Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

UjinRem

Новенький
Регистрация
20 Мар 2017
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Омск
Имя
Евгений
Победа над коварным вариатором, друзья! Прошу оценить
На том агрегате что у меня вообще катки по дыркам прыгают. По твёрдой поверхности мыслей в своей голове не слышно :) .

По вопросу товарища Zainteresovannyi если это действительно так, а не просто по каким то причинам создалось такое впечатление, то лично мое мнение:
1-подшипникам точно всё равно в какую сторону крутиться.
2-гусеница проходит все изгибы не зависимо от направления вращения
3-коробке тоже без разницы.
Мой вывод - дело в положении ведущего барабана.
При движении ВПЕРЕД ведущий барабан натягивает гусеницу через паразитный ролик (удивляюсь почему он там один) и далее "с конца на начало" ходовой, и соответственно, минимальное усилие на растяжение гусеница имеет ПЕРЕД ведущим барабаном. Так как гусеница несмотря на корд всё же немного тянется, получается что передние катки постоянно наезжают на "сморщеную" часть гусеницы, что добавляет дополнительное сопротивление качению при и так не маленькой её величине.
При движении НАЗАД всё происходит в обратном порядке, но большое расстояние от паразитного ролика до ведущего барабана способствуют натяжению гусеницы под собственным весом. Таким образом из за равномерности натяжки сопротивление качению снижается.
Проверить мою гипотезу достаточно легко - нужно проверить момент вращения на вывешенной гусенице в обе стороны. Доказательством станет получение близких по значению результатов.
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Попробовал....разницы на первой и задней не почувствовал особо.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня еще проводил эксперименты с накатом Пельца. Пробовал динамометром со шкалой от 50 до 500 кг. Разницы особой не заметил, усилие необходимо от 50 до 150 кгс (причину рывков я уже излагал, это катки переваливаются через шипы на внешней стороне гусеницы). Сначала передом в гараже тащил, потом задом. Потом еще решил руками покатать и оказалось, что вездеход передом я легко из гаража могу выкатить (в первом эксперименте выкатывал из гаража задом). Закатить задом внутрь гаража не получилось, вездеход стоял как вкопанный. То есть у меня в гараже пол все-таки не идеальный и он повлиял на эксперименты.

Кино позже выложу.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Измеряю, с каким усилием можно двигать Пелец Мини.



Измерения проводил в гараже (вездеход тяну ручной лебедкой в гараже через динамометр). Сначала тянул передом, затем тянул задом. Для движения вездехода необходимо усилие от 50 до 150 кгс. Есть проблемы у вездехода с гусеницами и всем механизмом движителя, что и как пока не знаю.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В одном из комментариев к моему видео про Пельца Мини, владелец Пельца Мини3 Юрий оставил такие комментарии про свой вездеход:

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На ютюбе нашел новое видео, где мужики проверяют Пелец Ровер. Что то скулит или скрипят тормоза.



Вторая часть испытаний Пелец Ровер и лаконичный вывод испытателей звучит в видео:


Видео интересное, но хотелось бы посмотреть этот вездеход во внедорожных условиях. Вездеход не без недостатков, но он предназначен для езды по болоту и пересеченной местности, по неглубокому снегу. А на асфальте любой вездеход, даже Шерп хуже автомобиля.


На ютюбе появились комментарии авторов видео:

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Скорей всего каток с боку не обдирали ( резиновую шину), а только сточили алюминиевое кольцо обода,чтобы не драл резиновые упоры гусеницы Посмотреть вложение 1133102

Вот из каких колес нужно бы сделать катки в вездеходе.



Зимой только не понятно как они поведут себя в снегу, воде и на морозе.
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
У меня теллуре роте...проблем вообще не вижу)))
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Вообще с подвеской за два года ничего)))
 

shtangel

Ветеран
Регистрация
21 Дек 2007
Сообщения
4.162
Реакции
41
Возраст
49
Местонахождение
провинция Крейсера Авроры
Имя
Алексей
Техника
ski-doo freeride 137 & 146

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Стрелец...ветка ниже...не пелец
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Убиться что ли на нем с такой базой?
 

UjinRem

Новенький
Регистрация
20 Мар 2017
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Омск
Имя
Евгений
С такой базой, мощностью мотора, я теперь понял зачем им такой странный каркас безопасности!! Ребята!! Это же аттракцион "Колобок смерти" получился!

По просьбе Александра "Zainteresovannyi" на Т1000
Цепь
DSCF3973.JPG
Цепь 16 по нашему, у меня на мотоцикле точно такая стоит. Как на ИЖах, только шире. "Х-Ring" даже. А как я узнал что не "О-Ring"? Да там половина уплотнительных резинок этих на полике валяется... Что-то не прижились они.
Механизм натяжки
DSCF3980.JPG
Натяжной ролик
DSCF3981.JPG
Усилие на прокручивание вывешенной гусеницы на нейтралке - от 15 до 25 "ньютонометров". Снял видео но не видно нифига, очень мелкая шкала. Думаю такое небольшое усилие благодаря "дырявой" гусенице. В местах где прорези очень легко гнётся и не создаёт дополнительной нагрузки. Ну и не стоит забывать что температура при измерении около +10 и все подшипники перезабиты нормальной смазкой.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
С такой базой, мощностью мотора, я теперь понял зачем им такой странный каркас безопасности!! Ребята!! Это же аттракцион "Колобок смерти" получился!

По просьбе Александра "Zainteresovannyi" на Т1000
Цепь
Посмотреть вложение 1136035
Цепь 16 по нашему, у меня на мотоцикле точно такая стоит. Как на ИЖах, только шире. "Х-Ring" даже. А как я узнал что не "О-Ring"? Да там половина уплотнительных резинок этих на полике валяется... Что-то не прижились они.
Механизм натяжки
Посмотреть вложение 1136036
Натяжной ролик
Посмотреть вложение 1136037
Усилие на прокручивание вывешенной гусеницы на нейтралке - от 15 до 25 "ньютонометров". Снял видео но не видно нифига, очень мелкая шкала. Думаю такое небольшое усилие благодаря "дырявой" гусенице. В местах где прорези очень легко гнётся и не создаёт дополнительной нагрузки. Ну и не стоит забывать что температура при измерении около +10 и все подшипники перезабиты нормальной смазкой.
Евгений, спасибо за информацию.

У меня на Пельце Мини такие же цепи стоят, но Мини легче и двигатель слабее, резинки пока не выпадают (не нашел еще ни одной, правда с осени защитные кожухи не снимал, может быть под ними, что то найдется). На Мини другой механизм натяжения цепей (более энергозатратный) и цепи длиннее, хотя на фото видно, что и на транспортере почему то излишняя длинна есть в цепи, (или регулировочный ролик ниже не отпустить).

Про гусеницу тоже понятно. У нас гусеница толще и натянута туже, поэтому тяжелее крутиться.


Евгений, я видел твое видео про разборки с электрикой у Транспортера, а что тут не размещаешь ссылочку?
 

UjinRem

Новенький
Регистрация
20 Мар 2017
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Омск
Имя
Евгений
Да както работы навалилось с приходом весны, вот всё и забываю.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Скоро отберут у меня игрушку эту. Как я без него буду скучать, привык уже как к своему! Буду дальше матисовские двигатели в Бураны вставлять :)
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Да както работы навалилось с приходом весны, вот всё и забываю.
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Скоро отберут у меня игрушку эту. Как я без него буду скучать, привык уже как к своему! Буду дальше матисовские двигатели в Бураны вставлять :)

Евгений, на Авито видел штук 20 объявлений о продаже разных Пельцев, можно купить, чтобы не скучать. Хотя, у вас же интересная работа начинается (модернизация Бурана), не забудьте видео поснимать.

И еще интересно будет узнать ваше мнение по установке матисовских двигателей на Пелец Мини?
 

UjinRem

Новенький
Регистрация
20 Мар 2017
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
37
Местонахождение
Омск
Имя
Евгений
В плане реализации:
Уверен что это не составит особого труда, и с задним расположением мотора будет намного проще чем в среднемоторной компановке, так как "есть пространство для вставляния". Баланс думаю что не сильно пострадает при этом, не на много вес изменится. Самое главное тут - сделать плюсом к электро вентилятору охлаждения обязательно механический. На Т1000 установлены два мощнейших электро вентилятора, радиатор вдоль левого борта, и когда они одновременно включаются - интуитивно крепче хватаешься за рычаги чтобы тебя не высосало на улицу :) Это и доп. нагрузка на генератор. Считаю сложность системы охлаждения основным и единственным недостатком подобных двигателей. Конкретно на Т1000 двигатель показал себя очень хорошо, а мощность для таких габаритов и скоростей думаю даже избыточна.

В плане целесообразности :
Явный плюс - возможность сделать обдув лобового стекла и обогрев салона.
Инжекторные варианты таких моторов хорошо запускаются в мороз. Имеют большой ресурс, и сравнительную доступность запчастей.
Нормальный, человеческий генератор.
Думаю обычно будет использоваться меньше половины мощности мотора что возможно приведёт к снижению расхода топлива.
Стоимость контрактного мотора с навесным меньше стоимости нового китайского мотора модели устанавливаемой на Пелец Мини.
Из минусов -
Сложность и важность системы охлаждения
Увеличение габаритов моторного отсека
Возможные сложности при установке и последующем обслуживании узлов. Всякого рода непредвиденные "грабли", хотя их и на заводской модели хватает.

Мне вообще не нравится что СТАЦИОНАРНЫЕ двигатели ставят на вездеходную технику всех мастей. Да, они дёшевы, удобны в монтаже и просты по конструкции. Имеют некоторый ресурс только за счёт очень низкой степени форсировки. Но любой мото мастер разобрав их испытывает странное чувство "дизгармонии", глядя на все эти анарексичные пружинки тощих клапанов, гигантские шатуны без вкладышей, цилиндры в теле картера и огромные поршня. Отсутствие масляного экрана в картере... Карбюратор конструктивно напоминающий старый советский умывальник.

Думаю самой простой и действенной переделкой для вездехода Пелец Мини будет правильная настройка вариатора, и замена штатного блока карбюраторов на карбюратор постоянного разряжения, например от подходящего японского мотоцикла.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В плане реализации:
Уверен что это не составит особого труда, и с задним расположением мотора будет намного проще чем в среднемоторной компановке, так как "есть пространство для вставляния". Баланс думаю что не сильно пострадает при этом, не на много вес изменится. Самое главное тут - сделать плюсом к электро вентилятору охлаждения обязательно механический. На Т1000 установлены два мощнейших электро вентилятора, радиатор вдоль левого борта, и когда они одновременно включаются - интуитивно крепче хватаешься за рычаги чтобы тебя не высосало на улицу :) Это и доп. нагрузка на генератор. Считаю сложность системы охлаждения основным и единственным недостатком подобных двигателей. Конкретно на Т1000 двигатель показал себя очень хорошо, а мощность для таких габаритов и скоростей думаю даже избыточна.

В плане целесообразности :
Явный плюс - возможность сделать обдув лобового стекла и обогрев салона.
Инжекторные варианты таких моторов хорошо запускаются в мороз. Имеют большой ресурс, и сравнительную доступность запчастей.
Нормальный, человеческий генератор.
Думаю обычно будет использоваться меньше половины мощности мотора что возможно приведёт к снижению расхода топлива.
Стоимость контрактного мотора с навесным меньше стоимости нового китайского мотора модели устанавливаемой на Пелец Мини.
Из минусов -
Сложность и важность системы охлаждения
Увеличение габаритов моторного отсека
Возможные сложности при установке и последующем обслуживании узлов. Всякого рода непредвиденные "грабли", хотя их и на заводской модели хватает.

Мне вообще не нравится что СТАЦИОНАРНЫЕ двигатели ставят на вездеходную технику всех мастей. Да, они дёшевы, удобны в монтаже и просты по конструкции. Имеют некоторый ресурс только за счёт очень низкой степени форсировки. Но любой мото мастер разобрав их испытывает странное чувство "дизгармонии", глядя на все эти анарексичные пружинки тощих клапанов, гигантские шатуны без вкладышей, цилиндры в теле картера и огромные поршня. Отсутствие масляного экрана в картере... Карбюратор конструктивно напоминающий старый советский умывальник.

Думаю самой простой и действенной переделкой для вездехода Пелец Мини будет правильная настройка вариатора, и замена штатного блока карбюраторов на карбюратор постоянного разряжения, например от подходящего японского мотоцикла.


Спасибо Евгений за ваше мнение. Согласен с вами почти во всем.

Тоже не понятно, зачем ставить стационарник (шуму от него много, а толку мало, да еще и аппетит как у серьезного двигателя). Пелец проще любого квадроцикла и в то же время по цене не уступает почти ни одному квадроциклу. Стелс делает квадроциклы и не использует стационарники. Почему Пелец не может использовать агрегат от квадроцикла, не понятно.

Я Пелец Мини переделывать на другой мотор не буду (много проблем еще остается). Вариаторы мы настроили, но по мимо мотора у нас еще и с гусеницами проблемы (когда выбирал вездеход, то в рекламе к Пельцу Мини было написано, что гусеница имеет длину опоры 150 см., но по факту оказалась 130 см.). Задние рычаги не работают (упираются в ограничительные резинки с обеих сторон), гусеницы стоят короткие и их не ослабить, зазор между ведущим колесом и несущей балкой 2 мм в левой гусенице (мох и грязь перемалывать приходится).
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Продавай и наш бери...горе знать не будешь)))
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
Двигатель поставим на выбор...вариатор тоже)))
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Продавай и наш бери...горе знать не будешь)))
Дмитрий, ответ наверное сам знаешь (на авито больше 20 штук продают).

Если только меняться и с небольшой доплатой с моей стороны (Пельца в Самаре продадите сами, я с учета сниму, техпаспорт есть, даже госномер можно оставить).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Сегодня кончается срок акции (навороченные Ровер3 за 600 000 руб. и Мини3 за 468 000 руб.), акция до 15 апреля, но завтра они не работают. Интересно бы узнать воспользовался ли кто акцией? Почему-то у Пельца ни когда нет отчетов о тест-драйвах и прочих акциях (по крайней мере, мне не довелось прочитать).
 

Вездим

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
410
Реакции
33
Имя
Дмитрий
А потому что продаж нет!
 

POSEIDON

Новенький
Регистрация
6 Мар 2017
Сообщения
9
Реакции
0
Возраст
35
Имя
Иван
Сегодня кончается срок акции (навороченные Ровер3 за 600 000 руб. и Мини3 за 468 000 руб.), акция до 15 апреля, но завтра они не работают. Интересно бы узнать воспользовался ли кто акцией? Почему-то у Пельца ни когда нет отчетов о тест-драйвах и прочих акциях (по крайней мере, мне не довелось прочитать).
А почему производитель должен отчитываться по акции?
Я не замечал, что бы автоваз отчитывался, сколько у них людей купило акционные автомобили. Или я не прав?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу