики,которые стоят снаружи двигателя,никогда не рассматривал за нормальные,сильно зависят уж от условий езды и эксплуатации(имел с ними дело:laugh:):handshake2:нормальные,считаю, которые меряют температуру внутри:Bravo:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
:)
Если б замер температуры был актуален на воздушнике неужели их не впиндюрили.
Эти моторы,как и скутерные не были рассчитаны на применение в снегоходной технике:(поэтому и никто не заморачивался о впендюривание в них датчика температуры,а нагрузки здесь по более:(почему все самоделы,даже ставя на каракаты ижевские моторы,ставили принудительное охлаждение:whistling:
Почему мотор(воздушник) в -30 греется больше чем +5?:)
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Но на масло внутри мотора не надо делать ни каких поправок:handshake2:температура масла,она и в Африке температура:D:handshake2:
Screenshot_2019-12-08-23-07-46.png не был в африке не знаю скок там ,но тут написано при 40а:D
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Посмотреть вложение 1375439 не был в африке не знаю скок там ,но тут написано при 40а:D
У японцев нет практически зимы:D:D:Dтак это всё наружные температуры блока движка(люминия)замучаешься считать,а если ещё и ветер дует,то надо учитывать и его скорость:laugh:а я тебе говорю про температуру масла:Bravo:это тоже самое что температура тосола на авто,ей похер как там на улице толи "-" то ли "+" это единственный реальный показатель без всяких перерассчётов:Bravo:
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Вот в том самом и поддоне я измеряю его:handshake2:
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
У японцев нет практически зимы:D:D:Dтак это всё наружные температуры блока движка(люминия)замучаешься считать,а если ещё и ветер дует,то надо учитывать и его скорость:laugh:а я тебе говорю про температуру масла:Bravo:это тоже самое что температура тосола на авто,ей похер как там на улице толи "-" то ли "+" это единственный реальный показатель без всяких перерассчётов:Bravo:
Снегач прав, поправка и на масло тоже делается. Т. е. при 0 гр. наружного воздуха температура масла должна быть не выше 100гр,но если двигатель полностью открыт, свободный доступ полностью холодного воздуха и полный отток горячего, НО двигатель под капотом и на охлаждение идет и холодный и горячий воздух(забор и с улицы и с подкапотного пространства) , потому как оттока полного из под капота горячего нет +выхлопная система греет очень хорошо... потому температура масла может быть допустимой и 130гр и 140гр.в зависимости как сделан приток на охлаждение и отток горячего...
 

488

Ветеран
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
8.508
Реакции
7.361
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.г.Уржум
Имя
Сергей Иванович
Техника
ДингоТ 460 вроде почти довёл до ума,но несовсем
Снегач прав, поправка и на масло тоже делается. Т. е. при 0 гр. наружного воздуха температура масла должна быть не выше 100гр
Вот тут не соглашусь на счёт поправок температуры масла внутри:DЕсли температура тосола внутри двигателя летом 99град нормально,то исходя из ваших рассуждений зимой она нормальной должна быть при -30 69 градусов:laugh:но это нонсенс ребята:handshake2:масло как и антифриз участвует в охлаждение двигателя и существуют его критические температуры и не надо на эти допуски делать ни какие поправки.Антифриз кипит при 100градусов,масло,в зависимости от производителя закипает по позже,почему тогда специально изобретали масло 4т,так как оно позднее закипает и при критических нагрузках не даёт задиров(слипания) в поршневой.Так что поправки делайте на люминий,так как с одной стороны глушак,с другой вентилятор,но задиры,в лифановских моторах,по большей части,происходят со стороны выпускного коллектора,куда не достаёт ваш вентилятор,но задиры не произойдут если температура масла в поддоне не превысит критической отметки,так как масло это охлаждающий элемент:handshake2:
 

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Вадим, ну а ты что расскажешь про свой датчик? Какие показания критические.?
...да у нас за окном критические показания - плюс 3 и лужи :(.. так что нечего пока сказать по этому поводу .. сами приборы довольно точные , разница показаний между ними на холодном моторе меньше градуса , сравнивал с лабораторным термометром так градуса 1, 5 разница в плюс .. так то если в теорию лезть , то мыслю по маслу так - голова больше 220 это плохо ибо у большинства масел 220 это уже температура вспышки в тигле и начинается пиролиз масла с образованием золы .... в картере больше 105 тоже плохо , выше масло быстро деградирует по присадкам и не держит плёнку в зазорах .. но на практике всяко бывает , просто если прокалилось ненароком то лучше бы его менять от греха ибо в нём уже и сажа и всякая херь может быть ..
,почему тогда специально изобретали масло 4т,так как оно позднее закипает и при критических нагрузках не даёт задиров(слипания) в поршневой...... масло это охлаждающий элемент:handshake2:
... ну тут дело скорее в том что 2т масло сгорает беззольно а 4т с зольным остатком .. потому и дымит 2-х тактный мотор с добавлением 4т масла безбожно .. что до смазывающих и антизадирных свойств то они в 2т не хуже ибо нагрузки в 2-х тактниках ни чем не меньше - как пример , осенью разобрал для проверки мотор на триммере который 9 лет в хвост и гриву по 20 соток регулярно , так там всё в идеале - износа практически нет - я аж охренел , масло штиль минералка 2т ...:handshake2:
...зы , кстати свеча в триммере родная - ей 9 лет а она без нагара ...
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.808
Реакции
1.517
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вот тут не соглашусь на счёт поправок температуры масла внутри:DЕсли температура тосола внутри двигателя летом 99град нормально,то исходя из ваших рассуждений зимой она нормальной должна быть при -30 69 градусов:laugh:но это нонсенс ребята:handshake2:масло как и антифриз участвует в охлаждение двигателя и существуют его критические температуры и не надо на эти допуски делать ни какие поправки.Антифриз кипит при 100градусов,масло,в зависимости от производителя закипает по позже,почему тогда специально изобретали масло 4т,так как оно позднее закипает и при критических нагрузках не даёт задиров(слипания) в поршневой.Так что поправки делайте на люминий,так как с одной стороны глушак,с другой вентилятор,но задиры,в лифановских моторах,по большей части,происходят со стороны выпускного коллектора,куда не достаёт ваш вентилятор,но задиры не произойдут если температура масла в поддоне не превысит критической отметки,так как масло это охлаждающий элемент:handshake2:
Если из жидкостной системы охлаждения двигателя выкинуть термостат (и не утеплять двигатель), то в минус 30 гр. в нормальном для двигателя режиме эксплуатации и исправном состоянии вряд ли получится нагреть как летом до 99гр.,потому для 4Т воздушников хондовских япы и придумали эту формулу расчета допустимой температуры масла для нормального режима работы двигателя и системы принудительного охлаждения, по поправкам на температуру(наружного воздуха), наверное так.
 
Последнее редактирование:

Снегач02

Ветеран
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
4.911
Реакции
5.149
Возраст
53
Местонахождение
Томская область
Имя
Снегач
Техника
Тунгус 500L
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу