Как вам гусеничный мини БОЛОТОХОД "Пелец"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На сайте Пельца появилась новая новость о выпуске Пельца Мини III.

Вот, что у них написано про нового Пельца:

Мы рады представить Вам новый вездеход-амфибию «Пелец Мини III».

Это уже хорошо знакомый и в тоже время абсолютно новый «Пелец Мини», в который мы внесли много изменений и сделали его еще более комфортным, надежным и проходимым.

Увеличенное пространство салона позволило установить анатомические комфортные водонепроницаемые сиденья водителя и пассажира. Автомобильная посадка и регулировка сидения водителя по длине позволяет комфортно разместить двух человек любого роста и в полном снаряжении.

Принципиально новая конструкция подвески, благодаря увеличенным ходам и установленным амортизаторам, сделала движение вездехода еще более плавным и комфортным. Полностью исключена продольная раскачка кузова на пересеченной местности, даже при движении на высокой скорости. На новом «Пелец Мини III», даже в самых сложных условиях Вы почувствуете себя как в автомобиле бизнес-класса.

Увеличенная опора гусеницы (мы поставили гусеницу от «Пелец Ровер»), позволила кардинально улучшить комфорт при преодолении спусков, подъемов, прохождении поваленных деревьев и других препятствий.

Мощный (28 л.с.) и экономичный двигатель (расход топлива 3,2 литра в час), в сочетании с внедорожным баком увеличенной емкости (40 литров) позволят Вам без проблем пройти по любому маршруту на одной заправке (12 часов работы). Новый, двухкамерный карбюратор, позволил отказаться от использования электрического бензонасоса.

Значительно улучшена шумо и вибро-изоляция салона. Новый, специально разработанный для этого мотора глушитель, позволил заметно снизить уровень шума, кроме того, он вынесен из подкапотного пространства за пределы кабины, что полностью исключает возможность перегрева двигателя даже при высоких нагрузках в течение длительного времени. Корпус вездехода снабжен дополнительными ребрами жесткости, которые снижают вибрационную нагрузку на кузов.

Мы упростили обслуживание вездехода и повысили его надежность. Любую сервисную операцию, теперь можно выполнить за 5-10 минут. Вместо коробки передач, которая используется для автомобилей «А» класса, установлена отечественная коробка, с усиленными валами привода, которая используется на автомобилях более высокого «В» и «С» класса. Все расходные материалы для текущего обслуживания можно найти в любом регионе России.

Компактные размеры и складывающиеся дуги каркаса безопасности и позволяют перевозить вездеход практически в любом автомобильном прицепе.

«Пелец Мини III» это по-прежнему настоящий стальной вездеход доступный для каждого, в котором, сегодня, к непревзойдённой проходимости, нам удалось добавить высокий уровень надежности и комфорта!

Цена: 398 000 руб.


Лично мне все это нравиться, я даже им писал, чтобы гусеницу от Ровера поставили, а они еще и подвеску другую сделали (может быть меньше будет собирать мха и прочего на болотах и снега будет меньше держаться в ней. Попробовать бы новый Пелец.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Снова ездили на рыбалку, температура почти плюсовая. На озере под толстым слоем снега местами очень много воды. Пелец справился с задачей, свозил нас на рыбалку, но при этом с подшипника привода вала наружного слетела защитная крышка и подшипник стал смазываться водой. Подшипник фирмы CRAFT. Нужно делать защитные колпачки для этих подшипников, такие же как и на подшипниках катков.

Видео о поездке по пойме:

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Как я уже раньше писал, у нашего Пельца, из-за очень маленького зазора между ведущим колесом и несущей балкой в подвеске левой гусеницы возникает повышенное трение (дополнительная нагрузка по сравнению с правой гусеницей) и это трение и дифференциал приводит к тому, что вездеход все время тянет налево. Пока ездили по болоту, этот недостаток почти не был заметен (там и так по прямой почти не где ездить), а при езде по заснеженному озеру движение вездехода выглядит как на фото из не давнего видео.

СледВездехода_Зигзаги.jpg

Такой слалом не только в пойме. Когда едем в целик, это еще пол проблемы (иногда подправить курс, притормозив правую гусеницу), но по озеру уже накатаны прямые и широкие дороги, и чтобы удержаться на них нам приходится постоянно подтормаживать правой гусеницей, начинают греться правые колодки, идет ускоренный износ их.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В субботу заменили тормозные колодки, на правом суппорте толщина колодок 12 мм и 11 мм, на левом суппорте колодки толщиной 15 мм. Колодки слегка подпалили, они все потрескались и решил, что лучше поставить новые.



У двух колодок (по одной с каждого суппорта), пружинки обломились с одной стороны (наверное от тряски).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот еще парочка фото суппортов. На левом суппорте видно диск между колодок, видно так же одну сломанную пружинку. На правом суппорте диск протер колодки и уже его не видно. Хотя вездеход поворачивал нормально вправо и влево.

ЛевыйСуппортЗазорМеждуКолодкамиЕсть.JPG

Фото левого суппорта

ПравыйСуппортЗазораМеждуКолодкамиНет.JPG

Фото правого суппорта
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
В субботу еще и новый подшипник поставили на ведущий вал в правой гусенице.




Нужно бы какую то крышечку сделать, на подобии как в старых УАЗ-469 или УАЗ-452 у переднего моста были. (как бы снова льдом не оторвало крышку у подшипника).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
28 декабря еще раз ездили на Пельце на рыбалку. Проехали чуть больше 18 км, бензина на этот раз истратили около 7 литров. Часть пути ехали по накатанной снегоходами дороге. Вездеход все время ведет влево (из-за малого зазора в левой гусенице срабатывает дифференциал), на дороге постоянно приходится подруливать из-за чего греются правые колодки тормозные и диск тормозной. В целик ехать чуть потяжелее, особенно где пойма, но зато тормоза отдыхают. Пелец сам выбирает себе дорогу, когда градусов на 30 отклонится от маршрута, то скорректируем его с излишком. Так и ехали зигзагами.

Зазоры между ведущим колесом и балкой нужно делать значительно больше, чем сделаны в нашем вездеходе (не менее 5 см, а у нас 8 мм на правой гусенице и 1.5 мм на левой). Снегом и льдом все пространство в гусенице забивается.



Правая гусеница. Ведущее колесо забито снегом и льдом



Левая гусеница. Ведущее колесо забито снегом и льдом еще сильнее
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Руслан Остапенко на ютюбе разместил новое видео о Пельце Минин 3, кое что рассказал и показал.

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Всех с наступающим Новым Годом. Здоровья, удачи, денег, и чтобы все задумки реализовались!

Проверить бы Пелец Мини 3, на сколько он лучше моего Пельца Мини?
 
Последнее редактирование:

evgen72

Участник
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
121
Реакции
18
Местонахождение
Тобольск
Имя
Евгений
Техника
Лифан Х60, УАЗ 3303, Бегемотик,мото Урал

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
На три:D С Новым годом!:beer:
С Новым Годом, Евгений (evgen72) и всех форумчан с Новым Годом.

Но почему на три?

Мой Пелец Мини вообще без номера, но это же не ноль, я своему Пельцу три ставлю (наверное с минусом), а новый вроде как лучше моего:
- комфортней (чуть шире внутри и длиннее, пассажиру сидеть очень хорошо);
- гусеница длиннее (площадь опоры больше и меньше будет раскачивать вперед - назад) и новая подвеска у нее (мест для грязи и снега меньше, есть уже защитный колпачок на внешнем подшипнике ведущего колеса);
- глушитель вынесен на задний борт (шуму меньше для водителя и пассажира);
- коробка стоит от девятки (или десятки), а не от Оки (более мощная, а значит и ресурс больше);
- вездеход стал шире и больше места в моторном отсеке (лучше обслуживать и ремонтировать);
- бензобак 40 литров (у меня 20 литров и приходится с собой возить канистру с дестью литрами бензина на всякий случай);
- предусмотрено место под госномер (у меня госномер не прикручен, не определился еще с местом);
- вроде как карбюратор другой стоит (наверное уже холостые обороты не 1500, а меньше).


Ну есть и ухудшения по сравнению с моим, это:
- стал значительно тяжелее (мой около 400 кг, новый - 600 кг);
- стал дороже (мой 299000 руб, новый 498000 руб. (по тысяче р добавили за каждый килограмм железа);
- не правильная форма кузова над гусеницами (великоват зазор между гусеницей и кузовом (вездеход будет глубже погружаться в воду) и скос кузова над гусеницей сделан в середину вездехода (вся грязь, вода, снег будут стекать в середину вездехода, а не наружу, как хотелось бы, а все что лежит внутри вездехода с боков над гусеницами, будет валится под ноги водителя и пассажира )).
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
2-го января (первый раз в 2017 году) ездили на рыбалку по озеру. У нас уже минус 5 градусов. Но под снегом на льду почти везде вода. Местами воды на льду до 10 сантиметров и еще снега сантиметров 20. В одном месте на этот раз забуксовали. Гусеницы крутятся в воде по льду, а вездеход прилип животом к снегу, который выше воды. Пришлось доставать лопату и откапывать. Потом дома уже только понял, почему застряли. Оказывается у нас на дно намерзло льда до 10 сантиметров (дорожный просвет сократился). Гусеницы то я при каждой стоянке хоть слегка но чистил от мокрого снега (ведущие колеса очищал, чтобы не примерзли к несущим балкам и рычагам подвески катков), а про дно не учел. Так же задние верхние катки примерзали, там все тесно и очистить от мокрого снега и льда очень сложны было, но пришлось чистить, когда увидели, что катки не крутятся.

Теперь, наверное долго на рыбалку не поедем, морозы сильные ожидаются по прогнозу, да и вездеход, как то нужно ото льда освободить.

Фото обледенения:

Левая гусеница снузу:



Правая гусеница снузу:



Снизу под моторным отсеком днище оттаяло:

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Свеженькое видео поездке на Пельце Мини в озеро на рыбалку 2-го января 2017 года.

 

evgen72

Участник
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
121
Реакции
18
Местонахождение
Тобольск
Имя
Евгений
Техника
Лифан Х60, УАЗ 3303, Бегемотик,мото Урал
Александр, с такой эксплуатацией ни гусеницы ни ходовая долго не протянут. Имхо.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Александр, с такой эксплуатацией ни гусеницы ни ходовая долго не протянут. Имхо.

Евгений (evgen72), а в чем вы видите опасность (что может случиться с гусеницами или ходовой)?.

По озеру ездит много народу на отечественных и зарубежных снегоходах и еще больше рыбаков на мотособаках. У всех резиновые гусеницы, каточки еще нежнее в гусеницах и ни чего не делается.

А я и покупал Пельца, в надежде, что он и по снегу и по пойме пойдет не хуже чем простые снегоходы и по болоту поедет не хуже мотособак. Пелец Мини так и называется снегоболотоход.

После каждой поездки, я очищаю и осматриваю подвеску, пока все нормально.
 

evgen72

Участник
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
121
Реакции
18
Местонахождение
Тобольск
Имя
Евгений
Техника
Лифан Х60, УАЗ 3303, Бегемотик,мото Урал

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Негативное воздействия намёрзшего снега и льда. Интенсивней изнашиваются резиновые детали.

Согласен, что это были тяжелые условия даже для снегоболотохода, но как говориться: «Назвался груздем, полезай в кузов».

И в целом, то Пелец Мини достойно себя вел, и гусеницы крепкие, на них еще до сих пор пупырышки не оторвались:



На новых Пелец Мини III подвеска гусениц выполнена уже по другому, мест для скопления снега уже значительно меньше.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Уважаемые форумчане, хотелось бы узнать ваше мнение о новой подвеске Пельца Мини 3 и в частности, правильно ли установлены амортизаторы в подвеске и нужны ли они вообще в таком вездеходе?

На первом и втором рычаге катков установлены амортизаторы:

ПравильноЛиСтоятАмортизаторы.jpg
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
По моему, амортизатор – это лишнее для гусеничного вездехода таких размеров, и тем более так установленный, он не может работать.

Я писал про свой вездеход, что на нем раскачивает вперед-назад, но эта раскачка происходит из-за короткой базы, она будет, даже если вообще пружины убрать из подвески и катки были бы жестко закреплены.

На Пельце Мини гусеница короткая, развесовка вездехода такая, что при наезде на бугорок (бревнышко диаметром 10-15 см) гусеницей, вездеход сначала поднимается вверх, когда третий каток гусеницы переезжает бугорок, только тогда перед вездехода отпускается вниз и пружины не могу снова его подкинуть вверх, потому, что еще четвертый каток находится на бугорке.

Исключить из подвески 4 амортизатора и вездеход будет легче и дешевле и грязи, снегу и льду будет меньше зацепов.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Видео, о том как едем по снежным полям на Пельце Мини (возвращались с рыбалки 2 января). Днище все обледенело, в гусеницах навалом льда, но вездеход идет вполне приемлемо (по скорости). Быстрее на нем ехать очень сложно, слишком сильно кидает на неровностях.

 

ДеняМаг

Новенький
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
43
Имя
Денис
Техника
Пелец круизер 640
Всем доброе время суток
Являюсь обладателем круизер 640 еще 2014 года
Есть несколько вопросов...
1Слышал о 4 кулачковом вариаторе(у меня сафари стоит) как он себя показал?
2 облегчение грузов вариатора приведет к увеличению скорости?
3 не могу найти пробку,щуп или хоть что-то, чтобы посмотреть уровень масла в коробке ?
4 регулировка оборотов холостого хода На БК показывает 3000 или он не точен (БК)?
5 зарядка на БК показывает 11,5 это нормально ?
Ну пока вроде все, заранее спасибо
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Всем доброе время суток
Являюсь обладателем круизер 640 еще 2014 года
Есть несколько вопросов...
1Слышал о 4 кулачковом вариаторе(у меня сафари стоит) как он себя показал?
2 облегчение грузов вариатора приведет к увеличению скорости?
3 не могу найти пробку,щуп или хоть что-то, чтобы посмотреть уровень масла в коробке ?
4 регулировка оборотов холостого хода На БК показывает 3000 или он не точен (БК)?
5 зарядка на БК показывает 11,5 это нормально ?
Ну пока вроде все, заранее спасибо
Приветствую Вас, Денис.

У меня Пелец Мини, поэтому точно на твои вопросы не отвечу:
1. У меня тоже стоит сафари (Артик с 4-мя грузиками, считается лучше и дороже).
2. Если у вас вариатор полностью сработал, то это и будет максимальная скорость для данной передачи, если нет, то тогда уже можно подумать о новых грузиках.
3. Сначала нужно марку коробки знать.
4. Быстрей всего БК можно откалибровать сравнив его показания с эталонным тахометром.
5. 11.5 Вольта - это слишком малое напряжение для зарядки аккумулятора, нужно хотя бы 14 Вольт, возможно тоже БК не правильно показывает, проверьте напряжение любым цифровым тестером
 

ДеняМаг

Новенький
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
14
Реакции
0
Возраст
43
Имя
Денис
Техника
Пелец круизер 640
Проверил тестером напряжение 11,5 на оборотах
На холостом ходу 11,2
Как лечить?
Мотор lifan 2v78f 22 hp
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Проверил тестером напряжение 11,5 на оборотах
На холостом ходу 11,2
Как лечить?
Мотор lifan 2v78f 22 hp

У Вас зарядки аккумулятора нет (скоро аккумулятор разрядится и придется веревкой заводить).

Вот на рисунке электросхема двигателя Лифан:



Попробуйте тестером проверить напряжение переменного тока, которое выходит с катушек из двигателя (на схеме разъем показан красными стрелками), напряжение должно быть больше 12 Вольт (13-14 В).

У моего двигателя два толстых проводка коричневых (на схеме написано, что они серые), выходят из двигателя и сразу же есть двухконтактный разъем белый, в нем и можно померить напряжение.
 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
10 января пытался освободить ото льда своего Пельца Мини.

На улице стало теплее.

Перегнал Пельца в другой гараж (завелся отлично, но еле растолкал, чтобы с места стронуться), грел, грел изнутри дно феном, чуть спереди удалось освободиться ото льда. Надоело, пустая трата электроэнергии.

Перегнал в другой гараж с печкой и там за 3 часа (примерно +5 градусов было), удалось, только часть льда в гусеницах растопить.

Нужно ждать плюсовых температур или на сутки в теплом гараже оставлять (лед очень плохо тает).

Вывод:
Гусеницы на Пельце лучше, чем на снегоходах и мотобуксировщиках, но все равно не годятся для поездок по озеру. Вездеход на шинах низкого давления в этих условиях лучше должен себя проявить (меньше зацепов для снега и последующего намерзания льда).
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу